-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46235
Написано: 55621


Повелители смычка. Анри Вьётан

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Светлана_Крымская   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 13:37 (ссылка)
Спасибо, Наташенька! Одоевский очень точно описал самое ценное в исполнительском искусстве! Во всяком случае, - именно для русского уха... Мы-студенты этого определить ещё не умели, но чувствовали интуитивно.
В годы учёбы в консерватории впервые вышли пластинки Артуро Бенедетти Микельанджело, и нас буквально сразили наповал. Их вышло всего 2 - 4-й концерт Рахманинова и Соль-мажорный Равеля. А потом прошёл слух, что он приезжает в Союз и будет играть "сольники" в Москве и Ленинграде. Мы, естественно, активизировали друзей. чтобы достать билеты. Нам достали и мы попали... Играл он замечательно, прилетел на собственном самолёте и со своим роялем. Обалдение,конечно, было, но чего-то всё ж недоставало... Чего. - мы с моей гениальной Люськой не поняли... Но на концерте в Москве (а мы попали в Ленинграде) был наш Григорий Михайлович Коган, который написал рецензию,(кажется в Советской музыке), которую я помню до сих пор. И он всё объяснил. Он написал, что у этого великого пианиста всё выверено до такой степени, что создаётся впечатление. что он ПОКАЗЫВАЕТ ИДЕАЛЬНУЮ СТАТУЮ, снимая с неё покрывало... А он слушал, видимо. не один концерт. Иными словами, не хватало ОЩУЩЕНИЯ СИЮМИНУТНОСТИ, как бы ИМПРОВИЗАЦИОННОСТИ, а было впечатление "сделанности до полного совершенства". Это именно то, что нам говорил наш Монасзон, когда всё было проучено до мелочей.
Он говорил:" А теперь всё забудь и ПРОСТО ЛЕТИ!". К сожалению, теперь ТАК вообще почти никто не учит. Точнее не умеют прежде ПРОУЧИТЬ, а потом уже отпускать на волю. Да и ЛЕТАТЬ-ТО не каждому дано...Вот и слышишь, что одним не хватает ПРОУЧЕННОСТИ, а другим - ПОЛЁТА... И причины - разные. Ощущение "как в первый раз" от слишком частых выступлений удерживать очень трудно, это ДАР ОСОБО ЦЕННЫЙ. Это именно то, что отразилось на Клиберне и чего, мне кажется. интуитивно опасается Мацуев... Видимо, Одоевский имел в виду как раз именно это. Был большой умница!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 20:53 (ссылка)
Очень интересное сообщение. И музыка прекрасна!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, да, Светлана, всё так. Но здесь важно чувствовать грань и соблюдать меру в выражениях чувств, чтобы это не перешло в пошлость и вульгарность. А Микеланджели - это не только образец совершенства, но и ещё образец самоотречения. Он стремился к тому, чтобы музыка говорила сама, как она есть, без его субъективного вмешательства.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 14:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Без субъективного вмешательства музыки вообще не может быть, кроме нотной записи. Или в особых случаях теперь ещё и записи на носители. Просто есть музыканты, которые записываются практически идеально, а есть те, которым не хватает живого дыхания зала, как Софроницкому. Ну, а пошлость и вульгарность - это уже качества человеческой личности исполнителя и недостаток интеллекта.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 18:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, да, в сущности любой исполнитель привносит что-то своё. Но есть два типа исполнителей - один, более многочисленный, стремится через музыку показать себя, а другой тип, когда исполнитель через себя показывает музыку. Например Микеланджели - он старался следовать исключительно замыслу автора, сам оставаясь в тени. А остальное - это да, интеллект плюс музыкальная культура и культура исполнителя вообще. Чем ещё мне симпатичен Микеланджели - это благородством исполнения - качеством в наше время уже редчайшим. Сейчас и слово-то это уже уходит из лексикона.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Четверг, 21 Февраля 2019 г. 20:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Наташа. Вы даже не представляете как мы балдели от его 2-х пластинок. Ведь до этого мы даже имени такого не слышали! Пластинки-то заездили почти "до дыр"! Да и от концерта были в восторге,только не могли понять ПОЧЕМУ на нас пластинки произвели как бы бОльшее впечатление... Хотя мы ждали, что будет наоборот... мы же были совсем ещё юными, восторженными и романтичными.Слетать на один концерт в Ленинград на самолёте туда-обратно по нынешнему времени нищим студентам вообще считалось безумием даже тогда...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2019 г. 01:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, да, это здорово, конечно, я Вас понимаю, Светлана. Что значит любить музыку... даже сейчас на такое мало кто способен.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку