Нина-Ник обратиться по имени
Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 20:48 (ссылка)
А то страшное средство в руках кого попало. Например, хоть бы эту Крейцерову сонату, первое престо. Разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам это престо? Сыграть и потом похлопать, а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне. Эти вещи можно играть только при известных, важных, значительных обстоятельствах, и тогда, когда требуется совершить известные, соответствующие этой музыке важные поступки. Сыграть и сделать то, на что настроила эта музыка. А то несоответственное ни месту, ни времени вызывание энергии, чувства, ничем не проявляющегося, не может не действовать губительно. На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе. Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета, но сознание этого нового состояния было очень радостно. Все те же лица, и в том числе и жена и он, представлялись совсем в другом свете. После этого престо они доиграли прекрасное, но обыкновенное, не новое andante с пошлыми варьяциями и совсем слабый финал....... Это продолжение цитаты Л.Толстого из его Крейцеровой сонаты. Музыка на него очень сильно действовала. Но как то противоречиво. И не поймешь толком как: хорошо или плохо. Но, наверное, Бетховен на него так действовал. О Доменико Пуччини узнала с этим концертом. Сначала подумала, что это ошибка, но оказалось, что это дедушка Джакомо. Жаль, что кроме концерта ничего нашла. Про него написано очень мало. В основном он был исполнителем. Большое Вам спасибо за интерес к нам, за добрые, умные, ободряющие отзывы.