-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625




Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


"БЕЛОСНЕЖКА" - БАЛЕТ АНЖЕЛЕНА ПРЕЛЬЖОКАЖА / ГУСТАВ МАЛЕР

Суббота, 25 Августа 2012 г. 04:45 + в цитатник
Tamara_Potashnikov (Искусство_звука) все записи автора

Анжелен Прельжокаж - один из ярчайших хореографов современного танца, автор десятков оригинальных постановок. Уставший от бессюжетных балетов хореограф почувствовал необходимость рассказать свою историю.


Либретто балета основано на сюжете сказки братьев Гримм, а сам балетмейстер лишь рассказал всем известную историю языком танца. Музыка к балету – сложная и изысканная мозаика из целого ряда симфоний Густава Малера.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 8 пользователям

Серенада - песнь любви

Пятница, 24 Августа 2012 г. 08:51 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

С незапамятных времен по земле бродят поэты-певцы. В Древней Греции странствующие поэты, нараспев читающие свои стихи, звались рапсодами. У северных народов Европы в большом почете были барды. В более поздние времена по городам и селам ходили веселые ваганты. Но певческими талантами отличались и рыцари, совершавшие подвиги во имя славы и любви.

Рыцарь не был рыцарем, если не умел слагать песни о возвышенной, неземной любви к Прекрасной Даме. Бытовали даже состязания-турниры, в которых решался рыцарский спор: кто воспоет даму сердца изысканнее, учтивее и благороднее? О своей любви рыцари пели без устали, целые вечера напролет. Так вот, свои вечерние воспевания они и называли серенадами (чтобы не путать с альборадами, то есть утренними воспеваниями).

 (499x699, 242Kb)

Edmund Blair Leighton

Итак, серенада — это рыцарское изобретение. Само слово «серенада» имеет корни во французском (от слова «сера» — вечер) и итальянском («аль серено» - на открытом воздухе) языках.

Ну, а зародилась серенада на юге Европы, под синим небом Италии и Испании. Там она была непременной частью жизни города. То с одной, то с другой улицы всегда доносились звуки музыки. Чаще всего это было пение под аккомпанемент лютни или гитары.  

 (480x608, 121Kb)

Jehan Georges Vibert

Времена рыцарей давно прошли, а серенады все равно не умирали. Лишь немного изменилась картина: влюбленный пел сладкозвучную серенаду - песнь о любви под аккомпанемент собственной гитары.

Серенада Смита из оперы Бизе "Пертская красавица".

Исполняет Геннадий Пищаев


Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 18 пользователям

Грегорио Аллегри и его "Miserere"

Пятница, 24 Августа 2012 г. 08:00 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Gregorio Allegri (490x599, 77Kb)

Грегорио Аллегри (1582 - 17 февраля 1652) - итальянский композитор и (так же, как и впоследствии Вивальди) – священник.
В Италии было несколько художников с фамилий Аллегри и несколько композиторов. Музыкальный термин «аллегро» (обозначение темпа и частей произведений, само же слово «аллегро» обозначает «веселый, быстрый»).

Творчество Грегорио Аллегри находится на стыке эпох – Возрождения и барокко, есть черты того и другого стиля. Само слово барокко – от португальского слова perola barroca – «жемчужина неправильной формы», или жемчужина с пороком. Барокко – нечто вычурное, причудливое, даже порочное – сейчас такой перевод воспринимается забавно.

Грегорио Аллегри учился, находясь под влиянием музыки Джованни Палестрины. Большую часть жизни он проработал в Сикстинской капелле в Ватикане. Самое известное произведение Аллегри – Мизерере. Miserere – начальное слово текста римско-католической службы (Miserere mei, Deus – «Помилуй меня, Боже») – музыка на 50 (51) псалом.

Эта музыка считается шедевром духовной музыки своего времени. Ко всему прочему, у этой музыки есть своя история, своя жизнь, своя тайна и легенда.

Дело в том, что Ватикан запретил копирование Мизерере под страхом отлучения от церкви, таким образом, «засекретив» музыку. История гласит, что через много лет Ватикан посетил 14-летний Моцарт – во время поездки с отцом в Италию. Он услышал Мизерере Аллегри, со слуха его полностью запомнил и в этот же день записал ноты по памяти. Скоро ноты были изданы. Наказания Моцарту не последовало. Вот такая удивительная и таинственная история.

Misererе Аллегри
Исполняют: хор Тринити колледжа / Trinity College Cambridge







Рубрики:  Музыка/Духовная
Композиторы

Метки:  


Процитировано 32 раз
Понравилось: 29 пользователям

Анжелен Прельжокаж - хореограф-самородок современного французского балета

Пятница, 24 Августа 2012 г. 06:31 + в цитатник
Tamara_Potashnikov (Искусство_звука) все записи автора

Уроженец Албании Анжелен Прельжокаж - ярчайший хореограф-самородок современного французского балета. Когда-то в Америке он занимался у знаменитого мэтра Мерса Каннингема. Затем танцевал во французских труппах Виолы Фарбер, Доминика Багуэ и Мишеля Келемениса. Наконец, он создал свой коллектив и обосновался со своей труппой в Экс-ан-Провансе. Ныне он желанный гость самых известных фестивалей, неоднократно с успехом показывал свои спектакли и в Москве. Парижская Опера, весьма избирательная в вопросах репертуарной политики, ни один раз приглашала Прельжокажа для создания новых балетов, среди которых и такие шедевры, как «Благовещение», «Парк», «Казанова», «Сны Медеи», «МС14/22. Это мое тело». Прельжокажа можно назвать Enfant terrible полноводной стремнины современного французского танца. Генетически накопившиеся чаяния, гнев, ярость свободолюбивого, но исторически притесняемого албанского народа гейзерно-вулканическими всплесками извергается в его экспрессивных работах. Крутой замес из этнического бунтарства и по-эдиповски масштабных "фрейдистских" инстинктов вкупе с сексуально-физиологическим видением мира периодически будоражит и впрыскивает свежую кровь в галльско-цивилизованные эмпиреи.




Читать далее...
Рубрики:  Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям

Моцарт - Григ - Мартынов ... сотворение...

Четверг, 23 Августа 2012 г. 16:39 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Портрет Моцарта кисти Йозефа Ланге (1789) (481x700, 93Kb)

 

Полина Осетинская и Алексей Гориболь
исполнили редко играемую программу:
транскипции Эдварда Грига (1843 - 1907)
4-х сонат и Фантазии Вольфганга Амадея Моцарта (1756 - 1791)
в Концертном зале Мариинского театра 21 апреля 2012 года.


Также исполнено новое сочинение Владимира Мартынова
"Quasi Una Fantasia" на темы Фантазии до минор Моцарта
(премьера в Камерном зале Московского Дома музыки 26 апреля 2011 года)


Прекрасное сочинение, как и сотворчество Моцарта и Грига !!!










Портрет Вольфганга Амадея Моцарта кисти Йозефа Ланге (1789) (не окончен)


 

Моцарт-Григ Фантазия до минор, К. 475



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Фортепианная

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 10 пользователям

Вольфганг Амадей Моцарт - "документальная иллюзия"

Четверг, 23 Августа 2012 г. 12:37 + в цитатник
Tamara_Potashnikov (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Этот фильм посвящён великому австрийскому композитору, инструменталисту и дирижёру - Вольфгангу Амадею Моцарту. К документальному фильму авторы подошли со всей серьезностью, как к большому кино. Сценарий, картинка, звук, глубина погружения впечатляют. Выстроенный сюжет, в котором мелодрама сочетается с мистической или даже детективной загадкой. Работа над "Моцартом" шла три года! В итоге получилось произведение совершенно нового жанра - экспериментальный фильм, который можно назвать документальной иллюзией.



Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 79 раз
Понравилось: 41 пользователям

Артист балета Александр Годунов

Четверг, 23 Августа 2012 г. 10:05 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

0_bf9_d72ceb11_L (300x360, 20Kb)

23 августа 1979 года АЛЕКСАНДР ГОДУНОВ остался в США

Советский и американский танцор, артист балета, киноактёр.

28 ноября 1949, Сахалин, СССР — 12 мая 1995, Лос-Анджелес, Калифорния, США.


Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 22 пользователям

БАЛЕТЫ ДЖОНА НОЙМАЙЕРА - СМОТРИТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!!!!

Среда, 22 Августа 2012 г. 15:28 + в цитатник
Tamara_Potashnikov (Искусство_звука) все записи автора

2592341_sshot1 (700x516, 176Kb)

Хореограф, танцовщик.
Джон Ноймайер родился в Милуоки (штат Висконсин, США). Окончил университет города Маркета, штат Мичиган, получив звание бакалавра по английской литературе и театроведению. Танцами занимался, еще будучи студентом университета, после окончания которого отправился для продолжения и завершения учебы в Королевской балетной школе Лондона, а затем и в Королевском датском балете в Копенгагене. В 1963 г. в Лондоне он был приглашен Джоном Кранко на положение ведущего танцовщика в труппу Штутгартского Балета, где начал свои первые хореографические опыты. С 1969 по 1973 - он являлся директором Франкфуртского Балета, где поставил свои редакции классических спектаклей: «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Дафнис и Хлоя». В 1973 году возглавил Гамбургский балет. В 1978 он открыл Гамбургскую Балетную школу при труппе театра. Значительным этапом в его творчестве стали постановки «балетов-сказок» или «балетов-легенд». К их числу относятся: «История Золушки», «Ундина», а также его интерпретация Гомеровской «Одиссеи», показанной впервые в Афинах в 1995 г. Международное признание получили его балеты на музыку симфоний Г. Малера, «Страсти по Матфею» И. С. Баха, «Реквием» В. А. Моцарта. В последние годы к числу наиболее ярких работ относятся: «Танцы Бернстайна» (1998), «Мессия» (1999), и «Нижинский» (2000).
Балеты Дж. Ноймайера идут на многих сценах мира: в Парижской Опере, Американском Театре Балета, Токио Балете, Королевском Балете (Лондон), в Мариинском театре и других.
Он удостоен множества почетных званий и наград, в их числе: Орден Федеративной Республики Германии, Медаль Рыцарского Креста «Данеброг»(1989), звание Рыцаря Ордена Искусства и Литературы Французской республики, а также «Европейский Приз Датского Принца Хенрика» и Золотой «Данеброг» из рук королевы Маргреты II (2000).
В 1992 году Ноймайер стал первым лауреатом «Бенуа де ла Данс




Музыка: Ф. Шопен. По новелле А. Дюма. Гамбургский балет (Hamburg Ballet). Ноймайер сочинил для Марсии Хайде, уже находящейся на закате карьеры, и Штутгарского театра один из лучших своих балетов. Путь "Дамы с камелиями" начался с 1973 года, когда умер учитель Ноймайера Джон Кранко, и хореограф пообещал прима-балерине Штутгартского балета Марсии Хайде помочь с репертуаром. Хайде была первой Маргаритой и на премьере премьере в Гамбурге в 1981. Кто видел хоть раз Марсию Хайде в роли Маргариты Готье, тот не забудет присущей лишь испанкам (Марсия родилась в Рио-де-Жанейро) царственности. Драматический талант балерины проявился с огромной силой, когда зрелая артистка играла молоденькую куртизанку. Почти дикий латинский темперамент в соединении с какой-то едва уловимой испанской грустью и печалью остаются недостижимой планкой в трактовке этого образа. Марсия была и есть неотразима.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 25 раз
Понравилось: 12 пользователям

Клод Дебюсси. 150 лет со дня рождения

Среда, 22 Августа 2012 г. 14:58 + в цитатник
Томаовсянка (Искусство_звука) все записи автора
iskusstvo-zvuka.livejournal.com


Клод Дебюсси (Claude Debussy)




  Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.

                                                 К. Дебюсси



Французского композитора Дебюсси  часто называют отцом музыки XX в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность пространства. Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке.


 



  Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 17 пользователям

Моцарт - Григ - Пярт

Среда, 22 Августа 2012 г. 08:34 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Моцарт - Григ - Соната до мажор для двух ф-но I. Allegro
Полина Осетинская и Алексей Гориболь - концерт в Малом зале Петербургской филармонии 15 октября 2011 года.
 





Моцарт - Григ - Соната до мажор для двух ф-но , II Andante и Rondo. III. Allegretto



Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 14 пользователям

Артур Рубинштейн исполняет сочинения Э.Грига,Ф.Шопена,К.Сен-Санса

Среда, 22 Августа 2012 г. 05:53 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


 

Тангейзер: Одной из первых приобретённых мною аудиозаписей музыки Ф.Шопена были CD с исполнением сочинений Артуром Рубинштейном.Слушаю и переслушиваю теперь эти CD,не переставая восхищаться искусством пианистического исполнения польского музыканта,...его жизненным и творческим долголетием.Почитайте  объёмную статью о нём,в которую я как обычно добавил несколько иллюстраций и послушайте музыку(большой ролик довольно высокого качества).До встречи...

Картинка 3 из 370

Артур Рубинштейн

АРТУР РУБИНШТЕЙН (Rubinstein)
(1887–1982)

Картинка 5 из 370

Польский музыкант Артур Рубинштейн — личность легендарная

Картинка 15 из 370

. Его пианистический путь начался в 1900 году в Берлине, завершился в 1976-м в Лондоне. Гастроли Артура Рубинштейна в СССР в 1964 году произвели ошеломляющее впечатление. Поначалу молодежь была настроена скептически: чего можно ожидать от исполнителя в возрасте 77 лет? Однако, как высказался тогда музыкальный критик Г. Коган, „опасения оказались неосновательными. Перед нами предстал увлекательнейший пианист, полностью сохранивший свою «форму»— не только свежесть и чуткость восприятия, но и изумительный виртуозный аппарат, юношеский огонь, энтузиастическую влюбленность в музыку“*.

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная

Метки:  


Процитировано 48 раз
Понравилось: 27 пользователям

Мир искусства. Сергей Дягилев

Вторник, 21 Августа 2012 г. 05:37 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Сергей Павлович Дягилев (240x209, 8Kb)
Сергей Павлович Дягилев российский театральный и художественный деятель, писатель, меценат, первый балетный импресарио XX века.


Сергей Павлович Дягилев родился (19) 31 марта 1872 года в Новгородской губернии, в дворянской семье кадрового военного. В 1896 году окончил юридический факультет Петербургского университета, параллельно учась в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова. Увлекался живописью, театром, историей художественных стилей.

В 1898 году Дягилев вместе с художником А.Бенуа создал объединение «Мир искусства» и стал соредактором одноименного журнала, где публиковал новейшие произведения писателей и художников, и сам писал статьи и рецензии о спектаклях, выставках, книгах. А вскоре стал организатором выставок картин русских художников за границей.

Но главным делом жизни Дягилева стали «Русские сезоны» 1909-1929 годов, где он собрал творческий коллектив из самых великих деятелей искусства начала XX века и внес огромный вклад в пропаганду за рубежом русского оперного и балетного искусства.

В первом сезоне – «Исторические русские концерты» – выступили Н.Римский-Корсаков, С.Рахманинов, А.Глазунов, Ф.Шаляпин. Затем был Русский балет в Париже, который очаровал всех высоким уровнем исполнительского мастерства и хореографии, блестящей живописью декораций и эффектными костюмами.
В 1910 году Сергей Дягилев отмечал: «Революция, которую мы произвели в балете, касается, может быть, всего менее специальной области танцев, а больше всего декораций и костюмов». По сути, Русские сезоны продемонстрировали невиданный ранее синтез трех искусств, где живопись стала доминантой, а танец рассматривался как «живое проявление театральной декорации».

Спектакли Дягилева радикально изменили мир танца. Невероятным кажется то, что ему удавалось в течение двух десятков лет сводить воедино таких знаменитых деятелей, как И. Стравинский, К.Дебюсси, М. Равель, Л. Бакст, П. Пикассо, А. Бенуа, А. Матисс,
Н. Гончарова, М. Фокин, Л. Мясин, А. Бенуа, В. Нижинский, М.Кшесинская, Ида Рубинштейн, К. Шанель, М. Ларионов, Ж. Кокто, А. Павлова, Ф. Шаляпин, С. Лифарь, Дж. Баланчин, В. Серов. Т. Карсавина, Н. Рерих…Как неимоверно сложно было организовать совместную творческую работу художников, принадлежавших к столь различным областям искусства.
«Русский балет» гастролировал по Европе, США и Южной Америке, добиваясь все большего успеха.
Дягилев умел не только распознать талант и собрать великолепную труппу, имевшую интернациональный состав, но и воспитать хореографа. Благодаря свежести балетмейстерских идей балет Дягилева был в центре внимания балетного мира.
Валентин Гросс. Тамара Карсавина и Вацлав Нежинский  в Призраке розы (300x366, 15Kb)
Несмотря на огромный успех «Русского балета», Дягилев испытывал материальные затруднения и прибегал к помощи меценатов. В умении совмещать искусство с предпринимательством заключался творческий гений Дягилева, его дар импресарио. А гибкость финансовой политики стала залогом успешной работы труппы в течение многих лет.

Выступления «Русского балета Дягилева», существовавшего до 1929 года, явились триумфом русского балетного искусства и способствовали развитию и возрождению балетных театров в других странах. За годы работы труппа поставила более 20 балетов (отечественных и зарубежных композиторов), которые до сих пор являются украшением крупнейших балетных сцен мира.

Скончался Сергей Павлович Дягилев 19 августа 1929 года. Великого импресарио похоронили рядом с могилой Стравинского в Венеции на острове Сен-Мишель.

 

Валентин Гросс. Тамара Карсавина и Вацлав Нежинский в балете "Видение розы"

***

Лев Бакст. Портрет С.П.Дягилева с няней. 1906 (485x700, 139Kb)

Сергей Петрович Дягилев (1872—1929) — совершенно особый русский европеец, всем европейцам европеец. Он сделал для вхождения России в Европу, в мировое культурное пространство, если не больше, то столько же, сколько Петр Великий. С той, конечно, понятной разницей, что преобразователь поставил Россию в ряд европейских первостепенных держав как политическую силу, а Дягилев сделал мировым достоянием отечественную культурную мощь.

Недавно, в 2005 году, в России издали, наконец, полный текст книги о Дягилеве Сергея Лифаря — последнего премьера и балетмейстера («хореавтора», как он говорит) дягилевского балета, питомца и культурного наследника великого мастера культуры. Сергей («Серж») Лифарь — в течение тридцати лет главный балетмейстер парижской Гранд Опера и до Нуреева самая главная фигура балета на Западе. Его книга — первое, что нужно читать о Дягилеве. Кто такой Дягилев, знают все и давно, даже и в Советском Союзе не пытались дезавуировать этого эмигранта поневоле, — но то было знание, в общем, сухо-информативное; со страниц книги Лифаря встает живой Дягилев. При этом автор, Сергей Михайлович Лифарь, — человек высококультурный и знающий то, о чем пишет, из первых рук.

 

Лео Бакст "Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней" 1906

Главная правда о Дягилеве:

Сергей Петрович любил говорить, что в его жилах течет «петровская» кровь, любил все делать «по-петровски» и любил, когда говорили, что он похож на Петра Великого. В них и было общее — и в размахе, и в горячей любви к России. Но Петр Великий производил свои государственные реформы в России, пересаживая западноевропейскую культуру на русскую почву, — Дягилев хотел произвести реформы в мировом искусстве, перевезя русское искусство в Западную Европу.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Композиторы

Метки:  


Процитировано 32 раз
Понравилось: 29 пользователям

История балета: Серж Лифарь - блудный сын мирового балета

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 07:54 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com



 

 
Тангейзер: Вчерашний разговор о Сергее Дягилеве "подвиг" меня на создание новой темы(тега) История балета...Имя Сержа Лифаря далеко не первое имя в истории русского и мирового балета.И это,вероятно,решит "концепцию" нашей новой темы...) История балета не в её хронологической последовательности,а по выбору симпатий авторов постов...Конечно,определённые рамки авторы будут соблюдать...В чём они должны заключаться,на мой взгляд...Материалы должны посвящаться именно истории балета,т.е его прошлому...О современности и современных  мастерах балета посты могут помещаться в обычную рубрику "балет",как,впрочем и посты новой темы...Главное,чтобы в названии стояло обозначение "История балета"...А далее...на усмотрение и выбор автора...Героями постов будут танцовщики,балетмейстеры,композиторы - авторы музыки к балетам и...сами балеты в контексте  истории балетного искусства...Если говорить о временнЫх рамках,то можно условно обозначить их "финиш" 80-ыми годами 20 -ого века.А начало...Ну пусть это будет 18 век...Хотя можно,конечно начать и за 200 лет до Ж.Отро,Ж.Рамо,Л.Каюзака  и их знаменитой "Платеи,или ревнивой Юноны"...) Полная свобода выбора...) Начало положено...Присоединяйтесь!...) К текстовому материалу я добавил два видео-ролика и несколько картинок ,помогающие приоткрыть для нас имя замечательного танцовщика и человека интересной творческой и личной судьбы Сергея Михайловича Лифаря.
 
СЕРЖ ЛИФАРЬ - БЛУДНЫЙ СЫН МИРОВОГО БАЛЕТА
 

 
Последним желанием Сержа Лифаря было увидеть букет белых лилий. Именно эти цветы он держал в руках всякий раз, когда исполнял одну из своих коронных партий – принца Альберта в «Жизели».
 
Картинка 62 из 1442
 
АЛЬБЕРТ В ЗНАМЕНИТОЙ "ЖИЗЕЛИ"...
 
Даже в последние минуты жизни он хотел видеть то, что напоминало ему о сцене и танце.
Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

Государственный Академический ансамбль народного танца имени ИГОРЯ МОИСЕЕВА

Понедельник, 20 Августа 2012 г. 06:27 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый и единственный в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Балет/Балетмейстеры
Музыка/Народная



Процитировано 26 раз
Понравилось: 11 пользователям

Иегуди Менухин - Скрипач и Человек.

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 15:22 + в цитатник
ИМеля (Искусство_звука) все записи автора В колонках играет - Скрипка Иегуди Менухина

Настроение сейчас - Хорошо, что на свете есть ТАКАЯ музыка.



Этот фильм я увидела по ТВ, долго искала в Сети, чтобы взять в свой архив и смотреть его, когда захочу. Нашла. Можно много говорить , но лучше послушать рассказ о себе самого Маэстро. В фильме есть всё - и жизнь, и музыка, и любовь...

 



Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная

Метки:  


Процитировано 73 раз
Понравилось: 36 пользователям

Дню памяти Сергея Дягилева посвящается...Русские сезоны 21-ого века...От В.Нижинского до Н.Цискаридзе

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:47 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


Картинка 4 из 25826

Тангейзер: Сегодня День памяти Сергея Павловича Дягилева(31 марта 1872-19 августа 1929) - выдающегося русского театрального и художественного деятеля, одного из основоположников группы «Мир Искусства», организатора «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева».Из обилия видеороликов я выбрал эти два...Первый кратко напомнит нам страницы биографии Сергея Дягилева,а второй представляет три  балета из Русских дягилевских сезонов в варианте представленном режиссёром - постановщиком А.Лиепой...

Картинка 15 из 9429

В главных партиях Николай Цискаридзе.Надеюсь,моя подборка вам понравится...Хотя качество записи второго ролика оставляет желать лучшего...До встречи...

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики
Балет/Балетмейстеры

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 10 пользователям

Иван Семенович Козловский

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 05:42 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

 

56893047_KozlonskyIvanSemenovich (516x698, 56Kb)козловский

ИВАН СЕМЕНОВИЧ КОЗЛОВСКИЙ (1900-1993), русский певец (лирический тенор). Родился в селе Марьяновка (Киевская губерния) 11 (24) марта 1900 года. Выходец из крестьянской семьи, Козловский закончил Киевскую учительскую семинарию, а затем там же в 1919 году — музыкально-драматический техникум.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Опера
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 14 раз
Понравилось: 8 пользователям

Прощание с морем. Moonlight Sonata, Beethoven

Суббота, 18 Августа 2012 г. 13:39 + в цитатник
key-note (Искусство_звука) все записи автора

Вот и настал мой последний день на море. Утром - на электричку до Адлера, затем транзитом через Москву на самолете в Западную Сибирь. Но как прекрасно было наблюдать, как заходит солнце за горизонт и как море шумит прямо под музыку Бетховена! До свидания море!

 



Рубрики:  Музыка

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 16 пользователям

Знакомьтесь, скрипач Вадим Репин

Суббота, 18 Августа 2012 г. 10:17 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора





Тангейзер: Когда я представляю очередного героя "классической рубрики" у себя в блоге,я надеюсь,что слово "Знакомьтесь..." не должно обижать знатоков...) Это обращение, скорее, к начинающим любителям классического искусства... музыки, балета... Ну, а для остальных - возможность "лишний раз" вспомнить о том или ином герое рубрики... Сегодня - это Вадим Репин... Замечательный музыкант...

4000491_vadim_repin_malchik (500x340, 28Kb)

Таким Вадим впервые покорил публику

Это тот случай, когда из маленького вундеркинда получился талантливый супер мастер своего инструмента(на одном ролике Вадим, еще будучи мальчиком, играет на мастерском уровне). Послушаем-посмотрим игру нашего выдающегося мастера скрипки... Предлагаю  несколько роликов из разных времён и почитать, на мой взгляд, интересное интервью с музыкантом (плюс - видео-интервью ТВ Культура). Я лишь добавил, как обычно, несколько картинок в текст... До встречи!

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Скрипачи

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 10 пользователям

Великолепная Екатерина Максимова.

Пятница, 17 Августа 2012 г. 12:10 + в цитатник
Томаовсянка (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com
максимова (535x699, 78Kb)

Екатерину Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой, – она в первую очередь актриса. Великолепная актриса, которая парила на пуантах с воздушной легкостью.  
  

Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 21 раз
Понравилось: 11 пользователям

Муслиму Магомаеву - 70 ...

Пятница, 17 Августа 2012 г. 08:39 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


Тангейзер: Сегодня замечательному певцу,"золотому баритону", как его называли при его жизни,Муслиму Магомаеву исполнилось бы...70... Большинству он известен, как исполнитель популярных  песен. Но М.Магомаев был и профессиональным оперным исполнителем... Послушайте несколько арий ... Ролик совсем не большой... В интернете видео с участием Муслима Магомаева не мало... В т.ч и на его персональном сайте, который в своё время создал он сам... Любил в последние годы жизни, по воспоминаниям его супруги Тамары Синявской, посидеть в интернете, пообщаться с читателями, поклонниками его самобытного таланта...http://www.magomaev.info/

Магомаев Муслим Магометович

Выдающийся советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), Народный артист СССР

Родился - 17 августа 1942, Умер - 25 октября 2008.

Картинка 1 из 14891

Картинка 5 из 14891

Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк – оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов... С большим успехом Магомаев выступал в опере. Никто не исполнял партию Фигаро Моцарта с таким артистизмом, как он. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды – звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 12 пользователям

17 августа 1939 года родился русский композитор ВАЛЕРИЙ ГАВРИЛИН

Пятница, 17 Августа 2012 г. 02:52 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

44 (331x500, 30Kb)

Советский и российский композитор (17.08.1939 – 29.01.1999), автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственных премий, Народный артист РСФСР (1985). Родился в семье учителей. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (1942). Жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 г. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе г. Вологды, учился в средней мужской школе №9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на ф-но под руководством Т.Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И.М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М.А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С.Я. Вольфензона и игре на ф-но у Е.С. Гугель. В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель – профессор Ф.А. Рубцов) и по классу композиции профессора О.А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре. С 1964 вел класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года – член Союза композиторов. В 1967 году присуждена Государственная премия РСФСР им. Глинки. В 1979 году присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1985 году присвоено звание Народного артиста РСФСР и присуждена Государственная премия СССР за хоровую симфонию-действо «Перезвоны».

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Музыка

Метки:  


Процитировано 16 раз
Понравилось: 17 пользователям

Дом Энгельгардта

Четверг, 16 Августа 2012 г. 06:27 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Одно из любимых мест Петербурга. Здание, в котором находится Малый зал Филармонии, уютный, очень красивый зал с прекрасной акустикой. Сотни выдающихся концертов здесь услышаны. Могу вспомнить единственный, слышанный мной концерт Рихтера, игравшего второй том ХТК Баха, цикл (4 концерта) песен Мусоргского пел Евгений Нестеренко, концерт квартета имени Аллегри, квартеты Шостаковича и Бородина, многие премьеры Шнитке, Фалика, Тищенко, Слонимского.

Дом Энгельгардта в Санкт-Петербурге по адресу Невский проспект дом 30/16 (по каналу Грибоедова) построен архитекторами
Растрелли Ф. Б. ( 1759-1761) в стиле барокко и перестроен Жако П. П. (1829-1831) в стиле ампир.
 

Панорама Невского проспекта. (600x224, 33Kb)
Фрагмент Панорамы Невского проспекта.


В 1759-1761 гг. на угловом участке был возведен двухэтажный дворец в стиле барокко, принадлежавший сначала генералу А. Н. Вильбоа, а затем (с 1766) генерал-фельдмаршалу князю А. М. Голицыну - архитектор Ф. Б. Растрелли.
С 1772 г. по 1789 г. в доме находилась церковь вел. кн. Александра Невского.
В 1799 году дом купил купец-миллионер М. С. Кусовников.

Сразу после покупки дома Голицыных Кусовников передал его своей дочери Ольге Михайловне. Она же в свою очередь первое время сдавала помещения Петербургскому филармоническому обществу. Здесь устраивались симфонические концерты, в программе были Франц Иосиф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт. На первом этаже в 1823-1829 годах работала книжная лавка издателя И. В. Сленина. Её посещали А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, П. А. Вяземский, К. Ф. Рылеев.


Ольга Михайловна была одной из самых выгодных партий для петербургских женихов. В 1828 году она вышла замуж за барона-миллионера Василия Васильевича Энгельгардта. (1785-1837).

В 1829-1832 годах для семьи Энгельгардт дом перестраивался по проекту П. П. Жако, был надстроен новым этажом. Архитектором был изменён не только фасад, но и планировка особняка. Среди новых помещений особо выделялся концертный зал с прекрасной акустикой. Энгельгардт продолжал устраивать здесь музыкальные вечера и балы-маскарады. Василий Васильевич был известным меценатом, дружил с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, М. И. Глинкой, П. А. Вяземским, А. И. Тургеневым, не редко посещавшими увеселительные мероприятия в этом доме.
Наследники князя сдали дом французскому антрепренёру И. Лиону. В это время в доме проводятся балы и маскарады, популярные в Петербурге. События драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» происходят именно в этом доме.
После перестройки здания первое время проводимые здесь маскарады были мало посещаемы. Публика, по всей видимости, всё ещё испытывала страх перед старым запретом властей на подобные мероприятия. Энгельгардту пришлось пригласить на одно из них представителей императорского дома. Маскарад посетил император Николай I со своим братом великим князем Михаилом Павловичем, герцогом Вюртембергским и принцем Альбертом Прусским. После этого визита посещаемость маскарадов резко возросла, а Николай I со своей женой Александрой Фёдоровной ещё не раз посещали этот дом.


 

photo_8-8894 (600x450, 62Kb)


Дом Энгельгардта известен как центр музыкальной жизни Петербурга. В этом зале 7 апреля 1824 года состоялась премьера "Торжественной мессы" ( Missa Solemnis) ре мажор, оp. 123 Людвика ван Бетховена. Месса была задумана Бетховеном в 1819 году в связи с назначением эрцгерцога Рудольфа, в отрочестве учившегося у Бетховена, архиепископом Ольмюца. Работа увлекла Бетховена, заставила его много думать над музыкальными и религиозными проблемами и существенно затянулась. Лишь четыре года спустя Бетховен закончил её, посвятив сочинение Рудольфу. Первое исполнение состоялось, по инициативе покровительствовавшего Бетховену князя Николая Голицына.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Музыка

Метки:  


Процитировано 15 раз
Понравилось: 11 пользователям

Рената Тебальди - изумительный голос

Четверг, 16 Августа 2012 г. 05:57 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

San-Marino-Renata-Tebaldi-lg (300x400, 27Kb)

iskusstvo-zvuka.livejournal.com


Для каждого, кто слышал Тебальди, в ее триумфах не было загадки: они объяснялись прежде всего выдающимися, прямо-таки уникальными вокальными данными. Ее редкому по красоте и силе лирико-драматическому сопрано были подвластны любые виртуозные трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности. Итальянская критика называла ее голос чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Опера
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 17 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ян Сибелиус. Грустный вальс.

Четверг, 16 Августа 2012 г. 05:55 + в цитатник
ИМеля (Искусство_звука) все записи автора В колонках играет - Сибелиус,

Настроение сейчас - Светлая грусть



 



3733824_64008 (220x240, 7Kb)

    

 По - моему, нет композитора, не написавшего хоть одного вальса. Недавно мы читали рассказы о вальсах Д.Д.Шостаковича, П.И.Чайковского, слушали прекрасную музыку. Уверена, что у каждого всё же есть один, самый любимый вальс. У меня это - "Грустный вальс" финского композитора Яна Сибелиуса.





Услышала я его в первый раз на концерте в Ленинградской филармонии в конце 60-х годов прошлого века.
Звучали знакомые мелодии вальсов Р.Штрауса, Ф. Шопена, П.И. Чайковского и вдруг объявили неизвестного мне ранее композитора и зазвучала мелодия... С первых же нот я была просто очарована нежной, и действительно грустной, музыкой - оркестр исполнял "Грустный вальс" Яна Сибелиуса.                                                                                                                                                        Композитор является национальной гордостью Финляндии, его именем названы улицы, театры, концертные залы страны. В Финлядии проводится Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса и наши музыканты добиваются на нём огромных успехов. Наши замечательные скрипачи - Эдуард Грач, Павел Коган, Сергей Хачатрян, Никита Борисоглебский завоёвывали в разные годы первые премии на  конкурсе.





С этого года в Турку будет проводиться хоровой конкурс им. Яна Сибелиуса.                                                                                                                                             Кто же он - Ян Сибелиус? Родился Сибелиус  8 декабря 1865 года в Хямеэнлинне Великого Княжества Финляндия. В семье было трое детей, Ян был средним. Все дети обучались музыке. Сначала Ян учился игре на фортепиано, но затем перешёл на скрипку. По окончании школы, юноша поступил на юридический факультет Императорского Университета в Хельсинки. Карьера юриста мало привлекала его и, вскоре, Ян ушёл из Университета и поступил в Музыкальный институт, где стал  лучшим учеником. Сибелиусу выделили стипендию и отправили на стажировку в Берлин, а затем в Вену. Окончив учёбу, Сибелиус возвратился в Хельсинки. Здесь началась его композиторская деятельность. Все произведения Яна Сибелиуса посвящены родной стране и пронизаны национальным колоритом Финляндии. Музыка композитора всегда привлекала к себе и великие дирижёры включали её в свои концерты.





Музыка к драматическим произведениям - излюбленный жанр композитора. "Грустный вальс" был написан к пьесе близкого друга и родственника - брата жены Яна -  Арвида Ярнефельта. Название драмы -  "Смерть". Содержание пьесы трагично: главный герой Паавали убеждён, что смерти не существует, но на протяжении спектакля теряет всю свою семью и смиряется перед её властью. Вальс написан к первой сцене, где участвуют мать и сын. Мать рассказывает сыну сон, в котором она собирается на бал. Когда сын засыпает, за женщиной приходит Смерть, которую она принимает за своего умершего мужа. Они танцуют вальс. Проснувшийся сын видит, что мать мертва. Грустная история, грустный вальс...

 Вальс исполняет Берлинский Филармонический оркестр под управлением дирижёра Курта Зандерлинка.
 




                   

Умер Ян Сибелиус 20 сентября 1957 года.


                        Материалы взяты из Интернета.

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы

Метки:  


Процитировано 50 раз
Понравилось: 32 пользователям

Вселенная Малер: Симфония N1 "Титан" (пятичастный вариант)

Среда, 15 Августа 2012 г. 08:09 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


Густав Малер - Симфония №1 "Титан" (в редкоисполняемой пятичастной "Гамбургской редакции").


Симфонический оркестр Maggio Musicale Fiorentino.

Картинка 7 из 420
Дирижер Зубин Мета.
Записано в Концертном зале имени Чайковского (Москва) в 2011 году.

4000491_Maler1 (450x590, 47Kb)

Тангейзер: Сегодня я предлагаю послушать  Первую симфонию Густава Малера.Если этот материал привлечет внимание читателей и слушателей музыки великого композитора,то путешествие во "Вселенную - Малер" будет продолжено.Все зависит от ваших желаний...) У великого австрийского композитора практически все произведения,что называется "на перечёт"...)В пост включен подробный текстовый материал об истории создании этого симфонического шедевра ,структуре произведения и его музыкальных особенностях(хотя он касается четырёхчастного варианта).Я дополнил текст,надеюсь,уместными картинками...) И конечно же музыка...В исполнении СО под управлением прославленного дирижёра...

"

Мало кто знает, что первоначально Первая симфония Малера была пятичастной. От второй части — Andante allegretto - «Blumine» (рукопись этой части была продана с аукциона в Лондоне в 1959 г. и опубликована в 1968 г. издательством Theodore Presser Company, Bryn Mawr. Pennsylvania, USA) композитор отказался после Веймарского исполнения. Начиная с авторского концерта в Берлине (март 1896 г.) и вплоть до последнего авторского исполнения в декабре 1909 г. с Нью-йоркским оркестром, которым он тогда руководил, симфония исполнялась Малером только в четырехчастной версии. Она же легла в основу первого издания у Вейнбергера (1899) и, что особенно важно, последнего прижизненного издания в Universal-Edition (1906). Сам Малер никогда не стремился восстановить пятичастную версию симфонии, и это является недвусмысленным выражением его авторской воли, однако в настоящее время делаются попытки реставрировать пятичастный вариант симфонии в исполнительской практике.

Перед премьерами Первой в Гамбурге и Веймаре (июнь 1894 г.) Малер, стремясь облегчить понимание симфонии, опубликовал ее программу, которая должна была служить слушателям ориентиром. "

http://intoclassics.net/news/2009-09-07-8653

Части и разделы:

Симфония «Титан» в  5-ти  частях 2  разделах
I том: «Из дней юности».
1. «Весна без конца»,
2. «Цветник».
3. «На всех парусах».
II том: «Человеческая комедия».
4. «Траурный марш в манере Калло».
5. «Из ада в рай».

До встречи!

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Симфония
Композиторы

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 8 пользователям

О чём шутят музыканты? XX век и наши дни

Среда, 15 Августа 2012 г. 04:51 + в цитатник
Annakraj (Искусство_звука) все записи автора


Думаю, лучше заранее предупредить всех читающих: на некоторое время мы отойдём от музыкальных миниатюр шутливого характера и «зациклимся». В том смысле, что разберёмся с симфоническими циклами. Точнее, с новым видом музыкального юмора, который появился и проявился у двух совершенно разных композиторов – Сергея Прокофьева и Густава Малера. Итак, поспешим... вместе с Яковом и Сергеем в XX век .

Новый вид – это, в общем-то, хорошо всем знакомая сатира. Каким путём пошли композиторы? Самым обычным, характерным для любого сатирика. Только упражнялись они на музыкальном материале. Взяли знакомую многим музыку – классическую и народную – и, где-то что-то добавив/усилив/приуменьшив/нарочито выделив, получили комический эффект.





Читать далее...
Рубрики:  Музыка
Музыкальные жанры и формы

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

Оксана Петрусенко - украинский соловей

Среда, 15 Августа 2012 г. 04:48 + в цитатник
nadia_obo (Искусство_звука) все записи автора

Oksana_Petrusenko (300x457, 90Kb)


.

Определение «народный певец» весьма условно. Вот Шаляпин, например – он народный певец или нет? Или Борис Гмыря? И что значит быть народным – иметь ли соответствующее происхождение, или – исполнять народные песни, или же - просто быть любимым всем народом? У Оксаны Петрусенко народным было все – и происхождение, и репертуар, и всеобщая любовь. Вот только жизнь оказалась короткой…

Сто лет назад город Балаклея был селом Змиевского уезда Харьковской губернии. Здесь, на окраине, в бедной хатке, у балаклейского крестьянина Андрея Бородавкина 18 февраля 1900 года родилась дочь Оксана. Ничто не предвещало ей судьбу выдающейся певицы: ну, пели отец с матерью, ну, множество песен знала бабушка – но кто же на Украине не поет! Семья с трудом сводила концы с концами, Андрей умер, когда дочурке был всего лишь год, мать перебралась в Севастополь к своим родственникам, но Оксана регулярно приезжала в Балаклею к бабушке и каждый раз возвращалась с ворохом новых песен, которые пела своим подругам.


Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

Музыка Александра Скрябина

Вторник, 14 Августа 2012 г. 09:41 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора
Скрябин (313x480, 32Kb)

Две пьесы соч.73 Гирлянды, Тёмное пламя исполнил Андрей Коробейников - фортепиано. 4 июня Концертный зал Мариинского театра





Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Соната
Композиторы

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 17 пользователям

Гений со смычком в руках-Ванесса -Мэй

Вторник, 14 Августа 2012 г. 09:38 + в цитатник
Annakraj (Искусство_звука) все записи автора

Гений со смычком в руках – Ванесса-Мэй

clip_image007

Ее ставят в один ряд с Моцартом и Мендельсоном. Ее любимый инструмент – классическая скрипка, изготовленная в 1761 году. Она посвятила композицию "Паша" своей погибшей собаке. Она предвзято относится к институту брака и обожает Москву в снегу… Хрупкий гений со смычком в руках – Ванесса-Мэй Ванакорн Николсон. Или просто Ванесса Мэй…сегодня справляет свое 33-летие.

Ванесса родилась в Сингапуре. Её отец - таец, а мать - китаянка. Когда Ванессе было 4 года, её родители развелись и мать забрала её на проживание в Великобританию. После переезда её мать вышла замуж за английского юриста Грэма Николсона.

Заниматься музыкой она начала в возрасте трёх лет, но тогда главным её инструментом было фортепиано. Позже её отчим заставлял её брать в руки скрипку и аккомпанировать ему.

Vanessa Mae - The Best Of Vanessa Mae - Covers Front

Ванесса-Мэй – всемирно известная скрипачка и композитор. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения – техно-акустическое слияние, или эстрадная скрипка.

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Скрипачи

Метки:  


Процитировано 28 раз
Понравилось: 19 пользователям

Великие дирижёры:Карл Бём...День памяти(маэстро дирижирует Венским ФО)

Вторник, 14 Августа 2012 г. 05:45 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора



 

Тангейзер:Сегодня день памяти одного из выдающихся дирижёров 20-ого века...Карла Бёма.Четырёх величайших немецко-австрийских дирижёров коснулось пятно сотрудничества с нацистами...Одним из них был Карл Бём...Можно ли ставить ему в вину то,что ставили его коллегам

Картинка 3 из 2211

В.Фуртвенглеру,

Картинка 1 из 66

Эугену Йохому и

Картинка 5 из 12087

Герберту фон Караяну? 

Биографы недоброжелатели утверждаю,что даже в большей степени...Вот как сам дирижёр годы спустя после Второй мировой отвечал на этот не простой вопрос:"Я отчётливо слышу вопрос,который мне с удовольствием задают  англичане,американцы и русские:"Если вы были противником нацизма,герр Бём,почему же вы не эмигрировали?" Им легко говорить.Я должен был кормить семью,а контрактов в Лондоне или Америке никто мне не предлагал.Как бы я там зарабатывал на жизнь?Другие,те,кто эмигрировал,были обеспечены куда лучше,чем я,голодавший на родине.Им не пришлось переносить бомбёжки,и у них была работа."

Как относиться к таким словам?...С пониманием или даже сочувствием? Лично я так не думаю...(Мой отец немного не дошёл до Австрии и был ранен в Польше,закончив свою войну...Мама под бомбёжками работала на ж/д с 17 лет в Калининской(Тверской) области...) Выбор у художника есть всегда...Но судить ли их нынешними мерками? Карл Бём не маршировал по улицам Вены с нацистской свастикой на рукаве,не призывал сжигать евреев и представителей других "второсортных" народов в печах гитлеровских концлагерей...Он дирижировал симфоническим оркестром...Он исполнял великую музыку...Бог ему судья...Впрочем,как и нам тоже...Некоторые из читателей могут спросить у меня...зачем я ворошу прошлое великого дирижёра? Биография далее ничего такого...не отмечает...Кроме дат,пожалуй...Дирижёр Венского ФО в годы власти нацистов...Возможно для кого то это досадные мелочи далёкого прошлого на творческом пути дирижёра...Жизнь в предлагаемых обстоятельствах...Для меня это не так...Пусть для других по другому...

 

Картинка 13 из 3552

 

Бём Карл

Австрийский дирижёр, выдающийся исполнитель немецкой и австрийской музыки периода классицизма и романтизма.

Картинка 15 из 3552

Рождение
28 августа 1894

Кончина
14 августа 1981

дирижер
исполнитель

Его искусство принесло ему славу одного из лучших дирижеров Европы. Огромная эрудиция, широкий творческий кругозор, разностороннее мастерство снискало ему славу среди слушателей и критиков и уважение среди коллег.

Читать далее...
Рубрики:  Дирижёры

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

Два шедевра Ж.Массне...Сегодня День памяти французского композитора

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 04:53 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


 

Слова Л.Галле (L.Gallet)

О, где же вы дни любви,
сладкие сны,
юные грезы весны?...
Где шум лесов,
пенье птиц,
где цвет полей,
где серп луны,
блеск зарниц?
Все унесла ты с собой,
и солнца свет,
и любовь, и покой!
Все, что дышало тобой лишь одной!

О, вы, дни любви,
сладкие сны,
юные грезы весны!
В сердце моем нет надежд следа!
Все, все прошло и навсегда!

Картинка 9 из 8209

Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 36 раз
Понравилось: 26 пользователям

Кусевицкий - Концерт для контрабаса с оркестром (ф-но)

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 03:15 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора Кусевицкий С. А. Финал Концерта для контрабаса с оркестром fis moll
Исполнители - Алексей Лавров - контрабас и Александра Мещерякова - фортепиано.





Август Карл Диттерс Диттерсдорф - Концерт для контрабаса с оркестром E-Dur





Август Карл Диттерс фон Диттерсдорф ( 2 ноября 1739, Лаймгрубе, Вена — 24 октября 1799, Червена Лгота, Богемия) — австрийский композитор и скрипач.

Фойе Мариинского театра январь 2010 года.
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы
Музыкальные инструменты

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 11 пользователям

Великая музыка великих городов. Эдвард Григ

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 03:13 + в цитатник
Томаовсянка (Искусство_звука) все записи автора

 

 В конце марта 1869 года Копенгаген жил ожиданием сенсации. Молодой норвежский композитор Эдвард Григ наконец закончил свой фортепианный концерт, которого с нетерпением ждали с Рождества. Самый знаменитый пианист Скандинавии Эдмунд Нойперт приехал, чтобы сыграть концерт своего друга Грига. За дирижерским пультом должен был стоять главный дирижер Королевского театра, и сама королева Луиза собиралась на премьеру!  

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 23 раз
Понравилось: 17 пользователям

Напоминаю правила постирования...(об оффтопичных сообщениях)

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 20:04 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора

Тангейзер:В правилах Сообщества изложены основные(не сложные) пожелания к материалам,которые можно помещать в блог...Увы...,только что пришлось удалить пост о группе P.R(о какой то их "канонизации").Никакого отношения к классической музыке материал не имеет...Есть такое сетевое понятие,как оффтопик...Т.е интересное кому то,но не имеющее к тематике разговора или в нашем случае Сообщества,никакого отношения...Спасибо за понимание.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 секунды Silence...)

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 19:14 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


 

Тангейзер: О Джоне Кейдже знаю давно,как о  композиторе-авангардисте...И воспринимаю его как определённое явление в музыкальном авангарде 20-ого века...Т.е с чисто познавательной т.з...Хотя в моём блоге есть вполне звучащие композиции Д.К...("Танец для двух подготовленных ф-но")

Поскольку слушать,кроме монолога ведущего сегодня нечего(да и то,кто знает язык),почитайте вот этот текст,который я нашёл на одном из сайтов...Возможно,он кое что прояснит нам...Я добавил картинки...

Картинка 7 из 26791

Джон Кейдж (5.09.12 - 1992 г.)

"Сегодня мы послушаем композицию гениального композитора Джона Кейджа под названием «4'33"», что означает «четыре минуты тридцать три секунды».

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Вальсы Чайковского

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 15:39 + в цитатник
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс

Метки:  


Процитировано 104 раз
Понравилось: 60 пользователям

Шостакович - Трио №2 Op.67 III и IV части

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 07:10 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Шостакович - Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 2 ми минор, Op.67 (1944)
Памяти И.И. Соллертинского

Марта Аргерих , Гидон Кремер, Миша Майский
 



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям

История рингтона Nokia - "Grand Vals" Франсиско Таррега

Суббота, 11 Августа 2012 г. 17:52 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Мелодия рингтона Nokia появилась ещё  в 1902 году. Её официальное название: "Grand Vals".

Рингтон Nokia tune основан на мелодии гитарного произведения Grand Vals, написанного  испанским музыкантом, композитором, гитаристом-виртуозом  Франсиско Таррега (1852 – 1909).

Как это было: Таррега написал несколько десятков  произведений для шестиструнной гитары, "Grand Vals" не был самым  популярным. Но права именно на эту мелодию в 1993 году купила Nokia и сделала его мотив основным рингтоном для своих мобильных.

Впервые рингтон появился в 1994 году в серии телефонов Nokia 2100 и изначально носил название музыкального произведения, но получил имя Nokia tune в 1998 году, когда стал прочно ассоциироваться с телефонами Nokia. 

Творение Франсиско Таррега считаеться самым часто звучащим мотивом в мире.  

David Russell - Francisco Tárrega  "Grand Vals"


Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Вальс
Композиторы

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 14 пользователям

Музыка классицизма: Йозеф Гайдн

Суббота, 11 Августа 2012 г. 10:29 + в цитатник
Annakraj (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Музыка классицизма:  Йозеф Гайдн

 

Йозеф Гайдн – основоположник венского классицизма – направления, пришедшего на смену барокко. Жизнь его еще будет проходить преимущественно при дворе светских правителей, а в творчестве сформируются новые принципы музыки, возникнут новые жанры. Все это сохраняет свое значение и в наше время...

 

Но как вас зовут, дитя мое?

– Иосиф.

– Иосиф... а дальше?

– Иосиф Гайдн.

– Непременно запомню ваше имя: если из вас что-нибудь выйдет, я хоть буду знать, почему ваш учитель так неприязненно относился к вам и почему меня так заинтересовал ваш рассказ. Пожалуйста, продолжайте.

Юный Гайдн принялся за свое повествование, а Консуэло, пораженная сходством их судеб – судеб двух бедняков и артистов, внимательно вглядывалась в лицо юноши-певчего. Это худенькое желтоватое лицо необыкновенно оживилось в порыве излияний, голубые глаза сверкали лукавством, шаловливым и добродушным, и все в его манере держать себя и выражаться говорило о недюжинном уме.

(Жорж Санд. «Консуэло»).

Да, одно из действующих лиц дамского приключенческо-романтического (при этом – достаточно глубокого) романа – «венский классик» Йозеф Гайдн. Объединял героев общий учитель – композитор эпохи барокко Николо Порпора, к которому Гайдн нанялся слугой, чтобы чему-нибудь научиться.

Портрет Гайдна, Ludwig Guttenbrunn

Портрет Гайдна
Ludwig Guttenbrunn
 

Молодые люди могут убедиться на примере моей жизни, что и из ничего получается нечто.

(Й. Гайдн)

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 43 раз
Понравилось: 27 пользователям

Михаэла Урсулеаса

Суббота, 11 Августа 2012 г. 07:09 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора
Mihaela Ursuleasa - Сергей Рахманинов - Этюд-картина es-moll , op. 39 № 5




В Вене на 34-м году жизни скончалась румынская пианистка Михаэла Урсулеаса. Ее тело было обнаружено в четверг, 2 августа, в ее венской квартире.
Михаэла Урсулеаса (259x194, 5Kb)
Точные причины смерти Урсулеасы пока не выяснены. На данный момент известно, что пианистка скончалась скоропостижно; по данным румынского сайта Realitatea, смерть могла наступить в результате кровоизлияния в мозг.

Последние несколько дней Михаэла Урсулеаса плохо себя чувствовала и отменила по состоянию здоровья два концерта. В блоге музыкального критика Нормана Лебрехта сообщается, что 2 августа пианистка должна была выступать в Бухаресте, а в субботу – с концертом в Берлине.

Михаэла Урсулеаса родилась в румынском городе Брашов в 1979 году в семье джазового пианиста и певицы. Урсулеаса была чрезвычайно одаренным ребенком и начала играть на фортепиано в возрасте пяти лет. Через четыре года она уже выступала с концертами, а в 12-летнем возрасте играла с оркестром под управлением дирижера Клаудио Аббадо. В 1990-е годы Урсулеаса отказалась от выступлений и сконцентрировалась на обучении. В 1995-м она выиграла Международный конкурс пианистов имени Клары Хаскил.

Ее дебютный альбом «Piano & Forte», выпущенный в 2010 году лейблом Berlin Classics, получил престижную немецкую премию Echo Klassik. Второй альбом «Romanian Rhapsody» вышел в 2011 году.

Михаэла Урсулеса считалась одной из наиболее талантливых и прославленных пианисток своего поколения, которая обладала исключительной техникой и эмоциональностью. По словам Лебрехта, ее талант особенно ценили дирижеры Даниэле Гатти, Пааво и Неэми Ярви, Марек Яновский и Андрис Нелсонс. Урсулеаса выступала на самых престижных площадках мира – от Венского Концертхауса до Карнеги-Холла в Нью-Йорке.

У Михаэлы Урсулеасы осталась пятилетняя дочь. И её музыка ...
 

Paul Constantinescu - "Toccata" , released on the CD "Piano & Forte" 2009



Рубрики:  Музыканты/Пианисты

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

"Крейцерова соната" - Бетховен, Толстой, Яначек...

Пятница, 10 Августа 2012 г. 15:34 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

бетховен (242x350, 28Kb)Вряд ли найдется другая такая соната Бетховена, чье название, репутация и популярность основывались бы на стольких недоразумениях. Французский скрипач и композитор Родольф Крейцер (1766–1831), которому Бетховен посвятил свою сонату, ни разу ее не сыграл. «Крейцер — хороший, милый человек, доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене. Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов», — говорил об этом музыканте Бетховен.

Однако в случае с сонатой ор. 47 «хороший милый человек» заупрямился. Злые языки уверяли, что это произошло из ревности: Крейцер не смог перенести, что соната была написана для другого музыканта.

Соната № 9 для скрипки и фортепиано ля мажор, op. 47 (1802), Крейцерова соната — одно из   наиболее известных камерных произведений Людвига ван Бетховена.

Общая продолжительность произведения колеблется, в зависимости от исполнительской трактовки, в пределах 37-40 минут, что необычно много для сонатной формы начала XIX века.

Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене. Бетховен закончил произведение накануне, ноты ещё не успели полностью переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а часть произведения была переписана в одном экземпляре, и скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. Финал сонаты, впрочем, был написан раньше и предназначался для Сонаты для скрипки и фортепиано № 3 соль мажор, op.30. Полный текст посвящения носил шуточный характер: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бришдауэра, большого шута и мулатского композитора» (итал. Sonata mulattica composta per il Mulatto Brischdauer gran Pazzo e compositore mulattico) — это посвящение сохранилось на черновом автографе в архиве композитора.

 (186x239, 4Kb) Бетховен сочинил «Крейцерову» сонату для Джорджа Полгрина Бриджтауэра (1779–1860) — скрипача-мулата, родившегося, по некоторым сведениям, в Польше. Бриджтауэр был из плеяды музыкальных вундеркиндов, которых обожал XVIII век: в 10-летнем возрасте он уже дебютировал в Париже, в 1790 г. переселился в Англию, в 1811 г. получил степень бакалавра музыки Оксфордского университета, занимался преподаванием и выступал с оркестром Королевского филармонического общества. Бетховен познакомился с молодым человеком в 1803 г. у князя Лихновского, оценил его виртуозную игру и некоторое время переписывался с ним.

Сохранилась переписка Бетховена с Бриджтаурэм, относящаяся к маю 1803 года, она свидетельствует о дружеском расположении Бетховена к этому музыканту. В этих письмах композитор обращается к нему не иначе, как "любезный Бриджтауэр" и называет его "очень искусным виртуозом в совершенстве владеющим своим инструментом".

«Крейцер» — это концертная соната, в которой скрипач должен показать свое мастерство во всем блеске. В подобного рода произведениях, предназначенных для исполнения на публике, а не для домашнего музицирования, пианист должен либо ограничить себя аккомпанированием, подчеркивающим красоту и виртуозность скрипичного звука, либо вступить в состязание с другим инструментом (как это любили делать итальянские импровизаторы XVIII века).

Однако Бетховен выбирает третью, необычную форму отношений скрипки и фортепиано: обе партии равноценны, два инструмента — энергичные единомышленники. Бетховен писал фортепианную партию для собственного исполнения, и кажется, что он сам выступает из нее «среднего роста, крепкой кости, полный энергии — воплощение силы», как описывают его друзья. Мы как будто видим его — с его широкими мозолистыми руками, которые падают на клавиши плашмя и, по мнению современников, ничем не напоминают руки пианиста-виртуоза.

Читать далее...
Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная
Музыкальные жанры и формы/Соната
Композиторы
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 49 раз
Понравилось: 32 пользователям

Бах - ХТК - Рихтер

Пятница, 10 Августа 2012 г. 08:22 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов (Искусство_звука) все записи автора

Иоганн Себастьян Бах (346x420, 17Kb)
Иоганн Себастьян Бах - Хорошо темперированный клавир.
BWV 846 - 893
"Хорошо темперированный клавир", том I. 1722
"Хорошо темперированный клавир", том II. 1744
[Собрание прелюдий и фуг, написанных в разное время; некоторые еще в Кётене,
например прелюдии и фуги C-dur и Cis-dur, прелюдия d-moll,
фуга G-dur.]
Фантазия и фуга BWV 944

Святослав Теофилович Рихтер , фортепиано

48 Прелюдий и фуг "ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР",
BWV 846-893
Общее время звучания: 4:30:33
Запись фирмы "Ariola-Eurodisk": 1970г. 17—31 июля, Зальцбург, Мюнхен - том I
1972г. август, сентябрь, Зальцбург - том II, частично
1973г. февраль, март, Вена - Рихтер заканчивает запись II тома "Хорошо темперированного клавира".
 







 

Рубрики:  Музыканты/Пианисты
Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 14 пользователям

Балалайка, балалайка, для души моей сыграй-ка!!!

Четверг, 09 Августа 2012 г. 16:37 + в цитатник
ИМеля (Искусство_звука) все записи автора В колонках играет - Играет Алексей Архиповский

Настроение сейчас - Слушаю и радуюсь!!!


Балалайка - любовь к этому инструменту, вероятно, у нас на генном уровне - уж, очень наши предки любили этот милый незатейливый инструмент! Какое счастье, что и в наше время он пользуется  любовью и есть настоящие мастера. Вчера, когда читала и слушала пост о пользе музыки, вспомнила "Колыбельную" такого вот мастера Алексея Архиповского и подумала, что всякому малышу было бы приятно засыпать под неё.



Когда я впервые услышала этого музыканта, то не сразу и поняла на каком инструменте он играет - и арфа, и гитара... оказалось наша балалаечка! Ах, как он играет! Не зря весь мир слушает, затаив дыхание.



Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыкальные инструменты

Метки:  


Процитировано 30 раз
Понравилось: 22 пользователям

Интересные факты из жизни Моцарта

Четверг, 09 Августа 2012 г. 10:08 + в цитатник
Annakraj (Искусство_звука) все записи автора

Интересные факты из жизни Моцарта

1. Обыкновенный вундеркинд

Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:
- Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
- Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например я.

2. Трудное детство

Все детство Моцарта было непрерывной чередой выступлений и музыкальных занятий. На многочисленных концертах в разных уголках Европы чудо-ребенок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами - отец закрывал ему лицо платком. Тем же платком закрывали клавиатуру, и малыш вполне справлялся с игрой.
На одном из концертов на эстраду вдруг вышла кошка... Моцарт бросил играть и со всех ног помчался к ней. Забыв о публике, юный гений стал забавляться с животным, и на сердитый окрик отца отвечал:
- Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет...



Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 79 раз
Понравилось: 53 пользователям

Шедевры камерной музыки: Д.Д.Шостакович,струнный Квартет N3(ч.ч.4-5).Сегодня День памяти великого композитора

Четверг, 09 Августа 2012 г. 04:59 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


Картинка 17 из 30885

Тангейзер: Сегодня в День памяти великого композитора предлагаю послушать Адажио и Модерато из пятичастного струнного квартета N3.Произведение было написано в 1946 году и тематически продолжает трагизм "военных" симфоний Дмитрия Дмитриевича Шостаковича...

New Russian Quartet:

Julia Igonina, violin
Elena Kharitonova, violin
Alexander Galkovsky, viola
Alexey Steblev, cello

Рубрики:  Музыка/Камерная

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

«Гармоническое вдохновение» Антонио Вивальди

Среда, 08 Августа 2012 г. 17:26 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

В 1706 году  вышел первый сборник концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение»).

XVII–XVIII века — эпоха барокко. Величие рядом с нищетой,  изысканность и невежество, роскошь и религиозные войны, гении и злодеи. Непросто было среди всего этого обрести внутреннюю гармонию...

 (580x698, 132Kb)

Ил.: Музицирующие ангелы. Феррари Гауденцио. Италия, Саронно, Церковь Санта Мария деи Мираколи.

В жизни Вивальди было все, как и в его причудливой эпохе. И все же в его жизни и музыке есть нечто неизменное. Он всегда оставался самим собой, и его музыку не спутаешь с музыкой других композиторов. Вот они — всегда узнаваемые, вивальдиевские интонации в его непревзойденных концертах.

Читать далее...
Рубрики:  Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки:  


Процитировано 64 раз
Понравилось: 36 пользователям

Мастер святого Флориана...Антон Брукнер

Среда, 08 Августа 2012 г. 12:08 + в цитатник
Тангейзер (Искусство_звука) все записи автора


Тангейзер: Помещаю эту статью 1996 года,как ответ на вопрос Постоянной читательницы Нинель Ник...

 

Понимаю,что этот не большой материал о великом композиторе не исчерпывает его биографию...Надеюсь,что в последующем,по мере повышения интереса к его музыке здесь в блоге, буду помещать и дополнительный текстовый материал и его музыку...Думаю,что это будут делать и другие участники нашего Содружества...) Ссылку не нашёл...Скачал очень давно... В пост включил и фрагмент из 9 симфонии А.Брукнера...Знаменитое Адажио...До встречи...

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Композиторы

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 9 пользователям

Легенда балета Надежда Павлова

Среда, 08 Августа 2012 г. 11:20 + в цитатник
Legmar (Искусство_звука) все записи автора

 Рада снова встретиться с вами,друзья! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о легенде моего города Перми (и не только!) - Надежде Павловой.

 


Надя родилась 15 мая 1956 года в многодетной семье в Чебоксарах, была младшим восьмым ребёнком. С детства любила танцевать и в 7 лет самостоятельно записалась в хореографический кружок при Доме пионеров, посадив себя на диету. И только когда родители, обеспокоенные излишней худобой дочки, отвели её к врачу, Надя призналась, что записалась в балетный кружок. Стремление дочки заниматься танцами родители поддержали, а вот питание взяли под строгий контроль. 
 
В 1966 году талант девочки заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги были изумлены ее исключительные профессиональными данными, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: «если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой». 
 
Читать далее...
Рубрики:  Балет/Танцовщики

Метки:  


Процитировано 30 раз
Понравилось: 18 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: 83 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь