-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46241
Написано: 55627




Добро пожаловать в наше Сообщество настоящих любителей классической музыки!

"Музыка может быть доступной любому только тогда, когда девальвируется до примитива. Или если каждый изучит ее язык." (НИКОЛАУС АРНОНКУР)


1315403895_62078793_1280378385_24 (700x168, 34Kb)

 Правила сообщества

Алфавитный указатель


О нашем Сообществе

Суббота, 01 Января 2022 г. 00:53 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

Сообщество посвящено классической музыке, теории и истории музыкального искусства. Народная, хоровая, камерная и симфоническая музыка, вокальное искусство, опера и балет.

Мы рады приветствовать новых участников и выражаем искреннюю благодарность всем вам, дорогие  читатели, за активное участие, творческий подход,  внимание и интерес к публикациям, доброжелательность и любовь к классической музыке.

Напоминаем, что для более удобного ориентирования в сообществе созданы Алфавитный и Тематический  указатели, которые постоянно обновляются. Здесь вы можете сразу перейти к нужному разделу:

Композиторы

Исполнители

Тематические сообщения

Музыкальный словарь

Здесь можно ознакомиться с правилами сообщества

Правила сообщества

Для удобства участников сообщества добавлена рубрика

Помощь участникам сообщества

**************

Самые популярные посты Сообщества:

за 2015 год:

ТОП - 50

за 2014 год:

ТОП - 50

за 2013 год: 

ТОП - 50

за 2012 год:

ТОП - 50

Дорогие друзья, если у вас есть предложения, замечания или вы хотите высказать своё мнение о работе сообщества, можете сделать это здесь, в комментариях.

Мы надеемся и в дальнейшем на ваше сотрудничество и взаимопонимание. Будем стремиться сделать так, чтобы в сообщество всем нам было приятно заглянуть, обсудить новые сообщения, послушать хорошую музыку, поделиться интересными находками.

Хочется пожелать всем нам новых творческих идей, интересных тем, открытий и, конечно, вдохновения!

Удачи, творческих успехов, всего самого доброго!

Подписывайтесь и читайте нас здесь:

Telegram-канал: t.me/iskusstvozvuka

250px-Fb (250x250, 20Kb)  Искусство звука

Twitter bird logo 2012.svg Искусство звука

Livejournal-logo (113x80, 8Kb)  iskusstvo-zvuka

200px-VK.com-logo.svg (200x200, 6Kb)iskusstvozvuka

800px-Instagram_logo_2016.svg (700x700, 177Kb)iskusstvozvukaklassicheskaia

800px-Yandex_Zen_Logo (700x700, 43Kb)Канал Яндекс Дзен

 

 


Метки:  


Процитировано 37 раз
Понравилось: 42 пользователям

Музыкальные инструменты. Виолончель и музыка для виолончели

Понедельник, 11 Октября 2021 г. 11:14 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Виолонче́ль — смычковый музыкальный инструмент с 4-мя струнами. По высоте звучания занимает промежуточное положение между более высоким альтом и низким контрабасом.
Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

cello-player (700x700, 34Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

История самой известной во всем мире польки "Розамунде" или "Морджанской польки"

Суббота, 09 Октября 2021 г. 13:05 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора


1317221382986715_orig (420x305, 80Kb)

В дорогу, в дорогу
Мы едем, слава Богу!
Мы едем к нашим женам, подругам, влюбленным
Скорее, скорее
Скажу вам, не краснея,
Что где б я ни скитался, мне хочется к жене

Мне пишет милая письмо опять
Тебя не в силах я уж больше ждать
И кто приедет до тебя
Тому отдамся я любя...
Ах не случилась бы
И впрямь беда
Скорей, товарищи, на поезда
Трофеи все у нас в руке
И мы доедем налегке!

До свиданья!
Маршрут подытожили весь!
До свиданья!
Нам делать нечего здесь!
До свиданья!
Ждет меня город родной!
До свиданья, до свиданья!
Едем мы домой!

В дорогу в дорогу осталось нам немного
Носить свои петлички погоны и лычки
Забудем парады, походы и наряды
Взыскания и споры со строгим старшиной

Мы будем галстучки опять носить
Без увольнительных в кино ходить
Под ручку с девушкой гулять
И никому не козырять.
До свиданья!
Маршрут подытожили весь!
До свиданья!
Нам делать нечего здесь!
До свиданья!
Ждет меня город родной!
До свиданья, до свиданья!
Едем мы домой.

Буквально на днях показали незабвенную комедию Козакова "Покровские ворота". И вспомнилась эта полечка.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Музыка
Музыкальные жанры и формы
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Ко дню рождения французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса

Пятница, 08 Октября 2021 г. 10:50 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс 9 октября 1835, Париж — 16 декабря 1921, Алжир; похоронен в Париже) — французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог.

kCLmzQOkkRyR4B3WPmNlSzAMk1Mlsb3aFap2hz_ehg0gdU5vuis2Pgf239ifbStIxR38G22hq0XWndbtOVbSTsUjr9kKjNgssekZv2ZTWTvYcPoKcRyMg0kHC4cK2nJwDHlD9iPq7-fHAkddU8GbOYEp4UJZ1L5MYwDfCIDfe3d8doYRo9iILLWQ9OJSSx27uKVjJ4nk1c4xb9KHT5pO_Kl (444x296, 25Kb)

Камиль Сен-Санс – одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Это был человек с великолепным образованием, который не только стал выдающимся пианистом, органистом и композитором, но и создал свою музыкальную академию. Сен-Санс стал учителем для Габриэля Форе и многих других талантливых музыкантов и оставил после себя множество гениальных произведений, среди которых особую популярность приобрели сюита «Карнавал животных», симфоническая поэма «Пляска смерти» и «Интродукция и Рондо каприччиозо» для скрипки с оркестром.
Отец Сен-Санса родился в Нормандии, мать – в Шампани. Дедушка музыканта, Жан-Батист-Никола Сен-Санс занимался земледелием и руководил деревней Румениль-Бутей. Все его дети, кроме двух сыновей Камиля и Виктора, пошли по стопам отца и стали земледельцами. Камиль стал служить в церкви, а Виктор устроился в канцелярию.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 16 пользователям

Ретро-музыка. История песни "Журавли"("Здесь под небом чужим...")

Понедельник, 04 Октября 2021 г. 13:20 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

138551-22111728102014 (633x700, 244Kb)

Здесь под небом чужим я как гость нежеланный,
Слышу крик журавлей, улетающих вдаль.
Сердце бьётся сильней, летят птиц караваны.
В дорогие края провожаю их я. 

Вот всё ближе они и всё громче рыданья.
Словно скорбную весть мне они принесли.
Из какого же вы из далёкого края
Прилетели сюда на ночлег, журавли? 

Дождик, холод, туман, непогода и слякоть,
Вид унылых людей из угрюмой земли.
Ах, как больно душе, как мне хочется плакать…
Перестаньте рыдать надо мной, журавли! 

Пронесутся они мимо скорбных распятий,
Мимо древних церквей и больших городов.
А прибудут они, им откроют объятья
Молодая весна и Россия моя… 



Исполняет Алик Берисон-легендарный одесский исполнитель запрещенных песен

Песня на основе стихотворения Алексея Жемчужникова "Осенние журавли", написанного в 1871 году. Появилась не позднее середины 1930-х годов (ее запись на пластинку Н. Шевцовым датируется временем не позднее 1935 года).

В начале 1950-х годов (после смерти Сталина?) получила широкое хождение в СССР на "ребрах" - кустарных пластинках из использованной рентгеновской фотопленки. Делали их подпольно, продавали на толкучках - это был "народный ответ" на борьбу с формализмом: в те годы романсы, джаз, фокстроты и т. п. были под официальным запретом и на государственных пластинках не выходили. "Ребра" выдерживали максимум 20-30 воспроизведений. "Журавлей" для ребер исполнил Николай Марков, солист бывшего "Джаза табачников", и пластинка продавалась как фонограмма Петра Лещенко. Всего Марков записал на ребрах 40 песен "из репертуара Лещенко". Причем, настоящий Петр Лещенко (1898-1954) никогда не записывал на пластинку "Журавлей"  и никогда их не исполнял.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Народная
Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Ирина Богачева - выдающаяся русская оперная певица

Суббота, 02 Октября 2021 г. 14:00 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Ири́на Петро́вна Богачёва (урождённая Комякова) советская и российская оперная певица. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки и Государственной премии СССР. Родилась 2 марта 1939 года в Ленинграде. Отец — Комяков Петр Георгиевич  профессор, доктор технических наук. Мать — Комякова Татьяна Яковлевна. Супруг — Гаудасинский Станислав Леонович видный театральный деятель, Народный артист России, заведующий кафедрой музыкальной режиссуры в Санкт-Петербургской консерватории. Дочь — Гаудасинская Елена Станиславовна пианистка, дипломант Международного и Всероссийского конкурсов.
755689672284117 (700x367, 79Kb)

Традиции высокой духовности русской интеллигенции Ирина Богачева унаследовала от старших членов своей семьи. Ее отец, человек большой культуры, владевший четырьмя языками, живо интересовался искусством, особенно театром. Ему хотелось, чтобы Ирина получила гуманитарное образование, и он с детства старался приохотить ее к языкам. Мать, по воспоминаниям Ирины, обладала прелестным голосом, но страстную любовь к пению девочка унаследовала не от нее, а, как считали родные, от деда по отцу, бурлачившего на Волге и обладавшего могучим басом.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Первый и второй скрипичные концерты Генрика Венявского

Вторник, 28 Сентября 2021 г. 11:00 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Генрик Венявский вошел в историю скрипичного искусства как один  из
крупнейших музыкантов, самобытный
талант которого в равной степени отразился в его исполнительском искусстве 

и композиторском мастерстве.

venyavcky-1 (667x700, 113Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 14 пользователям

История песни "У самовара я и моя Маша..."

Воскресенье, 26 Сентября 2021 г. 13:22 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

t1@73201c88-c8f7-43b1-951a-c3d2c03955c7 (700x516, 267Kb)

Слова и музыка Фанни Гордон (Фаины Квятковской)

У самовара я и моя Маша,
А на дворе совсем уже темно.
Как в самоваре, так кипит страсть наша.
Смеется месяц весело в окно.

Маша чай мне наливает,
И взор ее так много обещает.
У самовара я и моя Маша –
Вприкуску чай пить будем до утра!



Польский фокстрот

Польский фокстрот "Pod samowarem", получивший большую популярность в СССР в исполнении Леонида Утесова. Написан в 1929 году Фанни Гордон (польск. Fanny Gordon), в будущем - Фаиной Квятковской (польск. Faina Kwiatkowska), проживавшей тогда в Польше уроженкой Ялты, для варшавского кабаре "Морское око" ("Morskie oko") на слова владельца кабаре Анджея Власта (Andrzej Włast). Русский текст написан Фанни Гордон по предложению фирмы "Polydor Records" для записи на пластинку, которая в 1933 году поступила в продажу в Риге. 
20110415-125427-2 (700x525, 243Kb)
В том же году песня заимствована Утесовым и в феврале 1934 года записана им в Москве без указания автора. В те дни в Москве шло создание Фабрики звукозаписи, и "У самовара" стала первой советской пластинкой хорошего качества звучания. 

В СССР песня продолжала бытовать без указания авторства, а с 1975 года - с фиктивным авторством "обработка Л. Дидерихса, слова В. Лебедева-Кумача". В 1979 году по требованию самой Фанни Гордон, жившей уже в СССР, ее авторство было официально признано.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Судьба авторов двух песен, ставшими народными и бессмертными

Суббота, 25 Сентября 2021 г. 11:40 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Русская народная песня "Вижу чудное приволье" (Родина)
Песня «Родина», которая начинается словами «Вижу чудное приволье», поистине обрела всенародную известность в нашей стране. Миллионными тиражами вышли сборники, в которых она публиковалась. Она вошла в «золотой фонд» – сокровищницу русской песенной классики. Ее пели и поют многие популярные исполнители, среди которых имена корифеев советского вокального искусства Сергея Яковлевича Лемешева и Ивана Семеновича Козловского.
Долгие годы эту песню считали народной. Но вот в 1957 году в майском номере журнала «Огонек» появилась заметка ленинградского филолога Смолкина под названием «Кто автор песни о Родине?». В ней впервые упоминался автор текста – вологодский поэт Феодосий Савинов.

708dfe592829beff4a5c79626ece3c5ca05c0a90 (700x413, 43Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

Старинные польские танго в исполнении знаменитых артистов 30-40-х годов

Пятница, 24 Сентября 2021 г. 12:11 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

9c18e59d955bdebf885eff8d2a5f1c4e (640x480, 278Kb)

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми польскими исполнителями танго, вальсов и фокстротов, потому что спрос на русские песни в 30-40-х годах был настолько огромный, что польские авторы стали создавать песни с русским колоритом. Признаком их "русскости" обычно были чай, самовар, семечки, водка, балалайка, гармошка, цыгане ,тройка и русские имена лирических героев: Соня, Наташа, Тамара, Катюша, Марфуша, Машка, Гришка, Ванька, Володя, Мишенька или Андрюша. Песни эти сочинялись с польским текстом, но в нотных изданиях и на этикетках грампластинок обязательно значилось: "русское танго", "русский фокстрот" или "русский вальс"



Адам Астон поет танго "Тамара"



Танго "Любовь цыгана" в исполнении Адама Астона

АДАМ АСТОН (1902-1993) — знаменитый польский певец 30-х годов.

378471 (306x401, 25Kb)

Исполнитель популярных танго и эстрадных песен в довоенной Польше. Выступал с хором и оркестром Хенрика Варса, о котором я уже писала.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Романс
Музыка
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 16 пользователям

*Первая скрипка мира*. Давид Ойстрах

Вторник, 21 Сентября 2021 г. 11:13 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

30 сентября исполняется 113 лет со дня рождения легендарного советского скрипача, народного артиста СССР Давида Ойстраха. За рубежом его виртуозное музыкальное мастерство оценивали очень высоко, называя «первой скрипкой мира» и «царем Давидом», а на родине ему довелось пережить немало трудностей: хотя он никогда не вступал в открытые конфликты с властями, в 1930-х гг. жил в ожидании ареста, а в 1960-х гг. стал заложником ситуации, которая привела к криминальной истории и стала сюжетной основой романа братьев Вайнеров «Визит к Минотавру» и одноименного фильма.
David-Oistrakh-1 (700x450, 32Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 18 пользователям

"Поменьше болтайте!" Анна Нетебко о тараканах в головах певцов

Суббота, 18 Сентября 2021 г. 11:27 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
Анна Нетребко.
Анна Нетребко. / Илья Питалев / РИА Новости

Юбилей у народной артистки РФ, лауреата Государственной премии РФ Анны Нетребко в этом году — со слезами на глазах. И совсем не от радости: в начале сентября скончался её отец (мать Анна потеряла ещё раньше, в 2002 г.). Зная об ухудшении состояния любимого папы, Анна бросилась в родной Краснодар, где 18 сентября 1971 г. появилась на свет, и успела с ним попрощаться — через 20 минут Юрий Нетребко умер.

Анна уже отменила два выступления из своего гастрольного тура по России, но грандиозный концерт в Кремле с участием многих мировых звёзд отменять не намерена.

«АиФ» накануне 50-летия оперной примы вспомнил самые яркие фрагменты из интервью певицы, данных нашему издательскому дому.

 
Современные композиторы — самые трудные для исполнения. Очень уж они любят изощряться и издеваться над певцами.

О голосе и современной музыке

— Чем больше я пою бельканто, тем дольше будет мой вокальный век. (от итал. bel canto — «красивое пение», техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением. — прим. Ред.). И совсем другое дело с музыкой XXI века. Самые трудные для исполнения именно современные композиторы. Очень уж они любят изощряться и издеваться над певцами. Я, к счастью своему, такую музыку не исполняю, Бог меня миловал. Но у меня есть коллеги, которые по таким операм специализируются, и они говорят, что вокальный век может сократиться очень сильно от исполнения таких произведений.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы
Опера
Музыка
Вокальное искусство

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 37 пользователям

Из блестящего скрипичного наследия Генрика Венявского

Суббота, 18 Сентября 2021 г. 11:23 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Романтизм – широкое художественное направление, возникшее на рубеже XVIII-начала XIX века. Романтическое мировоззрение охарактеризовалось персонализацией, чувственностью, резким конфликтом между действительностью и мечтой.

venyavcky-1 (700x525, 62Kb)

В творчестве романтиков отразилось противоречие сосуществования старого и нового, где с одной стороны – традиция культурной истории как вневременной полюс бытия, с другой – новый опыт истории и непосредственное переживание происходящего. Важнейшим принципом эстетики музыкального романтизма стала идея синтеза искусств. Роль музыканта теперь не ограничивалась одним значением, а выступала в качестве триединства: музыкант-поэт-драматург. Таким примером предстает перед нами один из крупнейших мелодистов XIX века польский скрипач и композитор Генрик Венявский (1835-1880). Внешне блестящему, но незначительному по содержанию искусству салонных виртуозов Венявский противопоставил волнующую жизненность глубоко национального исполнительского искусства, страстный романтический порыв и вдохновенный полет фантазии, сочетающийся с реалистической правдивостью, простотой и задушевностью. В руках Венявского скрипка передавала тончайшие психологические оттенки чувств. Не случайно его называли «Шопеном скрипки».

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Первая симфония Чайковского "Зимние грезы"

Среда, 15 Сентября 2021 г. 11:14 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

Первая симфония, написанная в 1866 году молодым композитором, только что вышедшим из стен Петербургской консерватории, приобрела окончательный вид лишь спустя восемь лет. Данное автором заглавие «Зимние грезы» указывает на тот круг образов, который носился перед его творческим воображением при сочинении симфонии: это картины зимней русской природы и возникающие на их фоне жанровые сценки.

maxresdefault (700x393, 85Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 16 пользователям

Прима балерина Наталья Макарова

Суббота, 11 Сентября 2021 г. 11:08 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

История бежавшей из СССР балерины Наталии Макаровой

 Эта удивительно красивая и талантливая женщина успела добиться за свою жизнь буквально всего: стала успешной балериной и балетмейстером-постановщиком, реализовала себя как драматическая актриса, снискала мировую известность и признание. При этом, на родине Наталии Романовны её имя длительное время было под запретом, из-за того, что талантливая балерина в 1970-м году не вернулась с гастролей в Лондоне, попросив в Великобритании политического убежища. Позже она эмигрировала за океан, а в 2013-м году была отмечена премией «За вклад в американскую культуру». Тем не менее, саму себя Макарова называет гражданином мира.

makarova14-b2a9d2a4 (700x466, 28Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Произведения для флейты Георга Филиппа Телемана

Среда, 08 Сентября 2021 г. 11:16 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Композитор стремился к тому, чтобы его музыка была доступной, считал своей обязанностью не только развлекать, но и воспитывать.

Телеман не ограничивал свою музыкальную деятельность служебными обязанностями. В своих публичных концертах он давал меломанам возможность услышать музыку разных жанров. Он был идеальным воплощением композитора-мастера своего дела, что соответствовало духу эпохи.
open-uri20180807-20-4az3r7 (700x700, 164Kb)

К тому же, он был талантливым предпринимателем. С большим трудом он добился права печатать и продавать священные вокальные тексты: это важный прецедент в отношении к музыке как к интеллектуальной собственности её создателя. Основав первое немецкое музыкальное издание, «Der getreue Musik-Meister», Телеман предоставлял читателям вокальные и инструментальные произведения, подходящие для домашнего музицирования. Телеман, как правило, избегал крайностей в плане исполнительской техники, с тем, чтобы поощрять как можно более широкое распространение своей музыки.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Жюль Массне. Интермеццо из второго акта оперы "Таис", Размышление"

Суббота, 04 Сентября 2021 г. 10:52 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Интермеццо из второго акта оперы "Таис" (так называемая «медитация» или «размышление») для скрипки соло и оркестра пользуется отдельной известностью. Таис — лирическая опера в трёх актах французского композитора Жюля Массне. Французское либретто Луи Галле написано по мотивам одноимённого романа Анатоля Франса. В основу либретто, как и романа Франса, положено легендарное житие Святой Таис Египетской. Премьера состоялась 16 марта 1894 года в Париже в театре Опера Гарнье. Опера достаточно редко попадает в репертуар театров. Отдельной известностью пользуется интермеццо из второго акта (так называемая «медитация» или «размышление») для скрипки соло и оркестра. Этот фрагмент часто исполняется отдельно и аранжирован для различных инструментов.

scale_1200 (700x511, 71Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Для какого клавишного инструмента сочинял Моцарт

Среда, 01 Сентября 2021 г. 12:04 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Фортепианная музыка Вольфганга Амадея Моцарта по сей день является великолепными образцами сочинений для этого инструмента. Однако оригинальные названия этих произведений – «для клавира». Знакомство с историей возникновения самого фортепиано говорят о том, что Моцарт писал вовсе не для того инструмента, который мы знаем как современный рояль.  

Клавесин

klavesin (700x564, 132Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 15 пользователям

27 августа "День российского кино"

Пятница, 27 Августа 2021 г. 11:36 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

День российского кино — праздник профессиональных кинематографистов и всех, кто поддерживает и любит российское кино. Он установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
Свою историю этот праздник ведет со времен Октябрьской революции 1917 года, когда руководство молодой советской республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки
В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося Анатолием Луначарским. В память об этом событии дата 27 августа и стала считаться Днем Советского кино, позднее — Днем кино России, а в настоящее время — Днем российского кино.

Музыкальный художественный фильм "Гусарская баллада"



«Гуса́рская балла́да» — советская кинокомедия, снятая на киностудии «Мосфильм» в 1962 году Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно».  Действие картины начинается в 1812 году; в основе сюжета — история семнадцатилетней Шуры Азаровой, которая, переодевшись в мундир гусарского корнета, отправляется защищать родину. Роль Шуры стала дебютной в фильмографии актрисы Ларисы Голубкиной. В картине также участвовали Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Татьяна Шмыга и другие актёры. Музыка композитора Тихона Хренникова.




Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Испанские танцы в балетном искусстве

Четверг, 26 Августа 2021 г. 10:50 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Испанский танец отличается исключительно ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение. Многие испанские танцовщики и целые труппы выезжали за пределы страны, некоторые были и в России.

_1182174605_202010281206 (568x700, 508Kb)

Читать далее...



Процитировано 5 раз
Понравилось: 13 пользователям

Петр Ильич Чайковский. Симфоническая фантазия "Буря"

Понедельник, 23 Августа 2021 г. 10:42 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

В 1873 году Стасов, с которым, как и с петербургскими музыкантами — членами Могучей кучки, Чайковский был в приятельских отношениях и находился в переписке, предложил композитору сюжет оркестрового сочинения. Это должна была быть фантазия по «Буре» Шекспира — полуфантастической пьесе, созданной великим английским драматургом в 1612 году. По своему обыкновению, Стасов развивал тему подробно, диктуя композитору последовательность эпизодов, характер тематизма.
henry-the-buccaneer-bunnies (700x424, 192Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

"У этого театра блестящая история." Театр "Ла Скала"

Пятница, 20 Августа 2021 г. 10:55 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

«Ла Скала» — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.
9bc0c821ca101ca1ba5ad4c4b4579304 (700x466, 151Kb)

Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.
Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

1473465356_12 (700x552, 129Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Год Германии в России: Немецкие композиторы эпохи барокко

Четверг, 19 Августа 2021 г. 10:13 + в цитатник
Barucaba (Искусство_звука) все записи автора

В 2020-2021 году в России проходит Год Германии, который призван стать источником новых полезных импульсов для российско-германских отношений в различных сферах жизни. На протяжении этого года будут реализованы многочисленные проекты и мероприятия, а также созданы новые альянсы для будущего сотрудничества немецких и российских партнёров в областях культуры, искусства, образования, общества, науки и экономики. 

годгермании.рф/ru

Хочу предложить подборку публикаций в нашем сообществе о немецких композиторах. В этом выпуске представлены великие немецкие музыканты эпохи барокко.

luxfon.com-15129 (700x437, 142Kb)

Откроет список немецкий композитор, органист, капельмейстер и музыкальный педагог - Генрих Шютц (1585 — 1672) — один из наиболее значительных композиторов раннего немецкого барокко.

Музыкальный календарь: Немецкий композитор Генрих Шютц

Знаменитый немецкий оперный композитор эпохи барокко - Рейнхард Кайзер

Немецкая барочная музыка: Рейнхард Кайзер

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ретро-музыка. Старинный и забытый романс "Чуть задумаюсь я о былом..."

Четверг, 19 Августа 2021 г. 10:11 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

portret-Vicente-Romero-Redondo-18 (560x700, 403Kb)
Слова и музыка М. Перротте

Чуть задумаюсь я о былом,
И ты снова стоишь предо мною –
То с улыбкой, то с грустным лицом,
И я полон, вновь полон тобою.

Тихо, так тихо светит луна,
А дума тобой роковая полна.
Тихо, так тихо светит луна,
А дума тобой роковая полна.

Иль как ветер осенней порой,
Так гитара твоя зарыдает,
И туманятся очи слезой,
А душа с тобой вместе страдает.

Тихо, так тихо светит луна…

А очнёшься, всё пусто кругом, -
Только ветер осенний стучится.
И мечтаю опять об одном,
Чтобы мне поскорее забыться.

Тихо, так тихо светит луна…



Романс имел также и другое название :"Тихо, так тихо..." У меня был пост про романсы с заглавием "Тихо, так тихо", но были разные авторы. Под таким названием писала Татьяна Толстая, был написан романс неизвестным композитором.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Лучано Паваротти — выдающийся итальянский оперный певец

Вторник, 17 Августа 2021 г. 12:26 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Луча́но Паваро́тти — итальянский оперный певец (тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века.

13083041 (510x700, 98Kb)

Детство и годы обучения
Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года на окраине города Модена на севере Италии в семье Фернандо Паваротти — пекаря и певца, и Адель Вентури — рабочей на фабрике по производству сигар. Несмотря на то что семья имела мало денег, певец всегда отзывался с любовью о своём детстве. Четверо членов семьи жили в двухкомнатном жилище. Вторая мировая война вынудила семью уйти из города в 1943 году. В течение последующего года они снимали одну комнату на ферме в соседней деревне, где Паваротти заинтересовался фермерством.

305552ac67edb325008b7ad9ff234dc2 (700x642, 57Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 19 пользователям

Ретро-музыка. Старинный и забытый романс "Звезда" на слова М.Ю.Лермонтова

Суббота, 14 Августа 2021 г. 12:48 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

0_6dfc6_7e403eff_XL (700x500, 614Kb)

Музыка В.Оранского

Слова Михаила Лермонтова

Вверху одна 
Горит звезда; 
Мой взор она 
Манит всегда; 
Мои мечты 
Она влечет 
И с высоты 
Меня зовет! 
Таков же был 
Тот нежный взор, 
Что я любил 
Судьбе в укор. 
Мук никогда 
Он зреть не мог,
Как та звезда, 
Он был далек. 
Усталых вежд 
Я не смыкал, 
И без надежд 
К нему взирал! 

1831 



Поет Полина Агуреева

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Романс
Музыкотерапия
Музыка и литература

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Фортепианная музыка Сергея Рахманинова

Суббота, 14 Августа 2021 г. 12:46 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Композитор сильного, ярко самобытного дарования, гениальный пианист, не имеющий себе равных среди современников, выдающийся дирижер — «божество в трех лицах», как выразился о Рахманинове один из критиков. Какая из сторон деятельности этого феноменально одаренного музыканта была главной, определяющей?

343766 (550x550, 77Kb)

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Французские сюиты Баха

Четверг, 12 Августа 2021 г. 15:42 + в цитатник
Сэр_42 (Искусство_звука) все записи автора

По мнению "Нью-Йорк Таймс", Иоганн Себастьян Бах занял первое место в списке самых влиятельных композиторов мира. Его музыка вдохновляла Бетховена и Моцарта на создание величайших произведений. Наследие самого Баха составляет более тысячи произведений, покрывающих все музыкальные жанры, кроме оперных. Его называют непревзойденным мастером полифонии.
Жанры музыки Баха
Иоганн Себастьян начал свою карьеру, сочиняя церковную музыку в традиционных религиозных жанрах, однако вскоре перешел к более светским. В светской музыке Бах нашел для себя ту свободу самовыражения, которой ему недоставало в церковной.

B02-02[AP] (615x700, 71Kb)

Сначала Бах имитировал произведения других композиторов, затем стал сочетать различные жанры в одном произведении. Фуга позволила Баху проявить его гений полифонии, в то время как сюиты раскрыли эмоциональную глубину, причем требовался всего один инструмент.
Бах писал музыку для множества различных инструментов, несмотря на то, что при жизни был знаменит своей виртуозной игрой на органе. Очень много произведений композитор написал для флейты, скрипки, клавесина и клавира.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Песни Абая

Вторник, 10 Августа 2021 г. 13:17 + в цитатник
Xileen (Искусство_звука) все записи автора
Казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик Абай (Ибрагим) Кунанбаев родился 29 июля [10 августа] 1845 года в урочище Жидебай в Чингизских горах, в то время административно принадлежавшем к Бийскому уезду Томской губернии (ныне в Абайском районе Восточно-Казахстанской области), в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати. Дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей.  

Настоящее имя Абая Кунанбаева — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь.

AbaiPainting (572x700, 91Kb)

Портрет Абая
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ко дню рождения русского композитора Александра Константиновича Глазунова

Вторник, 10 Августа 2021 г. 10:33 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

29 июля (10 августа) 1865 года в семье известного в Петербурге книгоиздателя К.И. Глазунова произошло радостное событие: на свет появился первенец, которого счастливые родители нарекли Александром. Отец малыша, Константин Александрович, был весьма образованным человеком, который ко всему прочему с увлечением музицировал на рояле и скрипке.

scale_1200 (700x438, 53Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 12 пользователям

Сесиль Шаминад - очарование и шарм французской музыки

Воскресенье, 08 Августа 2021 г. 10:44 + в цитатник
Xileen (Искусство_звука) все записи автора

Французская пианистка и композитор Сесиль Шаминад родилась 8 августа 1857 года в Париже.

Cecile_chaminade (442x700, 71Kb)


Одарённая девушка брала частные уроки музыки и её замечательный талант заметили и поощрили такие выдающие французские композиторы как Сен-Санс, Шабрие, Бизе. В 1888 году она представила публике три своих сочинения, положивших начало её известности, — балет «Каллироя», Концертштюк для фортепиано и оркестра и драматическую симфонию с хорами «Амазонки». Ей принадлежат Сюита для оркестра (1881), комическая опера «Севильянка» (1882), Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1887), Концертино для флейты (1902). Кроме того, Шаминад — автор многочисленных фортепианных сочинений, песен и романсов в духе романтизма на стихи Ронсара, Гюго, Мюссе, Готье, Ж. Верна, Ришпена, Сюлли-Прюдома и других.

С 1875 года Сесиль Шаминад с успехом концертировала как пианистка во Франции, Великобритании и США. В 1908 году она гастролировала в Канаде, затем в США, где с Филадельфийским оркестром исполняла свой концертштюк для фортепиано с оркестром.

В 1913 году Сесиль была награждена орденом Почетного легиона, впервые для женщины-композитора. Французский композитор Амбруаз Тома сказал: «Это не женщина сочиняет, а композитор, который является женщиной».
Читать далее...
Рубрики:  Композиторы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Опера Карла Мария фон Вебера "Волшебный (Вольный) стрелок"

Суббота, 07 Августа 2021 г. 16:13 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

Der_FreischГјtz (509x700, 567Kb)

Опера «Волшебный стрелок» (с немецкого «Der Freischütz», в некоторых переводах "Вольный стрелок") — сказочная пьеса в трех действиях. Композитор - Карл Мария фон Вебер. Автор либретто - Иоганн Фридрих Кинд. Премьера проходила в Берлине 18 июня 1821 года под управлением композитора.

Сюжет основан на одноименной новелле из «Книги о привидениях» Фридриха Лауна и Иоганна Августа Апеля. Однажды, в обычной деревне шел праздник стрелка.

Читать далее...
Рубрики:  Композиторы
Опера
Музыка
Музыкальная культура народов мира
Музыкальный словарь

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Выдающийся русский оперный певец Леонид Собинов

Четверг, 05 Августа 2021 г. 10:50 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

О жизни и творчестве певца
Годы жизни: 07 июня 1872 — 14 октября 1934 Страна рождения: Российская империя
Путь Леонида Собинова на большую сцену начался с гимназического хора, где его считали не очень способным учеником с самомнением. Однако меньше чем через 15 лет «первый тенор России» получил признание публики, музыкальных критиков и коллег и стал одним из известнейших во всем мире оперных певцов.

Леонид-Собинов (700x560, 31Kb)

Леонид Собинов родился в Ярославле, в семье купца Виталия Собинова. Кроме Леонида в семье было четверо детей. Музыкального образования они не получили. Леонид Собинов и его старший брат Сергей самостоятельно учились играть на гитаре, которую купили на собственные деньги. Обычаи дома царили весьма патриархальные, и в дни поста отец запирал гитару на ключ.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ретро-музыка. Старинное "Палестинское танго" Александра Вертинского

Среда, 04 Августа 2021 г. 11:00 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора
 

671 (700x213, 192Kb)

Слова и музыка Александра Вертинского

Манит, звенит, зовет, поет дорога. 
Еще томит, еще пьянит весна. 
А жить уже осталось так немного, 
И на висках белеет седина. 

Идут, бегут, летят, спешат заботы, 
И в даль туманную текут года. 
И так настойчиво и нежно кто-то 
От жизни нас уводит навсегда. 

И только сердце знает, мечтает и ждет 
И вечно нас куда-то зовет, 
Туда, где улетает и тает печаль, 
Туда, где зацветает миндаль. 

И в том краю, где нет ни бурь, ни битвы, 
Где с неба льется золотая лень, 
Еще поют какие-то молитвы, 
Встречая ласковый и тихий божий день. 

И люди там застенчивы и мудры. 
И небо там как синее стекло. 
И мне, уставшему от лжи и пудры, 
Мне было с ними тихо и светло.

Так пусть же сердце знает, мечтает и ждет 
И вечно нас куда-то зовет, 
Туда, где улетает и тает печаль, 
Туда, где зацветает миндаль. 

getImage (700x393, 203Kb)

Музыка и слова — 1929 год. 




 

Я не стала писать биографию Александра Вертинского. Вы все её прекрасно знаете. Также хорошо все помнят его замечательные песни. А вот это танго звучало довольно редко. Поэтому и выбрала его для поста.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Композиторы
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 9 пользователям

История создания сонаты "Аппассионата" Людвига ван Бетховена

Воскресенье, 01 Августа 2021 г. 10:42 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Это несравненное по силе своего драматизма произведение, посвященное горячему почитателю Бетховена графу Францу Брунсвику (Франц был братом Терезы и Жозефины — двух женщин, которых Бетховен любил. Сочинялось в 1804 году, закончено было, возможно, лишь в 1806 году, опубликовано — в 1807 году.
R-8861020-1470299655-6767.jpeg (599x555, 124Kb)

Читать далее...



Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Ретро-музыка. Старинный романс "О, жизнь моя, постой! Не уходи! "

Четверг, 29 Июля 2021 г. 16:30 + в цитатник
komor_valerya (Искусство_звука) все записи автора

Я хочу обратить ваше внимание на то, что про жизнь и судьбу автора романса Татьяны Толстой (Шиловской) я уже писала раньше. Но этот романс сочинила она сама! И музыка, и слова её. Послушайте!

article170233 (583x699, 517Kb)

Графиня Т. Толстая

Я так хочу, чтобы ты была со мною,
Чтобы я мог припасть к твоей груди
И в забытьи услышать над собою:
«О, жизнь моя, постой! Не уходи!»

Дай руку мне, смотри, не отрываясь,
Но этих грез отрадных не буди;
Они одно твердят теперь, ласкаясь:
«О, жизнь моя, постой! Не уходи!»

Не в силах я прервать очарованья,
Пускай грозит мне гибель впереди,
В душе живет одно твое признанье:
«О, жизнь моя, постой! Не уходи!»



Не нуждается в представлении... Великий Вертинский

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Музыкотерапия

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

C Днем Крещения Руси

Среда, 28 Июля 2021 г. 12:16 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Крещение Руси имело огромное значение в отечественной истории. На смену языческим верованиям пришла общегосударственная единая религия. Принятие христианства от Византии предопределило будущий путь развития России в качестве крупнейшего оплота православия.


Язычество Древней Руси
Перед принятием христианства славяне были язычниками. Каждое племя поклонялось своему богу, считающимся его защитником и покровителем. Выделялись и общеславянские божества.
Самыми значимыми в Древней Руси были:
Перун (бог грозы, молнии и грома, позже покровитель воинов);
Волос или Велес (бог скота, торговли и богатства);
Даждьбог и Хорс (различные ипостаси бога солнца);
Стрибог (бог ветров, вихря и вьюги);
Мокошь (богиня земли и плодородия);
Симаргл (бог семян и посевов).
По мере усиления княжеской власти возникала необходимость централизации государства. Пестрота языческих верований ослабляла Древнюю Русь, препятствовала слиянию племен в единый этнос.
Первая попытка создания общегосударственной религии была предпринята в правление Владимира Святославовича. После победы над всеми противниками и утверждения на великокняжеском престоле Владимир повелел установить в Киеве идолы главных славянских богов, так называемый пантеон богов.
Во главе пантеона стоял деревянный Перун с серебряной головой и золотым усом. Киевляне приносили божествам жертвы, в том числе человеческие.

PICTURE (352x400, 105Kb)

 Крещение князя Владимира. Фреска В. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве.

Читать далее...
Рубрики:  Музыка/Духовная
Музыкальная культура народов мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

Юные музыканты исполнят три сонаты Георга Филиппа Телемана

Понедельник, 26 Июля 2021 г. 11:04 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

iskusstvo-zvuka

Ге́орг Фи́липп Те́леман (24 марта 1681, Магдебург — 25 июня 1767, Гамбург) — немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный критик и общественный деятель. Был широко известным музыкантом в Германии и за её пределами. Как композитор работал во всех современных ему жанрах музыкального искусства. Внёс значительный вклад в концертную жизнь, издательское дело и музыкальное образование Германии. Удивительна его творческая и деловая активность: композитор, о котором говорят, что он создал столько произведений, сколько Бах и Гендель вместе взятые,

maxresdefault (700x393, 116Kb)

Телеман известен также как поэт, талантливый организатор, создавший и руководивший оркестрами в Лейпциге, Франкфурте-на-Майне, содействовавший открытию первого в Германии публичного концертного зала, основавший один из первых немецких музыкальных журналов. Это далеко не полный перечень видов деятельности, в которых он преуспел. В этом жизненном тонусе и деловой хватке Телеман — человек века Просвещения, эпохи Вольтера и Бомарше.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Забытые имена и песни. Гелена Великанова

Пятница, 23 Июля 2021 г. 10:47 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

Биография
Если судьбой человеку предначертано быть артистом, то он станет им, несмотря ни на что. Этому не сможет воспрепятствовать ни Великая Отечественная, начавшаяся столь внезапно, ни первоначальное попадание не в тот вуз, откуда преподаватели в прямом смысле слова выгоняли заниматься делом всей жизни. Так произошло с Геленой Великановой – талантливейшей советской певицей, подарившей знаменитые неувядающие «Ландыши».

artworks-000517928511-jqul9t-t500x500 (500x500, 45Kb)


Покорить Москву – мечта каждого приезжего в нее. Одних манят открывающиеся возможности и перспективы, других – заработок, третьих – культурный исторический центр. А родителей будущей звезды эстрады привела в столицу России любовь друг к другу.
Они жили в Польше ровно до того момента, как наткнулись на категорический запрет на женитьбу. Невеста принадлежала дворянскому роду и росла в зажиточной семье, а жених, прям как в сказке, что называется, из низов. Но молодые все же прислушались к зову сердца, втайне обвенчались и решились на переезд в другую страну.
Здесь 27 февраля 1923 года на свет появилась младшая девочка, которую нарекли Геленой (русский вариант имени – Елена). Помимо нее, у Великановых уже подрастали двое сыновей и дочь.
Гелю нельзя назвать желанным ребенком – мать родила ее в 41 год и опасалась, что четверых детей на ноги поднять будет непросто. Особенно при наличии мужа, увлекающегося картежной игрой: иногда пир горой, а иногда – пустые стены и брошенные на пол матрасы, позаимствованные у соседей. Впрочем, жили в одном дворе дружно.

Читать далее...
Рубрики:  Певцы

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 19 пользователям

Большая месса-до минор Моцарта

Вторник, 20 Июля 2021 г. 10:08 + в цитатник
Нина-Ник (Искусство_звука) все записи автора

История создания
В 1781 году, когда архиепископ Зальцбургский приехал в Вену с большой свитой, в состав которой входил и Моцарт, положение композитора стало совершенно невыносимым. Им помыкали как слугой, и он решился на беспрецедентный в то время шаг: потребовал отставки и остался в Вене, рассчитывая только на заказы и концерты.

148 (700x367, 95Kb)

В следующем году он женился на Констанце Вебер. Оба эти поступка вызвали негодование отца, не представлявшего жизни музыканта вне службы, дающей постоянный доход, и к тому же неприязненно относившегося к семье Веберов. Чтобы примириться с отцом, Моцарт приехал в Зальцбург с женой и только что родившимся первенцем. Там он задумал впервые исполнить мессу, написанную в 1783 году, по разным источникам, либо в честь рождения ребенка, либо по случаю выздоровления Констанцы.
Месса к этому времени не была закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Закончена месса так и не была. Больше к ней композитор никогда не возвращался.
Большая месса отличается удивительной гармоничностью, красотой и трогательностью. Ее 18 номеров отразили влияние Баха и Генделя, чьи произведения Моцарт углубленно изучал в те годы, но проникновенная кантилена отдельных эпизодов заставляет вспомнить о пленительной мелодике итальянской оперы — жанра, которым Моцарт владел в совершенстве. Переплавленные его творческим гением, оба эти начала органично сочетаются, рождая неповторимый моцартовский стиль. 

https://www.belcanto.ru/or-mozart-messa.html


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Поиск сообщений в Искусство_звука
Страницы: [83] 82 81 ..
.. 1 Календарь