Да, если ему есть куда уехать, есть "запасной аэродром" - лучше уехать. Недаром в статье
"Почему верующий верит?" так и сказано:
Религия - система правил, по которым функционирует группа людей. Именно
группа, а не верующий в вакууме. Разверить означает покинуть эту группу. И чем человек будет жить, покинув группу? Друзей вне религиозной общины у него (неё) нет или мало, каналы поддержки тоже в группе. Он окажется перед лицом одиночества и необходимости самостоятельно решать множество проблем, которые он до этого успешно решал с помощью членов группы.
Не удивительно поэтому, что постоянная тема в историях о выходе из религии – тяжёлый личностный кризис. Вот, например, как
описывает своё расставание с религией бывший адвентист:
"Первые годы самостоятельной жизни дались мне нелегко. Для меня лично они были мрачными, саморазрушительными... Когда с малых лет тебе твердят, что с тобой что-то не так, что ты плохой человек, поневоле растёшь с верой в это. А когда с тобой перестают общаться друзья, когда кто-то стреляет в тебя лишь потому, что ему не нравится твой роман – что ж, это тоже не способствует росту самоуважения. Меня засосал предсказуемый водоворот депрессии, самобичевания и алкоголя".
<...>
Тем не менее слабые места у религии есть. Когда человек включается в большое количество социальных групп, его зависимость от религиозной общины в среднем слабеет. Люди сегодня вряд ли знают о религиозном учении больше, чем они знали в XVII веке. Но сегодня у них во много раз больше выбора в том, что они могут делать в выходные. Постояв несколько раз на религиозной службе, человек спрашивает себя "что там ещё" и заглядывает на afisha.ru. В результате религия теряет популярность.
И я очень желаю этому безвестному чеченцу, чтобы он с как можно меньшими потерями и потрясениями пережил эту "наркотическую ломку", встретил друзей-атеистов, невесту-атеистку, чтобы у них потом выросли дети и внуки - тоже, конечно же, атеисты.