Ведическое течение, внешне схожее с асатру. Ельцин был сторонником исследования ведического наследия арийской расы, к которым принадлежат и русские. В 90-е годы он активно помогал изучению ведического и языческого периодов Руси. Он приглашал английских, шведских и американских исследователей в Россию. Так же известно, что он вел переписку с Далай-ламой. Как отмечают его помошники, он пытался совместить знания квантовой физики и буддизма, с которым познакомился еще в СССР.
В этом Ельцин выступил продолжателем Хрущева, который так же активно интересовался ведическим периодом Руси и готским происхождением славян. По указанию Хрущева на территории Центральной России и Украины проводились раскопки в этом направлении. Сам Хрущев активно использовал руны. РАН СССР по его предложению занималась переводом ведических писаний Индии.
На сегодняшний день оккультный ельцинизм представляет собой по сути малую колесницу буддизма, а по форме асатру. Ельцин считал себя потомком Одина, так как по линии матери имел линию, связанную с датскими князьями. Есть версия, что Ельцин родился и до двух лет жил в Смоленске, и только потом его родители переехали в Свердловск. Его дом в Смоленске располагался неподалеку от древнего капища.
Это только вторая часть песни, где Виллеман освобождает любимую из лап тролля. А вот первой, где она собирается на свадьбу и тонет в реке - нет. Песня мягко говоря не боевая и не походная. Просто на норвежском - даже колыбельная звучит как боевая баллада...
Примечания
1 Bжksted 1942: 215–225.
2 Собранный мною материал основывается на соответствующих отсылках к опубликованным и неопубликованным каталогам рукописей (последние были предоставлены Арнамагнеанским Институтом в Копенгагене — Jуn Helgason in spe, Jуnas Kristjбnsson 1967; Уlafur Halldуrsson 1968 и 1968а).
3 Bжksted 1942: 26–28.
4 Датировка основана на общепринятой сегодня системе сокращений ONP. Датировку не обозначенных таким способом бумажных рукописей я отношу к соответствующему каталогу рукописей.
5 Vilhjбlmur Finsen 1852: 2, 219–226.
6 Hreinn Benediktsson 1965: 91, факсимиле 3; ср. Bjцrn Magnъsson Уlsen 1883: 30; Seip 1954: 48.
7 Hreinn Benediktsson 1965: 91, факсимиле 9.
8 de Leeuw van Weenen 1993: 115.
9 Юorvaldur Bjarnarson 1878: XVII; Hreinn Benediktsson 1965: 91, факсимиле 25.
10 Hreinn Benediktsson 1965: 91, факсимиле 48.
11 Finnur Jуnsson 1927: VI. Факсимиле у Thorsen 1864: 313.
12 Ср. Vilhjбlmur Finsen 1883: 483.
13 Bjцrn Magnъsson Уlsen 1883: 40–43.
14 Bжksted 1942: 15 f.
15 К дискуссии по вопросу — ср. Hagland 1989, 1993, 1994, который, занимая нейтральную позицию в вопросе, приводит осторожные аргументы.
16 Ср. Thorsen 1877: 77 f.; Storm 1885: 174 f.; Seip 1954: 30; Bжksted 1942: 27.
17 Seip 1954: 30.
18 Jуns saga helga hin elzta (Jуn Sigurрsson & Guрbrandur Vigfъsson 1858: 163). Jуns saga helga eptir Gunnlaug mъnk (1858: 235).
19 „skal yрr syna hinn fyrsta letrs htt sva ritinn epter sextan stafa stafrofн i danskri tvngv, epter юvi sem юoroddr rvna meistarн ok ari prestr hinn froрi hafa sett i motн latinv manna stafrуfi, er meistarн priscianus hefer sett.“ (Bjцrn M. Уlsen 1884: 154, 12–17).
20 Bjцrn M. Уlsen 1883: 44 ff.; Bжksted 1942: 16 ff .
21 Bjцrn M. Уlsen 1884: 1–119.
22 Bjцrn M. Уlsen 1884: 5–7; издание факсимиле: Sigurрur Nordal 1931.
23 Bjцrn M. Уlsen 1884: 42–50.
24 Ср. Bжksted 1942: 19 f., 215–217, 109–110; там также есть указания на литературу и подробное обсуждение этого вопроса, которые я опускаю, чтобы не повторяться. Обзор актуального состояния исследования третьего Грамматического трактата есть у Фабрицио Д. Рашелла, который внес в него важный вклад (Fabrizio D. Raschellа 1983; ср. также 1994).
25 Finnur Jуnsson 1910: 304; Halldуr Hermannsson 1932.
26 Уверенность, с которой Халлдоур Херманнссон высказывается по поводу того, что это имя владельца рукописи (1932: XV), не имеет под собой никаких доказательств.
27 По этому вопросу Louis-Jensen 1977: 19 ff.
28 Ср. таблицу с норвежской и исландской формой рун у Bжksted 1942: 50.
29 Bжksted 1942: 225, рис. 131.
30 Я не смог просмотреть рукопись OsloUB 521 4tox (1767–1768). По Йоунасу Кристьянссону на ее титульном и последнем листах находятся надписи, сделанные в несколько различной рунной форме: ion ion son (Jуnas Kristjбnsson 1967 (Нslenzk handrit н hбskуlabуkasafninu н Olso): 87).
31 Ср. Jakobsen & Moltke 1942: 990.
32 Ср. Kеlund 1889: 222.
33 Ср. Kеlund 1889: 608.
34 Magnъs Mбr Lбrusson & Jуnas Kristjбnsson 1965, 1967 (для исландских примеров с более поздней датировкой — Bжksted 1942: 28, прим. 28); Huitfeldt-Kaas 1899–1950.
35 Ср. Tшnnesen 1985–1989; Wallem 1903: 70 ff.; Homeyer 1890.
36 Worm 1651: 117.
37 Knirk 1981. За ценные указания и дополнения по этому вопросу выражаю Джеймсу Книрку большую признательность.
38 Bжksted 1942: 223.
39 Finnur Jуnsson 1910: 304.
40 Bжksted 1942: 224, рис. 128.
41 Знак в этом месте по Книрку больше похож на t, но в данном случае я согласен с Бэкстедом, что можно распознать правую боковую веточку.
42 Ср. Finnur Jуnsson 1926–1928: 275.
43 Kеlund 1889: 535.
44 Ср. Kеlund 1889: 737; Bжksted 1942: 28, прим. 1.
45 Ср. “Catalogue des passages runiques de la literature islandaise ancienne” в Dillmann 1976: 15–189; Dillmann 1996: 22 ff.
46 Ср. исследовательский обзор Nielsen 1985 и Flowers 1986: 48 ff.
47 Ср. Jуn Бrnason 1862: 445 ff.; Уlafur Daviрsson 1903; Lindqvist 1921; Flowers 1989.
48 Jiriczek 1893: 19.
49 Bжksted 1942: рис. 111–113.
50 Bжksted 1942: 217–219; Thompson 1978.
51 Самый старый пример этой надписи находится на камне из Gшrlev в Дании и относится к девятому веку (DRI 239). В Швеции к этой группе относится рунический камень из Ледберга в Остерготланд, датируемый началом одиннадцатого столетия. Возможно, что сюда же можно отнести и рисунок на куфической монете (Добровольский, Дубов и Кузьменко 1991: 108 f., 145, 172).
52 Колонна в церкви Норы в Нумедале, относящаяся приблизительно к 1200 году (NIYR 2: 132); палочки с рунами с моста в Бергене (XII–XIV в.), Листол 1963: 18; деревянный ящичек в церкви Ломена (NIYR 1:75); палочка с рунами из Тонсберга (1250–1325), Кослинг 1989: 181 f.); предположительно надпись на древке с рунами из из Осеберга, относящаяся к середине IX в. (NIYR 2: 137) так же, как и стеновая панель в церкви Эйдсборга в Телемарке, относящаяся к середине XIII в. (NIYR 2: 167).
53 Три следующие надписи в этой церкви (NIYR 4: 365–67) оцениваются как попытка подделки.
54 Olsen 1957: 177 ff.; ср. Moltke 1985: 167 ff.
55 Pбll Eggert Уlason 1935–1937: 267.
56 Ср. Degnbol 1978: 165 ff.
57 Ср. Jiriczek 1893: 16–19.
58 Ср. также имена в рукописи AM 247 8vo* (приблизительно 1800), лист 4v, и также Jуn Бrnason 1862: 450.
59 Jiriczek 1893: 143 f.
60 Bжksted 1942: 219 f., рис. 114–115; Kеlund 1907: 13 и 40.
61 Соответствующая выдержка из AM 434 a 12mo есть у Йоуна Оулавссона в «Рунологии» (AM 413 fol*, страница 129).
62 Bжksted 1942: 221, рис. 118–119.
63 Bжksted 1942: 223, рис. 126–127. Руны в квадратных скобках в рукописи не читаемы. Вопросительный знак обозначает неуверенность по поводу определения руны.
64 Bжksted 1942: 221 f., рис. 120–121.
65 Bжksted 1942: 222, рис. 122–123.
66 Jуn Helgason 1960: AM 544 4to, Fol. 34v.
67 Bжksted 1942: 224, рис. 129–130.
68 Bжksted 1942: 221, рис. 118–119.
69 Bжksted 1942: 219f, рис. 114–115; Kеlund 1907: 13 и 40.
70 Bжksted 1942: 225, рис. 131.
71 Kеlund 1889: 452.
72 По этому вопросу исследовательский обзор Nielsen 1985: 79 f и Dьwel 1996.
73 Соответственно моему делению на подгруппы, далее будет перечислен ряд различных рукописных отрывков. Чтобы составить законченное представление об их содержании, я буду давать ссылку на соответствующую рукопись при их первом упоминании. Тот же принцип используется при некоторых сокращениях.
74 Bжksted 1942: 222–223, 124–125.
75 Ср. Worm 1651: 49, 53, 57, 60. Другие рунные таблицы, относящиеся к Оле Ворму находятся, например, в AM 218 d 4tox (приблизительно 1600–1700), лист 7r или в AM 148 8vox(приблизительно 1650–1700), листы 77r и 78r.
76 Jуn Helgason in spe.
77 Pбll Eggert Уlason 1935–1937: 298.
78 “Юessar Rъner 1, 2, 3, 4 hefe eg feinged frд Sverrig enn юessar 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 frд Islande; Южt adrar 26. hefe eg skrifaр af Membraner, hveriar bestar eru, kann Maрur siд, юegar margar eru samannbornar, hefe eg lagt mig epter, ad fд южr gott afteiknadar” (NKS 1093 folx, лист 26r).
79 Содержание этой рукописи очень близко по манере передачи обеих рунических поэм и трактата к NKS 1093 folx (листы 9v–11v, 13r–v). То же действительно для рунологических заметок в Add 246 V fol*(приблизительно 1700–1800), Add 25 4tox (приблизительно 1700–1800), Thott 1030 4tox (1775) и Thott 1480 4tox (приблизительно 1700–1800).
80 Ср. Finnur Jуnsson 1910: 306.
81 Skulerud 1918: 11 f.
82 В рукописи AM 218 d 4tox (также как и в AM 148 8vox, приблизительно 1650–1700), на листе 7r приведены руны и их имена, которые Оле Ворм представлял в своей книге как marcomannich-normannischen и rabanischen (1651: 46f.): a Asc b Birith c chen d thorn e eoh f feoh g gibu h hagale i his k gilc l Lagu m Man n Not o othil p perc q chon r rechit s sugil t Tac u Hьrx Hatach y hvin (немного искаженная форма объясняется типографическими особенностями издания).
83 В своем произведении ‘Tillжg’ Калунд в одном случае также ссылается на AM 749 4tox (1884a: 102). Виммер рассматривает эту рукопись в различных вариациях своих изданий (1887: 282 ff.).
84 Для сравнения Lindroth 1913, который ссылается в своем подробном исследовании рунической поэмы на ряд других издававшихся и не издававшихся источников: “Lingvae septentrionalis elementa” (1651) Рунольва Йоунссона, “Runographia” (1675) Олауса Верелиуса, “Runer, seu Danica Literatura antiqvissima” Оле Ворма, также как и его переписка с исландцами (Jakob Benediktsson 1948: номер 2,3, 4, 5, 63), Bjцrn Jуnsson “Samtak um rъnir” (1642) и, наконец, также исландские бумажные рукописи AM 723 a 4tox, AM 166 a 8vox и NKS 1867 4tox.
85 Bжksted 1942: 220, рис. 116–117.
86 Kеlund 1884: 19 f.; Wimmer 1887: 282 ff. (с немецким переводом).
87 Kеlund 1884: 21.
88 Ср. Finnur Jуnsson 1910: 306. [Далее нечитаемо].
89 Ср. Wimmer 1887: 287 f.
90 Kеlund 1884: 19 f.; Wimmer 1887: 282 ff.
91 Деление младшего футарка на три атта здесь следует в порядке klapprъnir при котором группы не меняются местами (f = 1 группа, первая руна). О klapprъnir подробнее у Derolez 1954: 169.
92 Копия этого отрывка находится в NKS 1857 4tox (приблизительно 1750–1800).
93 Я не смог посмотреть рукописи Bodl Boreal 69x (приблизительно 1600–1700), листы 14r-v (Um rъnadeilur); Bodl Boreal 137x (приблизительно 1750–1800), лист 77v (Um mбlrъnir) (Уlafur Halldуrsson 1968а); LondonUC IceI 2x (написана в 1826 Пьетуром Свейнссоном б Stafafelli н Lуni): страницы 119–124 (Rъnadeilur) (Уlafur Halldуrsson 1968).
94 Ср. Louis-Jensen 1994: 37 ff.; Pбll Eggert Уlason 1915: 123; Jakob Benediktsson 1983.
95 Worm 1651: 170–172.
96 Для примера ср. с Louis-Jensen 1994: 38; Pбll Eggert Уlason 1915: 123 ff., Finnur Sigmundsson 1966.
97 Nбр 103 (Jуn Helgason 1938).
98 Ср. AM 713 4to (приблизительно 1500–1550), лист 46v (Louis-Jensen 1996; Jуn Helgason 1932:50); AM 465 4tox (приблизительно 1650–1700), лист 132v.
99 Hjalmюйrsrнmur XI, 55 (Finnur Jуnsson 1913–1922) и Vilmundarrнmur vidutan (Finnur Sigmundsson 1966 (1): 501 f.).
100 Ср. Bjцrn K. Юуrуlfsson 1934: 95.
101 Knirk 1986.
102 Louis-Jensen 1994.
103 Louis-Jensen 1994: 42.
104 Ср. Halldуr Hermansson 1926: 3 ff.; Harald Sigurрsson 1978: 81.
105 Halldуr Hermansson 1926: 27 ff. (с изображением карты); Harald Sigurрsson 1978: 82 f.
106 Ср. Bжksted 1942: 28, 1.
107 Рунными знаками на листе 91r рукопись обозначена Haalendskar Hдlfdeяlur.
108 Снова имя в Haalendskar Hдlfdeяlur.
109 Записано тайным шрифтом.
110 Все предложение до рун записано тайным шрифтом.
111 Записано тайным шрифтом.
112 Записано тайным шрифтом.
113 Finnur Jуnsson 1910: 307; Bжksted 1942: 58 f.
114 Халлдоур Херманнссон 1924: xii f.; Уlafur Daviрsson 1903: 160 ff.
115 Finnur Jуnsson 1910: 307 f.; Bжksted 1942: 59 f.; Jakob Benediktsson 1948: XVIII, XXII.
116 ‘Nokkuр lнtiр samtak um rъnir’: Holm 38 folx (приблизительно 1650–1700), Holm 10 4tox (приблизительно 1650–1700); NKS 1867 4tox (1760); NKS 1886 4tox (приблизительно 1750–1800) [далее нечитаемо].
117 В качестве автографа содержится в рукописи AM 413 fol*(1752); копии в …[далее перечисление всех рукописей, где копировалось эта работа]. Чтобы получить доступ к изданию этого важного произведения мне пришлось договариваться с редакторами издательства Арнамагнеанской библиотеки.
118 Для сравнения анонимная рукопись “Um Runalist ok Atferd”: AM 763 4tox (приблизительно 1700–1725) со шведским переводом; Holm 64 folx (приблизительно 1650–1700), NKS 1820 4tox (приблизительно 1750–1800) со шведским переводом, анонимный трактат о рунах приведенный в рукописях Holm 38 folx и NKS 1867 4 tox вместе с трактатом Bjцrn Jуnsson б Skarрsб.
119 Bжksted 1942: 28 f., 229–237.
Перевод с немецкого: Наталья Публицкова; редакция перевода: Stridmann
Источник: Alessia Bauer. Die spдten Runica Manuscripta aus Island. Was versteht man unter mбlrъnir? // Futhark, International Journal of Runic Studies. Vol. 1, 2010.
Понятно. Благодарю. Выходит, не только у кельтов "рогатость" считалась божественным атрибутом или атрибутом близости к божеству. А на бритве - рогатые "русалки" с топорами? Вообще финиш. Меня не оставляет ощущение, что животный мир сильно оскудел за два-три тысячелетия.
Погравился коммент Рыжего лиса в ЖЖ Платова: Спасибо за емкий текст - действительно "в точку".
Правда, вероятно, все-таки лучше на лесной поляне деревянным мечом махать, чем в соседнем дворе "розочкой"?
А еще викинг в рогатом шлеме под полосатыми парусами для Скандинавии, вероятно, то же самое что медведь с балалайкой и водкой для нас - вроде бы и неправда, но мы же сами всем туристам продаем матрешек и медведей, подтверждая образ.
anton_platov (46.39.231.152)
10 апр, 2014 00:48 (местное)
Со всем уважением к Традис
не могу не отметить простого несоответствия.
Цит.1:
"победа и сохранённый от врагов дом… Или гарь и пепелище, запах крови, трупы друзей и просто трупы…"
Цит.2:
"…Викингов боялась Европа"
Так Вам нравится или не нравится культ насилия, грабежа и беззакония, характерный для викингов - я имею в виду "профессию", а не национальность?
И - при чем здесь odr? Банальный грабитель, которого Вы рискуете встретить на улицах Житомира, тоже вдохновлен Одином?
Тактика та же - выбрать место и время, где некому будет защищать, быстро напасть, убить, украсть, смыться домой.
Выждать. Повторить.
Цикл - пока не сдохнешь и не попадешь в Вальхаллу за бесконечное убийство (безоружных, прежде всего).
При чем здесь odr?
Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии | Удалить | Спам | Скрыть | Заморозить | Отслеживать Выбрать:
tradis (91.202.242.15)
10 апр, 2014 10:25 (местное)
Re: Со всем уважением к Традис
Похоже,Вы рассматриваете тему через призму: "пассионарии - другие народы", писано же через: "пассионарии - другие члены того же общества", отсюда недопонимание... Ну, или я, как обычно, косноязычно объясняю.))
------
не могу не отметить простого несоответствия.
Цит.1:
"победа и сохранённый от врагов дом… Или гарь и пепелище, запах крови, трупы друзей и просто трупы…"
Цит.2:
"…Викингов боялась Европа"
Так Вам нравится или не нравится культ насилия, грабежа и беззакония, характерный для викингов - я имею в виду "профессию", а не национальность?
(с)
Нет, не нравится (хотя убеждена в том, что меру допустимого по отношению к себе определяет враг - своими действиями. Это на будущее, по Донецкой республике и потенциальным повешенным путчистам.))Вообще-то, весь текст антимайданный,см. далее)
И - при чем здесь odr? Банальный грабитель, которого Вы рискуете встретить на улицах Житомира, тоже вдохновлен Одином?
(c)
Основное, что эмоционально привлекает и молодежь, и среднего возраста людей на Майдан, в экстатическую секту или националистическую тусовку - атмосфера. Так и писали о баррикадах восторжённые киевляне - "там такая атмосфера!", дословно. Во Львове многие мои солидные знакомые ходили на местный мини-Майдан после работы только чтобы окунуться в неё - настолько она отличалась от серой жизни. Высокое нервное возбуждение (тапас,причем без всякой аскезы, тот самый бесплатный сыр), подъем духа, братское единение - даром и всем желающим. Всё это было, люди целыми днями ходили в эйфории, и не понимали, с чего это я придираюсь к мелочам, вроде "Украина понад усе" или "Хто не скаче, той москаль", они же за Правду, и их единомышленники такие хорошие. Оdr там был, много, хоть ложками ешь. Как много его бывало на стадионе (я живу рядом) во время футбола с фанами-националистами (и припахивал он кровью и палёными покрышками уже тогда. Один, по моим наблюдениям, людей в желаниях не ограничивает). Есть он и на рок-концертах, и т.п....но на Майдане всё было куда "круче" и "драйвовее".
И подсаживались на это дело, как на наркотик.
Так что "майданутые на всю голову" (окромя политиков...ну это контингент Локи) в лучших своих проявлениях не равны бандиту с Житомира, тот легко просчитываем, имеет простую цель и реалистичные средства её достижения: не будет ждать, что люди со свастиками на рукавах вдруг перестанут мечтать о газовых камерах для несогласных, а Европа ни с того ни выделит денег за красивые глаза и построит дороги. Они вдохновенны и слепы... И хотят быть поводырями стране, ибо - odr с ними.
Судя по описаниям, в Германии в прошлом веке было то же. И национальное возрождение, и легчайший толчок (опять валим все на Локи?), сместивший направление приложения усилий за грань творчества - в разрушение...
На Украине, конечно, хвост пониже, дым пожиже. И это радует.
---------
Но отвлекаясь от сиюминутного. В сагах у скальдов, по большей части, трагичная судьба. И, если не подводит память, в первую очередь из-за их несдержанности, говоря языком психологии - повышенной нервной возбудимости, при отсутствии навыков самоконтроля, а порой и самоотчета. И берсерки в припадке - тоже не сахар. Результат - конфликт с настроенным на выживание обществом, и славная гибель с подачи оного общества (и Хёрд, Греттир... много было несоциализированных пассионариев). Дар налицо, а вот как употребить... ИМХО, Один никому не доктор.
Edited at 2014-04-10 11:20 (local)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Удалить | Спам | Скрыть | Заморозить | Отслеживать Выбрать:
anton_platov (46.39.231.152)
10 апр, 2014 11:37 (местное)
Re: Со всем уважением к Традис
Традис,
я почти готов с Вами согласиться, но - это будет самым последним пунктом, после того, с чем я не согласен категорически.
Я понимаю, что пост инициирован текущими событиями, хотя разговор зашел немножко о других вещах. В отношении политики - дабы избежать возвращения к этому далее - я абсолютный консерватор и глубоко убежден, что "Империя стОит крови".
По основному вопросу.
Несоциализированный пассионарий - дерьмовый пассионарий, ибо ничего не умеет и уметь не хочет. Козел необученный :))
Вы приводите примеры эпохи викингов - Хёрд,Греттир, могу добавить сюда Эгиля и т.д. - примеры из эпохи окончательной деградации сакральной Традиции. Я могу привести Вам другие примеры - Мирддин (Мерлин), Талесин, Анёрин и т.д. - это к вопросу о том, что у скальдов "трагичная судьба". Да, трагичная по определению, когда Система разрушена, - ибо они и есть "голос Системы", сакральной Традиции то бишь.
Разница между этими примерами не в этнической принадлежности персонажей, а в мире, в котором они жили. Эгиль жил в эпоху уничтоженной Традиции; Мерлин и Анёрин - в последние века Традиции живой. Поэтому Эгиль... сагу мы все читали, а Мерлин и Талесин - были советниками королей.
Это было отступление, прошу прощения.
По поводу odr.
Прежде всего - это не наркотик, как Вы правильно охарактеризовали происходящее на Майданах. И odr - личный дар; "эффект толпы", то коллективное безумие, ради которого, как Вы пишите, люди из офисов на Майдан ходят, - это не odr, это животная радость быть частью агрессивной толпы. Ни малейшего отношения ни к поэзии, ни к трансу берсерка это не имеет. Обе последние вещи - сугубо индивидуальны и толпой невозможны.
А соглашусь я с Вами в одном и очень грустном.
То ощущение, о котором Вы говорите, действительно очень похоже на odr. Мы просрали, извините, сакральную Традицию, но не изменились внутренне - у нас те же потребности, что и две тысячи лет тому назад. Нет настоящего - ну так пойдем Майдан сварганим - типа резиновой женщины.
Это - не odr. Это - сахарозаменитель.
А началось это, к слову, именно в эпоху викингов.
ПыСы
Да, по поводу слепых поводырей "с которыми odr".
Соглашусь с тем, что то, что ведет их, очень похоже на odr.
Но - это всего лишь грамотно раскрученная внутренняя истерика - "грамотно" в том смысле, что профессионально распространяется на публику.
Вот путать истерику и транс берсерка/скальда/мага - не стоит.
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Удалить | Спам | Скрыть | Заморозить | Отслеживать Выбрать:
tradis (91.202.242.15)
10 апр, 2014 14:18 (местное)
Мёд или эрзац...
Так имперец имперцу глаз не выклюет...поскольку Империя-то одна.))
Я тоже полностью согласна с первой частью, ведь Традиция в контексте темы - это именно передача знания про обращение с Силой (даром, мёдом и т.д.), способ не уничтожить себя, физически или деградацией, и не погубить окружающих. Как знание об обращении с лошадьми, чтобы новичок не самоубился на норовистом коне и т.д. Тут и техника работы, и выбор приложения сил, скучная мораль. Ракшасы, получавшие дар аскезой, тоже как-то нехорошо кончали - именно из-за целеполагания. И, не научившись контролировать себя, бравый викинг влипал в большие беды не столько от чужих, сколько от своих.
Что же до природы odr...По большому счету - не знаю. Ибо опираться могу лишь на пресловутый личный опыт и наблюдения, и делать тут всеобъемлющие выводы - самоуверенно до наглости. Или до глупости.
И odr - личный дар;(с)
"Каждый разговор надо начинать с определений".
В тысячный раз, Капитан Очевидность.))
Под odr (wod и т.д.) я понимаю особое состояние, характеризуемое возбуждением психики, многократно увеличивающее возможности человека, выводящее его на доступный максимум (или даже раздвигающее пределы возможного) - в сфере разума, физических сил и т.д. (в т.ч. и сил неординарных). Может быть дано как дар свыше, но может быть и наработано как техника, ибо человеку изначально присуща способность к этому состоянию (и вот это уже - как дар свыше).
Максимум, понятно, у всех разный (вроде, боевой транс на Майдане не зафиксирован, а вот сутками не спали). И результат, само собой, от основы зависит: чтобы написать симфонию, надо до того кучу лет музыке учиться.
Но при таком подходе может оказаться, что с точки зрения физиологии разницы между индивидуальным и индуцированным (и даже третьим - от химии) видом психического возбуждения найти медицина (молекулярная биология и т.д.) не сможет (а с чего б разнице быть?).
Отличия проявляются по результатам, будь то "сильная" (сработавшая) виса, ломка или заведённая в тупик жизнь.
Другое дело, что химическое методы в божественное вдохновение-odr мы не записываем. Кажется (по памяти, не могу дать ссылки) когда-то в эпоху "детей цветов" вопрос обсуждался буддистами, и было решено, что наркотическое просветление не есть истинное, т.к. человек не ведёт работы над собой.
А вот у потерявшего берега берсерка или у плевавшего на самоконтроль (и окружающих) Эгиля, как принято считать, был именно odr.
Куда отнести накрученную, индуцирующую друг друга толпу... Не знаю. Сила и местами героизм (хоть и неприятно признавать, не всё было пОшло и трусливо) в наличии, и будь то же состояние духа направлено на защиту страны от Злобных Марсиан, я бы не сомневалась.)) Уровень, конечно, много ниже легендарного, так и подготовка нулевая.
О работе над собой говорить не приходится, понятное дело.
Не знаю. Не хочется спихнуть всё на Обманщика лишь потому, что мне кто-то из сограждан активно не нравится.))
Но если считать природу odr всё же единой, то вырисовывается довольно логичная схема: относительно слабая степень возбуждения при неподготовленной психике - бытовая истерика, эйфория или рядовой с Майдана, сильная при неподготовленной - социопатия,(наркотическая) ломка или поехавшая крыша,сильная при готовности к тому - и на одного великого человека в этом мире больше.
Не знаю.
Edited at 2014-04-10 15:45 (local)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Удалить | Спам | Скрыть | Заморозить | Отслеживать Выбрать:
anton_platov (46.39.231.152)
10 апр, 2014 16:57 (местное)
Re: Мёд или эрзац...
Обманщик здесь не при чем... То есть, тьфу... Он - при всём, разумеется, но. Но Он никогда не действует прямо. Он провоцирует, Он использует наши слабости, но - Он никогда не создает Событие сам. См. основной миф - строительство стен Асгарда (это еще и к вопросу о результатах Его деятельности).
Всё дерьмо, которое мы видим, - наше.
Нет таких богов, которые разбавляли бы эту кашу... дерьмом.
Говоря о майдане, нет смысла приплетать сюда Локи - мы ведь не боимся настоящих имен, - ибо сделали это люди. Локи славно поигрался на всём этом, но сделали это - мы.
Традис, Вы не будете против, если я переложу эту дискуссию к себе в ЖЖ? Уж больно тема... интересная и - увы - актуальная...
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Удалить | Спам | Скрыть | Заморозить | Отслеживать Выбрать:
tradis (91.202.242.15)
10 апр, 2014 17:13 (местное)
Re: Мёд или эрзац...
Но Он никогда не действует прямо. Он провоцирует, Он использует наши слабости, но - Он никогда не создает Событие сам. (c)
Именно провоцирует, когда есть зацепка! Я просто стараюсь - ради объективности - Майдану всё же и в даре Одина не отказать.))
Не знаю уж, зря или нет.
Традис, Вы не будете против, если я переложу эту дискуссию к себе в ЖЖ? (с)
Кончно, не буду против. Хотелось бы разобраться, пока у меня скорее "ощущение", чем понимание.
...Небо чернело необратимостью, звезды казались дырочками в сияющий мир, отторгнутый земным. Впереди сияла звезда Трех Желаний. Путеводная звезда.
Метла была самое то. Массивная, узловатая ручка — ее приятно было сжимать руками и чувствовать бедрами, метелка из огненного цвета пластика — Катя раз за разом оглядывалась на нее, напоминавшую реактивную струю.
Ночь была лунной, и Кате удалось без приключений приземлиться на самой вершине. Оправив платье, она села на камень, стала смотреть на луну. Скоро в самом ее центре появилась черная точка, росшая на глазах. И вот, он уже стоит перед ней, затмевая ночное светило. Весь в черном, неестественно красивый, он смотрит беспощадными колдовскими глазами и говорит:
— Я решил посвятить тебя. Девять дней ты не будешь есть, и девять дней ты не будешь пить.
Сказав, он споро развел костер. Она, послушная его мысленным приказам, разделась, легла на камень. И лежала на нем целую вечность, лежала, и пена никчемного выходила из нее.
Все эти дни Петр Петрович сидел рядом, покачиваясь и издавая монотонный гортанный звук. Иногда он, не замолкая, отирал мхом с тела Кати серую пену.
Та лежала живая и мертвая. В ней что-то умирало, что-то рождалось.
И рождающееся было слабее умирающего. Оно было слабее смерти, как былинка слабее времени.
Но были его руки. Они не давали ледяному ветру вечности унести ее в смерть.
На третий день суставы ее вспухли, стали желеобразными, тело покрыли трупные пятна. Она видела, как призраки выкололи ей глаза и вставили новые, зрящие сквозь камень и черепа.
Она видела, как ей пробили уши, чтобы они могли слышать голоса предков и голоса живущих в других мирах.
Видела, как темные силы расчленили ее тело на куски, и как выварили их в котле, прежде чем сложить снова.