-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353


Головная подводная лодка проекта 677 передана российскому флоту

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Старенький_Ху   обратиться по имени Вторник, 27 Апреля 2010 г. 21:09 (ссылка)
Исходное сообщение Искусство_войны
По мнению экспертов, несмотря на то, что в целом дизельные подлодки устарели
 



Не экспертов, а икс-пердов, это ж надо такой идиотизм написать:) все равно, что написать, что класс кораблей "корвет" устарел:)
Ответить С цитатой В цитатник
RUGER   обратиться по имени Вторник, 27 Апреля 2010 г. 22:34 (ссылка)
Не совсем понятно предусмотрен на ней анаэробный двигатель или нет
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 00:42 (ссылка)
Обещали "немецкий" поставить, произведенный по лицензии.

Тут говорят пока не оснащена.
http://flot.com/nowadays/concept/reforms/ladasproblem.htm
Ответить С цитатой В цитатник
Старенький_Ху   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 01:21 (ссылка)
Исходное сообщение Helg1980
Обещали "немецкий" поставить, произведенный по лицензии.



Да там нечего ставить пока - слишком косячный у немцев движок, рекламации были по нему. Но вроде тема ЭХГ нашим интересна, работают совместно с немцами у которых свой шкурный интерес - существующий движок до ума довести:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 01:45 (ссылка)
Хотели довести до ума анаэробную ЭУ на основе двигателя Стирлинга:

http://www.ecoteco.ru/?id=317

у нее ресурс больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Старенький_Ху   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 02:11 (ссылка)
Исходное сообщение Helg1980
Хотели довести до ума анаэробную ЭУ на основе двигателя Стирлинга:

http://www.ecoteco.ru/?id=317

у нее ресурс больше.



Да вроде забили на Стирлинга и ЭХГ хотят. Немцы как раз с ЭХГ работают - по твоей ссылке тоже об этом в таблице. ЭХГ типа потенциал для развития имеет, а из Стирлинга уже что могли выжали:)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 02:20 (ссылка)
Германский проект 212 vs. отечественного проекта 677.
http://u-96.livejournal.com/970397.html
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 02:24 (ссылка)
Да вроде забили на Стирлинга и ЭХГ хотят. Немцы как раз с ЭХГ работают - по твоей ссылке тоже об этом в таблице. ЭХГ типа потенциал для развития имеет, а из Стирлинга уже что могли выжали:)


ЭХГ тише, но необходима инфраструктура хранения и заправки водородом.
Сименс заинтересован в продвижении своих "водородных" технологий.


И ДЕШЕВЛЕ, И ЭФФЕКТИВНЕЙ

Почему немцы могут хотеть отказаться от анаэробных энергоустановок на основе ЭХГ? Для этого существует несколько причин:

– во-первых, как было сказано выше, из-за их цены: ЭХГ в 8–10 раз дороже двигателей Стирлинга;

– во-вторых, из-за дороговизны создания береговой инфраструктуры хранения и заправки водородом НАПЛ с ЭХГ, которая при эксплуатации двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требуется (используется уже существующая береговая инфраструктура флота). Более того, при необходимости, возможна организация базирования НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, лодка не будет «привязана» к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость;

– в-третьих, моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет до 80 тыс. часов, что практически в 12 раз превышает срок жизни лучших образцов ЭХГ (около 6 тыс. часов);

– в-четвертых, при полном сроке эксплуатации НАПЛ (25–30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35–40% по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ ввиду отсутствия необходимости снятия с боевого дежурства НАПЛ для замены выработавших свой ресурс ЭХГ и т.д.;

– в-пятых, из-за бесперспективности создания на основе ЭХГ НАПЛ 5-го поколения; ведь, если предположить, что НАПЛ 5-го поколения будет иметь единый двигатель на основе ЭХГ суммарной мощностью 3 МВт, то стоимость создания такой лодки и береговой водородной инфраструктуры, а также их эксплуатации будет дороже, чем производство и эксплуатация современных атомных подводных лодок;

– в-шестых, как показали натурные испытания, продолжительность подводного хода шведской НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга составляет 20 суток, в то время как у немецкой НАПЛ проекта 212 с анаэробной установкой на основе ЭХГ – только 14 суток, что на 30% хуже шведского варианта.

Необходимо отметить, что именно применение двигателей Стирлинга позволило некоторым странам уже приступить к проектированию НАПЛ 5-го поколения, отличительной особенностью которых будет являться наличие единого, всережимного двигателя как для надводного, так и для подводного хода. В 2008 году правительство Швеции приняло решение о начале постройки подводных лодок нового поколения, предназначенных для ВМС страны. Планируется, что новая подводная лодка будет использовать технологические наработки, полученные в ходе реализации совместного проекта постройки НАПЛ «Викинг», в котором были задействованы Дания, Норвегия и Швеция.

Напомним, что еще в 2001 году для разработки первой стадии проекта перспективной «пан-скандинавской» НАПЛ 5-го поколения Viking был создан консорциум Viking Submarine Corporation (VSC). Изначально в осуществлении проекта участвовали Дания, Норвегия и Швеция, Финляндия имела статус наблюдателя. VSC являлся консорциумом трех компаний: шведской Kockums, норвежского поставщика оборонных систем Kongsberg и датской верфи Odensee Steel Shipyards. Программа, ориентировочной стоимостью 1,5 млрд. долл. предусматривала постройку с 2005 по 2015 год десяти НАПЛ для трех северных стран: Швеция планировала получить четыре подлодки, Дания – две, Норвегия – четыре. По мнению ведущих специалистов, эта была бы лучшая неатомная подводная лодка первой половины XXI века. На ней планировалось установить единый двигатель Стирлинга большой мощности (ориентировочно 800 кВт). Сейчас Швеция решила вернуться к этому проекту.

К созданию НАПЛ 5-го поколения на основе двигателей Стирлинга приступили и в Японии. В документах по развитию подводного кораблестроения Управлением национальной обороны страны введено новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки». Это означает, что уже в ближайшее десятилетие появятся японские НАПЛ с единым двигателем Стирлинга. Дизельные подводные лодки с легкой руки японских специалистов уходят в историю. Именно для новой НАПЛ с единым двигателем фирмой Mitsubishi создан и прошел успешные стендовые испытания двигатель Стирлинга мощностью более 600 кВт.

По неофициальным данным, немецкой компанией MAN для перспективных НАПЛ конструируется двигатель Стирлинга мощностью 700 кВт. Также «Моторен унд турбинен юнион» на конкурсной основе разработала проект энергетической установки для подводной лодки с двумя двигателями Стирлинга общей мощностью 2100 кВт. Это говорит о том, что немецкие корабелы, вероятно, уже ведут работы над проектом НАПЛ 5-го поколения с единым двигателем Стирлинга.

Совершенно очевидно, что если в ближайшее время ситуация в отечественном подводном кораблестроении коренным образом не изменится в лучшую сторону, то с появлением зарубежных НАПЛ 5-го поколения, российские ВМС будут вынуждены отказаться от услуг отечественных проектировщиков и кораблестроительных компаний не только в области анаэробных технологий, но и перейти к прямым закупкам иностранных подводных лодок для российского военно-морского флота.
Ответить С цитатой В цитатник
Старенький_Ху   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 02:41 (ссылка)
Исходное сообщение Helg1980
Германский проект 212 vs. отечественного проекта 677.
http://u-96.livejournal.com/970397.html



Да то что по торпедам и ракетам мы вне конкуренции то понятно:) но развитие новых типов движков было сильно запущено в 90е.. Хоть это и второстепенное значение имеет, но все таки..
Ответить С цитатой В цитатник
Старенький_Ху   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 02:55 (ссылка)
Исходное сообщение Helg1980
ЭХГ тише, но необходима инфраструктура хранения и заправки водородом.
Сименс заинтересован в продвижении своих "водородных" технологий.



В принципе да. Пока водород не получит широкое распространение (не только в ПЛ, а вообще) это будет очень недешево. А то что по надежности и ресурсу он Стирлингу уступает - это и хотят до ума довести.


Исходное сообщение Helg1980
Совершенно очевидно, что если в ближайшее время ситуация в отечественном подводном кораблестроении коренным образом не изменится в лучшую сторону, то с появлением зарубежных НАПЛ 5-го поколения, российские ВМС будут вынуждены отказаться от услуг отечественных проектировщиков и кораблестроительных компаний не только в области анаэробных технологий, но и перейти к прямым закупкам иностранных подводных лодок для российского военно-морского флота.



Уровень идиотизма формулировок забавен:) вообще о "поколениях" вооружений идет речь, когда оружие т.н. "следующего поколения" позволяется легко побеждать оружие предыдущего. Например СУ-27 - МИГ-21 или Т-72 - Т-34. В случае ПЛ более актуальны ударные возможности и незаметность. В чем наши обычные дизельные ПЛ превосходят на голову конкурентов:) так о каком "поколении" может идти речь?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку