А кто сказал, что в данной сказке Маша - положительный герой, а медведь - отрицательный? Маша - хорошая девочка (как и все дети), но иногда совершает нехорошие поступки (как и все дети). За нехороший поступок получает справедливое наказание - испуг (её МОЖЕТ укусить медведь), который и будет ей наукой, что самой в лес ходить нехорошо, и в гостях надо вести себя прилично. Думаю, что данная сказка Л. Н. Толстого ничему плохому не научит.
Для меня тоже. Она примерно с года и трех - года и четырех стала класть ладошку себе на грудь и говорить "Я" (я показала ей это пару раз просто так, без особой цели). Потом на вопрос, например, "Кто пойдет кушать" стала так делать (прикладывать ладошку и говорить). Сейчас она, конечно, как и все дети чаще называет себя по-имени, но она точно знает, что "Ася" и "Я" выражают одно и то же и периодически заменяет свое имя этим местоимением. Наверное, в 20% случаев.
И еще меня удивляет, что она умеет фантазировать. В год и 8 мес. она впервые стала сочинять - из воображаемого кармана доставала воображаемое печенье, угощала им всех, кушала сама, потом прятала обратно в карман. В другой раз печенье заменялось еще на что-то. А в последнее времы она бросает на пол покрывало, и придумывает с ним игры, например, что это корабль, она плывет в нем и руками ловит медуз. Причем жесты, которые она изображает, очень похожи на настоящие, то есть она держит эту медузу не просто на ладошке, а немного прогибая ее, и когда кидает, кадется, что она по-настоящему что-то бросает.
Спасибо за цитату. Интересно, но моя дочь (1 год 10 мес.) уже делает следующие вещи: употребляет местоимение "Я", согласует прилагательные с существительными (часто употребляемые), произносит звуки С, Ц, З, подбирает рифмы к словам, использует в речи женский и мужской род.
Спасибо большое за пищу для размышлений!!! К своему стыду признаю, что и сама задумывалась о "глупости", непонятности некоторых сказок, но сесть и подумать времени почему-то не оказывалось. А время ведь уходит, детки взрослеют и впитывают ту информацию, которую я бы не хотела чтобы они впитывали. Вот такой парадокс. Грустно((((
Интересно узнать Ваше мнение о таких "малышковых" сказках как "Репка", "Теремок". Ведь на первый взгляд все благополучно - все вместе герои справляются с проблемой и живут счастливо.
И еще такой момент.. Сказки собственного подчинения ведь тоже могут содержать мамины бессознательные страхи и пр. Это еще раз наводит на мысль, как это серьезно - детские сказки и как к рассказу сказки нужно готовиться.
Все остальные советы на сайте www.luxly.ru, но если хотите, могу публиковать их здесь... Первые три части не совсем по моей теме, но вот четвертая... её и буду транслировать =)
Да, очень интересно.
Если с русскими народными мне более-менее понятно (скорее менее, конечно, очень поверхностно только, но все же), то вот со сказками русских писателей - совсем путаница. Вот, например, сказка "Осенние корабли" С. Козлова. Дочь очень любит этот мультик, я тоже с каким-то трепетом его с ней смотрю. http://www.peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1232
(наверное, лучше ставить ссылки, чтобы не перегружать дневник, да?)
Вот это да... вот сейчас Вы ответили на мой вопрос, совершенно исчерпывающе, больше ничего и не надо говорить. Спасибо Вам большое за это. Иду спать со светлой головой и позитивом в душе!
Спокойной Вам ночи!
Спасибо за ответ. Я попробую. Если дочь разрешит - она у меня очень строгий судья на этот счет))
Обязательно поищу эти книги.
P.S. ну не знаю, как у других, а мы уже отлично знаем, кто такие подружки, что они могут обижаться, ходить друг к другу в гости и играть. Очень скучает, когда кого-то из подружек долго не видит. Так что, с Вашего позволения, для начала попробую использовать Ваш сюжет для сказки, раз уж это для нас актуально)))
А здесь уже информации мало. И, боюсь, информация нужна не внешняя, а тонкости взаимоотношений. Бывает по-разному. "Поворачивается ли человек лицом" к своей семье - не закон и не правило. Это в каждом случае индивидуально. Вопрос в его потребностях, страхах, желаниях и пр. Отстраненность взрослого человека от родительской семьи - адаптивный способ не оставаться ребенком. И только тогда когда эта "неребенистость" станет не способом а внутренним состоянием, стадией развития, тогда отпадет потребность во внешнем отстранении. Но, как я уже сказала, бывает по-разному. Чем взрослее человек, тем больше на его развитие влияет он сам, его жизненный опыт и собственная личность, тем меньше к нему применимы правила и формулы. Ответы на эти вопросы знает только он сам. Правда, он может не знать что знает их.. Но это уже другая история =)
Спасибо, да, в целом, я получила ответ. Но дело еще вот в чем. Мальчику сейчас уже почти 24 года, он продолжает жить в родительской семье, а ситуация остается прежней. Мне хочется понять, ведь когда человек пройдет этот сложный период для себя и для семьи, выходит на новую дорогу, он ведь, как мне всегда казалось, вновь поворачивается к семье лицом, если до этого он действительно ощущал себя в ней комфортно? Или нет? Или это просто данный, конкретный человек так и застрял на этом этапе?
Здорово, что моя ситуация продолжает тему поста)))