.
РОМАН ДОСТОЕВСКОГО "ИГРОК"
- ОЧЕРЧИВАЕТ ГРАНИЦЫ ИГРЫ
=== озарения от Достоевского ===
о серии моих рисунков на холсте
.
игра вещь природная и азартная
- не по слабости человека
а по естественному влечению
играть - это механизм природы
и познания и творчества и любви и счастья
.
если это от природы то это и подарок Создателя
- играть
.
да - это проверка и оттачивание интуиции
это и прекрасно и потому азартно и полезно
.
(красиво то что полезно - Сократ)
.
но это губит!?
да губит по неумению людскому провести границу
.
поцелуи и любовные игры тоже вещь и от природы
и от Создателя и тоже прекрасная
но она губит едва становится меркантильной
.
ничего не может быть страшнее - публичного дома
т.к. его фундамент - продажность
.
или великое испытание любить меркантильного олигарха
- и они все большей частью несчастны
.
поэтому поговорка - "с милым рай в шалаше"
.
Достоевский и сам играл в карты
и знал все - и азарт и страсть и гибельную сторону
.
и потому блестяще описал
- как незаметно прекрасное -
азарт игры и вдохновение и полет души
становятся клеткой где задыхается человеческая душа и гибнет
.
я неохотно принимался слушать роман
который мне читала Таня Ли
- думал скучно... ну что хорошего в описании игры в карты?!
.
но искренне и ярко писатель увлек и меня
я стал сочувствовать юному молодому человеку
и на последних страницах конечно
хорошее отрезвляющее ужасающее
возникает озарение - гибельности неверного пути
.
да-да игра (или любовь или любое дело)
прекрасна пока нет меркантильности
.
меркантильность - это гибель
.
ощущение игры с первой страницы и с первого абзаца
не отпускало меня как читателя
- отсюда и легкомысленный стиль рисования
который и меня самого удивил
когда я увидел свои первые рисунки
которые я делал по прочтению каждой главы
.
и в последних - рисование начинает рассыпаться
как и рассыпается счастье персонажей
- я опять удивился возникающей небрежности в рисунке
но как горевать о старательности рисунка
когда гибнет счастье персонажей
к которым я привязался и сердцем и душой
.
ощущение катастрофы начинает все разрушать
и я думаю форма изобразительная невольно
отреагировала на это
.
.
*** -=- * -=- ***
.
НЕСКОЛЬКО ГРАВЮР К РОМАНУ
"БЕДНЫЕ ЛЮДИ" ДОСТОЕВСКОГО
.
первый роман Достоевского имеет необычную форму
- роман в письмах
.
это позволяет много внести свободы - поскольку
герои что пишут письма не романисты и не писатели
- но однако искренность их писем и делает
все интересным с точки зрения литературы
.
т.е. выбирая "нелитературную форму" для первого романа
Достоевский хотел отказаться от какой-то литературы
которая ему чужда по ряду причин (не искренность и меркантильность)
и создать другую литературу - крайне искреннюю...
.
поэтому наверно он просил отделить свою прозу
в журнале отдельной рамкой
.
и действительно происходит волшебство
перед читателем не литература а волшебство
- читательский глаз как воробей
перелетает на страницу и скоро читатель
там мысленно сам начинает жить:
.
становясь то очевидцем... а то героем...
- это волшебство - скрыть все литературные средства
и дать свободные как сновидения картины
.
это древнейшее свойство искусства
быть свободным как сновидения
.
я смотрю на свои студенческие работы к этому роману
и вижу что формы линолеумных досок
совсем не похожи на ровные прямоугольники
гравюр Фаворского например
.
но Фаворский делал для издательств
да еще и при суровом времени тирании Сталина
я же делал в 1963 году вероятно - при полной свободе
.
(правда мне пришлось писать объяснительную записку
декану когда мой приятель выпусти три - ! - экземпляра книги
наших стихов с гравюрами - смешные отголоски
страха перед книгой без цензуры!?)
.
мне нравилось работать с произвольными кусками линолеума
я чуждался даже ровных прямоугольников
и эта склонность мне кажется очень хорошо
подошла к иллюстрированию романа "Бедные люди"
где Достоевский разрушал привычные формы литературы
что хорошо позволял ему эпистолярный жанр...
.
да и давал свободу или лучше сказать много свободы
в композиции - сама жизнь на столько бесконечна формами
что невольно то же призывает к свободе - как в сновидениях
.
сами возникали сцены в моем воображении
и я их только переносил резцом
как можно проще и как можно выбирая самое основное
как можно удобнее для руки с резцом
- так и сновидение рисуется нам
свободно и так чтобы произвести впечатление
и исчезнуть не утомляя подробностями
- их в сновидениях никогда не удается разглядеть - некогда...
-=-
.
-=-
ДОСТОЕВСКИЙ проповеди ИСКРЕННОСТИ
* Film Muzeum Rondizm TV
https://www.youtube.com/watch?v=CkOQoYgCrxU
аудио
https://www.realrocks.ru/siteplayer/1452804
.
аудио
ДОСТОЕВСКИЙ грешнен или СВЯТ
https://www.realrocks.ru/siteplayer/895698
.
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 1
* Muzeum Rondizm TV
1 роман "ИДИОТ"
https://www.youtube.com/embed/-rqhKlr7L0A
2 роман "ИГРОК" повесть "БЕДНЫЕ ЛЮДИ"
ЖИВОПИСЬ (рондизм) по ДОСТОЕВСКОМУ 2
* Muzeum Rondizm TV
https://www.youtube.com/embed/7Y2qzkMNcUU.
.
1 МЕРТВЫЙ ДОМ * Дoстоевский
* Muzeum-Rondizm-TV * читает ЮК
https://www.youtube.com/watch?v=XAH3Ag2VWOs&t=4s
аудио
https://www.realrocks.ru/siteplayer/908334
аудио больше музыки
https://www.realrocks.ru/siteplayer/908341
.
.