.
НЕУДАЧНЫЙ ПОРТРЕТ БЕДНОЙ ЛИЗЫ
НО ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ ПОРТРЕТ ПУШКИНА
====================================
как возник такой парадокс и противоречие
========== Кипренский ==============
художник старался... и девушка старалась...
- и это написано на ее лице
(да и движение руки неуверенное)
она старается что-то изобразить своим лицом
- невинность и чистоту...
но и видна ее растерянность - как это сделать
а заодно вероятно размышляет
о своих отношениях с художником и его друзьями
получается не бедная Лиза
а что-то невразумительное
и совсем другое дело с Пушкиным
- ему не надо было объяснять что изображать лицом
и поэт просто погружен в свои естественные мысли
потому портрет Пушкина удался
а бедной Лизы - не получился...
портрет отца то же не ясен
- непонятная суровость и некий вызов
не известно чему...
но по живописи - вполне прекрасно
автопортреты мастерские
но тоже сомнительно очаровываться
- не трогает меня как зрителя
его выражение уверенности в себе
и все живописное мастерство
ради этого тоже не увлекает...
хотя ранний авторпортрет очень даже и хорош
- и страсть и дерзание и любопыство
(но не юношеский - там опять старание
и самутверждение воинственное -
вызывают понимание
но не располагают любоваться)
какой же вывод?
- никогда не надо никому стараться
это как все равно стараться улыбку сделать веселой
или она есть - и это прекрасно
или старание все испортит недостоверностью
и нарочитостью замысла
-=-
другое дело авторпртрет Рембрандта
- тут нет демонстрации мастерства
но есть пытливый взгляд понять
и себя самого и что такое вообще человек...
.