Tressa_De_Fox обратиться по имени
Вторник, 13 Апреля 2010 г. 13:25 (ссылка)
Очень понравилось. Но захватило не с начала, а ближе к середине. когда поняла, что роман развивается по спирали. Очень необычна эта странная закольцованность, причем не только внутренняя (сам сюжет романа), но и внешняя - Куин=Пол Остер(из телефонной книги)=Пол Остер из жизни.
На счет концовки... могу сказать, что она вполне логична. Автор с самого начала романа настойчиво направляет нас на мысль, что главной целью ГГ после смерти семьи стало исчезнуть. Сначала он добивался этого, взяв псевдиним. Потом, как мне кажется, настал такой момент, что Куину перестало хватать этого псевдоисчезновения и судьба подбросила ему шанс не только замаскировать своб личность, а полностью перевоплотиться в нее. То есть исчезнуть уже на физическом плане.
Сначала главный герой просто рассуждал и действовал как неизвестный ему Пол Остер. Потом, после встречи в настоящим Полом Остером, он уже не мог быть им, и стал просто исчезать - свел к минимуму потребности тела в сне и пище. В темной комнате в квартире Стилменов происходит уже процесс "окукливания" - меньше света, меньше записей в тетрадь. Эдакая бабочка наоборот.
Стилмены выступают тут как "мастерские персонажи", в терминогии Dungeons & Dragons, как рычаги судьбы. К этому выводу приходишь, потому что вся эта история с экспериментами над детьми, абсурдная по своей сути - просто уловка, чтобы привлечь внимание главного героя. Если опять же проводить аналогии - то первое, что приходит на ум - "Матрица" и сцена встречи Морфеуса с Нео. Та самая синяя и красная таблетка, кроличья нора. Опять же ссылки на Кэролла в романе весьма многочисленны.
И как только Стилмены выполняют основную функцию - указывают Куину на "белого кролика", они исчезают. Вспоминая описания их квартиры - исчезают без следа. Их нет и не было, потому что вещь, достигшая своей цели должна исчезнуть.
В этом лично мне и видится основной смысл романа.