Обсуждения Ф. Сологуба: "Дама в узах" и "Червяк" |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий Наталья_Шалагинова
Исходное сообщение Наталья_Шалагинова
Говорится же, что мир во зле лежит. И видно, как только появляется возможность выпустить джина из бутылки, редкий человек этого не сделает.
Ответ на комментарий Alexander_Savage
Исходное сообщение Alexander_Savage
Никто из символистов не писал свои произведения, чтобы их потомки потом эти произведения разбирали по буквам=)
Ответ на комментарий Бука_Грозная
Исходное сообщение Бука_Грозная
Глория_Мунди, так как именно ты навела меня на Сологуба, спрашиваю: такое деление на "агрессоров" и "жертв" встречается у Сологуба только в описании детей или в описании взрослых тоже?
Разве это травля "здешних" "нездешными"? По-моему, остальные дети тоже были приезжие, и тем не менее жертвой стала именно Ванда. Как раз в силу своей впечатлительности и характера, а не потому, что она была нездешней
Исходное сообщение Бука_Грозная
Исходное сообщение Наталья_Шалагинова
Говорится же, что мир во зле лежит. И видно, как только появляется возможность выпустить джина из бутылки, редкий человек этого не сделает.
Извечный вопрос о приобретенном и врожденном. И книги, где этот вопрос решается в сторону "врожденного" встречаются мне все чаще и чаще. Но все таки: вы правда думаете, что лишь редкий человек сдержался бы и не поддался на провокацию Дамы?
Мне кажется нельзя забывать о том, кого вызвала Дама. Он - художник, творческая личность, ранимая личность. Он очень восприимчив. Кроме того давно уже не ново, что сумасшествие и талант идут рядом. Это я к тому,что он, как художник, легко поддался ее влиянию, но далеко не каждый на его месте поступил бы так же.
Ответ на комментарий Alexander_Savage
Судя по тому, что классиком он так и не стал... все может быть =)Ответ на комментарий Бука_Грозная
Литературоведы убедительно доказывают, что Достоевский, например, однозначно рассчитывал на подробный анализ своих произведений. Понятно, что не со стороны всех читателей, но хотя бы некоторых. Каждый читатель копает на свою глубину, сооветственно, есть авторы, изначально ориентирующиеся на разные уровни понимания. Насчёт Сологуба - не знаю, мне тут трудно судить.Ответ на комментарий
Хочу заметить, что роли хищника и жертвы складываются спонтанно в каждой конкретной ситуации. С кем-то другим, в другой ситуации, жертва может оказаться хищником, и наоборот. А иногда роли меняются. Жизнь богаче, чем короткий рассказ. Напомню, что жертвенность дамы носит отчасти ритуальный характер, мы не знаем, как она ведёт себя в другие дни, с другими людьми. Она наверняка хорошо присмотрелась к этому художнику, опыт с мужем подсказал ей, что это человек схожего типа, следовательно, отношения могут сложиться по той же схеме. Вообще, пассивное и активное начало есть в каждом. Лучше назвать это жертвенностью и агрессивностью, так точнее. Но люди чаще делятся не на жертв и агрессоров (эти роли обусловлены конкретными условиями), а на тех, чьё состояние стабильно, и тех, кто склонен к крайним проявлениям. Первые - и не жертвы, и не агрессоры. Вторые - бывают и теми, и другими. К примеру, если бы художник встретился с такой Вандой и полюбил её, она бы, вполне возможно, вертела им, как хотела, капризничала и устраивала истерики.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |