-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Карелии

 -Интересы

saratov алтай архангельск архангельская область афиша петрозаводск база отдыха карелия байдарка ладога башкоркостан белое море белое море карта белое море фото беломорск соловки бурятия валаам валаам и кижи валаам карта валаам кижи валаам отдых валаам отзывы валаам фото

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Челябинская_область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей: 1479
Комментариев: 1596
Написано: 3355


Пудожский район,Онежские петроглифы,Бесов Нос,Отчет

Пятница, 02 Мая 2008 г. 14:46 + в цитатник
Nataiv все записи автора

Как нас «Бес попутал» или отчет об экспедиции на Бесов Нос.

 (699x524, 52Kb)
Ну, вот – и мы пообщались с бесами. В принципе можно сказать, что эта история о том, как нас «бес попутал». До самого конца, это сказочное существо (как считают многие наивные люди), не отпускало нас, приняв в свои объятья ещё на пути «туда». Впечатления о поездке самые, что ни на есть противоречивые. С одной стороны поездка была желанной, ибо мы давно уже мечтали попасть туда и к тому же любое приключение подобного плана, это событие!

 (405x696, 61Kb)

А с другой стороны хочется выразить глубокую благодарность Илье (nub1аn) со слов которого получалась живописная картина, нагляно рисующая почти идеальное бездорожье, где прямо на Нос легко проходят чуть ли не Жугули. Месяц назад наверно так и было… Слава Богу, что подобной техники с нами не оказалось. Даже на подготовленных к внедорожью джипах было отнюдь, не просто, хотя естественно - интересно. Лишь «Один в поле», чувствовал себя как в своей тарелке, ибо его отлифтованный УАЗ на жутких с виду Саймексах, оказался не просто подготовленным, а практически прирождённым для данной местности. Даня ездил вдоль, поперёк и даже по диагонали. Причём по капот в воде!

 (699x525, 172Kb)

Но начались наши плутания ещё в Ярославской области, а точнее в Данилове, где мы с ДэнДжаном наконец догнали Одного в поле, выехавшего из Москвы гораздо раньше нас, чтобы идти на своих монстроидальных Саймексах с комфортной для себя скоростью. Идея взять ночью тайник ярославской геокешерской команды именуемой Мас, родилась, честно говоря, у меня, ибо и распечаточку я заблаговременно подготовил. В час ночи искомый пень с контейнером не смотря на кромешную тьму был взят без проблем, а вот сам монастырь… В общем - спасибо ярославским парням, в привычной для себя манере перепутавших координаты :-). В поисках монастыря мы забрели в жутком тумане в какую-то лесополосу, где успешно и переночевали. Утро же отрезвило нас полным отсутствием в указанных координатах каких либо монастырей и других культовых сооружений! Зато мы нашли его прямо у трассы, с другой стороны города. В то же утро было установлено, что нас всё таки решили догонять Филатес&Нефрет, которые не смогли стартонуть с нами в четверг вечером. Поняв, что мы имеем запас по времени часов в 8, было принято решение покешить. Успешно посетив цивильный «Ферапонтов монастырь», решаем заняться более привычным для нас джипо-кешингом и взять тайник «Ил-2». Прикол заключался в том, что по утверждению Автора подъехать к тайнику в лесу можно лишь на 900 метров, а дальше пешочком. Но это ведь не наш метод :-). Часовое рубилово по какой-то вырубке привело нас на 450 метров к точке.. Однако дальнейший путь сулил прорубание просеки. Сняв Дэна с жуткого пня попавшего под его машину, мы приняли решение не помогать чёрным копателям вынести остатки самолёта из леса по проложенной нами дороге и, развернувшись, удалились.

Зато в Вытегре мы нашли потрясающий объект а-ля «подводная лодка в степях Украины», быстренько переименованный нами в «подводную лодку в тайге Вологодчины». Нет, действительно было просто шоком найти там реальную подводную лодку, переделанную правда, как и полагается, в музей. Такие штуковины уже обычное дело в Москве или Калининграде, но ТУТ…
Короче, отстояв очередь (!) на Лукойле и залившись запасами пойла для моторов, двигаемся в Карелию. Как же там ХОРОШО. Вот люблю я этот край! Очень!!! А потому, как и полагается въезд в северную республику был осуществлён нами по всем правилам – я и Данила закатили машины через границы в ручную. А вот Дэн влетел туда на полной скорости не вылезая (что удивительно :-) ) из машины. Может в этом потом и было дело??? Видимо Бес нас уже ждал…
Проехав легендарный знак: «Бесов Нос 17 км» въезжаем в царство Беса. Правда, принял он нас по началу гостеприимно – первые километры прошли без особых засад. Думаю, дело было в том, что Бес просто ждал своего часа, ибо завтра было 07.07.07!!! Однако, первые настораживающие признаки дали о себе знать недалеко от конца последней населёнки, где прямо на дороге нас встретил местный мужичёк, валявшийся пьный в дугу прямо на дороге (видать вместе с бесом отмечал наше прибытие!). Причём, что характерно и даже удивительно – он был в сознании, но двигаться уже не мог, а потому, просто вежливыми движениями (без слов – язык у него просто не ворочался) попросил нас аккуратненько объехать его, что мы и проделали всей колонной, после чего мужчинка опять улёгся спать, положив для удобства под голову... велосипед!
Сама же дорога же по началу, кроме глубоких луж с песчаным дном, особых проблем не создавала. Однако, оценивая их глубину, из подсознания выплывала безрадостная картина того, что будет дальше. Оно (подсознание) не ошиблось, как говориться: «чем дальше в лес, чем глубже ямы» - закончился песочек, началась грязь и колеи вперемешку с болотами. Но за этим ведь мы и приехали! Рубимся.
Дэн, недооценив клиренс УАЗа, влетел следом на Данилой в лужу, где некоторым будет… э-э-э, ну как обычно: по пояс! Ясное дело он там сел и давай булькать. Не спешно протекавший процесс эвакуации привёл к некоему подтоплению салона, но по сравнению с дальнейшим, это были лишь шутки беса.
Ещё в процессе перемещений от очередной лужи к следующему болоту, Дэн стал обращать внимание на резко убывающее масло в моторе его боевого коня. И вот подъехав к последнему, самому зачётному броду, выясняются малоприятные вещи: А) брод с ходу (т.е. без подготовки) не проходим не для кого, кроме всё того же Одного в поле; Б) масло в моторе Дэна не осталось ВООБЩЕ; В) мобильной связи, чтобы сообщить о необходимости доставки нам масла Филатесам, не оказалось. Весело? Бес наверно хохотал от радости!
Собрав совет, решаем, что тащить Паджерик Дэна дальше это идиотизм – сломайся он окончательно уже на Носу, сидеть нам там до морковкиново заговенья, ибо вытаскивать его обратно на тросе мы будем ой как долго! Значит Паджера на Нос не едет, это понятно, а как же мы с Данилой? Ведь есть возможность построить гать, чтобы мой Гектор смог попасть на тот берег. А там всего 2 км. до Онеги! Однако ответ был более чем очевиден, ведь после Майских гор’07 нашим девизом стало: «раненых не бросаем, пленных не берём» - нужно возвращаться. Но как сообщить Филатесам, что нам нужно масло? Вот тут ещё раз спасибо Илье, который поведал в своём отчёте, что на берегу Онеги есть связь Мегафона. Это стало поводом всё-таки попасть на Бесов. Отправляем Дэна с влитым в мотор последним литром масла ехать «сколько сможешь» с обратном направлении (он то на Бесовом Носу уже был годом раньше), а сами, сиганув втроём в УАЗ Одного в поле, мчимся к берегу, чтобы позвонить. Вот ОНА – Онега! Несмотря на полночь, светло как днём – КРАСОТИЩА! Омывшись в водах заветного озера быстренько звоним Серёге Филатесу и назад к временно брошенному нами другу (правда, тайничок взять по дороге не забываем:-))).
Но оказалось, что далеко Дэн не уехал – не больше километра. Зато, дожидаясь нас, он приготовил нам, питавшимся последние сутки чёрте чем, вкуснейший плов – Зачёт и Респект!
Поев, наконец, нормальной еды приправленной «живительной влагой» в виде раздобытого нами в Вытегре чисто кешерского джин-тоника «синебрюхоФФ», вроде и думаться стало лучше. Сидим, совещаемся. Что делать? Решение принимается такое: Даня с Дэном на УАЗе едут встречать Филатесов чтобы протащить их через болота и чтобы они утром тоже могли попасть на Бесов нос (ясное дело на УАЗе Данилы) – ведь не зря же они пилили 900 км. из Москвы! А уже завтра хором будет выезжать на трассу. О посещении Муромского и даже Андом-горы, речи понятное дело уже не велось. В 5 утра вся команда оказалась в сборе – УРА!
В результате все члены нашей команды побывали на берегу Онеги, что – справедливо. Соответственный вывод: главная цель экспедиции была достигнута! Выезд с Бесова Носа тоже не прошёл без приключений. Дорога, правда, была проще – основную траекторию через самые засадные места мы наметили ещё по дороге туда, но всё равно засаживались – просто в некоторых местах объездов не было в принципе. Двигун Дэна умирал медленно, начав сначала резко терять тягу, а потом дико греться. В какой-то момент стало ясно, что прибегнуть к посторонней тяговой силе всё же придётся. А ещё подлый бес захлопнул Гектора с ключами в замке зажигания. Во, ЗАСАДА! Первое, что сказал Дэн в этой ситуации: «бить нужно стекло в задней двери – они дешевле…». Однако, поковырявшись в узкой щёлочке между стеклом и корпусом двери, Серёга Филатес смог открыть дверь при помощи банальной проволочки – Мастер! Если у кого случиться подобный казус – обращайтесь к Филатесу :-))) Короче – выбрались!
Однако бес и не думал с нами расставаться – не забыли: ведь было 07.07.07! Хотя формально во всех наших дальнейших плутаниях виноват, как нами было единодушно решено, не он. А кто же? Мы свалили всё на … Сузуководов :-). В этот самый момент нам на встречу двигалась экспедиция Клуба-Сузуки на Кольский и понятно, что не встретиться мы не могли. Однако ехали они не как мы планировали – через Вологду, а через Череповец. Ну, а поскольку они занырнули на ту дорогу раньше, то и меня они уговорили ехать там же, мотивируя это более зрелищными видами и, понятное дело обязательной встречей. И мы купились на уговоры. А теперь я уже думаю: «а с БлэкСержем ли я тогда говорил по телефону? Может это был бес???». Встреча-то конечна прошла на высшем уровне, но дальше… Ведь мы знали, что сузуководы заезжали на эту трассу через Данилов, так нафига же мы попёрлись через Мышкин-Углич-Калязин??? Нет ответа! Вернее, есть: понятно, что это Бес нас попутал, ибо более логичного объяснения просто не существует! Как мы могли целой толпой порешить, имея на тросе пятидверный Паджеро, идти не проверенной дорогой, там, где никто из нас не ездил??? Что нас туда влекло? Понятное дело – Бес!
Блуждать мы начали уже в Рыбинске, ибо указателей на Углич там просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Но мы ведь крутые – с GPS’ами и электронными картами. Теперь я точно знаю, что наличие дороги на карте совсем не означает её наличие в природе. Причину отсутствия указателей на Углич мы выяснили, не доехав до него 20 с лишним км., когда асфальт плавно перешёл в брусчатку, а потом вообще в бездорожье. Жесть какая-то. Проехать там наверняка можно, но ведь ночь и Дэн на тросе – «не айс». В попытке найти объезд дебрей, называемых там дорогами, я совершаю одиночный скоростной экспресс-спринт до парома на Мышкин. Время уже 00:30. Тишина! Из будки на пирсе вываливается (в прямом смысле слова), помятого вида мужичёк и с трудом ворочая языком, пытается узнать цель моего прибытия. Объяснять что-то чуваку, находящемуся в состоянии именуемому в народе: «в лом», было явно бесполезно. Однако я получил ценную инфу: паром ходит до 21:30. А на мою попытку купить за наличный расчёт один незапланированный рейс, он, уже не в состоянии ворочать языком просто ткнул пальцем на другой берег: «паром там». Блин!
Выход один: ехать в сторону Ярославля и искать выход на трассу Ярославль-Углич. Либо вообще свалить на трассу Ярославль-Москва. Но не успели мы проехать и километра по объездной дороге, как я умудрюсь найти в OZI’ке какую-то срезку через деревню Семенково, ведущую прямиком на трассу в Углич. Опять же уверен, что подсказал мне её бес… Сообщаю парням по рации о возможности срезать но ВНЯТНО предупреждаю, что не вижу моста через реку между Семенково и Литвино. Такое впечатление, что мою фразу в эфир как-то координально переиначил всё тот же бес, ибо ведущий Дэна Филатес с ходу сворачивает на этот объезд и на полном ходу валит от меня, оставшегося на развилке изучать карту. Последнее, что я слышал по рации от Стереометрии, что асфальт на дороге просто отстой. И всё – тишина. Кричу в эфир: «Нафиг – давайте лучше вернёмся!». Тщетно – связь кончилась! Пришлось нам с Данилой догонять колонну. Как раз до того места, где моста и не оказалось… + крюк 14 км. по отстойному асфальту. Думаете – всё? Ха-ха!
Очевидно к этому моменту у нашей команды, уже вымотанной недосыпаниями и замороченной дорогой начался топографический кретинизм, ибо и из Углича, куда мы НАКОНЕЦ-ТО добрались, выбраться по правильной дороге НЕ вышло! Возможно это опять бес? Да, наверняка – ну не могли же мы все хором тихо помешаться? Или могли? Коллективно зучив карты (все, что были – и в компах и на бумаге), мы нашли прямой выезд из Углича ведущий в Калязин. Найдя в 03:00 в уже давно мирно сопящем на своих мягких подушках Угличе правильное направление, мы, как нам казалось, двинулись к Калязину, как вдруг километров через 10 асфальт… опять кончился! УжОс!!!
Проблема состояла в том, что этой дорогой я ездил лет десять назад и прекрасно помню, что был отличный асфальт. «Всё – думаю – приеду в Москву, и сразу к врачу». А силёнки-то уже кончались. А потому, бОльшая часть нашей команды, категорически не выспавшаяся прошлой ночью, предложила поспать часок-другой прямо тут – где мы и встали. Идея была разумной, но лично мне абсолютно не подходила, поскольку это же уже был понедельник и хоть ты тресни в 10:00 у меня была важнейшая встреча в Москве. А в 12:00 следующая.
К своему стыду пришлось отколоться от нашего дружнейшего коллектива и в одиночку рвануть в столицу оставив Дэна на попечение Филатесов и Одного в поле. Благо оставалось уже совсем немного. Надеюсь парни не в обиде на меня-эгоиста? Дорога на Москву была найдена теперь уже без проблем и проезжая по соседней, шикарной дороге в километре от нашего трека я завидовал парням уже спокойно спящим, ибо история о том, как я не спавши добрался к 6:30 до дома, достойна отдельного опуса…
Вот ТАК! Зато теперь есть 100 процентный повод вернуться. Это КЛЁВО – я снова мечтаю о Бесовом Носе!
Р.S. А ведь – о, ужас! – я хотел зазвать с собой своего друга на стандартной Сузуки Гранд Витаре на дорожной резине и без пониженной передачи. И как бы я ему потом в глаза смотрел? Хорошо, что он не смог…


Источник текста и фото

Место на карте

Теги: онежское озеро
Рубрики:  Пудож
Онежское озеро
История
Петроглифы
Православие
География
Путевые заметки
Туристические маршруты

Nataiv   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2008 г. 15:05 (ссылка)
Теперь я точно знаю, что наличие дороги на карте совсем не означает её наличие в природе.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку