Продолжая свой рассказ, теперь снова вернемся на Русь. На Руси издревле известен легендарный народ чудь белоглазая. Некоторые филологи выводят происхождение слова чудо от этого народа, так как он владел паранормальными способностями. Также от этнонима чуди могут происходить слов чур и чучело. В новгородских источника чудь описывается как народ, который преимущественно обитал в лесах, был красивым и владел магией. Места обитания этого народа были недоступны для простого смертного, а пытавшиеся найти эти места пропадали без вести. Сказано, что чуди могли вызывать некие огненные шары. Сегодня мы назвали бы это явление шаровыми молниями. Это один из весомых признаков, которые роднит чудь с описаниями эльфов в исландских источниках. Приставку белоглазая легенды объясняют тем, что ночью глаза этого народа светились беловатым светом.
Андрей Глаголев считал, что слово чудь берет свое происхождение от общего индоевропейского sídhe. Глаголев пишет, что в новгородских источниках один и тот же народа называется и чудью, и елями. Это слово сохранилось в санскрите и современном хинди, где обозначает паранормальные способности, достигаемые йогином на пути к самосовершенству. Оно также сохранилось в кельтских языках. Например, в ирландском в разных транскрипциях это слово произносится как ши или сид и обозначает магический народ — фейри, то есть эльфов. До 19 века слово магия в ирландском языке часто обозначалось sídh, как и славянских языках.
Дмитрий Дементьев, ссылаясь на Петра Ефименко, считает, что на роль озера Куи, описанного у Толкина, может претендовать Чудское озеро. По легендам местных старожилов, в этой регионе вообще появилась разумная жизнь. Сам Петр Ефименко считал, что Чудских озера было два — Малое и Большое Чудские озера. Большим называлось Онежское озеро. На одной из карт 17 века Онежское озеро подписано и как Онежское, и как Большое Чудское озеро.
Еще в 19 веке были распространены истории о странных чудских захоронениях в районе Холмогор Архангельской области. В 60-х годах 20-го века в этом месте были проведены раскопки, которые обнаружили скелеты. Кости этих скелетов как будто были оплавлены. Было установлено, что даже современной кремацией такого оплавления костного материала достичь невозможно. Позднее выяснилось, что картина здесь похожа на так называемые случаи самовозгорания людей и случаи реализации радужного тела. Интересно, что по местным легендам в этом месте жила семья чуди, у которой одну из девушек звали Куи. Кроме того, тогда же в Архангельской и Вологодской областях были обследовано около двадцати человек, которые относили себя к потомкам чуди. Большинство из них имели четвертую группу крови, отрицательный резус-фактор и склонности к экстрасенсорному восприятия — они успешно прошли тесты по лозоходству. Если считать, что часть чуди ассимилировалась с местным населением, то сегодня в России по некоторым подсчетам может иметься около 3000 людей, которые сохранили генетический потенциал чуди.
Продолжая свой рассказ, теперь снова вернемся на Русь. На Руси издревле известен легендарный народ чудь белоглазая. Некоторые филологи выводят происхождение слова чудо от этого народа, так как он владел паранормальными способностями. Также от этнонима чуди могут происходить слов чур и чучело. В новгородских источника чудь описывается как народ, который преимущественно обитал в лесах, был красивым и владел магией. Места обитания этого народа были недоступны для простого смертного, а пытавшиеся найти эти места пропадали без вести. Сказано, что чуди могли вызывать некие огненные шары. Сегодня мы назвали бы это явление шаровыми молниями. Это один из весомых признаков, которые роднит чудь с описаниями эльфов в исландских источниках. Приставку белоглазая легенды объясняют тем, что ночью глаза этого народа светились беловатым светом.
Андрей Глаголев считал, что слово чудь берет свое происхождение от общего индоевропейского sídhe. Глаголев пишет, что в новгородских источниках один и тот же народа называется и чудью, и елями. Это слово сохранилось в санскрите и современном хинди, где обозначает паранормальные способности, достигаемые йогином на пути к самосовершенству. Оно также сохранилось в кельтских языках. Например, в ирландском в разных транскрипциях это слово произносится как ши или сид и обозначает магический народ — фейри, то есть эльфов. До 19 века слово магия в ирландском языке часто обозначалось sídh, как и славянских языках.
Дмитрий Дементьев, ссылаясь на Петра Ефименко, считает, что на роль озера Куи, описанного у Толкина, может претендовать Чудское озеро. По легендам местных старожилов, в этой регионе вообще появилась разумная жизнь. Сам Петр Ефименко считал, что Чудских озера было два — Малое и Большое Чудские озера. Большим называлось Онежское озеро. На одной из карт 17 века Онежское озеро подписано и как Онежское, и как Большое Чудское озеро.
Еще в 19 веке были распространены истории о странных чудских захоронениях в районе Холмогор Архангельской области. В 60-х годах 20-го века в этом месте были проведены раскопки, которые обнаружили скелеты. Кости этих скелетов как будто были оплавлены. Было установлено, что даже современной кремацией такого оплавления костного материала достичь невозможно. Позднее выяснилось, что картина здесь похожа на так называемые случаи самовозгорания людей и случаи реализации радужного тела. Интересно, что по местным легендам в этом месте жила семья чуди, у которой одну из девушек звали Куи. Кроме того, тогда же в Архангельской и Вологодской областях были обследовано около двадцати человек, которые относили себя к потомкам чуди. Большинство из них имели четвертую группу крови, отрицательный резус-фактор и склонности к экстрасенсорному восприятия — они успешно прошли тесты по лозоходству. Если считать, что часть чуди ассимилировалась с местным населением, то сегодня в России по некоторым подсчетам может иметься около 3000 людей, которые сохранили генетический потенциал чуди.
Группа компаний "Виктория" реализует проект по восстановлению как аэродрома, так и его дальнейшего использования и развития. Кроме того, будет строительство на участке аэродрома: логистика, туризм, производство, жильё. Проект будет развиваться в любом случае, несмотря на наши реалии и препятствия.
Уважаемые друзья ! Уже целый год идёт подготовка , к началу восстановления и реставрации аэродрома " ГИРВАС " , с определенной широкой программой проекта .
Для начала нужно вернуть селу историческое название -- Ухта. Назвать населенный пункт названием книги -- это насмешка на которую способна только совковая бюрократия.
Спасибо автору - внятная статья без профанаций и спекуляций на любопытную тему. Действительно, лабиринты вызывают много вопросов. Связи между культурами и поколениями часто обрывались - увы.
Санкт-Петербург, Таня Иванчай
Очень красивое и живописное место. В этом году на рожденственские праздники мы семьей отдыхали в гостевом доме Блонь https://blon-house.by/. А в этом году, я постараюсь попасть сюда)))
Во время круиза на Соловецкие острова в августе 2017 года получила огромное удовольствие от знакомства с коллективом Поморского народного хора и его руководителем Виктором Васильевым. Такое бережное отношение и сохранение народного фольклора и традиций Карельских поморов, необыкновенно красивое, проникновенное пение оставили неизгладимое впечатление. Большое спасибо и дальнейших творческих успехов коллективу. Галина, г. Москва
Я тоже Варзугин Александр.Но родился и вырос в Молдавии,и очень хочу побольше узнать о своих предках из деревни Унежма,но не знаю куда обратиться.Если есть предложение прошу писать на koral-47@mail.ru