Nataiv все записи автора
Республика Карелия обладает относительно более развитой, чем во многих других регионах страны, сетью автомобильных и железных дорог, водных коммуникаций, обеспечивающих транспортное сообщение между Карелией и североевропейской частью России, а также с Финляндией.
Всю Карелию с севера на юг пересекает федеральная автомагистраль "Кола", ведущая от Санкт-Петербурга до Мурманска (маршрут М-18). Общая протяженность карельского участка, проходящего через девять районов республики – 969 километров. За четверть века дорога стала "прямее" на 60 километров. Практически заново сооружены или капитально отремонтированы, спрямлены и реконструированы многокилометровые участки трассы, многие мосты, на ней не осталось "грунтовых" километров. Правда, ее пока рано именовать скоростным шоссе, выбоины и заплаты на дорожном полотне все-таки встречаются, но опытный водитель может пересечь всю Карелию в меридиональном направлении за 12 - 14 часов.
Самая популярная дорога республиканского значения – пересекающая всю Карелию с запада на восток трасса международного туристского маршрута "Голубая дорога". Маршрут начинается в норвежском городе Мо-и-Рана, пересекает Швецию, Ботнический залив, Финляндию, и через МАПП "Вяртсиля", Сортавалу, Питкяранту (кольцо через Суоярви), Олонец, Пряжу, Петрозаводск, Медвежьегорск, Пудож завершается в Архангельской области.
Ассоциация "Голубая дорога" была образована в начале 1960-х гг. Ее целью было установление более близких отношений между губернией Вестерботтен (Швеция) и городом Мо-и-Рана (Норверия). После она внесла значительный вклад в организацию транспортного сообщения между городами Умео (Швеция) и Васа (Финляндия). Карелия вступила в Ассоциацию "Голубая дорога" в 1992 году.
Реализация проектов, связанных с "Голубой дорогой", открывает перед Карелией - прежде всего с точки зрения международного туризма - новые перспективы, способствует развитию интернациональных экономических связей.
Еще одно перспективное направление для автотуристов – широтные дороги Севера Карелии. Они ведут от государственной границы (МАПП "Люття") через Костомукшу на Калевалу – Кемь и Кочкому – Беломорск, далее на Архангельскую область; или через МАПП "Суоперя" на поселок Пяозерский – поселок Лоухи, с дальнейшим выходом на трассу "Кола" и к Чупинской губе Белого моря.
Железная дорога в Республике Карелия имеет довольно разветвленную сеть. Эксплуатационная протяженность железных дорог составляет более 2000 км.
Начиная от Петрозаводска федеральная автомагистраль "Кола" идет почти параллельно (или совсем рядом) с железной дорогой, построенной еще в годы первой мировой войны. При своем рождении она называлась Мурманской, а сейчас – Октябрьской.
Все поезда мурманского направления пересекают с различной скоростью и разным количеством остановок всю республику. Но наиболее удобными для туриста, желающего посмотреть Южную и Среднюю Карелию, посетить остров Кижи, Марциальные Воды, памятники Прионежья и Обонежья будут фирменные поезда Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги – "Карелия" (№ 18/19, Москва – Петрозаводск) и "Калевала" (№ 656/657, Санкт-Петербург – Петрозаводск). А в Западную Карелию можно попасть на поезде Санкт-Петербург – Костомукша.
Республика Карелия располагает сравнительно развитыми внутренними судоходными водными путями сообщения (2700 км), имеет морские внешние связи со многими зарубежными странами. Водные пути на Онежском озере расходятся на запад, по реке Свирь, и на север, по Беломорско-Балтийскому каналу.
Онежский обводной канал (длина 67 км, ширина около 50 м) отходит от пристани Вознесенье и соединяет реку Свирь с Вытегорским каналом. Он был сооружен в обход Онежского озера в первой половине XIX века. От озера он проходит на расстоянии от 10 м до 1 - 2 км. В прошлом это был крупный перевалочный пункт с озерных судов на речные. После реконструкции Волго-Балтийского канала, по которому проходят суда типа "река – море", Онежский используется только для прохода маломерных судов. Однако все же остается важным промежуточным портом, в котором сходятся транзитные пути из Москвы и Поволжья, а также с Белого моря через Беломоро-Балтийский канал и Онежское озеро.
Беломорско-Балтийский канал соединяет Белое море с Онежским озером. Трасса канала проходит от поселка Повенец на Онежском озере до города Беломорск на Белом море. Он был введен в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км, в том числе 7 км приходится на подходной канал со стороны Белого моря. Искусственная часть канала имеет протяженность 37 км. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков.
Волго-Балтийский водный путь (бывшая Мариинская водная система) соединяет Волгу с Балтийским, а через Беломорско-Балтийский канал с Белым морем. Проходит через Рыбинское водохранилище до г.Череповец, р.Шексна, Белозерский канал, р.Ковжа, Мариинский канал, р.Вытегра, Онежский канал, р.Свирь, Ладожское озеро и р.Нева. Мариинская водная система, сооруженная в начале XIX века, после коренной реконструкции в 1964 году была переименована в Волго-Балтийский водный путь. Его длина около 1100 км, а глубина не менее 4 метров.
Воздушный транспорт республики включает два аэропорта в Петрозаводске ("Бесовец" и "Пески") и ряд взлетно-посадочных площадок в отдельных административно-территориальных делениях республики.
Источник фото и текста
Место на карте
Теги:
карелия
карта карелииактивный отдых в карелиитуризм карелияпутеводитель по карелиипутешествие по карелиирыбалка карелияпутеводитель карелияфорелеводческое хозяйство карелия