-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Карелии

 -Интересы

saratov алтай архангельск архангельская область афиша петрозаводск база отдыха карелия байдарка ладога башкоркостан белое море белое море карта белое море фото беломорск соловки бурятия валаам валаам и кижи валаам карта валаам кижи валаам отдых валаам отзывы валаам фото

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Челябинская_область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей: 1479
Комментариев: 1596
Написано: 3355


Обзорная экскурсия по Карелии. Войница - Пальеозеро

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 10:35 + в цитатник
Nataiv все записи автора

Маршрут:
Войница - Кумио - Калевалы - Войница - Юстозеро - Янгозер - Воттоваару - Петрозаводск- Гирвас - Гимолы - Пальеозеро.
 (489x367, 172Kb)
За очередность событий в эти дни я не поручусь – ели, спали, рыбу ловили, в бане парились, медвежатину вымачивали (запах стоял по всей избе). Ездили в Калевалу за свининой и прочими продуктами. Заезжали в Велт, говорили с Леонидом (менеджером или как там). Леонид сказал, что следующая группа приедет в нашу избу только седьмого в ночь, так что мы можем задержаться чуть подольше положенного срока, да посоветовал замочить медвежатину в рассоле огуречном (где ж я его возьму?). В общем, славно покатались. Также была обнаружена грыжа заднего колеса на Террашке, что до самого конца путешествия не давало мне покоя. Два раза в день – на завтрак и ужин, – к нам забегал Рекс. Вечером шестого числа был зажарен шашлык из свинины, медвежатина также подверглась термической обработке в сковороде (и три куска, эксперимента ради, на шампуре). Стол ломился от яств, дымил самовар (настоящий, с трубой).

7.08. – 8.08 С утра ничего особо примечательного не было. А чуть позже полудня приехал Александр с новыми постояльцами, которые неожиданно приехали раньше. Делать нечего, надо собираться… И тут мы вспомнили про широко разрекламированный водопад, находящийся недалеко от Войницы. Почему-то тогда никому в голову не пришло использовать неожиданно образовавшееся время на дорогу до Воттоваары, а все решили, что поедем до нее, как и предполагалось ранее, в ночь. Хотя в первоначальном варианте маршрута с ночным перегоном подразумевался дневной сон перед выездом. Собравшись и доехав до дома Александра, обнаружили пропажу у Террашки колпачка, закрывающего ступицу и потратили на его безуспешные поиски еще около получаса. По пути до водопада (Кумио-порог) умудрились заплутать и взобраться на гору, с которой был удален весь лесной массив – неприятная картина… Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения На самом водопаде пробыли достаточно долго – ходили, смотрели, фотографировали. Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения А на пути от Кумио до Калевалы нас ждало приключение: не доезжая пару километров до Войницы, мы были остановлены пограничным патрулем для проверки документов (а пропуск в припограничную зону мы банально забыли оформить, потому как в маршруте Кумио-порог не был предусмотрен). И не одни мы: также были задержаны двое прибалтов на допотопном Сафарике, которые, прикинувшись шлангами, утверждали, что просто заблудились и толпа украинцев (80 человек, по словам погранцов) на одной(!) буханке – как они туда уместились, для меня до сих пор остается загадкой, а может, была еще машина, но мы ее не увидели. Чуть позже присоединилась к нам и группа туристов из Велта, которые были не только без пропуска, но некоторые даже и вовсе без документов. Доблестная боевая овчарка сфотографирована с разрешения погранцов, а вот сами они от фотосессии решительно отказались. В общем, выписали нам по предупреждению и отпустили с миром. На это приключение было потрачено около трех часов. В Калевалу прибыли уже вечером, закупились в Велте сувенирами, заправились бензином и двинулись в сторону М18. Дорога за время нашего отдыха в Войнице, как это ни удивительно, короче не стала, и на М18 мы были уже глубокой ночью. Путь по трассе описывать бессмысленно – длинный он был и довольно однообразный, лишь под утро густой туман внес разнообразие, заставив сбросить скорость. Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения А когда вышло солнце, меня посетило смутное ощущение, что мы проскочили поворот на Юстозеро. Так как оба штурмана спали беспробудным сном, пришлось останавливаться и приводить их в чувство. И действительно, поворот от Медвежьегорска мы проскочили, но до Гирваса еще не доехали. Так как разворачиваться не хотелось, поехали до Гирваса. На повороте заехали на бензоколонку, подкормили железных коней, и двинулись дальше. А вот что было дальше я помню весьма смутно – все-таки неполных два часа сна за более чем сутки (по пути мы несколько раз оставливались вздремнуть). В процессе пути до Воттоваары у нас чуть ли не в привычку вошло проскакивать повороты. Грейдер не самого лучшего качества сменялся бренными останками асфальта, на котором "ежики" сменялись внушительными ямами, причем в самых засадных местах. Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения Отдельная картина маслом: остановились у очередного съезда в лес перекусить. Стоим, стало быть, перекусываем… и тут из того самого съезда неспешно выползает Паджерик четвертого поколения, который и продавать-то еще толком не начали, причем этот был с дипломатическими номерами… Подъезжает к нам, из окна высовывается солидный дядька и с характерным прибалтийским акцентом спрашивает нас где б тут порыбачить. Мы что-то сказали про Янгозеро, показав его на карте, и "дипломат", поблагодарив, помчался в сторону Воттоваары. Потом были на вид довольно хлипкие мосты, впрочем с достоинством вынесшие груженого Терраху. В какой-то момент прорезался "Мегафон", что позволило нам отзвониться домой с сообщениями о полном нашем благополучии. А потом… у Шнивы пропала мощность. Надо сказать, неприятные ощущения, хотя ничего особо страшного – все-таки вторая машина есть, если что не пропадем. Пока остывал движок, наскоро пообедали. Затем была тотальная диагностика, которая, впрочем, ничего не показала. Греша на бензонасос, я предложил чуть ослабить пробку бензобака, и – о чудо! – Шнива поехала. Мы решили обогнуть Воттоваару слева и остановиться на берегу озера Валлас. К сожалению, никаких съездов в сторону озера с дороги не было, зато был довольно наезженный поворот в сторону горы. Вот туда-то мы и полезли. Когда дорожка стала напоминать подступы к Кукасу, мы, предусмотрительно оставив сторожить машины Белку и Лёню, пошли на разведку. Прогулка оказалась довольно длительной и вполне безрезультатной. В общем, пришлось отступить. Это было нелегко не только в моральном плане, но и потому, что отступать пришлось кормой вперед по узкой каменистой тропе. Терраха стоял ниже и, соответственно, спустился первым, что дало мне возможность обследовать еле обозначенный заросшей колеей съезд в сторону оз. Валлас. Оказалось, что через несколько сотен метров колея проходит через натуральное болото, так что лезть туда представлялось делом вполне бессмысленным. Вернувшись к машинам я с удивлением узнал, что ночевать на Воттовааре мы ни в коем случае не будем, так как пока мы ходили в разведку, местные жители, проезжавшие мимо, сильно напугали Лёню и Белку медведями. Лично я не верю, что медведю летом больше заняться нечем, кроме как пугать туристов. Ну да ладно. Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения Посовещавшись, мы приняли решение остановиться на Янгозере. Дорога туда довольно накатанная, но… первый же увиденный нами мост находятся в таком состоянии, что дальше ехать расхотелось, тем более, что туристы, подъехавшие к этому же мосту с противоположной стороны сказали, что дальше есть мостик еще более хлипкий. И поехали мы обратно к тому месту, где из кустов неожиданно вылезают дипломаты на Паджерах. Вернувшись на трассу Воттоваара-Гимолы, Шнива, почувствовав, что самое страшное позади, решила встать окончательно. Теперь ни у кого не вызывало сомнения, что причина в бензонасосе, но где ж его в Гимолах найти? В общем, пока Шнива доползла до места, мы с Михой успели заехать в единственный в Гимолах магазин за продуктами. Вечером после ужина на стоянку заехали туристы из Питера. Сначала вроде бы решили остановиться рядом с нами, но потом передумали и поехали сразу на Воттоваару. 9.08. Утром из Шнивы был извлечен полумертвый бензонасос и мы с Мастером ускакали на Террахе в Медвежьегорск за новым. Фото сделаны на одной и той же развязке, только с разных сторон: Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения К слову, ехать там не близко, так что в город приехали уже после полудня. При въезде в город я был (впервые за всю поездку!) оштрафован сотрудником ГИБДД за превышение скорости на 16 км/ч (ехал 56 вместо положенных 40). У него же я выведал информацию о магазинах, в которых можно найти бензонасос, хотя, по его словам, вряд ли мы его найдем. В общем, потратив около полутора часов на блуждания по Медвежьегорску, мы так и не нашли ни одного бензонасоса для инжекторного движка! Немного поразмыслив над нашим незавидным положением, мы двинулись в Петрозаводск. На этом участке М18 недавно положили новый асфальт, так что ехать было одно удовольствие. Мешали лишь знаки, сообщающие о том, что ремонт дороги все еще не окончен и ехать надо со скоростью не более 50 км/ч. В Петрозаводске был приобретен бензонасос, также заехали к местному дилеру Ниссан в поисках новой покрышки на Терраху – безуспешно, и поехали обратно. В Гирвасе заехали в местный магазин за продуктами… И вот тут-то началось самое интересное. При повороте руля у меня возникало ощущение, что вал трет о какую-то резинку и из-под капота раздавались странные звуки. В общем, благополучно (в очередной раз!) проскочив нужный нам поворот на Юстозеро, мы неожиданно наткунулись на площадку с эстакадой, которой и воспользовались по назначению. Осмотр показал, что треснула одна из трубок ГУРа; пришлось скидывать ремень (благо, у Террахи на каждый навесной агрегат свой ремень), чтобы уберечь насос от верной смерти. Через полчаса, когда мы были уже на пути к Гимолам, позвонила Белка с вопросом «какого хрена мы так долго?». Но ничто не могло испортить нашего настроения от славной поездки, даже потяжелевший руль Террахи (я думал, что будет намного хуже), и поздно вечером мы приехали-таки обратно. Втречу в лагере приятной никак не назовешь – нам было высказано много всего на тему длительных поездок при отсутствии связи (мы просто не подумали оставить один из Мегафоновских телефонов в лагере, а Белка звонила с телефона «соседей», которые остановились чуть дальше). 10.08. Утром к нам на стоянку заехали те же питерцы, что приезжали вечером 8-го и рассказали как правильно лезть на Воттоваару. Оказалось, что там нормальная дорога почти до самой вершины (ночевали они, кстати, на горе и никаких медведей не видели). Установив бензонасос в Шниву, мы собрали лагерь и поехали на Воттоваару. Доехали довольно быстро, но, несмотря на наличие подробной карты, ошиблись на одной из развилок и пришлось идти пешком лишних пару километров. По пути продвижение нашего отряда периодически приостанавливалось в связи с невозможностью некоторых товарищей оторваться от открывающихся видов. Побродив некоторое время вокруг триангуляционного знака и найдя заветный кешерский тайник, мы отправились на запад и вскоре вошли в «амфитеатр», представляющий собой овальную воронку размером не менее чем в сотню метров. Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения Уменьшено: 81% от [ 489 на 367 ] — нажмите для просмотра полного изображения Посередине воронки имеется типичное болото, а рядом с ним лежит огромнейший камень, рассеченный несколькими абсолютно ровными трещинами на куски. После посещения амфитеатра мы еще часа два-три побродили вокруг вершины Воттоваары, после чего спустились к машинам и двинулись в обратный путь. Во время обеда у «вигвамов» было решено ехать пока не надоест. Так что к ночи мы добрались до окрестностей Пальеозера и уснули прямо в машинах.

Источник фото и текста: Форум.К2000.ru
Место на карте
Теги:

Рубрики:  География
Путевые заметки
Музеи
Активный отдых
Сказки о Карелии
Туристические маршруты

Nataiv   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2008 г. 12:00 (ссылка)
Спасибо! Фотографии природы замечательные.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку