-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Карелии

 -Интересы

saratov алтай архангельск архангельская область афиша петрозаводск база отдыха карелия байдарка ладога башкоркостан белое море белое море карта белое море фото беломорск соловки бурятия валаам валаам и кижи валаам карта валаам кижи валаам отдых валаам отзывы валаам фото

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Челябинская_область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей: 1479
Комментариев: 1596
Написано: 3355


Карелия - заповедник Кивач - водопад Кивач

Суббота, 15 Марта 2008 г. 11:46 + в цитатник
Novicova все записи автора
 (700x524, 92Kb)

































Водопад Кивач – один из самых высоких равнинных водопадов, находится приблизительно в 70 км к северу от Петрозаводска. В 8 часов утра с автовокзала отправляется автобус на Сегежу, который проезжает поворот на водопад. Люди, у которых я интересовалась по поводу Кивача, обычно округляли глаза и говорили, что до водопада 8 км от шоссе, но мне эти 8 км по осеннему нарядному лесу казались чем-то необыкновенным. Так и вышло. Эта дорога у меня осталась даже более ярким воспоминанием, чем сам водопад.

Водопад находится на территории одноименного заповедника, от трассы к нему ведет достаточно широкая дорога, по которой изредка проносились автомобили, а позже – и автобусы с туристами. Вдоль дороги висят таблички, гласящие что нахождение в лесу запрещено. И правда, тропинок в этой части заповедника практически нет, а дорога заканчивается около водопада: погулять в его окрестностях оказалось проблематично, точнее негде. Зато как красив этот первозданный лес, сколько в нем различных мхов, грибов, ягод. Тут я распробовала бруснику: в наших лесах она встречается с белым бочком, недозрелая, кислая, а тут – темно красная, налитая и очень вкусная. А сколько клюквы здесь на болотах! Шагать по хорошей дороге в тишине в– наслаждение, и я то и дело отходила в сторону, углядев интересное место, и удивлялась самобытной красоте леса и обилию его даров.

Сам водопад небольшой – его высота около 10 м, разделен на 2 больших уступа, в сравнении с горными водопадами не сильно впечатляет, но все же красивый из-за окружения - мхов, камней, леса, и достаточно мощный. С доступной стороны водопад окаймлен диабазовыми скалами, причудливые изгибы которых подталкивают приезжающих фотографироваться в таких же причудливых позах. Это во мне оставило сильное впечатление, т.к. я долго, просидела около водопада, попивая чай из термоса, в ожидании, когда же выглянет солнце и краски осени заиграют, а вокруг меня то и дело возникали туристы, выделывающие на камнях пируэты перед объективами фотоаппаратов. В окрестностях водопада – небольшой дендрарий, в котором карельская береза представляет наибольший интерес, а в основном представлены привычные в наших широтах деревья и кустарники, и музей природы. Мне он понравился - бабочки, обитающие на территории заповедника, древесные грибы, гнезда птиц, фотографии водопада в разные времена года, в том числе зимой, когда верхний слой его потоков замерзает, а из-подо льда бьют мощные струи реки Сун.

Когда на обратном пути я, насобирав ягод на болотах, вышла на трассу чтобы возвращаться в Петрозаводск, рассчитанный автобус пронесся мимо, водитель даже не глянул в мою сторону. Видимо, ближайшая остановка у него в селении Сопоха, до которого нужно было дойти. Я не сильно расстроилась, т.к. мне тут очень нравилось, не хотелось возвращаться в Москву, и билета обратного у меня не было. Но все же вскоре остановилась машина, подкинувшая меня до Кондопоги, откуда я на мурманском поезде, полном возвращающихся домой моряков из Североморска, вернулась в Москву. Правда, раз уж я оказалась в Кондопоге, мне хотелось посмотреть на стройную Успенскую церковь (1774г.), стремительно возвышающуюся над гладью Онегозеро. Но, к сожалению, поезд уже пребывал и надо было возвращаться

Источник текста и фото http://www.fotoputi.com/karelia-kivach.htm
Место на карте

Рубрики:  Кондопога
География
Путевые заметки
Метки:  

Процитировано 2 раз

Novicova   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2008 г. 12:01 (ссылка)
Так описано, что просто хочется все кинуть и пойти по этому лесу. Здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку