-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Путеводитель_по_Карелии

 -Интересы

saratov алтай архангельск архангельская область афиша петрозаводск база отдыха карелия байдарка ладога башкоркостан белое море белое море карта белое море фото беломорск соловки бурятия валаам валаам и кижи валаам карта валаам кижи валаам отдых валаам отзывы валаам фото

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Челябинская_область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2008
Записей: 1479
Комментариев: 1596
Написано: 3355


Пикник в Заонежье

Среда, 05 Марта 2008 г. 16:39 + в цитатник
Novicova все записи автора  (600x394, 77Kb)

























Москва-Кириши-Петрозаводск-Медгора-Челмужи-Москва
26-29 июня 2001 года

Часть 1. М10. Москва-Чудово-Зуево.

Поездка готовилась спонтанно. Неожиданно возникло свободное время и я понял, что в этом году второй такой возможности может не предоставиться. Однако, не все так просто. Не успел я закинуть в багажник канистру в бензином, как выяснилось, что все под большим вопросом, поскольку у жены на носу защита диплома и именно в ближайшие дни ей придется присутствовать на консультациях с руководителем ее дипломной работы. Уже на полностью укомплектованной для поездки машине, затаренные всем необходимым, в день отъезда мы мотались по Москве, чтобы закрыть самые насущные вопросы ее учебы и отодвинуть назначенные ее преподавателями встречи хотя бы на неделю. Это нам удалось и вот мы уже съезжаем с МКАД-внешн. на Ленинградское шоссе...

26 июня

157.638 км/0 км. 17:05.
Старт с пересечения М10 и МКАД.

Москва-Клин.
Средняя скорость 73 км/ч. В районе Шереметьево снят асфальт под укладку нового. Ехать противно. Поток большой. Дорога от Ш1 до Дурыкино отличная. Дальше - будто ядрену бомбу скинули до самой границы Московской области... L Апофигей на участке между Солнечногорском и Клином. После Клина частями снят асфальт. Причем так, что подвеску можно вывернуть на изнанку... L

73 км. 18:05-18:36
Клин. Не жрамвши целый день. Перекусываем в МакДональдс. Заказ ждем 8 минут. L

Клин-В.Волочок.
Средняя скорость 94 км/ч. Бяда на 231 км, через несколько км после Торжокского поста ДПС. Гнездовище фур. Дорога разбита просто вхлам. Скорость - не больше 20 км/ч, иначе кирдык...

294 км. 20:57-21:16.
Источник перед Вышним Волочком. Набираем воды. Сходили посмотреть, куда ведет почти монументальная лестница на горку. Никуда не ведет. Наверху площадка с остатками непонятно какого сооружения.

309 км. 21:31-21:35.
На выезде из В.Волочка известная всем дамба. Сколько раз хотели посмотреть, что же там за ней? На этот раз остановились и посмотрели. Очень красиво!.. Не смогли удержаться, чтобы не сфотографировать открывшуюся панораму.µ

354 км. 22:05-22:08.
АЗС между Куженкино и Выползово (сразу после д.Лопатино) в самом конце Тверской области. Съезд направо на бетонные плиты. Заправка проверена многократно. Да и дальше уже - Новгородская область, где цены на бензин всегда заметно выше. Поэтому всегда после Москвы льемся на ней. Залили 34л Аи95 по 8,70р/л.

В.Волочек - Зуево.
Средняя скорость 104 км/ч. Остановок не было.

Новогородскую область прошли спокойно. На постах знаки STOP еще не были выставлены кроме поста в Радищево (уже на автобане). Остановились было в Крестцах, завидев выстроившиеся ряды дымящихся самоваров, но тут же решили, что еще не хотим перекусывать, и поехали дальше. Засады предупреждались встречными, а один раз спас антирадар, когда на участке Новгород-Чудово нас пытались взять со встречного хода. После Трегубово начинается автобан. Дорога великолепна. Жаль, что ехать по ней всего ничего до Зуево. Хотели подкрепиться в мотеле "Сигма", но обломились. Уж не знаю, что случилось, но я был уверен, что раньше в этом месте стояли знаки н.п.Чудово. Потому на знак н.п.Успенское вообще не среагировал, а когда пролетел мотель и АЗС, то возвращаться от поворота на Кириши, где был первый разрыв в разделенке, уже не хотелось...

Совсем стемнело только около 00:30-00:40.

27 июня

622 км. 01:09.
д.Зуево. Поворчиваем на А115, соединяющую М10 и М18.

Итого по М10 на участке Москва-Зуево средняя скорость 85 км/ч. Чистое время в движении 7ч17мин. Еще 47 минут на остановки и АЗС. Всего 8ч04мин.

é
Часть 2. А115/М18. Зуево(М10)-Кириши-Лодейное Поле.

647 км.
Ремонт моста. Для движенея открыта встречная полоса. Установленный светофор не работает. По знакам, однако, преимущество у тех, кто едет с М10 на Кириши...

668 км. 01:46.
Прошли Кириши, повернув у поста ДПС налево к ж.д.переезду. На посту знак STOP.

М10-Волхов.
Средняя скорость 74 км/ч. Дорога на твердые 4. Даже можно "с плюсом". При въезде в Волхов начинаются колдобины.

733 км. 02:30.
Проехали Волховскую ГЭС. На кольцевом перекрестке прошли прямо на Старую Ладогу. Насколько я смог понять, обозначенный в Атласе мост через Волхов закрыт. Так что попасть на правый берег можно только либо в Киришах, либо на М18 у п.Иссад. Дорога от въезда в Волхов до выезда из Старой Ладоги заметно разбита. На 3-. После Ст.Ладоги -- вполне тянет на 4 балла.

754 км. 02:48.
Выехали на М18 "Кола" у п.Иссад.

Итого по А115 от М10 до М18 средняя скорость 79км/ч. Темно, извилисто и уже чувствуется некоторая усталость. Кроме того, по Волхову и Ст.Ладоге ехать больше 50 км/ч не рекомендую, а между ними тоже на забалуешь, особенно в темноте...

768 км. 03:00-03:08.
Сясьстрой. АЗК"Балттрейд". Заправили 30л Аи95 по 9,00р/л. Кафе, весьма приглянувшееся нам в прошлом году, оказалось закрытым ночью, хотя по расписанию единственный перерыв объявлен с 7:30 до 7:45. Зато есть неплохой отдел автохимии и прочих подобных примочек. Очень похоже на магазинчики AGA в Москве, только ассортиментом по-беднее, конечно. Но цены заметно ниже. Кстати, туалет оказался закрытым по причине аварии, что-то там протекло... Еще почти темно, но светать уже начинает.

792 км.
д.Потанино. Ремонтируется мост. Открыта только встречная полоса. Преимущество у встречных. Прямо перед мостом отвратная яма между полос -- осторожно!..

879 км. 04:20.
Проехали мост через Свирь. Состояние на 5% лучше, чем в прошлом году. Ограничение скорости в 20 км/ч смотрится, как издевательство. Первая передача и никаких гвоздей!.. Объездную вокруг Лодейного поля достроили и теперь к мосту выезжаешь с обратной стороны (мост оказывается слева от тебя), проезжаешь под ним, разворачиваешься на круге у поста ДПС и заезжаешь на мост. Вообще говоря, я думал, что мост будет разведен и расчитывал поспать часок-полтора пока его сведут. Не тут-то было. Мост оказался открытым для движения. Не судьба, значит, поспать. Остановился в конце объездной, погулял 5 минут, сфотографировав красивый рассветµ, и поехал дальше.

Итого на участке от А115 до р.Свирь средняя скорость 86 км/ч. Дорога на 4 балла. Объездная Лодейки по-прежнему, как и в прошлом году, вообще в отличном состоянии.

é
Часть 3. М18. Лодейное Поле-Петрозаводск-Кондопога.

900 км. 04:35-04:53.
Кемпинг Инема. Сделал остановку на перекусить и "проснуться".µ

906 км. 04:57-04:59.
Граница Карелии.µ Остановился и еще раз сфотографировал это дело J

917 км. 05:05-05:11.
Строящийся пост ДПС с весовым контролем. Монументально. Больше смахивает на таможню
918 км.
Отворотка на Олонец и Сортавалу, по которой приходилось ехать в прошлом году. Прямая тогда была закрыта. Теперь новый участок М18"Кола" минуя Олонец открыт. Совершенно прямая дорога с отличным покрытием.

931 км. 05:19.
Проехали новый участок и выехали на основную М18. Метров за 600...800 до конца этого нового участка (впереди уже видны большие щиты-указатели направлений) пересекаем р.Олонка -- чертовски красива!..

1012 км. 06:05.
Опасный участок. Связка пологий левый-крутой правый поворот. Если переборщить со скоростью -- можно вылететь в озеро. Участок, по-видимому, планируется к спрямлению, поскольку еще с прошлого года там сделана насыпь. Интересно, когда это все реализуется?.. J

1075 км. 06:50.
Петрозаводский круг с постом ДПС. Ушли по кругу налево по указателям на Мурманск/Суоярви. Попытались включить сотовые телефоны - облом. Сигнала нет...

Дорога после Лодейного поля до Петрозаводска на 4-. Отдельные участки, где недавно делали ремонт, чуть по-лучше.

Лодейное Поле - Петрозаводск.
Чистое время в движении - 2ч04мин. Средняя скорость 94 км/ч. Крейсерская немногим выше. Как правило, не превышала 100 км/ч. Просто мало населенных пунктов.

Итого Москва-Петрозаводск пройдены за 13ч45мин. Из которых чисто в движении - 12ч26мин. Средняя скорость 86 км/ч.

1089 км. 07:05-07:35.
Станция Шуйская. На въезде проверенная по прошлому году АЗС "ТНК". Залил 25л Аи95 по 9,15р/л. Зашли в кафе попить кофе и перекусить. Довольно приятно приготовленные блинчики с мясом.J Пытаемся выяснить, где работают мобильники. Выясняем, что только непосредственно в Петрозаводске, Кондопоге и Сегеже. Дальше только в окрестностях Кандалакши. Едем по новой М18"Кола" к Кондопоге...

1100 км.
Прошли левый поворот на турбазу "Эдем"...

1122 км.
За 500…700м до съезда на Кондопогу налево уходит отворотка к большому АвтоСервисЦентру, как гласит указатель. Не дай Бог, конечно, но вдруг кому понадобится эта информация? Так что имейте ввиду.

1123 км. 08:00-08:07.
Встали у съезда на Кондопогу. Отправили домашним SMS, что у нас все в порядке. Попытались прозвониться maxik`у, который намеревался присоединиться к нам через пару дней, чтобы уточнить, где и когда его ждать?.. Увы, телефон Макса оказался недоступным. Решаем позвонить ему позже, а пока начать подбор места для стоянки и выдвигаемся в сторону Пальеозера.

Часть 4. М18. Кондопога-Сундозеро-Пальеозеро-Медвежьегорск.

1145 км.
Проехали левый поворот на Кивач.

После Сопохи решили проверить "разрекламированное" Агрессором (есть такой участник конфы "Отдых и путешествия" на авто.ру) местечко под стоянку на Сундозере рядом с одним из дачных хозяйств, но не только ничего впечатляющего там не обнаружили, но и, прямо скажем, место нам совсем не приглянулось. А учитывая расположенное в 100 метрах дачное хозяйство -- и вовсе не интересно...

1170 км.
Повернули на старый мурманский тракт в сторону Гирваса.

1173 км.
Свернули направо к заброшенному аэродрому. Для ориентира - это единственый заасфальтированный съезд с дороги между новой М18 и Гирвасом, обозначенный к тому же знаками "Примыкание второстепенной дороги".
 (600x384, 49Kb)
Заброшенный аэропорт
Поплутав по бесчисленным песчанкам между аэродромом и Пальеозером, проверили пару-другую мест на берегу. В принципе, за неимением лучшего - вполне ничего места. Были даже стоянки, оборудованные навесами и столами. Решив, что ежели чего - сюда и приедем, поехали обратно в Кондопогу, чтобы еще раз попробовать дозвониться до maxik`а и выяснить - ждать ли нам его или он так и не приедет (дальше-то мобильной связи нам ждать уже не приходилось). Обратно поехали по старому мурманскому тракту через Гирвас - Марциальные воды - Кончезеро. Дорога местами вполне приличная, но большей частью сильно разбита. Если не стоит цель попасть в Гирвас именно этим путем, то лучше пользоваться новой М18.

(1123)1275 км. 11:00.
Приехав в Кондопогу, выяснили, что у Макса ничего не получается с выездом в обозримом будущем, и окончательно решили ехать в Челмужи. Во-первых, запомнились понравившиеся фотографии тех мест, во-вторых думали повстречать там благоверного Марии, а может и ее саму, надеясь, что они еще не успеют окончательно переехать.

Примечание: здесь и далее в отчете в скобках отражается чистый километраж от Москвы до конечной точки Челмужи без учета наших блужданий по окрестностям и т.п.

Дорога от Кондопоги до поворота на Кивач в сплошном ремонте. Много ям. Впрочем, они активно заделываются и, думаю, что через пару недель особо ничего заметно не будет. Поэтому, в принципе, дорогу можно будет, хоть и с натяжечкой, оценить на 4 балла. Очень много знаков "70", "50", "Неровная дорога" и "Ремонтные работы" по-просту забыты. Причем это касается не только этого участка, но дальше по ходу на Медгору.

(1168)1320 км. 11:29.
Вновь проехали поворот на Гирвас и старый мурманский тракт.

(1238)1390 км. 12:07-12:12.
АЗС "ТНК" у развязки на Медгору. Залили 20л Аи95 по 9,15р/л.

Петрозаводск-Медгора.
Расстояние - 163км, время в движении - 2ч10мин, средняя скорость - 75км/ч (в основном из-за н.п. до Кондопоги и ремонта между ней и поворотом на Кивач... крейсерская скорость была на уровне 110-130 км/ч... кстати, средняя на участке от поворота на Гирвас до Медгоры составила 111 км/ч)

Итого Москва-Медгора: расстояние по одометру 1.238 км, время в движении (без учета наших поисков места стоянки) 14ч36мин, средняя скорость на маршруте 85 км/ч.

é
Часть 5. Р5. Медвежьегорск-Лавасгуба-Челмужи.

Въехав в Медвежьегорск, по указателю на Великую Губу поехали проверить на случай, если нам не понравится в Челмужах, возможные места стоянок в районе Лавасгубы и дальше вдоль западного берега Повенецкого залива Онеги. Промотавшись по съездам к берегу больше полутора часов, ничего подходящего для себя так и не обнаружили. Есть довольно красивые места, но все они буквально в 5...10 метрах от дороги. А если дорога и отходила от берега в районе периодически возникающих мысов, то там был либо непролазный для нашего жигуля песок, либо заболоченная местность, либо каменистая дорога к берегу на несколько километров, по которой ехать без риска оторвать какую-нибудь часть машины надеяться не приходилось.

(1243)1457 км. 13:51.
Вернулись на дорогу Р5 Медгора-Пудож и поехали в Челмужи. В Повенце пересекли с разбитыми вхлам подъездами мост через ББК. Раньше я его (ББК) не видел. Он мне показался чрезвычайно узким и, честно говоря, я с трудом представляю, как по нему проходят большегрузные баржи...

И кто сказал, что от Медгоры до Пудожи асфальт?!.. Полной и крайне неприятной неожиданностью для нас стал абсолютно разворченный на протяжении почти 20 км участок дороги между Повенцом и Возрицами. Там идет отсыпка грунта и гравия под реконструкцию Р5. Довольно дерьмовые ощущения, учитывая, что в дороге находились уже почти сутки, да еще и накануне до отъезда из Москвы проснулись в 7 утра и весь день мотались по Москве...

Но, наконец, свернули в Челмужи. Проехав в деревню, спросили дом Трегубовых. Таких сразу не вспомнилось. Пришлось пояснять, что это "москвичи, у них глава семейства -- врач местный". На слово "врач" мужик и две тетки сразу понимающе закивали головой, показали, в какой стороне дом, но тут же отметили, что они ("врачи-москвичи") там уже не живут, а уехали в Пяльму. Это для нас стало неожиданностью, потому как прошло всего несколько дней, как Мария в конфе оставила сообщение, что она сама еще в Москве, скоро едет к семье и только вскоре после этого они будут переезжать в Пяльму. Вот тебе и "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"!.. J Не став разыскивать дом Марии, мы проехали через деревню, пересекли мост через р.Немина, на которой стоят Челмужи, немного поплутали, едва не завязнув в песчанике, по окрестностям и, наконец, выехали к искомой стоянке на высоком обрывистом берегу Онеги, густо поросшем соснами.µ Место нам понравилось, да и сил уже не было, если честно - и, несмотря на безумное количество муравьев, чьи жилища в песке были практически повсеместно, мы разбили лагерь.µµ

(1339)1553 км. 15:50.
Стоянка на берегу Онеги в окрестностях Челмужей.

Итого Москва-Челмужи. 1.339 км пройдено за 18ч15мин, из которых время в движении 16ч38мин (без учета наших блужданий), время на заправки, перекусить и т.д. - 1ч47мин. Средняя скорость на маршруте 81км/ч. Всего время в пути с момента старта от МКАД - 22ч45мин.

é
Часть 6. Челмужи.

Много рассказывать о стоянке нечего. Едва мы стали разбивать лагерь, как к нам пожаловала местная подвыпившая компания на двух машинах, отмечать (судя по доносившимся репликам) чей-то День рождения. Правда, завидев нас, они немного посовещались и ушли вниз под обрыв к самому берегу, а мы продолжили свое дело, начав свое обустраивание на месте с двух порций захваченной горилки с перцем и медом... J Сухостоя в окрестностях было выше крыши. Но рубить его и таскать по лесу ни сил, ни желания не было. Поэтому я быстро сгонял на машине к лесовозному грейдеру, по которому мы ехали к стоянке, и забил багажник и задние сиденья в салоне деревянным ломом, валяющимся в неописуемых количествах вдоль грейдера. Развели костер, поставили палатку, сделали заготовленный еще в Москве шашлык, напринимались водочки, поговорили о куче разных-разностей, до которых дома "не доходят руки" (точнее - язык J ), ровно в 24:00 я без вспышки сфотографировал окружающий пейзажµ (настолько было светло!..) и около 01:00 мы завалились спать.

28 июня

На утро, пока Ирина еще спала, я, вполне отдохнувший и совершенно без "последствий" от неуемного принятия водки накануне (вот что значит - воздух и вода!..), побродил по лесу и берегу, натаскал дров, выбрал две пары рогатин под большой и малые котелки о выкопал в песке яму-очаг. Внизу, на берегу обнаружил свежие мишкины следы, тянувшиеся по мокрому песку цепочкой вдоль прибоя в сторону от деревни. Судя по порядку вокруг палатки, к нам он не заглядывал. Услышали бы мы его вряд ли - спали мертвецким сном. Пока рубил дрова, подъехал на рыжей "копейке" местный то ли лесник, то ли еще кто. Говорит, увидел, мол, что кто-то по берегу с утра бродит, вот и решил проверить. Спросил, надолго ли мы тут. Узнав, что сегодня уже собираемся уезжать, молча кивнул, пожелал удачи и уехал восвояси. Тут как раз и Ирина проснулась. Мы быстро вскипятили воду, подкрепились кофе и начали готовить завтрак (он же обед, поскольку время зашкалило уже за 12 часов дня). После еды меня снова потянуло в сон и я завалился в палатку, намазав лицо лосьоном Аутан - ночью нас все же слегка покусали комары, хотя все, что можно, мы, едва приехав, обработали спрэем. Начиная от одежды и заканчивая палаткой. Пока я спал, Ирина сварила суп. Так что пробудившись, я тут же "принялся за старое".µ Что ни говори, а аппетит на природе не сравнить с городским J Снова приехало какое-то местное семейство на "четверке", а потом к ним еще подтянулись на велосипедах несколько пацанов. Все они тоже ушли вниз под обрыв к берегу. Обзавидовавшись тому, как они купаются и играют в воде в мяч, Ирина решила не отставать и тоже залезла в воду, получив несказанное удовольствие, хотя особо теплой воду назвать было нельзя. А я так и не искупался. Сначала не хотелось оставлять без присмотра лагерь, а потом куда-то подевалось солнце.J

Когда завечерело, мы решили собираться домой, поскольку готовиться к защите диплома в такой обстановке у Ирки не получалось по определению.µJ Да и набежавшие с разных сторон тучи доносившимися раскатами грома начала нам "рассказывать", что скоро нехило ливанет. И хотя основное необходимое для защиты от дождя у нас с собой было, настроения оставаться дальше не возникало.

В основном потому, что "тянула" иркина подготовка к защите диплома. Ну, а в отсутствие грибов да ягод стоять на этом месте больше суток просто-напросто скучновато. Взятые с собой удочку и спиннинг я даже не расчехлял, поскольку пытаться рыбалить в этом месте явно можно было только с лодки, отойдя от берега на приличное расстояние. Короче, отрешиться от суетной жизни, останься мы даже еще на пару дней, все равно не получилось бы. Поэтому мы приехали, увидели, слегка "по-туристили" и пора было двигать обратно...

22:50.
Пока собирали вещи и грузили их в машину, прокапал буквально несколько минут дождичек. Завели двигатель. Пока он прогревался, вышли в последний раз на обрыв к берегу, покурили, кинули с верхотуры в Онегу по монете. Небо, поражавшее свое синевой все это время, быстро закрывалось свинцовыми тучами. Было видно, как над Западной Челмужской косой вовсю поливает дождь...

1553 км. 23:00.
Уезжаем со стоянки.

é
Часть 7. Р5/М18. Челмужи-Медвежьегорск-Петрозаводск-Инема.

Выехав на лесовозный грейдер, на развилке берем вправо напрямую к трассе, а не влево, откуда приехали через деревню...

1588 км. 23:25.
Подъехали к началу 20-километрового реконструируемого участка. Впереди 20 км не самых лучших ощущений.

1608 км. 23:56.
Закончился грейдер. В этот раз он нам, отдохнувшим и выспашимся да еще и без палящего солнца над головой, показался значительно менее трудным и неприятным :-)

29 июня

1648 км. 00:31-00:34.
АЗС "ТНК" у развязки М18 на Медгору. Залили 25л Аи95 по 9,15р/л.

1716 км. 01:15-01:20.
Остановились у Пальеозера в месте, где М18 выходит непосредственно на его берег, поскольку все лобовое было залеплено мошкарой. Довольно светло. Как в Москве около девяти вечера в эти дни года. Север неба затянут облаками, но над головой абсолютно чисто...

1798 км. 02:15-02:20.
Станция Шуйская. АЗС "ТНК". Залили 13л Аи95 по 9,15р/л. Кафе оказалось закрытым, хотя должно быть круглосуточным. На мой вопрос заправщику, когда откроется кафе, коли оно круглосуточное, последовал ответ: "По делам уехали... Будут в 9 утра..." Кофе с блинчиками в этот раз нам обломились... :-(

1812 км. 02:32.
Проехали Петрозаводский круг. Надеемся найти какую-нибудь харчевню, чтобы восполнить "пробелы" в питании, возникшие из-за закрытой кофейни на АЗС в Станции Шуйская.

1838 км. 02:55-03:15.
д.Матросы. Кафе "У Дмитрича". Ирина не дождалась харчевания и уснула. Я попил кофе и съел яичницу с колбасой. Начинает "светать". В том смысле, что стало становиться светлее, чем в девять вечера в Москве в эти дни года :-)

1987 км. 04:50-07:20.
Кемпинг Инема. Встаю на обочину и сплю...

é
Часть 8. М18/А115/М10. Сясьстрой-Кириши-Крестцы-Москва.

2118 км. 08:37-09:10.
Сясьстрой. АЗК "Балттрейд". Залили 26л Аи95 по 9,00р/л. Выпили кофе, позавтракали.

2266 км. 10:57.
Выехали на М10 в Зуево.

2424 км. 12:47-13:02.
Крестцы. Остановились попробовать разрекламированных в конфе "ОиП" пирожков с выпить чаю из настоящего самовора. Фуфло полнейшее за исключением кипятка, который и впрямь готовится в настоящем самоваре. Чай -- из пакетиков, пирожки довольно дрянные, обычным образом жаренные на масле, а не в печи. Заработал изжогу... :-/

Едва набрали ход после Крестцов, как заверещал антирадар -- вновь навстречу проехала патрульная "пятерка" с надписью ДПС. Мы шли около 120 км/ч, рефлекторно ударил по тормозам, разминулись с ними на скорости около 90 км/ч... Никто за нами не погнался.. :-)

2561 км.
АЗС "Скорость" между Коломно и Бахмарой. Залили 34л Аи95 по 8,70р/л.

2592 км. 15:10-15:15.
Родник после В.Волочка. Очень жарко. Набрали свежей воды. У "монументальной" лестницы припаркованы свадебно украшенные машины. Наверху народ стреляет пробками от шампанского. Видимо, это тутошнее место традиционного посещение свадеб...

2886 км. 18:35.
Съезжаем с М10 на МКАД-внешнее и двигаемся в сторону пересечения с Боровским шоссе и Новопеределкино. Круг замкнулся.

Итого Челмужи-Москва пройдено за 19ч35мин, из которых: время в движении 15ч44мин; время на сон 2ч30мин, время на заправки, перекусить и т.п. 1ч21мин. Средняя скорость на обратном пути -- 85 км/ч.

2924 км.19:21.
Москва. Новопеределкино. Вернулись домой. Поездка завершена.

За 43 часа с минутами пройдено почти 3 тысячи километров. Машиной съедено 215л бензина. Средний расход составил 7,4л на 100 км. Общий пробег на одометре нашего двухлетнего ВАЗ2107 достиг 160.562км. Машина прошла без единой проблемы. Вновь, как и в прошлом году, не было заплачено ни единой копейки штрафов. Немалая заслуга в этом -- чего греха таить -- встречных водителей... Спасибо Вам, коллеги!..

Надо ли было ехать в эту поездку, коли так складывались обстоятельства?.. Не знаю. Наверное, знай я в Москве, как все сложится -- вряд ли бы поехал. Но о том, что все-таки съездил -- не жалею ни минуты. Да, получился весьма бестолковый пикник в Заонежье. Но только ли в толке (извините за некоторую тавталогию) смысл в этой жизни? Мы побывали в Заонежье, где раньше не были. Вспомнили, как готовить еду на огне, а не на электрической плите, и как махать топором. Хоть на одну ночь, но снова побывали-таки в сказке под именем "Белые ночи". И еще большой вопрос, что лучше -- выехать на три дня с палаткой куда-нибудь рядом под Москву или провести в дороге почти двое суток, чтобы постоять с палаткой чуть больше одних. Каждый решает это для себя сам...

Luca
(АКА Виктор Лукьянов)
Москва-Гирвас-Медвежьегорск-Челмужи, июнь 2001 года.
Источник текста и фото http://www.luca.ru/mytravel/onega2001.html#1
Место на карте


Рубрики:  Петрозаводск
Кондопога
География
Путевые заметки
Туристические маршруты
Метки:  

Novicova   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2008 г. 00:04 (ссылка)
Прекрасная поездка! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку