-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведьмаки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 198




Убедительная просьба вставлять всё по разделам. Ну, а теперь, собственно, о них.

Книга - всё, что касается книги Анджея (я вас, наверное, удивил =) )

Сериал - был одно время в Польше сериал о ведьмаке,  который перевели и у нас. Так вот это о нём.

Игра - здесь всё, что касается одной из самых лучших игр года, а то и десятилетия.

Геральт – посвящается одному из самых харизматичных персонажей  мира.

Персонажи – в этом разделе вы можете выкладывать информацию персонаже или книги, или игры, или сериала (они несколько отличаются) Можете рассказать о характере, о том, как он повлиял на Геральта и как на дальнейший ход событий. Добавлять ещё один раздел в зависимости от того, кем он приходился Геральту  - товарищем или противником. (деление очень условное, потому что нет там абсолютного врага или друга в ряде случаев, но всё-таки)

Друзья Геральта – можно использовать по отдельности, а также в совокупности с предыдущим разделом.

 

 

 

Враги Геральта – использовать по аналогии с «Друзьями Геральта».

Анджей Сапковский – человечище, писателище. Что ещё можно добавить о нём? То, что вы сможете найти. ))

Энциклопедия Монстров (бестиарий) – выкладывайте всё, что найдёте интересного о существах обитающих в книге, игре и якобы в жизни. Информацию желательно интересную и проэлюстрированную. Ну а для игры можете прибавить методы борьбы, восприятия, стили боя и так далее.

Обсуждения – жаркие баталии или спокойное повествование на тему, кто знает.

Обои – то, что не стыдно поставить на рабочий стол.

Видео – смотрим, что-нибудь здесь.

Картинки – красивые рисунки, интересные фотографии, в общем, то, что не подошло под обои.

Экранизации – ждём появления достойного фильма или ещё одного сериала. Если узнаём что-нибудь об этом, то пишем здесь. (но не забывайте о старой экранизации, пишите и о ней)

Музыка – о музыке в мире. Можно о народной, то есть похожей на кельтскую, а можно и о саундтреке.

Энциклопедия Мира Ведьмака – всё обо всём, как говорится. Всё, что есть интересного пишем, и даже не итересного, а полезного, тоже пишем. (по книге и по игре)

Карточки – были в игре таки интересные моменты… =) Так что, те, у кого есть в формате рисунка выкладываем, так сказать трофеи любовных похождений Геральта.

Флэшбэки – ретроспектива поступков в игре. Просто, потому что красивые рисунки. Поэтому выкладывайте, если есть.

Прохождения игры – так как игра очень не линейная, то посмотреть все варианты прохождений не возможно, так что пишите по возможности о действиях и принятых решениях и о результатах этих действий.

ВНИМАНИЕ! Все спойлеры, то есть рассказы о сюжете, важных его частях, нужно закрывать! (Не будем портить удовольствие от книги и игры, для тех кто ещё её не прочёл, не прошёл) Закрывать следует таким образом: Сказать, что далее идёт спойлер и текст, содержащий в себе это закрасить фоном совпадающим с цветом текста. Пример: Панночка помэрла. Чтобы просмотреть спойлер нужно выделить тетст спойлера, словно вы хотите его скопировать. Тогда будет виден текст.

Другое – всё, что не подошло в остальные разделы.

 

 

 

 

 


Мутанты

Четверг, 15 Мая 2008 г. 19:47 + в цитатник
Selon_Vie (Ведьмаки) все записи автора
Мутанты


Эта категория противников в чистом виде выдумка разработчиков. Размышления на тему, можно ли возродить орден ведьмаков в новом виде и новом качестве. Не смотря на все ужасы, с ними связанные, к словам их создателей стоит прислушаться. Ведь монстров стало вдруг больше, а орден ведьмаков в упадке. Кто знает, может в рассуждениях Саламандр было какое-то рациональное звено? Полезный совет в отношении боя с этими противниками стоит дать один: этот противник очень силён, силён почти как сам Геральт. А потому не стоит лезть на рожон, а вот активно пользоваться эликсирами как раз смысл есть.

Мутант-зверь


Среда обитания: эти существа возникли в результате неудачных экспериментов Саламандр по созданию идеальных мутантов.

Иммунитет: как у очень ловких и обученных людей.

Уязвимость: железным мечом, рекомендуется быстрый стиль.

Тактика: эти создания невероятно быстры и проворны, чем активно пользуются в бою. Эффективнее всего использовать быстрые приемы.

Алхимия: гипофиз, сухожилия и клыки животного.

Похоже, испробованный способ мутации ни к чему ни привел. В результате эксперимента на свет появились быстрые, выносливые и агрессивные, но совершенно неразумные создания. Они ближе к животным, чем к людям. Естественно, это не означает, что мы не найдем им применения. Напротив, упрощенный процесс мутации позволит нам быстро создавать сколько угодно этих существ, и они станут идеальным способом распространения хаоса и ужаса в этом мире.


Мутант


Среда обитания: эти существа возникли в результате неудачных экспериментов Саламандр по созданию идеальных мутантов.

Иммунитет: как у очень сильных и обученных людей.

Как уничтожить: рекомендуется быстрый стиль.

Тактика: эти создания медлительны, но очень сильны. Толстая кожа и прочные мышцы обеспечивают им неплохую защиту от ударов. Эффективнее всего использовать силовые приемы.

Алхимия: гипофиз, печень, клыки и мутаген зверя.

Эксперимент S не оправдал наших ожиданий. Он оказался звероподобным мутантом, обладающим сверхчеловеческой силой, невероятной жестокостью и лишь малой толикой интеллекта. К счастью, хозяева были довольны. Эксперимент S займет свое место в их планах. Более того, мне начинает казаться, что все эти планы хозяев основаны на использовании как раз таких существ.


Мутант-убийца


Среда обитания: Это мутанты, созданные в каких-то экспериментах с использованием ведьмачьих эликсиров и формул; они беспрекословно служат Ордену Пылающей Розы в штурмовых отрядах.

Иммунитет: не чувствуют боли или страха; иммунны к заклинаниям, включая знак Аксий; их нельзя разоружить; не подвержены точному попаданию, сбиванию с ног и оглушению.

Уязвимость: могут быть ранены стальным оружием.

Тактика: быстрота и мобильность; их боевые навыки соответствуют навыкам штурмового отряда, хотя их доспехи - похуже; они наносят точные и болезненные удары.

Алхимия: мутаген и гипофиз.

Непоколебимая вера, сила и отвага - вот девиз Старших Братьев. Эти качества незаменимы для победы, но недостаточны, нельзя пренебрегать основными правилами военного искусства. Создавая новые отряды рыцарей, мы не должны забывать о вспомогательных отрядах, они придадут нашей армии гибкость, которой не может похвастаться ни одна армия в мире.


Старший брат


Среда обитания: Это мутанты, созданные в экспериментах с использованием ведьмачьих эликсиров и формул; это сверхлюди и совершенные солдаты, которые верно служат ордену Пылающей Розы в штурмовых отрядах.

Иммунитет: не чувствуют боли и страха; защищены от чар, в том числе и знака Аксий; их нельзя разоружить, сбить с ног или оглушить.

Уязвимость: уязвимы для стального оружия.

Тактика: они неповоротливы, но хорошо вооружены и сильны; умело обращаются с оружием; удар может оглушить.

Алхимия: мутаген и гипофиз.

С огромной гордостью и полной ответственностью я должен сообщить, что эксперимент завершился успехом. Раса сверхлюдей, которую мы создали более чем оправдала наши ожидания, и Яков из Альдерсберга будет доволен. Соединение ума, выносливости и грубой силы, которую сдерживает только верность ордену Пылающей Розы, - вот будущее нашего мира.


Орденская гончая


Среда обитания: этих тварей тренируют и отправляют в бой стражники из Старших Братьев; псы облачены в доспехи и отличаются особой злостью.

Иммунитет: Защищены от оглушения и бесстрашны.

Уязвимость: уязвимы для стальных клинков.

Тактика: орденских псов спускают мутанты-стражи; они служат дополнением к другим подразделениям Ордена.

Алхимия: мутаген, печень и клыки зверя.

Полезный совет: Если в прологе вы решите защитить ведьмачьи секреты, эти жуткие твари встретятся вам в игре намного позже.

На первом этапе мы проводили эксперименты только на животных. Мы вывели мутировавшего пса, и смогли удостовериться в том, что формулы эликсиров верны, и применив их к людям, мы получим ожидаемые результаты.
Рубрики:  Враги Геральта
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Неклассифицированные

Четверг, 15 Мая 2008 г. 19:46 + в цитатник
Selon_Vie (Ведьмаки) все записи автора
Неклассифицированные


Некоторые твари настолько причудливы, что их даже классифицировать сложно. Правда эта причудливасть вовсе не делает их более миролюбивыми, скорее даже наооборот.

Пиявка


Среда обитания:топи и болота.

Иммунитет: иммунитет к ядам; небольшой иммунитет к оглушению.

Уязвимость: пиявки восприимчивы к серебру и огню. Самым эффективным в данном случае является силовой стиль. Опытные ведьмаки настоятельно советуют не применять групповых стилей в бою против нескольких пиявок.

Тактика: умирающая пиявка взрывается, покрывая противника слоем едкой кислоты. Опытный ведьмак способен уничтожить чудовище и уклониться от взрыва.

Алхимия: лимфа чудовища, кристаллы Альбара, кровь пиявки.

Полезный совет: если вас достали утопцы, то пробегитесь, собрав толпу побольше, подбегите к пиявке, чтобы они тоже вокруг неё скучковались и убейте её. Кислотный взрыв уничтожит всех до единого утопцев.

Пиявка, нелепое чудовище с болот, наводит на кметов ужас. Эти создания знамениты тем, что обливают раны все еще живых жертв пищеварительными соками. После этого пиявка высасывает из тела жертвы уже полупереваренные внутренности.


Сколопендроморф


Среда обитания: Сколопендроморфы встречаются в лесах или на лугах в районах, где этой твари легко найти укрытие; упрощенная нервная система этих созданий заставляет их видеть врага и пищу во всем окружающем.

Иммунитет: неуязвимы к ослеплению и кровотечению; защищены от оглушения и нокдауна.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от инсектоидов.

Тактика: они слепы, но чувствуют колебания; в бою они пытаются сбить противника с ног и отравить своим ядом, который причиняет сильную боль.

Алхимия: трахея, ядовитые железы и токсин.

Полезный совет: Если перед вами забурилиа земля - будьте готовы. Также приближение сколопендроморфа можно отследить по дёрганью медальона.

Говорят, что сколопендроморфов вывели в Брокилоне и выпустили в мир мстительные дриады, которые ненавидят людей. Их, дескать, почти невозможно убить, потому что они разделяются на двух таких тварей, если их разрубить напополам. Весь этот бред только показывает, как сильно простой люд боится этих ядовитых насекомых. И как он ненавидит нелюдей.


Черепоглав


Среда обитания: эти создания вымерли несколько веков назад.

Иммунитет: прочная черепная коробка обеспечивала этим существам иммунитет к оглушению. Центр тяжести находился достаточно низко, благодаря чему оглушить и сбить с ног это создание было очень сложно.

Уязвимость: восприимчивость к серебру.

Тактика: при помощи своих огромных лап эти создания оглушали и сбивали с ног противника.

Алхимия: печень, клыки, сухожилия и когти черепоглава.

Полезный совет: Хоть в нашем мире они вроде бы и вымерли, но не всё так просто... Так что не расслабляйтесь. Увидев реликтовую тварь верьте своим глазам и поторопитесь вернуть этих тварей в красную книгу.

Интересный факт: изначально этот монстр должен был быть одним из боссов игры. К сожалению, планы разработчиков изменились.

Единственным источником знаний об этих созданиях являются археологические исследования. Восстановление скелета позволило определить, как выглядели и перемещались черепоглавы. Итог исследований черепоглавов великолепно сформулировал профессор Седиус Баррен, сказавший своим студентам: 'Всем нам крупно повезло, что эти сукины дети вымерли!
Рубрики:  Враги Геральта
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Призраки (Баргест, Полуденница, Полуночница, Ифрит)

Четверг, 15 Мая 2008 г. 19:39 + в цитатник
Selon_Vie (Ведьмаки) все записи автора
Призраки


– Да уж, – повторил краснолюд. – Лучше места для ночлега не придумаешь. Эльфье кладбище. Если мне память не изменяет, ведьмак, ты недавно гулей упомянул? Ну так вот знай, я их чую меж этих курганов. Здесь, должно быть, все. Гули, гравейры, вампиры, вихты, духи эльфов, привидения – полный набор! Все сидят там и знаете, о чем сейчас думают? Что, мол, вот не придется ужин искать, сам пришел.
– Может, вернемся? – шепотом предложил Лютик. – Может, выберемся отсюда, пока еще немного видно?
– Бабы больше и шага не сделают, – зло бросила Мильва. – Дети от усталости с ног валятся. Кони утомлены. Сам же подгонял, Золтан, еще немного, еще полверсты, повторял, еще стае, болтал. А теперь что? Два стае взад переть? Дерьмо все это! Кладбище – не кладбище, жальник – не жальник, ночуем где досталось.
– И верно, – поддержал ведьмак, слезая с лошади. – Не паникуйте. Не всякое кладбище чудовищами и привидениями полнится. Я никогда не бывал на Фэн Карне, но если б тут действительно было опасно, я б об этом слышал.

А. Сапковский. "Крещение огнём"


Не смотря на свою бесплотность тем не менее являются очень серёзными противниками даже по одиночке. Если вы по какой-то причине забыли дома или потеряли серебряный меч, вам спасёт масло против призраков. Если же сербьряный меч на месте, то оно вам тоже пригодится, но помимо него вы ещё можете использовать серебряницу. Также полезным будет эликсир Ива (см. Алхимия).

Баргест


Среда обитания: баргесты - призраки, которые являются в этот мир с того света только после того, как их сюда вызовут.

Иммунитет: баргесты бесстрашны и обладают иммунитетом к ядам. Являясь в этот мир, они обретают физическую оболочку, поэтому они подвержены боли и оглушению, хотя и в меньшей степени, чем другие существа.

Уязвимость: баргесты восприимчивы к серебру, а также их достаточно легко можно отправить в нокдаун. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими баргестами применяют групповой стиль.

Тактика: они стараются всей стаей окружить жертву. Баргесты не действуют в одиночку.

Алхимия: клыки животного, эктоплазма и пыльца смерти.

Полезный совет:Баргесты могут не только возникать из воздуха, но также простая дворняга ночью в проклятой деревне может обернуться баргестом. Так что будьте бдительны.

Считается, что баргесты - призраки, материализовавшиеся в призрачных псов и преследующие живых людей. По некоторым поверьям эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты - воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия. И только в одном все рассказы сходятся: баргесты всегда безжалостны по отношению к живым существам.

Ифрит


Среда обитания: Родина ифритов - Сфера Огня. Чародеи, которые достигли мастерства в управлении стихией огня, могут призывать ифритов и заставлять их служить себе.

Иммунитет: иммунны почти ко всем эффектам, особенно к огню; ифриты - жители другого мира, так что их нельзя сбить с ног или оглушить.

Уязвимость: уязвимы к серебру и маслу от призраков.

Тактика: летает по воздуху; в бою использует огонь.

Алхимия: пириты и эктоплазма.

Полезный совет: Т.к. ифритов как правило напускает на вас злой маг, часто имеет смысл убить именно мага, не отвлекаясь на его огнённую прислугу. После этого ифриты сами погибнут.

Ифрит это мелкий гений огня или, как еще говорят, элементаль. Он не исполняет желаний, не строит дворцов и не дарит богатств, но действительно служит магу, который изучил стихию огня настолько, что смог подчинить ифрита. Ифрита может призвать только чародей, который хорошо понимает природу пламени и всецело посвятил себя изучению его тайн. Это создания являются зависимыми от стихии огня, и если они сочтут мага достойным, они охотно приходят на зов, а затем верно служат ему, исполняя его повеления.


Полуденница


Среда обитания: полуденицы появляются на обработанных полях и лугах; они появляются примерно в полдень, это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.

Иммунитет: неподвержены ослеплению и кровотечению; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.

Тактика: способны ловить солнечные лучи и ослеплять ими своих врагов.

Алхимия: пыльца смерти, пыльца света и эктоплазма.

Полезный совет: Полуденниц иногда бывает сложно заметить среди колосьев на поле, а потому внимательно следите за своим медальоном, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Полуденницы рождаются в полдень от жары, печали и пота пахаря. В жарком мареве над полями они собираются и дико танцуют, создавая небольшие вихри. Полуденицы не любят, когда на них кто-то смотрит. Те, кто за ними подсматривает, должны с ними танцевать. Полуденицы прекращают танцевать, когда солнце клонится к закату, а похищенный человек уже давно мертв от страха и изнеможения.


Полуночница


Среда обитания: полуночницы появляются на полях и лугах; их можно встретить после наступления темноты, когда луна высоко поднимается в небе; это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.

Иммунитет: неуязвимы для ослепления и кровотечения; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.

Тактика: способны зачерпывать лунный свет и ослеплять им врагов.

Алхимия: пыльца смерти, пыльца тени и эктоплазма.

Полезный совет: Полуночниц иногда бывает сложно заметить среди колосьев на поле, а потому внимательно следите за своим медальоном, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Полуночницы рождаются из лунного света, ветра и земли, охлаждающейся после дневного жара. Они воспаряют над землей и крутятся в диком танце, который не следует видеть смертным. Если смертного застали за подглядыванием, его ослепляют лунным светом и вовлекают в круг, где заставляют танцевать до самой смерти, иногда такие смертные сами потом становятся полуночницами

Так как призраки уже были, я их не написала
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Без заголовка

Четверг, 01 Мая 2008 г. 10:01 + в цитатник
Храм_Барда (Ведьмаки) все записи автора милсдари... и милсдарыни конечно)) всех жителей "маленького Каэр-Морхена" с днем рождения!!! УРРАААААА!!!

Все на помощь! Голосуем!

Среда, 02 Апреля 2008 г. 18:37 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора  Народ, голосуйте пожалуйста за  работы Аси aka Теонора на конкурсе Коммиссия, на котором она учавствует, поддержим талант. "Поддерживать морально и голосом можно тут www.kommissia.ru/gallery/thumbnails.php?album=1114 ." Регистрируемся и голосуем. Пожалуйста, давайте поддержим хорошего человека и за одно мир ведьмака Анджея Сапковского.  Ах ,ну, и чтоб не быть головословным. )))
 (671x393, 58Kb) (699x369, 51Kb) (554x353, 38Kb) (699x654, 103Kb) (655x392, 70Kb) (559x545, 50Kb) (552x431, 25Kb) (485x519, 51Kb) (560x428, 30Kb) (585x458, 37Kb) (699x436, 101Kb) (686x338, 38Kb) (582x449, 31Kb) (594x430, 49Kb) (584x332, 30Kb) (559x561, 35Kb) (458x524, 44Kb)  (527x368, 45Kb)
Рубрики:  Геральт
Персонажи
Друзья Геральта
Враги Геральта
Картинки
Другое



Процитировано 2 раз

И снова картинки от Аси

Воскресенье, 30 Марта 2008 г. 23:35 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора Серия чудесных карикатур на романы Анджея Сапковского. =))) (618x399, 56Kb)  (618x399, 51Kb)
Рубрики:  Книга
Геральт
Персонажи
Друзья Геральта
Враги Геральта
Картинки
Другое

Интервью с Анджеем Сапковским

Суббота, 29 Марта 2008 г. 21:12 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора
Кратко о статье: Анджей Сапковский — из тех авторов, которые не нуждаются в особом представлении. Его книги о ведьмаке Геральте быстро стали классикой жанра — их перечитывают, цитируют, в персонажей Сапковского играют, по его романам сняты сериал и художественный фильм, изданы комиксы, вот-вот выйдет компьютерная игра. В этом году Сапковский стал почетным гостем Международной ассамблеи фантастики “Портал 2005” в Киеве, где любезно согласился дать интервью для “МФ”.

Но мы же славяне!

РАЗГОВОР С АНДЖЕЕМ САПКОВСКИМ

Анджей Сапковский — из тех авторов, которые не нуждаются в особом представлении. Его книги о ведьмаке Геральте быстро стали классикой жанра — их перечитывают, цитируют, в персонажей Сапковского играют, по его романам сняты сериал и художественный фильм, изданы комиксы, вот-вот выйдет компьютерная игра. В этом году Сапковский стал почетным гостем Международной ассамблеи фантастики “Портал 2005” в Киеве, где любезно согласился дать интервью для “МФ”.

Внимание! Редакция предупреждает, что ответы пана Анджея не всегда серьезны и политкорректны. Как он сам признается, его чувство юмора весьма неканонично.

“Я не знал, что творится, чего им всем от меня надо!”

Анджей, расскажите для начала, как появился на свет ваш знаменитый “Ведьмак”.

Дело было так: я, никому не известный автор, послал рассказ на конкурс, объявленный журналом “Nova fantastyka”. Почему я это сделал — до сих пор не знаю. Может быть, муза пролетела и что-то там со мной сотворила.

Анджей Сапковский - гость "Портала". Справа - Владимир Пузий.

Конечно, старался, чтобы рассказ был интересным. Был я тогда торговцем, бизнесменом, знал, что такое маркетинг, как товар показать. И сделал все, чтобы жюри обратило внимание на мой рассказ.

Я не хотел становиться писателем, менять профессию. И не искал я славы! Просто у меня была одна короткая программа: взять приз на этом конкурсе.

Взяли?

Взял! Третье место. Первые два получили “чистые” НФ-рассказы, а для фэнтези в Польше тогда третье место было вершиной. Но я был все-таки рад, получил приз, деньги, похвастался — все. Программа закончена. Я поставил себе цель — я ее выполнил. Но сразу после этого прошел общепольский конвент, и “Ведьмак” неожиданно взял премию, которая там присуждалась.

А надо сказать, фэнтези в те годы было в Польше жанром не то, чтобы неизвестным. Просто еще до того, как о нем узнали, его уничтожали. Говорили: это для кретинов, ведь эльфов нет и драконов нет. Лучше, говорили, писать про то, что есть. Например, про путешествия во времени (смеется). Или про людей-невидимок.

Словом, эта победа была абсолютным сюрпризом и застигла меня врасплох. Мне присылали телеграммы, приглашали на конвенты. Я не знал, что творится, чего им всем от меня надо. Я сделал, что планировал: написал рассказ. А вы больше хотите? Зачем?! Меня все спрашивали: “Может, у вас в шкафу еще что-нибудь такое припасено?”. А что у меня может быть в шкафу? Ну, пистолет там есть, но стреляться мне пока рано!

Но все-таки вы написали продолжение...

Да! Ко мне в Лодзь явился редактор журнала “Nova fantastyka” Рафал Земкевич. Он взял у меня интервью и под конец сказал: “Нам люди шлют письма, спрашивают: “Не может ли пан Сапковский писать побольше про ведьмака?”.

И вот Земкевич уехал, интервью напечатали, а я стал думать: “Если они хотят побольше — почему нет?..”. Написал второй рассказ — не про ведьмака. Потом третий, потом четвертый, уже снова про Геральта, потому что люди требовали его и только его! Из рассказов сделали книгу, тогда это была огромная редкость, чтобы у польского фантаста вышла книга. Она продалась удивительно хорошо. Но я даже тогда посчитал это концом карьеры, абсолютным потолком. А после этого пришли другие люди, сказали: “Давай вторую книгу! А эту мы еще раз издадим”. И началось...

Так совпало, что именно тогда в Польше сменился политический режим. Я, специалист по внешней торговле, оказался без работы. Конечно, я бы ее нашел, но решил тогда: “У меня же есть другая профессия! Я почти что писатель. Конечно, все не так стабильно, как прежде. Надо сперва написать книгу, если она пойдет хорошо — деньги будут хорошими, не будет продаваться — денег не будет вообще”.

Я пошел на этот риск. И... получается. Уже около 20 лет, как я писатель-профессионал, у меня нет других источников заработка. Это редкость в Польше — писатель, который живет только на свои гонорары.

Двадцатилетний путь от специалиста Внешторга до фантаста мировой величины пройден. Впереди — новые миры и новые книги. Но интересно, как чувствует себя Анджей Сапковский в мире фантастики?

“Пусть бегают”

Каково, на ваш взгляд, нынешнее положение европейской фантастики (и, в том числе, польской)?

Конечно, американцы нас теснят: их много, и они очень популярны, и, если добавить туда же англичан, останется, честно говоря, всего ничего. Преимущества английского языка очевидны. Конечно, все европейские фантасты делают, что могут, и делают очень хорошо, но все равно перегнать американцев им не удастся. Меня тоже не курица лапой из песка выцарапала, но когда я выхожу на англоязычный рынок, мне отвечают очень просто: “Мы не хотим читать книгу про зебр, написанную эскимосом”.

Анджей Сапковский отказался от возможности погрузиться в собственный мир. Экранные снимки из компьютерного "Ведьмака".

Как вы относитесь к живым ролевым играм?

Это когда одеваются, как викинги, и бегают по лесам? Пусть бегают.

А к настольным играм, которые в Польше, насколько я знаю, очень популярны?

В свое время посвятил им много времени и усилий. Я знал, что такое ролевые игры, и понимал, что они рано или поздно доберутся до Польши. Ну, и намеревался помочь этому делу — и сделал, что мог. Из-за недоступности материалов тогда играли главным образом в “Dungeons & Dragons” и “Warhammer”, причем играла элита — те, кто имел знакомых в торгпредствах или сам ездил за границу. Но потом пришли перемены, и я не успел заметить, как в такие игры в Польше стали играть все. Им помогать, объяснять уже не было смысла.

А что для вас компьютерные игры?

Они для меня практически не существуют. Конечно, я о них знаю, даже увлекался, но — теоретически. Никогда не играл и играть не собираюсь. Потому что времени на это не хватает, и есть у меня другие развлечения, получше. Не то, чтобы я играми брезговал — это не так. Ничего не имею против игр, просто я ими не занимаюсь.

Как вы отреагировали на предложение создать компьютерную игру по “Ведьмаку”?

Очень просто. Продал права и не вмешивался вообще в то, что они с этим делать будут. Может быть, это хорошо, а может, плохо. Но у меня другого выхода не было: нет времени, чтобы этим заниматься. Поэтому оставил дело в руках специалистов: они-то, надеюсь, знают, что делают. Что получится — не знаю; мне даже оценить будет трудно, потому что играть я не собираюсь — даже в игрушку, сделанную на основе моих книжек. Посмотрю ее — может быть, может быть! — а играть не буду.

О фильме — хотя бы пару слов...

Пары слов будет слишком много!

Позже, на встрече с читателями, пан Анджей сразу попросил, чтобы об экранизации“Ведьмака” вопросов не задавали. Когда все же кто-то завел об этом речь, Сапковский воскликнул: “Но я же просил, я же просил! Сейчас пост — польский католик, шляхтич не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!”.

“Никогда не соглашайтесь на уговоры фанатов!”

Экранизацию с М. Жебровским в роли Геральта пан Сапковский даже вспоминать не хочет.

Как появился “альтернативный финал” истории про Геральта — рассказ “Что-то начинается, что-то кончается”?

Однажды ко мне обратились ребята из клуба любителей фантастики. Сказали: у нас будет конвент, к нему книжечка, и мы, мол, попросили некоторых авторов написать по короткому рассказу. Сможешь?

Вообще-то, я не соглашаюсь на такие вещи, но тут — уже не помню почему, — согласился. И написал им эту историю про свадьбу ведьмака. Как у Ахматовой: само просочилось. И все. К циклу о Геральте рассказ не имеет ни малейшего отношения. Но многие в Польше сказали, что это альтернативное окончание, написанное, чтобы читатель мог выбрать тот финал, который ему по душе.

Конечно, это не так. Вывод один: не соглашайся, если тебя просят фанаты написать им рассказ! Не соглашайся ни-ког-да!

Вы считаете цикл о Геральте полностью законченным, или когда-нибудь, может быть...

Конечно, зарекаться не надо. Но мое мнение такое: я всю историю про ведьмака спланировал от начала до конца, во всех деталях, абсолютно во всех мелочах. Спланировал и написал. Все акценты расставлены, все контрапункты выписаны, все учтено и завершено. Нет смысла писать “Сын ведьмака”, “Внук ведьмака”, “Отец ведьмака” или “Иллюстрированный путеводитель по замку ведьмака”. Я, конечно, комплиментов не ожидаю и сам их делать не буду, но я имею дело с людьми интеллигентными, так скажем... в общем, это не американцы. Американцев можно кормить циклом, который никогда не окончится. Но мы же славяне!

Как вы создавали эльфийский язык?

Это не язык — скорее, набор фраз, составленных из элементов разных языков. Я хотел, чтобы они были милы и понятны уху, но, конечно, учитывал польское ухо. И они действительно понятны для поляков. При этом я твердо решил: никаких сносок, никаких разъяснений, ненавижу их. Не хочу, чтобы у меня, когда орк говорит орку: “Бурбатулюк грабатулюк!” — ниже стояла сноска: “Закройте дверь, а то мухи налетят!”.

Пару слов о вашей новой трилогии. Почему от классического фэнтези вы перешли к историческому?

Покончив с “сагой”, я решил сделать что-то абсолютно другое. Но вообще рвать связи с фэнтези не хотел — слишком много людей мне это советовали. Все хотели нацепить мне на лоб ярлык, дескать, я уже, во-первых, не фантаст, а во-вторых, фантаст — но уже пишу не фэнтези, а “получше”. Мол, у меня на погонах не две звездочки, а три. “Развился”! Я же ничего плохого в фэнтези не видел, наоборот. И решил пойти немного другим путем, чтобы и самому попробовать новое, и читателю показать, что я не (смеется) моногамичный.

Долго думал, что делать. Я ж теоретик! В фэнтези восемь поджанров. Из этих восьми, тщательно продумав, взялся за историческое фэнтези.

Почему именно Чехия, именно гуситские войны?

Я очень часто ездил в Чехию: на конвенты и по другим делам. А еще очень люблю исторические книги. И поскольку в истории чехов гуситские войны  — штука важная, там обилие книг по этой теме. А когда понимаешь, как тесно гуситские войны связаны с соответствующим периодом в польской истории... В общем, я решил взяться за это дело!

После того, как мы выяснили такие интригующие подробности, было бы несправедливо не познакомиться с писательской “кухней” поближе.

“Черные значки на белом фоне”

Испанское издание рассказа "Золотой полдень". Художник Alejandro Teran.

В каком режиме вы работаете?

365 дней в году! Жена иногда приходит: “Пропылесось в доме!” —“Нет, я работаю.” — “Но ты же сидишь перед телевизором!” —“Я думаю!”.

Но, вообще, у меня график строгий. Дело в том, что когда я решил стать профессиональным писателем, я знал, что моей жене это будет не по вкусу. Она опасалась, не стану ли я кретином, который, когда наступает утро, надевает черное пальто и черную шляпу и легким шагом подается в сторону ближайшего борделя. Откуда его вечером приносят обратно, веселого и пьяного. Были у нее такие опасения. И чтобы показать, что я действительно серьезно отношусь к писательству, я начинал работу рано. И режим этот не поменялся. Утренний кофе пью уже за компьютером. Вот так и работаю  — как всякий нормальный человек. Только у всех есть воскресенья, праздники — а у меня нет. Работаю и по воскресеньям, и в день Св. Георгия, и в день Св. Варвары...

Есть у вас любимый герой, которого даже убивать было жалко?

Нет! Все, что я пишу, — согласно плану. Если начинаю, если уже сел за клавиатуру, —знаю, что случится. Жалко быть не может. Если не нравится или жалко — просто в план не войдет. Персонажи, которых я люблю или не люблю, — то же самое. Это лишь черные значки на белом фоне, а не живые люди, я их создал, потому что хотел создать, и их судьба мне до конца известна. А дальше — техника, работа. Как скульптор: берешь инструмент и отсекаешь все, что не есть Венера Милосская.

Читая ваши книги, обнаруживаешь, что автор разбирается в самых разных темах. Приходилось ли обращаться за советами к специалистам?

Никогда — к живым людям, но всегда — к книгам, энциклопедиям, словарям. Вообще, никто не видит книгу, пока ее не допишу. Первый читатель — редактор. Поэтому, кстати, я не могу дать переводчику книгу до того, как она выйдет. Все время что-то меняется, только в изданном виде получается финальная версия.

Иллюстрации к испанскому переводу "Золотого полдня". Художник Gallego Bros.

Какие отношения складываются у вас с переводчиками?

Настольная ролевая игра по "Ведьмаку" выдержала в Польше два издания и несколько дополнений.

У итальянцев есть поговорка: “Переводчик — предатель”. И это правда. А еще говорят, что переводы, как женщины: или красивые и неверные, или верные, но некрасивые. К счастью, я могу прочитать и оценить большинство переводов. Бывает по-разному: разные школы, разные подходы. Одни работают сами, ни о чем не спрашивают — и все выходит хорошо. Другие просто убивают меня мэйлами: “Что это слово значит? Что тут смешного?! По-моему, тут вообще не смешно”.

Где за рубежом вышла ваша первая книга?

В России. Подробностей не знаю, но, наверное, там почувствовали, что мы на одних струнах играем. Переводить начали сразу после первых “ведьмачьих” рассказов — как хотели, что хотели. И платили, как хотели — то есть, не платили вообще.

Вас устраивают ваши русские переводы?

Более-менее. Вайсброт, мой русский переводчик, — старой школы. Поэтому не стесняется спрашивать, если чего-то не понимает. Но некоторые вещи... он думает, что понял, а на самом деле — нет. Он не знал канона фэнтези, простейших вещей, поэтому в “Ведьмаке” низушки, а не хоббиты.

А как вам русское издание “Башни шутов”?

С горящими пагодами?! Науменко (редактор “АСТ”) не понял, почему я возмущался. Что, спрашивал, ты что-то имеешь против самураев?

И это первый раз, когда я книжку прочитал — и зашвырнул в угол. И теперь поставил условие: хочу читать перевод второго тома до выхода книги! Всех ошибок, конечно, не выловлю, но хотя бы не допущу того безобразия, что было в первом томе!

Есть ли у вас вредные привычки?

О, их слишком много! Но есть главная! Для обычного человека, может, и вредная, а для писателя — полезная. Я вру.

Досье: Анджей Сапковский

Пан Анджей с любимыми котами. Художник Gallego Bros.

Признанный лидер польского фэнтези родился в 1948 году в городе Лодзь. По образованию и первой профессии — специалист по внешней торговле; знает десяток иностранных языков. Первый рассказ —“Ведьмак” — написал в 1986 году. Он положил начало самому известному циклу писателя о Геральте, в который входят два сборника рассказов и пять романов: “Кровь эльфов”, “Час презрения”, “Крещение огнем”, “Башня ласточки”, “Владычица озера”. Кстати, сам Сапковский никогда не называет цикл “сагой”, предпочитая нейтральное “пенталогия”.

В 2002 году вышла первая книга новой трилогии писателя  —“Narrenturm” (в русском переводе —“Башня шутов”). За ней последовал роман “Божьи воины”. На вопросы, когда выйдет заключительная часть, пан Анджей отвечает: “Через пару месяцев после того, как закончу писать”

Главным своим увлечением Сапковский называет рыбалку. Причем ловит только на искусственную “мушку” — поскольку “это самый трудный метод”. А если не удается выехать на реку, пан Анджей отправляется в кухню: готовить он умеет и любит. Сам утверждает: “Слона подавай, мышь подавай  — все сделаю! Только для слона подставка должна быть повыше, чтоб кожу содрать с сукина сына”.

Интернет-страница писателя расположена по адресу http://www.sapkowski.pl/.

Ну что же, надеемся, что в нашей беседе пан Анджей был откровенным — настолько откровенным, насколько это возможно для писателя. Остается только пожелать Сапковскому новых книг во всех восьми фэнтезийных поджанрах — и в очередной раз перечитать цикл о Геральте, ожидая “Божьих воинов” или следующего визита пана в наши края.

Фотографии оргкомитета “Портала”.

Интервью предоставлено журналом Мир Фантастики
Рубрики:  Книга
Анджей Сапковский
Обсуждения
Другое



Процитировано 1 раз

Выверна обычная.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:19 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Среда обитания: виверны живут в глуши или поблизости от человеческих поселений; являются частью естественной экосистемы; легко поддаются приручению у друидов.

Иммунитет: защищены от оглушения и ядов.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров.

Тактика: пикируют на противника и пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом.

Алхимия: токсин и мембрана из крыльев, ядовитые железы.

Полезный совет: Если вы ещё не выучили иммунитет к яду - самое время это сделать. Также вам пригодится Иволга (см. Алхимия).

Виверн, к сожалению, часто путают с драконами. При виде рептилии, которая летит к стаду овец, кметы начинают паниковать. Они ждут, что сейчас начнется выдыхание огня, резня и весь этот цирк с девицами. Виверны действительно охотятся на овец, однако они не выдыхают пламени и не угрожают целой деревне. И к девицам они абсолютно равнодушны.

КОРОЛЕВСКАЯ ВЫВЕРНА.

Чуть покраснее кожей,пострашнее рожей и посильнее мощью.А так похожа.

Среда обитания: королевские виверны больше и опаснее, чем обычные; живут в глуши, часто в горах, так как любят строить свои гнезда на обрывах; нападают на любое существо, которое заходит на их территорию.

Иммунитет: защищены от оглушения, ядов и бесстрашны.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров.

Тактика: пикируют на противника, пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом; они умнее обычных виверн, и поэтому их сложнее одолеть.

Алхимия: токсин и мембрана из крыльев, ядовитые железы.

Полезный совет: Верно всё то же, что и для обычной виверны с поправкой на то, что эта тварь в разы опасней.

Самка королевской виверны меньше, но хитрее и ядовитее самца. Она может проявлять агрессию как против самцов, так и других самок. Она - прекрасный пример того, как межполовые отношения развились из животного мира. Что и требовалось доказать.

Мастер Доррегарай, Против института брака.
 (699x418, 41Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Упырица.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:16 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Прошу любить и жаловать,красавица принцесса Адда.Найчным языком-Упырь обычный.Деревенским-Вупыр Нетленный.Иными же словами-Стрыга.
Упыри,опять же,у разных авторов и с разных ракурсов всегда разные.У сапковского,правда,немного не такой,как в игре,но...
Среда обитания: стрыга - это женщина, превратившаяся в монстра в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.

Иммунитет: защищены от стали.

Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.

Тактика: стрыга это очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады и пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.

Как убить: Если вы решили убить стрыгу, то ваши действия должны быть аналогичны подготовке к Кащею (см. ниже). Единственное что, следует выманить тварь подальше от её саркофага. Если же вы решили упырицу расколдовать, то тут всё просто, хотя и немного нудно. Вам предстоит минут десять наворачивать круги от этой милашки вокруг её саркофага до тех пор, пока не погаснет последняя свеча. Выходить из комнаты с саркофагом нельзя, иначе все свечи вновь загорятся. Казнить или помиловать - решать вам. Убив - получите очень ценный реагент, но впадёте в немилость у короля. Спасёте - не получите реагент, но вам подарят некислый меч D'yaebl (см. Стальные мечи), да и король будет рад.

Откуда все это берется? Чары, магия?"
"Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться."
"Убивая?"
"Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести еще и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.
 (700x574, 84Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Черепоглав

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:11 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Среда обитания: эти создания вымерли несколько веков назад.

Иммунитет: прочная черепная коробка обеспечивала этим существам иммунитет к оглушению. Центр тяжести находился достаточно низко, благодаря чему оглушить и сбить с ног это создание было очень сложно.

Уязвимость: восприимчивость к серебру.

Тактика: при помощи своих огромных лап эти создания оглушали и сбивали с ног противника.

Алхимия: печень, клыки, сухожилия и когти черепоглава.

Полезный совет: Хоть в нашем мире они вроде бы и вымерли, но не всё так просто... Так что не расслабляйтесь. Увидев реликтовую тварь верьте своим глазам и поторопитесь вернуть этих тварей в красную книгу.

Интересный факт: изначально этот монстр должен был быть одним из боссов игры. К сожалению, планы разработчиков изменились.

Единственным источником знаний об этих созданиях являются археологические исследования. Восстановление скелета позволило определить, как выглядели и перемещались черепоглавы. Итог исследований черепоглавов великолепно сформулировал профессор Седиус Баррен, сказавший своим студентам: 'Всем нам крупно повезло, что эти сукины дети вымерли!
 (256x256, 21Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Зеугл.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:09 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Ещё большая прелесть.которая отдалённо напоминает кастрированного осьминога.ибо ног явно не осемь...
 (700x495, 39Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

-2-

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:04 + в цитатник
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Без заголовка

Четверг, 27 Марта 2008 г. 19:01 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Далее две вариации подопытных кроликов-трахунов.Оно же-первый опыты Саламандр(по игре) по созданию идеальных мутантов,которые,напомню,бывают пяти видов:
Орденская гончая(то есть собачка);
Старший брат(ну вылитый Гоша Куценко!)Хозяин собачки;
Мутант-убийца;
Мутант-зверь;
Мутант обычный,една штука.
 (699x490, 120Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Вампир.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:50 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Очень подозрительная личность,могу сказать.На лицо мама-морская свинка и папа-Пятачок.
Судя по сильно заметным выпуклосям в районе груди и впуклостям в районе зада-таки дама.
 (600x500, 68Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Фледдер.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:47 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Подвид низшего вампира.Красавчик редкостный,клыки в пол-локтя особенно умиляют..
 (424x600, 29Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Монстряк номер раз.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 18:45 + в цитатник
Сердце_Стаи (Ведьмаки) все записи автора Так.Вот здес вот будут разнообразные очаровательный монстры.Ибо я их,конечно,скачала,но хранить длительное время на памяти не буду...
Перый.Очаровательный до печёнолчных колик дух смерти.И всей этой компании-наиболее очаровательный.В энциклопедии,оно же бестиарий,котируется,как:
Среда обитания: Они посещают места своей смерти или захоронения; призраки не принадлежат этому миру, иногда они возвращаются по зову магии, но чаще всего их задерживает неоконченное дело.

Иммунитет: неуязвимы к ослеплению и кровотечению; бесстрашны и невосприимчивы к ядам; не подвержены воздействию боли, и их не сбить с ног.

Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.

Тактика: страдания, которые испытывают проклятые, заставляют раны, нанесенные ими, причинять боль.

Алхимия: пыльца смерти и эктоплазма.

Полезный совет: Не давайте себя окружить. Выходите из окружения делая сальто через призрачные головы противноков. Призраки довольно мельтиельны и не слишком сообразительны, а потому их легко рассредоточить и убить по одиночке.

Если вы хотите избавиться от призрака, вам нужно сперва найти его тело. Попытайтесь поискать на неосвященной земле или в углу кладбища, где хоронят преступников. Когда откопаете труп, обнаружите, что он не сгнил, а на губах у него застыла кровь. Проткните труп осиновым колом, отрубите голову, положите ее трупу в ногах и для гарантии подожгите тело. После этого призраки никогда не возвращаются. Если только вы что-то не перепутали. Если перепутали, - вам конец.

Гад редкостный,иными словами.
 (382x699, 50Kb)
Рубрики:  Враги Геральта
Картинки
Энциклопедия Монстров (Бестиарий)

Что такое ведьмак

Среда, 26 Марта 2008 г. 21:13 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора  (260x324, 94Kb)

Ведьма́к — персонаж славянской мифологии обладающий колдовскими способностями. Так же известен как: колдун, оборотень, ведун.

Происхождение термина

Наименование возможно происходит от «ведать» — знать, иметь о чем-то сведение, знание; «мак» - Богиня Макошь, что плетёт нити судеб. То есть «ведьмак» - ведающий судьбами, тот, кто может управлять ими. Родственный термин «ведунство», «веды», «ведьма», «сведущий» в чем либо, «поведать», «ведовство» — волшебство, колдовство, волхвованье, знахарство, ворожба.

Классификация

По поверьям, ведьмак, как и ведьма, может быть прирожденным и наученным. Стать ведьмаком можно продав душу дьяволу уже в зрелые годы.

  • У прирожденного нет волос, бороды, усов, зрачки вертикальные.
  • Обученный — ничем не отличается от нормального человека.

Редко упоминаются ведьмаки, которые лояльно относятся к людям: заговаривают болезни, лечат людей и животных, запрещают ведьмам делать зло, защищают людей.

Другая точка зрения. Ведьмак, как и ведьма-люди, являться носителями тайного знания (постоянно накапливающие свои знания и развивающие способности до нечеловеческих), полученного при рождении как некий дар, или переданного от других ведьмаков или ведьм. В дохристианский период (во время язычества) ведьмаков нанимали для расправы над нечестию, или других дел где требовался наемник со знанием боя, магии, ядов, лекарства, манипуляцией, способный управлять вешами недоступными непосвященному человеку. Предполагается что ведьмаки могли быть приверженцами: темной стороны, светлой по роду практики так и серыми теми кто использовал свои знания как во благо(как в светлых делах) так и во вред (так и в темных); так же их можно классифицировать и по образу жизни странствующий, отшельник и поселковые, странствующие, наемники - которые за награду выполняли разную работу пользуясь своими навыками и знаниями(чаще серые или темные), ведьмак становился отшельником в двух случаях в первом когда его изгоняли за темные дела и во втором когда он сам уходил чтоб в глуши передать свои знания ученику, ведьмак поселковые живший при поселении (их в одном поселении могло быть несколько) . Простой люд побаивался ведьмаков, как в прочем и других носителей тайны знания, таких как шаманов, жрецов, волхвов, ведьм, и т.д. С приходом христианства их объявили нечистью и стали преследовать , так же и появились новые мифы, о том что для того что бы стать ведьмаком, нужно продать душу дьяволу, до этого периода ведьмаки на земле древних славян были, а про дьявола там еще никто не слышал, дьявол появился здесь вместе с христианской мифологией.

Особенности

У ведьмака две души: человеческая и демоническая.

Способности и привычки

Ведьмак насквозь видит всех ведьм и колдунов в округе, управляет ведьмами, которые исповедуются перед ним в том вреде, который они причинили людям.

Ночью, через отверстие под коленной чашечкой, под бедром или под копчиком, душа ведьмака может выходить из тела.

Накануне Рождества и Пасхи ведьмаки собираются на перекрестках дорог, там танцуют, веселятся и любезничают друг с дружкой, а также летают на Лысую гору.

Зачастую обладает скверным характером. Часто использует свои способности для сведения счетов с недругами.

Имеет навыки вольного обращения с человеческими органами: может вынуть у человека глаза и вернуть их на место без какого-то вреда для него. Так же может подуть в рот и вынуть все зубы. Кроме того обладает «дурным глазом» — может посмотреть в глаза человеку таким взглядом, что тот сейчас же разболеется и через несколько дней умрет.

Умеет управлять пчелами, разгонять тучи. Против него бессильны чары русалок. Ведьмак способен быть оборотнем: он превращается в коня, мотылька, волка и т.п.

Ведьмак не теряет своей силы и после смерти: дерется на могилах с мертвецами, не пропуская их в село, и всегда побеждает.

Распознавание

Ведьмака можно распознать следующим образом: если под церковным порогом закопать косточки ножек ягненка, тогда ведьмак не сможет выйти из церкви. Так же если в кипящую воду бросить конскую подкову и камень, то ведьмак будет мучиться и придет в дом, чтобы вылечить испорченную им корову.

Когда умирает ведьмак, наступает засуха или, наоборот, идут долгие затяжные дожди.

Предосторожности

Как и всякий человек, запродавший душу дьяволу, ведьмак после смерти вполне может сделаться упырем, поэтому хоронить его лучше по старинному обряду, заведенному для предохранения от ведьм: вбивать в сердце осиновый кол, класть в гроб лицом вниз, подрезать сухожилия на ногах, чтоб неповадно было бродить по селу ночами, в рот сунуть осиновую щепу.

 

Источник

  • «Словарь славянской мифологии»

 

Меня всегда поражала и радовала манера Анджея переиначивать легенды мифы и суеверия, заставляя их играть новыми гранями идеально вписывающихся в мир и идеально подогнанные друг под друга. Он смотрит на них под совершенно новым углом.  Что говорит о его несравненном таланте.))) 

Рубрики:  Книга
Геральт
Анджей Сапковский
Энциклопедия Мира Ведьмака
Другое

Геральдика

Вторник, 25 Марта 2008 г. 22:25 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора

Геральдика :



Аэрден

"...За ним ритмично двигалась небольшая стройная сорокавесельная галера, украшенная красно-золотым шевроном на черном поле стяга" (2-233)


Brugge
Бругге

"...Ободренные очередным успехом кнехты подняли над шанцем зеленые штандарты с белым крестом, плечи которого раздваивались на концах." (4-91)


Caingorn
Каингорн

"Дорогу перегораживало длинное крепкое бревно, лежащее на деревянных козлах. Перед ним и за ним стояли алебардисты в кожаных, украшенных шишками куртках и островерхих шлемах с прикрывающини шею кольчугами. Над дорогой лениво шевелилось пурпурное полотнище со знаком серебряного грифа" (1-304)


Cintra

Цинтра




Каэдвен


LyriaRivia Lyria-RiviaLyria-Rivia
Lyria-Rivia

Лирия и Ривия


Maecht

Мехт


TemeriaTemeria TemeriaTemeria

Темерия

"Из-за острова, из быстро поднимающегося тумана возник баркас, на мачте которого лениво трепыхался черный флаг, украшенный серебряными лилиями" (2-250)

"Он решил передохнуть и дать отдых лошади. Знал, что если выехать на заре, то, даже не особенно утомляя кобылку, можно будет еще до захода солнца увидеть серебряно-черные флаги на красных крышах башен мариоборского замка" (3-13)


RedaniaRedania Redania


Редания

"таможенник передвинул корд поудобней, протер рукавом эмалированую пластинку на груди с изображением орла на красном поле" (2-251)


Kovir i Poviss

Ковир и Повис


Poviss

Повис


Narok

Нарок


Talgar

Талгар


Verden

Вердэн

"Их окружили быстро, со всех сторон. Люди в осторконечных шлемах, кольчугах и темно-синих накидках с черно-золотыми клеточками Вердена на груди." (1-568)

"Конники - регулярная кавалерия из Вердэна,- сказала Мильва...- Шахматные клетки на попонах" (4-91)

Рубрики:  Книга
Энциклопедия Мира Ведьмака
Другое

Сообщество должно жить! )))

Пятница, 21 Марта 2008 г. 20:54 + в цитатник
Kyle_Hyde (Ведьмаки) все записи автора

Забавная карикатурка! Как сказал автор: " Навеяно рекламой пива". Первый пост за много месяцев! =)))) Уря!

 (699x563, 75Kb)
Рубрики:  Геральт
Картинки



Процитировано 1 раз

в деревне

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 12:03 + в цитатник
Рубрики:  Карточки


Поиск сообщений в Ведьмаки
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь