-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Золотой_век_Поэзия

 -Интересы

русская и зарубежная поэзия xix века

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 604




"И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал..." А. С. Пушкин

К 215-летию А.С.ПУШКИНА

Пятница, 06 Июня 2014 г. 08:20 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука жизни


...
Читать далее...
Рубрики:  А.С.Пушкин

215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Александра Сергеевича ПУШКИНА

Пятница, 06 Июня 2014 г. 05:46 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения oslix [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.С. Пушкину- 215

ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ПОЭТУ - 2 1 5 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

2166819_articles_111_pushkin_1_ (244x339, 17Kb)

2166819_pushkin4 (450x503, 38Kb)

2166819_alexanderpushkinquote (511x334, 48Kb)

2166819_th (234x300, 7Kb)

2166819_86jxb24k650 (650x488, 37Kb)

2166819_Pushkin_2273175b (620x388, 95Kb)

2166819_th_3 (300x276, 19Kb)

2166819_th_2 (204x300, 10Kb)

2166819_th_1 (300x220, 8Kb)

 

Серия сообщений "ЮБИЛЕИ":
Часть 1 - HOHOL ARTS FEST 2009 in New York
Часть 2 - K 150-LET. TPETIAKOBCKOI GALEPEI
...
Часть 44 - А.С. Пушкин - Ю.М. Лотман
Часть 45 - Незавершеная поэма А.С. Пушкина "Актеон"
Часть 46 - А.С. Пушкину- 215
Рубрики:  А.С.Пушкин

Радости и боли семьи Пушкиных

Среда, 04 Июня 2014 г. 04:42 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения vezlava [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 (375x480, 30Kb)

 (320x400, 153Kb)Радости и боли семьи Пушкиных

 

 

 

  Наталья Николаевна Гончарова родилась в военном 1812 году. Война с Францией и , одновременно, повсеместное увлечение этой страной, отразились на ее воспитании.
   Портреты живописцев - современников единодушно передают прелесть и совершенство Натали.
   Поэт сватался дважды. В 1830 году он получил согласие на брак. Отец Александра Сергеевича выделил молодым в аренду Нижегородское имение семьи.
  Оно было рядом с Болдино, имением родителей.
  Мать невесты противилась браку, дав свое согласие, сразу поругалась с поэтом.
   Через опекунский совет АС Пушкин заложил данное ему имение. Получил тридцать восемь тысяч рублей и 18 февраля 1831 года стоял перед алтарем церкви, в центре Москвы, со своей чудесной невестой.
   Характер у поэта был неуживчивый. Очень скоро молодые переехали в Царское село, где были неразлучны до осени. Осенью они снова переехали, теперь, - в Петербург.
  Первая дочь родилась 1832 году. Назвали ее Марией. Девочка была очень похожа на младшую сестру АС Пушкина и на всю его родню.
  Через год, в 1833 году, у поэта уже есть сын. Назван он - Александром в честь отца. / Под влиянием, своего отчима - Ланского, в последствии, Александр станет военным. /
   Имея двоих детей, Наталья Николаевна еще больше расцвела. На молодую женщину обратил внимание государь Николай 1 .
  В дневнике поэта есть запись: " В 1834 году я пожалован в камер-юнкеры, что по моим годам мало и неприлично".
   Царь желал видеть Натали на балах. Танцевал с ней. Постоянно присылал ей букеты цветов и пригласительные билеты. Даже своим маленьким званием Пушкин был обязан юной жене. Он был раздражен и не скрывал недовольства, чем ухудшал положение своей семьи. Александр Сергеевич подал прошение об отставке.
  Отставка, в данном случае, была равна слову - "опала". Вмешался друг, поэт Жуковский. Он убедил не совершать ошибки. АС Пушкин отозвал свое заявление
   На один месяц супруги уехали в Болдино. Там поэт написал сказку " О царе и о
  золотом петушке", много новых стихотворений. Но очень скоро Наталья Николаевна снова блистала на балах в Петербурге.
  В 1835 году родился ребенок, снова сын - Григорий Александрович.
  А С Пушкин получал очень скромное жалованье. Он не мог содержать себя, жену, троих детей. Постоянные долги. На службе поэт взял аванс - 20 тысяч рублей, сумму по тем временам не малую!
 
  Семья переехала в маленькую, скромную квартирку на набережной реки Мойки. ( В настоящее время, в этом помещении открыт музей ) Драгоценности жены были заложены. Отпустили всех слуг, кроме кухарки и прачки.
  В это труднейшее для семьи время, у молодой Натали появляется новый поклонник - блестящий офицер. Его полк одет в белые с золотом мундиры! Только белые кони! Светловолосый красавец - Дантес, он был похож на настоящего принца. И на самом деле, историки имеют сведения о том, в его венах текла кровь короля...По своим политическим взглядам Дантес - монархист. Гекерен, голландский посланник, любил его и опекал, как сына.
  Ухаживать за женой поэта Дантес начал с самого первого дня их встречи,
   в 1835 году. В то время, Натальи Николаевне было 23 года. Замужество ничего, кроме бедности и болезней, не дало. Пушкин был бесподобен в духовном общении, в своих стихах, но в повседневной жизни с ним было очень тяжело.
  
  Поэта - мужа тянуло к женщинам взрослым, лет 35 и старше. Общение Александра Сергеевича с графиней - В, привело к рождению внебрачной дочери.
  Муж этой женщины не развелся со своей женой, но к девочке относился холодно, с неприязнью. Внешне он сохранял приличия и семью.
  Наталья Николаевна случайно, или не случайно, заглянув в дневник своего мужа, узнала об увлечении " Сандро". История этой измены потрясла и оскорбила ее. А свет, уже научил кокетству и легкому отношению к флирту.
 
2166819_n_n_lanskaya_1849 (250x333, 4Kb)
  Некоторые представители высшего общества не воспринимали АС Пушкина, не любили его. Он был колкий и правдивый человек, его эпиграммы раздражали.
  Начались сплетни. Было много клеветы. Распространили памфлет на поэта, где посмели его назвать - "аристократическим рогоносцем".
  Родная сестра Натальи Николаевны - Екатерина, - была также влюблена в красавца - Дантеса.
  ( Когда-то именно за ней ухаживал А С Пушкин, до брака с Натали. ).
  Дантес, чтобы оградить любимую женщину от сплетен, женился на ее родной сестре! Этот поступок еще трагичней связал в жестокий узел любовь и ненависть самых близких людей. Неприязнь, лицемерие теперь стали постоянными спутниками их жизни. Будучи мужем Екатерины Гончаровой, Дантес - продолжал ухаживать за женой поэта - Натальей Николаевной. Государь - Николай 1, постоянно выделял молодую женщину, на различных торжествах он был рядом с ней....
  Натали была, по всей вероятности, отчаянно влюблена в офицера Дантеса.
  Пушкин выследил влюбленных на свидании, которое устроила одна петербургская светская дама у себя в доме. Это было последней каплей. И стало причиной трагической дуэли.
  Александр Сергеевич был тяжело ранен. Он умер через два дня, в скромной квартире на реке . Мойке, в возрасте 38 лет.
  А ведь так недавно, 1836 году родилась дочь! Ее супруги назвали - Натальей, в честь матери. Ребенок поражал своей красотой. Девочка была золотоволосой, похожей на свою мать и совсем не похожа на отца и его родных.
  От сплетен и обвинений, очень скоро, молодая вдова, с четырьмя детьми уехала к своему брату - Дмитрию. Жила у него два года.
  Далее, со своей сестрой и со всеми детьми Наталья Николаевна возвратилась в Петербург.
  Вела строгий, почти монашеский образ жизни. Жила очень бедно. Ее пенсия, из царской казны, была всего - 11 тысяч рублей. В тоже время, у вдовы и детей историка Карамзина - 50 тысяч рублей в год!
  Через попечительский совет, Натали добилась и стала дополнительно получать еще
   - 4 тысячи рублей на гувернеров для старших детей. Так сын поэта - Александр и его старшая дочь - Мария начали учить немецкий и французский языки.
  Две сестры сумели выкупить, отданное АС Пушкиным в залог, имение Михайловское. С 1841 года, летом, они жили в нем., как на даче.
   Сыновей поэта опекал промышленник - Строганов, родственник семьи Гончаровых.
  Скоро обоих мальчиков определили в пажи. Существует портрет старшего сына поэта - Александра, в костюме пажа.
  Семь лет Наталья Николаевна была одна. За это время, ей три раза предлагали замужество, но получали отказ. Условием брака была разлука с детьми, передача их в пансион.
  Вторично замуж она вышла, только, в 1844 году, в 32 года.
  Генерал Ланской стал добрым мужем и отчимом. В этом браке у Натальи Николаевны родилось еще двое детей.
  На этот раз, с мужем - повезло. Он обожал свою жену и всех детей...
  Из старшего сына - Александра отчим вырастил отважного военного. В будущем, именно Александр получил дневники своей матери, и библиотеку поэта- отца.
   Старшая дочь - Мария, очень походила на свою прабабку по линии отца,
   на дочь прадеда А. С. Пушкина - арапа Петра Великого. Она была фрейлиной при дворе. Получила самое лучшее женское образование своего времени. Замуж вышла в 28 лет за офицера Л. М, Гартунга. Об ее необычных, " арабских завитках" - писал Лев Толстой... Именно она, стала прообразом Анны Карениной. Трагически потеряв любимого мужа, ложно обвиненного, остаток своей жизни она прожила у своего старшего брата. Помогала воспитанию его детей.
   Самая младшая дочь Натальи Николаевны и А. С. Пушкина - Наташенька в своем первом браке была женой жандармского генерала Дубельта. Второй брак этой женщины, окутан романтической тайной... Она - стала морганатической женой принца Нассауского. От него получила титул графини Маренберг.
  Младший сын "Натали" и поэта - Григорий был военным. Но он рано вышел в отставку. Жил счастливо в своей семье, в имении жены, под городом Вильнюсом. Имел 11 детей! Позднее, уже стариком, помогал восстановлению имения в Михайловском.
   В Петрбурге, на кладбище Александро-Невской лавры есть могила. На каменной лежанке отдыхает прекрасная женщина, похожая на гречанку. Она накрыта полупрозрачной, тончайшей тканью из камня. Скромная надпись но постаменте: "Пушкина - Ланская 1812 - 1863 год "
  Жена поэта, нечаянная виновница его гибели. Она прожила всего - 51 год.
  2166819_portraitpushkinoj1844Big (171x207, 10Kb)
  ----------------------------------------------------------------------------------
   Использованная мной литература:
   : статья " Пушкин и мы" - Лисцкий,
  Статья "Пушкин " Томашевский - 12 томник АС Пушкина .1904 год
  " Родословная А. С Пушкина " - Л Шевчук и М Муравьев .- 1932 год;
  " Потомки А. С Пушкина" - В Русанов 1974 год; " Семья Пушкиных в портретах и в фотодокументах " - Л Февчук 1975 год Из семейной хроники " Русская старина"
  Л Павлищев, т 87 - 1896 год-
   Жеребцова Полина
Рубрики:  А.С.Пушкин

П И ЧАЙКОВСКИЙ- А С ПУШКИН - ПИКОВАЯ ДАМА-

Четверг, 08 Мая 2014 г. 08:17 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Что наша жизнь? Игра!» Фильм - опера «Пиковая дама»

dama55 (336x450, 97Kb)

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

Поразительно, но, прежде чем П.И.Чайковский создал свой трагический оперный шедевр, пушкинская «Пиковая дама» вдохновила Франца Зуппе на сочинение... оперетты (1864); а еще раньше — в 1850 году — одноименную оперу написал французский композитор Жак Франсуа Фроманталь Галеви (впрочем, от Пушкина мало что здесь осталось: либретто написал Скриб, воспользовавшись для этого переводом «Пиковой дамы» на французский язык, сделанным в 1843 году Проспером Мериме; в этой опере имя героя изменено, старуха-графиня превращена в молодую польскую принцессу и так далее). Это, конечно, курьезные обстоятельства, узнать о которых можно лишь из музыкальных энциклопедий.

Сюжет «Пиковой дамы», предложенный композитору его братом, Модестом Ильичом, не сразу заинтересовал Чайковского (как в свое время и сюжет «Евгения Онегина»), но, когда он все же овладел его воображением, Чайковский стал работать над оперой «с самозабвением и наслаждением» (как и над «Евгением Онегиным»), и опера (в клавире) была написана в поразительно короткий срок — за 44 дня. В письме к Н.Ф. фон Мекк П.И.Чайковский рассказывает, о том, как пришел к мысли писать оперу на этот сюжет: «Случилось это таким образом: брат мой Модест три года тому назад приступил к сочинению либретто на сюжет «Пиковой дамы» по просьбе некоего Кленовского, но сей последний от сочинения музыки в конце концов отказался, почему-то не сладив со своей задачей. Между тем директор театров Всеволожский увлекся мыслью, чтобы я написал на этот самый сюжет оперу и притом непременно к будущему сезону. Он высказал мне это желание, и так как это совпало с моим решением бежать из России в январе и заняться сочинением, то я согласился... мне очень хочется работать, и если удастся хорошо устроиться где-нибудь в уютном уголке за границей — мне кажется, что я свою задачу осилю и к маю представлю в дирекцию клавираусцуг, а летом буду инструментовать его».

Чайковский уехал во Флоренцию и начал работать над «Пиковой дамой» 19 января 1890 года. Сохранившиеся эскизные наброски дают представление о том, как и в какой последовательности протекала работа: на сей раз композитор писал почти «подряд» (в отличие от «Евгения Онегина», сочинение которого началось со сцены письма Татьяны). Интенсивность этого труда поражает: с 19 по 28 января сочиняется первая картина, с 29 января по 4 февраля — вторая картина, с 5 по 11 февраля — четвертая картина, с 11 по 19 февраля — третья картина и т.д.

Премьера оперы состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 19 декабря 1890 года. Дирижировал Эдуард Направник.

Tchaikovsky_and_the_Figners_1890 (444x420, 38Kb)

П. И. Чайковский и супруги Фигнер, исполнители главных партий на премьере оперы

Либретто оперы в очень большой степени отличается от оригинала. Произведение Пушкина — прозаическое, либретто — стихотворное, причем со стихами не только либреттиста и самого композитора, но также Державина, Жуковского, Батюшкова. Лиза у Пушкина — бедная воспитанница богатой старухи-графини; у Чайковского она — ее внучка. К тому же возникает никак не проясненный вопрос о ее родителях — кто, где они, что с ними. Германн  у Пушкина — из немцев, потому именно таково написание его фамилии, у Чайковского о его немецком происхождении ничего не известно, и в опере «Герман» (с одним «н») воспринимается просто как имя. Князь Елецкий, фигурирующий в опере, у Пушкина отсутствует. Граф Томский, родство которого с графиней в опере никак не отмечено, и где он выведен посторонним лицом (просто знакомым Германа, как и другие игроки), у Пушкина является ее внуком; этим, по-видимому, объясняется его знание семейной тайны. Действие драмы Пушкина происходит в эпоху Александра I, тогда как опера переносит нас — это была идея директора императорских театров И.А.Всеволожского — в екатерининскую эпоху. Финалы драмы у Пушкина и Чайковского также различны: у Пушкина Германн, хотя и сходит с ума («Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере»), все же не умирает, а Лиза, более того, сравнительно благополучно выходит замуж; у Чайковского — оба героя погибают. Можно привести еще множество примеров отличий — как внешних, так и внутренних — в трактовке событий и персонажей Пушкиным и Чайковским.

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

«Пиковая дама» — экранизация одноименной оперы Петра Чайковского, написанной по мотивам повести Александра Пушкина. Фильм-опера был снят в 1960 году на киностудии Ленфильм.

В ролях

  • Олег Стриженов (поёт Зураб Анджапаридзе)
  • Ольга Красина (поёт Тамара Милашкина)
  • Елена Полевицкая (поёт Софья Преображенская)
  • Валентин Кулик (поёт Евгений Кибкало)
  • Вадим Медведев (поёт Виктор Нечипайло)
  • Ирина Губанова (поёт Лариса Авдеева)



 

 

183152ux2he8i4ws (407x86, 9Kb)

Источник

Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Метки:  

Чёрный миф о Дохристианской Руси

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 05:08 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чёрный миф о Дохристианской Руси

Русь (320x320, 134Kb)

Дохристианская история Руси часто показана в тёмном цвете, наши предки в ней "дикие" варвары, в звериных шкурах живущие охотой и рыболовством в первобытных лесах и болотах. Единственными светлыми пятнами выглядят варяги-норманы, "принесшие" свет основ цивилизации на Русь (согласно норманнской теории) и княгиня Ольга пытающаяся привить дикарям принципы христианства. В итоге для большинства граждан России дохристианская история Руси - это настоящая терра инкогнита ("Неизвестная земля" от лат.).

Фактически в настоящее время России требуется что-то вроде немецкого "Наследия предков" (Аненербе). И не надо вставать в позу и говорить типа тьфу "мерзость", фашизм. Сумрачный тевтонский гений немало новинок ввел в мировой оборот. Понятно, что мистицизму, оккультизму, расизму и нацизму делать в таком учреждении нечего, но вот провести огромную работу в области археологии, истории, истоков Руси необходимо.

Читать далее...
Рубрики:  отрывки из прозы
разное

А.Фет. Диана

Вторник, 15 Октября 2013 г. 08:59 + в цитатник
Хлорциан (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Богини девственной округлые черты,
Во всем величии блестящей наготы,
Я видел меж дерев над ясными водами.
С продолговатыми, бесцветными очами
Высоко поднялось открытое чело,-
Его недвижностью вниманье облегло,
И дев молению в тяжелых муках чрева
Внимала чуткая и каменная дева.
Но ветер на заре между листов проник,-
Качнулся на воде богини ясный лик;
Я ждал, - она пойдет с колчаном и стрелами,
Молочной белизной мелькая меж древами,
Взирать на сонный Рим, на вечный славы град,
На желтоводный Тибр, на группы колоннад,
На стогны длинные... Но мрамор недвижимый
Белел передо мной красой непостижимой.

http://ruspoet.com/russkie_poety/fet_afanasiy/diana.mp3.13817

Рубрики:  А.Фет

Метки:  

Незавершеная поэма А.С. Пушкина "Актеон"

Вторник, 15 Октября 2013 г. 08:51 + в цитатник
Хлорциан (Золотой_век_Поэзия) все записи автора
Портрет А.С. Пушкина работы художника Кипренского.

План поэмы был таков:

Морфей влюблен в Диану — Его двор — он усыпляет Эндимиона — Диана (пр.) назначает ему свидание и находит его спящим —
...... Актеон это узнает от Феоны, ищет Диану, не спит — наконец видит Диану в источнике.

Актеон, un fat, après avoir séduit Théone Naïade, lui demande l'histoire scandaleuse de Diane — Théone médit Morphée etc. etc. Актеон voit Diane, en devient amoureux, la trouve au bain, meurt dans la grote de Théone — 1)

Набросок начала поэмы:

В лесах Гаргафии счастливой
За ланью быстрой и пугливой
Стремился долго Актеон.
Уже на тихий небосклон
Восходит бледная Диана,
И в сумраке пускает он
Последнюю стрелу колчана.

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/02...02misc/0806.htm


Бугеро. Вечернее настроение, 1882


Крейн. Диана, 1881
Рубрики:  А.С.Пушкин

Метки:  


Процитировано 2 раз

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

Вторник, 15 Января 2013 г. 05:30 + в цитатник
Рубрики:  Правила
Письма
разное

E.A. BAPATbIHCKI I

Среда, 23 Мая 2012 г. 06:47 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотой век русской поэзии. Евгений Абрамович Баратынский.



Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить – плохая шутка!

Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною,
Не нежность- прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже;
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.


Художник Константин Егорович Маковский
 (220x40, 4Kb)
Рубрики:  Е.А.Баратынский

"TPOIIKA?"

Суббота, 21 Января 2012 г. 10:37 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тройка – не птица

Александр Сергеевич Пушкин странствовать любил. Кто-то подсчитал, что по казенной и частной надобности поэт наездил по России примерно 34 тысячи верст. То есть 40 тысяч километров. По нынешним временам вроде немного. Но давайте прикинем: при средней скорости передвижения транспорта пушкинского времени около 10 верст в час Александр Сергеевич провел в дороге почти полгода. Это без обедов, ночевок, ожиданий на почтовых станциях и прочая. Полгода чистого времени в бричках, каретах, санях, кибитках, телегах…
Snap_2012.01.19_15h46m59s_001_ (700x525, 867Kb)
В 1887 году историк русской литературы князь Павел Вяземский опубликовал в журнале «русский архив» работу «лермонтов и госпожа Гоммер де Гелль в 1840 году». Сын князя Петра Вяземского, известного литератора и друга Пушкина, был уже в изрядном возрасте, пользовался авторитетом в научных кругах. Во многом по этой причине рассказ о романе Лермонтова с французской путешественницей и поэтессой приняли было всерьез. Однако очень быстро сошлись на том, что 67 летний князь запустил в печать остроумную мистификацию. Литературные розыгрыши в России всегда были в моде, а уж на заре Серебряного века тем паче. История приняла почти скандальный оборот, но закончиться не успела. В следующем году князь Павел Вяземский скончался.

ДАЛЕЕ ►>>>>>
Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Пиковая ДАМА- А.С. ПУШКИНА

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 09:21 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.С. Пушкин "Пиковая дама" иллюстрации А.Н. Бенуа, музыка П.И. Чайковского
 

В 1911 году Типография поставщиков Его Императорского Величества -  Р.Голике и А. Вильборг выпустила в свет издание повести Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама" с иллюстрациями  художника-акварелиста, искусствоведа Александра Николаевича Бенуа (1870-1960). Как мы помним, А.Н. Бенуа был одним из создателей художественного объединения "Мир искусства" и его рисунки выполнены в традиционной для этого сообщества манере.  А.Н. Бенуа был страстным поклонником театра и потому опера П.И. Чайковского "Пиковая дама" (премьера 1890 год, либретто М.И.Чайковского) стала еще одним источником для творчества художника.  Попытки создания иллюстраций к этой повести А.Бенуа предпринимал и в 1898 году, и в 1905,  и в 1910 годах, создав цельный цикл рисунков. Ну, а опера П.И. Чайковского стала настоящим шедевром оперного искусства, каждая ария в ней - бриллиант!  Соединим вместе иллюстрации А.Н. Бенуа, фабулу сюжета А.С. Пушкина и некоторые музыкальные отрывки из оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама"...

А. Н. Бенуа Однажды в Версале 1910


А. С. Пушкин
Пиковая дама 1833

Краткое(!) содержание повести

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим апетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд.

Читаем дальше...
Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Колокольные звоны в звукозаписи

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 08:22 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения М_э_р_И [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Колокольные звоны в звукозаписи (mp3)

Звон Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры

Звон записан Н.Н. Померанцевым в 1978 году. По своему характеру звон близок к ростовской традиции, звон был создан в Лавре после Великой Отечественной Войны на исторических колоколах, собранных из различных храмов. Звон отличает отсутствие явно выраженной трели в верхнем регистре, а также насыщенное, стройное звучание средних и больших колоколов.

Звон большой колокольни Троице-Сергиевой Лавры

Звон записан Н.Н. Померанцевым в 1978 году. Вы услышите классическое звучание лаврского звона, который много десятилетий совершается на втором ярусе Лаврской колокольни. Множество сложнейших ритмико-мелодических попевок, характерный раскатистый трезвон, словно эхом разносится окрест. С чем сравнить его? - с птичьими руладами, с праздничным пением Пасхального Канона, с сверкающим потоком кристально-чистой воды...

Звон Владимира Ивановича Машкова в Новодевичьем монастыре

Владимир Иванович оставил по себе множество учеников, он передал нам всем традиции старо-московской школы звона. Его звон отличается особой рассудительностью, уравновешенностью. Как говорил он сам: "Звон должен быть, как стихи, чтобы всё в рифму звучало".                                   
слушать дальше
Рубрики:  разное

Николай Чернышевский

Суббота, 29 Октября 2011 г. 10:13 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора

Николай Чернышевский

русский писатель, публицист, литературный критик, философ, революционный демократ

24 июля 1828 — 29 октября 1889

Николай Чернышевский 
1319868717_35702304_ba932d977b20 (375x500, 20Kb)
Николай Гаврилович Чернышевский

Николай Гаврилович Чернышевский родился (12) 24 июля 1828 года в Саратове в семье священника. Начальное образование он получил дома, а в 1842 году был определен на обучение в Саратовскую духовную семинарию. Однако духовное поприще не влекло Николая, и в 1846 году он поступил в Петербургский университет на отделение общей словесности философского факультета.

В университете Чернышевский был в числе лучших учеников, но гораздо больше основных предметов его увлекали социально-политические темы. Именно тогда сложилось мировоззрение Чернышевского, которое формировалось под влиянием работ классиков немецкой философии, английской политической экономии, французского утопического социализма.

После окончания университета в 1850 году Чернышевский несколько лет преподавал в Саратовской гимназии, а в 1853 году вернулся в Петербург на должность учителя русского языка Второго кадетского корпуса, но продержался там менее года. Превосходный преподаватель, он был недостаточно строг к ученикам, и вскоре ему пришлось оставить корпус.

С того времени он всецело отдался литературной деятельности. Его карьера публициста началась с небольших статей в журналах «Санкт-Петербургские Ведомости» и «Отечественные Записки», рецензий и переводов. Затем Чернышевский был приглашен Н.Некрасовым в «Современник», где скоро стал одним из руководителей, а его статьи, преимущественно были посвященны критике и истории литературы.

В конце 1857 года Чернышевский, передав отдел критики Н.Добролюбову , которого он привел в «Современник» двумя годами ранее, обратился к экономико-политическим темам, прежде всего – посвященным предстоящей крестьянской реформе. В своих работах он критиковал либерально-дворянские проекты реформы. В «Письмах без адреса», написанных уже после реформы, Николай Гаврилович обвинил самодержавие в ограблении крестьян. Также в 1861-62 годах Николай Гаврилович был идейным вдохновителем революционной организации «Земля и воля».

Вся эта деятельность не могла уйти от надзора полиции, и в мае 1862 года «Современник» был закрыт, а вскоре арестован и сам Чернышевский и заключен в Петропавловскую крепость, где просидел около двух лет. За это время он написал ряд повестей и рассказов, а также свою главную книгу – роман «Что делать?», который был опубликован в 1863 году.

Весной 1864 года Чернышевский был признан виновным «в принятии мер к ниспровержению существующего порядка управления», лишен всего состояния и осужден на семь лет каторжных работ и ссылку в Сибирь на вечное поселение. Более 20 лет он провел в тюрьме, нерчинских рудниках, вилюйской ссылке, но продолжал свою литературную деятельность – работал над разными сочинениями и переводами.

Только в 1883 году Николай Гаврилович получил разрешение поселиться в Астрахани, а еще через 6 лет – на родине, в Саратове. В эти годы он вновь взялся за литературу и журналистику, строил большие планы. Им были написаны несколько статей и философских работ, воспоминания о Добролюбове и Некрасове, переведены 11 томов «Всеобщей истории» Г.Вебера… Но чрезмерная работа надорвала старческий и больной организм.

Скончался Николай Гаврилович Чернышевский от кровоизлияния в мозг (17) 29 октября 1889 года в Саратове, где и был похоронен на Воскресенском кладбище.

В память о Чернышевском названы улицы и площади во многих городах России, памятники ему установлены в Саратове и Москве. Также на родине писателя в Саратове есть музей Н.Г.Чернышевского.

Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/6136/.

Рубрики:  разное

ПОЭЗИЯ

Воскресенье, 16 Октября 2011 г. 08:25 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Almix [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сегодня - День рождения Михаила Юрьевича Лермонтова

250px-Rosset (250x327, 18Kb)
А. О. Смирновой

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано...
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно...

Портрет - А. О. Смирнова-Россет.
Акварель П. Ф. Соколова, 1835 год
Рубрики:  М.Ю.Лермонтов

КАК В СТАРИНУ НА РУСИ ЛЕЧИЛИСЬ

Понедельник, 10 Октября 2011 г. 04:20 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Мечтающая_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КАК В СТАРИНУ ЛЕЧИЛИСЬ НА РУСИ

КАК В СТАРИНУ ЛЕЧИЛИСЬ НА РУСИ





Anna
Рубрики:  разное

ФОТОПЕЙЗАЖИ "ЦАРИЦЫНО"

Четверг, 06 Октября 2011 г. 23:10 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фотопейзажи Царицыно

Изображение 067 (700x527, 108Kb)

Изображение 248 (700x542, 120Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  разное

ГАРЕМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»>

Четверг, 06 Октября 2011 г. 07:42 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Скептикус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГАРЕМ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА «КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»


Клодт Михаил Петрович. Терем царевен.
В старинных былинах повествуется об унижениях русских людей, которые чтобы защитить свою землю от разорения мусульман вынуждены были отдавать своих любимых дочерей поганому змею татар. Конечно же «змей» их не съедал, а пользовался ими как секс-рабынями. Как повествует одна из древних былин о Никите Кожемяке во времена князя Владимира «Красное Солнышко», появился возле града Киева страшный змей и забирал себе с каждого двора по красной девке.
Самое интересное сам князь Владимир «Красное Солнышко», который принес православную веру и крестил Русь, вошел в историю и как владелец самого большого гарема среди русских правителей.
Читать далее...
Рубрики:  разное

"ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ" ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 03:47 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Лариса_Воронина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гении. Леонардо да Винчи. "Тайная вечеря"

Меня всегда очень завораживал сам сюжет "Тайной Вечери", всегда хотелось разобраться подробнее, что запечатлено на картинах художников, посвященных последней трапезе Христа и его 12 учеников, понять, кто рядом с Христом и где сидит Иуда...
И мне недавно удалось найти книгу, посвященную этой картине Великого Леонардо, с ответами на все мои вопросы.



В 1482 году Леонардо приезжает в Милан на службу к герцогу миланскому Моро и вскоре приступает к своему самому крупному живописному свершению - к своей "Тайной Вечери", стенной росписи, выполненной для трапезной церкви Санта -Мария делле Грацие ( Святой Марии Милостивой). Это никем не превзойденное творение в истории живописи, одно из самых значительных и прославленных произведений. Ее величие стало очевидно сразу же после ее появления. С нее делались копии, ее восхваляли письменные источники того времени.
В драме "Тайной вечери", которая должна вскоре развиться в величайшую для христианского мира трагедию, Леонардо выбирает мгновение реакции учеников на слова Учителя: " Один из вас предаст Меня", и демонстрирует психологические нюансы поведения двенадцати людей разных типов, темпераментов и характеров.

Леонардо помещает апостолов следующим образом:
по правую руку Христа - Иоанн, Петр, Иуда Искариот, Андрей, Иаков Младший, Варфоломей;
по левую руку Спасителя - Фома ( сзади), Иаков Старший, Филипп, Матфей, Иуда (Фадей), Симон Зилот.

Всю композицию Леонардо разбил на пять фрагментов. Фигура Христа, помещенная в центре, отделена от учеников. Двенадцать апостолов составляют четыре группы по три человека. Лица каждого из них, кроме Иуды Искариота, ярко освещены. Несмотря на то, что основной смысл переживаний апостолов одинаков: это смесь изумления, недоверия и страха, эмоциональная оценка происходящего каждого из них различается согласно их характерам. Было сделано очень большое количество зарисовок и эскизов мужских голов, которые до настоящего времени принадлежат к лучшему , что есть в художественном наследии Леонардо.

Но более всего Леонардо занимали образы двух антагонистов - Христа и Иуды. Христос - центр водоворота человеческих страстей на композиции Леонардо - скорбно спокоен и возвышен. Но от его неподвижной фигуры разливаются волны энергии. Леонардо пишет Спасителя без нимба, учеников его, кроме Иуды с кошельком в руке, лишает всех атрибутов. Что касается Иуды, которого художники традиционно изображали отдельно от остальных участников последней трапезы Христа с учениками, Леонардо выделяет его, погружая в тень.

Лица на картине «Тайная вечеря», за исключением Христа, по слухам, были списаны с обычных людей; которых Леонардо встречал в Милане и окрестностях.
Для Господа он, по-видимому, нашёл двух натурщиков. В конце концов Христос становится как бы обобщением : глубоко трогательная, соотнесённая с вечностью фигура, вечностью, которую Леонардо обозначил с помощью спускающейся с левого плеча Христа мантии холодного синего цвета отстранённости. А вот чтобы нарисовать Иуду, Леонардо потратил много времени, посещая притоны, куда заглядывали миланские преступники.
Леонардо поместил Иуду с той же стороны стола, что и всех остальных, однако психологически отделил его от других одиночеством, которое гораздо более сокрушительно, чем просто физическое отстранение. Мрачный и сосредоточенный, Иуда отпрянул от Христа. На нем как бы вековая печать вины и одиночества.
Другие апостолы, вопрошающие , протестующие, отрицающие, все ещё не знают, кто из них предатель, - а зритель узнаёт его сразу.

Как и предполагалось по замыслу, «Тайная вечеря» получилась такой, что её не с чем сравнивать …

Во время Второй мировой войны, в 1943 году, во дворе монастыря разорвалась бомба. Взрывная волна разрушила правую продольную стену и своды трапезной. Чудом осталась стоять стена с "Тайной вечерей", заложенная мешками с песком. Реставрация картины длилась очень долго, усилиями современной науки и искусства фреска была окончательно спасена к 1954 году, но реставрация продолжалась и "Тайная вечеря" была открыта для публики лишь к 1999 году.


Использованы материалы из книги "Галерея гениев. Леонардо" 2011 год.
Рубрики:  разное


Понравилось: 1 пользователю

ТАЙНА МОЦАРТА

Суббота, 01 Октября 2011 г. 08:41 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОСМЕРТНАЯ ТАЙНА МОЦАРТА

mocart na sm (700x485, 894Kb)
Весной 1986 г. Международный фонд Моцартеум проводил очередную выставку, названную «Моцарт в XIX веке». Среди экспонатов, отобранных для неё, был и загадочно обретённый череп композитора. Его выставили в нише, заботливо укрыв стеклянным колпаком, который обвивал плющ. Впрочем, у посетителей этот мрачный экспонат не вызвал особого внимания.

«Однако на презентации, устроенной в честь выставки, — вспоминал её устроитель, профессор Рудольф Ангермюллер, — ко мне обратился доктор Целлер, представлявший Кельтский музей. Ему хотелось, чтобы их художник Райнер сфотографировал череп. Позднее по этому снимку он мог бы нарисовать портрет Моцарта».

Вскоре Ангермюллер разоткровенничался. «Вы знаете, мы, между прочим, до сих пор не знаем, подлинный ли это череп Моцарта. У вас в музее нет специалистов, которые могли бы это проверить?»

ДАЛЕЕ ►>>>>>
Рубрики:  разное

ВНЕ РУБРИКИ- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ БАРОККО

Суббота, 01 Октября 2011 г. 07:47 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Barucaba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Музыка и Живопись. Барокко. Два венецианца: Антонио Вивальди и Антонио Каналь

128617652735003423 (368x84, 35Kb)

Giovanni_Antonio_Canal (227x284, 19Kb)Антонио Каналь ( Джованни Антонио Каналь (итал. Giovanni Antonio Canal), известный также под именем Канале́тто) родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида. Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.

В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.

В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.

Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.  

 

Антонио Вивальди ( Антонио Лучо Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе.Родился 4 марта 1678 года в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики. Первым учителем Вивальди был его отец, скрипач собора св. Марка. В 1703 Вивальди принял сан священника, с 1704 по 1740 был директором музыки в Оспедале делла Пьета в Венеции – доме призрения сирот, который славился как лучшая в городе музыкальная школа для девочек. В Венеции главной его обязанностью было сочинение музыки, и он сочинял с редкой легкостью и быстротой. В огромном наследии Вивальди – множество опер, а также духовных сочинений. Однако как современники, так и следующие поколения выше всего ставили инструментальные сочинения Вивальди, прежде всего концерты. В 1740 Вивальди уехал из Венеции в Вену, где скончался 28 июля 1741.

Antonio_Vivaldi (511x639, 129Kb)

128617652735003423 (368x84, 35Kb)

МУЗЫКА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ И ВЕНЕЦИЯ В РАБОТАХ АНТОНИО КАНАЛЬ

Читать далее...
Рубрики:  разное

МОЧЕНЫЕ ЯБЛОКИ - ничто человеческое поэту не чуждо!!!!

Пятница, 30 Сентября 2011 г. 07:50 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения АлексПолин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Готовим сами

Яблоки моченые.

Если правильно называть, то это квашенные яблоки.
Яблоки при таком способе консервирования очень мало теряют витаминов и приобретают кучу полезних качеств.

Читать далее...
Рубрики:  разное

=Эльфийская песнь= (играет скрипка Страдивари)

Среда, 21 Сентября 2011 г. 06:41 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонио Вивальди


Рубрики:  А.С.Пушкин
М.Ю.Лермонтов
А.Апухтин
А.К.Толстой
разное

ДОЧЬ КУТУЗОВА- ЕЛИЗАВЕТА ХИТРОВО

Среда, 21 Сентября 2011 г. 03:09 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения oslix [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дочь КУТУЗОВА - Елизавета Хитрово

Елизавета Хитрово

дочь великого полководца Михаила Кутузова

19 сентября 1783 — 3 мая 1839


2166819_89 (485x320, 66Kb)

2166819_40540042_3782d0379dc7web (500x313, 28Kb)

Елизавета Хитрово
 
Елизавета Хитрово
 

Елизавета Михайловна Хитрово родилась 19 сентября 1783 года и была третьей из пятерых дочерей великого фельдмаршала Кутузова. Семья у Кутузовых была дружная и веселая. Тон задавала мать семейства, княгиня Екатерина Ильинична – добрая, но строгих правил дама. Девочки получили разностороннее домашнее образование – грамматика, языки, основы домоводства и этикета, пение, театральное искусство, танец… С таким багажом можно было блистать в любом светском обществе.

Первый муж Елизаветы, граф Ф. И. Тизенгаузен, был флигель-адъютантом фельдмаршала. Они прожили в браке всего три года, и все время любящая жена была спутницей мужа в его военной кочевой жизни. В битве под Аустерлицем Тизенгаузен погиб, оставив молодую вдову с двумя малолетними дочерями. Она с трудом справилась с горем.

Через шесть лет она вышла замуж вторично – за генерал-майора Николая Хитрово. Он был известен в светских кругах как человек обходительный, блистательный и умный. Создав семью, они стали жить широко и открыто, принимая у себя весь светский Петербург. В 1815 году генерала назначают российским поверенным в делах при дворе герцога Тосканского. Семья Хитрово переезжает во Флоренцию, где роскошная и утонченная жизнь продолжается. Салон генеральши Хитрово знает вся Тоскана, не исключая герцога.

В 1819 году Елизавета Михайловна вновь остается вдовой. Она возвращается в Россию. В ее доме на Моховой улице собирались писатели, среди которых были В.А. Жуковский , П. А. Вяземский , В. А. Соллогуб, А. И. Тургенев и многие другие.

Бывал у Елизаветы Михайловны и Пушкин , который познакомился с ней в 1827, введенный в ее круг Вяземским.
Пушкин становится ее кумиром и любимцем, она неустанно хлопочет, помогая ему во всех его делах, используя при этом свои немалые связи. Зная такое трепетное отношение Елизаветы Хитрово к поэту, именно через нее врагами Пушкина было переслано анонимное письмо, приведшее к роковой дуэли. Получив пакет, адресованный на ее адрес, но обращенный к поэту, она вскрывать его не стала и отослала своему другу. И очень сожалела о том впоследствии, но было уже поздно…

Елизавета Хитрово пережила своего кумира только на два года –

3 мая 1839 года она скончалась и была похоронена в Александро-Невской лавре.
 

Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу http://www.calend.ru/person/1432/.

 

47083198_013_amor (200x284, 43Kb)

47475369_31715103_roza_i_svecha (416x699, 46Kb)

Серия сообщений "ИСТОРИЯ":
Часть 1 - Ljubov'- kol'to! Tolkunova, 1982 god
Часть 2 - Benedetto Marcello. Adagio.
...
Часть 98 - 129 - Анна Павлова -129
Часть 99 - K 150-LET. TPETIAKOBCKOI GALEPEI
Часть 100 - Romans "METELb" A. Pushkina, my3. G.Sviridova

Серия сообщений "ПОЭТЫ":
Часть 1 - ЗИНАИДА ГИППИУС - 140 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Часть 2 - B.Okudjava-Dojdik osennij.
...
Часть 72 - ТАРАКАНИЩЕ- мультфильм и книжица
Часть 73 - ПАВЕЛ КУКОЛЬНИК
Часть 74 - Дочь КУТУЗОВА - Елизавета Хитрово
Часть 75 - МАСКАРАД худ. фильм 1941г
Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

С. Маршак о сказках А.С. Пушкина

Четверг, 11 Августа 2011 г. 11:11 + в цитатник
oslix (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С. Маршак о сказках А.С. Пушкина

С. Маршак Воспитание словом О сказках Заметки о сказках Пушкина У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юношеские годы - "Онегин" и лирика. А потом - и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма... И это уже навсегда! С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с годами.

Картинка 6 из 18133
 

Помню, лет шестьдесят тому назад замечательный русский композитор Анатолий Константинович Лядов, которого я встретил под Новый год у критика В.В. Стасова, спросил меня: - Любите ли вы Пушкина? Мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам: - Я больше люблю Лермонтова! Лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково: - Милый, любите Пушкина! Это отнюдь не значило: "Перестаньте любить Лермонтова". Читать далее


Рубрики:  А.С.Пушкин
разное

Начинается подготовка третьего сборника стихов «Золотая строфа: Философская лирика»

Пятница, 06 Мая 2011 г. 16:20 + в цитатник
Аноним (Золотой_век_Поэзия) все записи автора Начинается подготовка третьего сборника стихов «Золотая строфа: Философская лирика»
6 мая начался прием заявок на публикацию в третьем выпуске внеконкурсного альманаха «Золотая строфа: Философская лирика»
Оргкомитет конкурса «Золотая строфа» начинает подготовку третьего внеконкурсного альманаха «Золотая строфа: Философская лирика». Два первых выпуска сборника завоевали любовь широкой аудитории - все экземпляры альманаха были раскуплены сразу после выхода его из печати.
К рассмотрению принимаются произведения на философские темы: о мире и о судьбах мира, о смысле жизни, о предназначении человека, о религии, о Боге, о церкви, о смерти, загробной жизни, обо всем, что волнует пытливые умы современных авторов.
Прием работ для публикации в альманахе будет прекращен 20 сентября 2011 года, а уже в конце октября 2011 года третий философский сборник под маркой «Золотой строфы» выйдет в свет.
Публикация своих стихов в альманахе «Золотая строфа» дает шанс начинающим поэтам заявить о себе в литературном мире, найти своего читателя и, возможно, будущих издателей. Это уникальная возможность издать свои произведения, избежав множества организационных проблем, которые возникают при самостоятельной публикации книг. Опубликовать свои работы в этом издании может любой автор, заполнив заявку на сайте http://www.zolotayastrofa.ru/almanah/philosoph.php
Альманах выйдет тиражом 3000 экземпляром, часть из которых будет разослана в ведущие библиотеки и ВУЗы страны, а часть будет распродана. Каждый автор, приславший свои работы для публикации в этом альманахе, получит свой бесплатный авторский экземпляр. Дополнительные экземпляры, которые можно будет подарить друзьям и знакомым, будут предоставлены по льготной цене.
Подробнее об этом и других внеконкурсных альманахах, выходящих под маркой «Золотая строфа» можно узнать на сайте http://zolotayastrofa.ru/


Поиск сообщений в Золотой_век_Поэзия
Страницы: [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь