Ю.ЛАТЫНИНА:
"...
Как уже отметил военный обозреватель Александр Гольц, не надо России грозить ракетами, потому что каждый раз, когда мы говорим что-то о своей военной мощи, что-то случается. В прошлый раз "Курск" потонул. Вот теперь президент Медведев сказал насчет "Искандера" в Калининграде, и тут же случилась авария на лодке "Нерпа". Сработала лодочная объемная химическая система пожаротушения, погибли 20 человек, и наши военные, которые обычно не выносят сор из избы, на этот раз оказались необыкновенно разговорчивы. Они стали рассказывать, что это человеческий фактор. Тут же арестовали матроса, который нажал на кнопку, из-за чего случилась неполадка. Вот так представляешь себе: а если б матрос нажал на кнопку и запустил ядерную ракету? И, вообще, мол, там была куча гражданских лиц, они не умеют обращаться с портативными дыхательными аппаратами. В общем, человеческий фактор.
Причина этой необыкновенной болтливости заключается в следующем. Никакой лодки "Нерпы" нету. Есть лодка "Чакра", которая уже в прошлом году должна была быть передана индийским военно-морским силам. Шла приемка. На берегу сидели индусы. И от того, человеческий это фактор или это неполадки системы, зависят, конечно, сроки контракта и та цена, которую индусы будут готовы платить за лодку. У Индии, напомню, на стапелях уже заложены три ядерные подводные лодки на верфях Висакхапатнам. И одна из них сдается, начинает ходовые испытания, в январе будущего года, то есть мы со своей "Нерпой", она же "Чакра", просто опаздываем. То есть, вот, мы говорим: с товаром все в порядке, только эти идиоты-гражданские не умеют дышать. Интересно, что американцы молчат по поводу передачи индусам ядерной подлодки. В общем, молчат, потому что это уже хроника. Все наши контракты с индусами кончаются скандалами совершенно по одной и той же схеме. Мы срываем сроки и просим больше денег. Так было с "Адмиралом Горшковым", который мы до сих пор не достроили и просим больше денег. Так было с индийскими фрегатами, которые строили на "Балтзаводе". Мы тоже сорвали сроки, мы тоже тогда сорвали некоторые детали, а потом контракт на постройку фрегатов был передан с "Балтзавода", который является лучшим нашим заводом, стараниями Сергея Борисовича Иванова на калининградский завод "Янтарь", который 15 лет перед этим стоял, и где, как рассказывают эксперты, не нашлось щели, в которую можно было сунуть дискету с чертежами, и их везли на бумаге. Так что завод "Янтарь" нам еще только предстоит. И, наконец, была история с обыкновенной, дизельной подлодкой, этот класс в Индии носит название "Синдувиджай", у нас, насколько я понимаю, это класс "Кило". Там были в январе сорваны стрельбы, все ракеты ушли не туда, после чего индийцы отказались подлодку принимать, а мы ответили залпом из нашего главного стратегического оружия массового поражения, а именно из глотки господина Онищенко, который тут же обнаружил в индийском чае капрового жука и сказал, что отныне импорт индийского чая в Россию запрещен. Правда, случилась неприятность – дело в том, что весь индийский чай в Россию ввозится голландской компанией "Юнилевер". "Юнилевер" очень удивилась и капровый жук пропал с экранов радаров, даже не было опровержения.
То есть понятно, почему, молчат американцы – они не хотят толкать Индию под руку. Всем этот балаган уже надоел, потому что до сих пор к Индии, к ее военным заказам, мы относимся как сверхдержава к заказу некоторых непонятных людей. А индусы, они прямо говорят: "Наша страна вместе с Китаем в XVI веке производила 40 процентов мирового ВВП. В XXI веке мы тоже хотим производить мирового ВВП. У нас забиты все наши собственные верфи, мы размещаем заказы на западных верфях. Когда мы размещаем заказы на западных верфях и когда мы закупаем военную технику на Западе, то если нет запчастей, то через неделю доставляется запчасть из Израиля, через две недели доставляется запчасть из Франции, и через год, через 12 месяцев, доставляется запчасть из России. Нас раньше устраивало сочетание цены и качества. Теперь цена повысилась, а качество упало. Видимо, скоро этот бардак всем надоест".
Еще раз: нет лодки "Нерпа". Это псевдоним. Есть лодка "Чакра", должна быть лодка "Чакра". И была лодка "Барс", которая была заложена на Амурском заводе еще в 91-м году. Я должна сказать, что я не была на Амурском заводе и не видела, где там были атомные подлодки, но я в свое время была на "Севмаше" – другом, даже гораздо более крупном нашем заводе, на котором фактически поточным методом изготавливалось по 5-6 ядерных субмарин в год, и это было довольно страшное зрелище, потому что эти лодки там стояли на 70-80 процентов оконченные в эллингах, их нельзя было утилизировать, потому что это было слишком дорого, их нельзя было достроить, на это тоже не было денег, их надо было отапливать, чтобы не случилось что-то с реактором, и было ясно, что просто стоимость отапливания этих гигантских 70-метровых эллингов виснет мертвым грузом на любом балкере, который будет производить "Севмаш". "Севмаш", кстати, получил потом контракт на строительство химовозов, и в лучшем стиле советского ВПК тоже провалил этот контракт, опять потребовал от заказчика больше денег и увеличил сроки. Контракт был разорван. Вот это реальность российского вставания с колен. Вот это оборотная вещь от "Искандеров" в Калининграде.
..."
(c)
http://echo.msk.ru/programs/code/553328-echo
Мой вопрос к вам: и кто же для нас с Вами опаснее - НАТО или собственное Минобороны?