-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Орки_ли_ру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2007
Записей: 17
Комментариев: 46
Написано: 65

Andrysik

Орки_ли_ру: Кстати о ОРКАХ.

06-06-2007 22:37 (ссылка)   Удалить
Olivia_Augusta, Я СРАВНИВАЮ????

что ты знаешь о орках?
только то что они зеленые)))))
с выводами поаккуратнее, я во всех играх играю за орков если есть возможность.

А ты походу о них только и узнала во "Властелине колец".
olivia_augusta

Орки_ли_ру: Кстати о ОРКАХ.

06-06-2007 22:15 (ссылка)   Удалить
Andrysik, я не пойму, ты орков здесь обсираешь что ли? Сравнение с этим голивудским засранцем Халком я еще стерпела, но сравнивать орка (читай урка) с ментярой - это уже кощунство. Напиши об орках что-нибудь доброе что ли.

http://www.liveinternet.ru/community/1205996/blog/
Andrysik

Орки_ли_ру: Кстати о ОРКАХ.

26-05-2007 14:18 (ссылка)   Удалить
Любитель_Сладостей

Орки_ли_ру: Кстати о ОРКАХ.

26-05-2007 13:11 (ссылка)   Удалить
Слава российской непобедимой милиции!!!
Andrysik

Орки_ли_ру: warhammeronline жду не дождусь

26-05-2007 00:02 (ссылка)   Удалить
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ,мдя
если ты не играеш в онлайн игры
тяжело будет объяснить
Любитель_Сладостей

Орки_ли_ру: warhammeronline жду не дождусь

25-05-2007 23:53 (ссылка)   Удалить
Эт што?
Andrysik

Орки_ли_ру: Без заголовка

22-05-2007 19:51 (ссылка)   Удалить
Gortwog, согласен
Gortwog

Орки_ли_ру: Без заголовка

22-05-2007 10:46 (ссылка)   Удалить
Andrysik, В данном случае правильность - соответствие представлениям об орках.
Andrysik

Орки_ли_ру: Без заголовка

21-05-2007 21:53 (ссылка)   Удалить
Морэллен, привет,
а ты зеленая?

Gortwog, Где ты видал правильных орких.
Gortwog

Орки_ли_ру: Без заголовка

21-05-2007 13:27 (ссылка)   Удалить
Добро пожаловать! А в чем неправильная?
Эльфенок_из_Раздола

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 23:14 (ссылка)   Удалить
Andrysik, мне пожалуста что-нить типа manowar, amon amarth или КиШ на крайняк)))
Любитель_Сладостей

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 21:31 (ссылка)   Удалить
Andrysik, Линкс или Foer Frey!!!
Andrysik

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 21:30 (ссылка)   Удалить
Любитель_Сладостей

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 21:27 (ссылка)   Удалить
Ramms+ein
Andrysik

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 21:23 (ссылка)   Удалить
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, Эльфенок_из_Раздола, чтобы вы хотели услышать?
Эльфенок_из_Раздола

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 18:11 (ссылка)   Удалить
Gortwog, и тебе поздорову!
ТИМОХА_ТИМОФЕЕВ, присоединяюсь!
Любитель_Сладостей

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 14:15 (ссылка)   Удалить
Вставьте другой музон!!!
Gortwog

Орки_ли_ру: Дарофф))

16-05-2007 08:54 (ссылка)   Удалить
Приветствую новое орочье сообщество!
Andrysik

Орки_ли_ру: Дарофф))

15-05-2007 23:51 (ссылка)   Удалить
Эльфенок_из_Раздола,
это святое
и даже не обсуждается
а потом уже медведи и орки
Эльфенок_из_Раздола

Орки_ли_ру: Дарофф))

15-05-2007 23:45 (ссылка)   Удалить
Andrysik, прикольно! а я то думала, что здесь устраивают кастинг на подпевки к билану!!!))))
Andrysik

Орки_ли_ру: Дарофф))

15-05-2007 23:42 (ссылка)   Удалить
Эльфенок_из_Раздола, тут все кто дружит с орками.
Эльфенок_из_Раздола

Орки_ли_ру: Дарофф))

15-05-2007 23:37 (ссылка)   Удалить
Andrysik, так тут не тока орки, но и медведы?)))) ну лана...
Andrysik

Орки_ли_ру: Дарофф))

15-05-2007 21:45 (ссылка)   Удалить
превед))))
Andrysik

Орки_ли_ру: Орки Ли.Ру

15-05-2007 19:10 (ссылка)   Удалить
Gortwog, прикольно
нас становится все больше и болше
если интересно есть сайт
http://orkos.jino-net.ru/news.php
Gortwog

Орки_ли_ру: Орки Ли.Ру

15-05-2007 16:00 (ссылка)   Удалить
Орки всех кланов обьединяйтесь!
Добро пожаловать к нам в Орчатник
http://www.liveinternet.ru/community/1205996/blog/
Andrysik

Орки_ли_ру: понравилась чьято работа

14-05-2007 15:40 (ссылка)   Удалить
хотя слишком зловеще выгядит
Andrysik

Орки_ли_ру: Без заголовка

01-05-2007 20:31 (ссылка)   Удалить
очень много одежды
ФинЛэйр
и еще что то.
Варвар

Орки_ли_ру: Без заголовка

01-05-2007 09:36 (ссылка)   Удалить
Блин, а я в душе не ебу, чо они производят и продают)))))))
Andrysik

Орки_ли_ру: орки

16-04-2007 22:31 (ссылка)   Удалить
Второй эпизод - действия северных армий Мордора после развоплощения Саурона:
“Когда же Тень минула, Келеборн перешел от обороны к нападению и в лодках переправил войска Лориэна через Андуин. Дол Гулдур пал”, а не был “занят без боя” - что предполагает наличие боеспособных войск.
Остается неясным состав армии, взявшей Эсгарот и Дейл и безуспешно штурмовавшей Эребор; неясно, состояла ли она только из союзников Саурона или включала в себя и северных орков. Известно, однако, что “Когда пришли вести о большой победе на юге, Северную армию Саурона охватила паника”; очевидно, что в случае прямого управления солдатами этой армии непосредственно Сауроном армия не дождалась бы “прихода вестей о большой победе”, а развалилась бы сразу.
Итак, установлено, что тезис “Саурон напрямую управлял орками в своих армиях” неверен. Теперь рассмотрим аналогичное утверждение относительно Мелькора.
Некоторые факты из истории Первой Эпохи косвенно подтверждают этот тезис - например, убийство орками Гелмира из Нарготронда перед Битвой Бессчетных Слез, - но именно косвенно. В то же время множество фактов опровергают этот тезис напрямую.
Назовем некоторые из них.
Маэглин, взятый орками в плен, не только был допрошен на месте (что было бы проведено в любом случае) , но и был доставлен в Ангбанд, что в случае прямого управления захватившими его орками было бы излишне.
Горлима из дружины Барахира в аналогичной ситуации допрашивал Саурон, что, опять же, было бы излишне в случае прямого управления орками Мелькором либо Сауроном.
Отряд орков во главе с барлогом, перехвативший беглецов из Гондолина, был уничтожен полностью, “и некому было даже сообщить Темному Властелину о том, что из Гондолина кому-то удалось спастись. Он, конечно, узнал об этом, но значительно позже”(С, гл.23). Очевидно, что управлявший орками Мелькор узнал бы о результатах боя сразу.
Выше была приведена цитата о судьбе орков Мелькора после его поражения и пленения; однако же те самые “беспомощно рассеянные” орки еще оставили свой след в истории: ”Железные Холмы, Эред Митрин и восточные долины Туманных Гор Длиннобородые считали своей собственностью, однако именно там они постоянно подвергались нападениям орков Моргота. Во время Войны Камней и Осады Ангбанда, когда Морготу потребовались все его силы, эти атаки стихли, но после того как Враг пал и Ангбанд был уничтожен, многие полчища орков, ища убежища, бежали на восток - хорошо вооруженные, жестокие, яростные, не знавшие удержу в нападении, - хотя теперь у них не было ни господина, ни даже верховного вождя”.
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ОРУЖИЕ И ВОЕННОЕ ДЕЛО
Понятно, что эта сфера орочьей жизни наиболее полно отражена в источниках - ибо большая часть контактов орков с народами, оставившими летописи, происходила на поле боя.
Начнем с вооружения.
Оружие, используемое орками, многочисленно и разнообразно. Мечи, копья, рогатины, щиты, кинжалы, топоры, луки… О доспехах известно меньше - встречаются в основном общие слова, и известно только, что на вооружении были шлемы и кольчуги; вопрос о пластинчатых доспехах остается открытым.
К вопросу о качестве всего этого железа: известно, что еще в Первую эпоху оружием орочьей работы не брезговала эльфийская знать (“…Маблунг Тяжелорукий … скакал рядом, сжимая копье - могучее оружие, отбитое в бою у пришедших издалека Орков”), копья пробивали камень (“орк … со всей силы метнул копье прямо в Хранителя. Удар пришелся в правый бок. Фродо отбросило в сторону, наконечник копья пригвоздил его к [каменной] стене. Сэм с воплем бросился к хозяину, повис на копье, и древко обломилось” (ВК, II-5)), доспехи также были отнюдь не картонные (“ - Тогда я попрошу добрый меч, - сказал Белег, - потому что для одного лишь лука орки приходят слишком большой толпой, а та сталь, которой я владею, не годится для их брони”. С., гл.21).
Обращаться с ним тоже умели - даже эльфы и люди запада были вынуждены это признать, а похвала врага стоит дорого:
Внезапно Турин, и видит, что некто
С мечом обнаженным над ним склонился.
Решил он, что смерть иль новую пытку
Готовят ему - орки нередко 1245
Над ним издевались: ножи метали
Иль острыми копьями ранили тело.
Понятно, что ножи метали не в самого Турина, а рядом с ним - подобные развлечения отмечены и в нашем мире, и во всех случаях задача метателя - попасть как можно ближе к пленнику, но не в него самого. Коль скоро Турин выжил, орки с метательными ножами обращаться умели.
Лишь Белег один из землей рожденных - 1075
Один он владел магией нужной.
Орочьи стрелы так в цель не летят,
Как его летели - в мишень попадал он
Во мраке непроглядном, лишь мельком увидев.
Еще одна похвала врага: если бы орки были плохими стрелками, Белег вряд ли гордился бы превосходством над ними.
Имеются сведения, что и искусство военачальников не было совсем уж чуждо для орков: во время сражения в Ирисной низине “орки оставили на западном берегу дозорных, вооруженных луками, чтобы не дать уйти тем, кто сможет уцелеть в битве и бежать к Реке (следы орочьих засад были обнаружены…)”; в сражении при Морийских копях Азог оставил в резерве отборный отряд, которым в конце сражения пытался парировать удар дружины Наина (и лично повел его в бой).
Наиболее подробно действия войск орков описаны в “Хоббите”, в описании Битвы Пяти Армий. Армия Больга форсированным маршем прошла, видимо, по ненаселенной территории между Серыми горами и Лихолесьем. Целью этого маневра было, очевидно, внезапное нападение на Эребор и превращение его в опорный пункт. Внезапности оркам достичь не удалось - помешали орлы и оказавшийся в нужный момент у Эребора Гэндальф, но о приближении орков вожди союзных армий узнали в последний момент.
В начавшемся сражении Азог разгадал план союзников. Он направил передовой отряд в ловушку, подготовленную между отрогами горы (“…армия орков собиралась за авангардом, не предпринимая основных маневров, и вливалась в долину между южным и юго-восточным отрогами” (Х, гл. 17)), а основные силы - в обход, выходя во фланг и тыл союзников (“Орки все-таки взобрались на Гору сбоку и теперь сыпались сверху на ворота и спускались к долине…” (там же)). Оркам удалось окружить войска эльфов и отрезать их от людей и гномов. Однако, в армии орков не нашлось средств противовоздушной обороны, достаточно действенных против орлов - и Битва Пяти Армий была проиграна.
Завершая военную тему, скажем пару слов о пресловутой трусости, якобы присущей оркам. Желание охаять противника проявляется на любой войне, благо на любой войне найдутся подходящие для обработки прецеденты - но и примеров обратного будет достаточно.
В нашем случае таковыми примерами будут:
примеры самоубийственных действий орков в сражениях Первой эпохи, приписанные эльфами воздействию воли Мелькора (см. выше), например: “У предводителя орков был приказ: во что бы то ни стало втянуть Фингона в бой … орки схватили Гелмира и вмиг отрубили ему руки, ноги, а потом и голову, а труп бросили посреди предмостного укрепления…”(С., Гл.20), чем и вызвали атаку брата Гелмира - и были полностью перебиты.
Война Гнева: “…как пожирает огонь солому, так истаяли легионы орков в гневе Владык Запада”(С., Гл.24). Вряд ли эльфийские летописцы упустили бы возможность описать позорное бегство врага.
Уже упоминавшееся сражение в Ирисной низине - согласно нуменорским источникам, орки заплатили пятью за одного, но не побежали - напротив, уничтожили отряд Исилдура полностью.
В Битве Пяти Армий орки продолжали сражаться даже после того, как в сражение вступили орлы, и побежали лишь после удара в тыл и гибели предводителя.
ЯЗЫКИ И ПИСЬМЕННОСТЬ
“Рассказывают, что у них [орков] своего языка не было, так что они переняли, что могли, у других народов, переиначив чужую речь на свой лад и применительно к своим нравам” (ВК, Прил.Е). Оставляя в стороне эстетическую оценку получившейся таким образом мовы, отметим, что то же самое можно сказать про 95 процентов языков.
Очевидно, после Войны Гнева и последующего расселения орочьих племен по Средиземью “начали появляться десятки варварских диалектов - по числу мелких орочьих поселений и племен”(там же).
Какие-либо упоминания о письменности орков неизвестны; “отвратительные символы, которыми пользовались рабы Мордора”, вероятно, не были распространены в северных племенах и среди орков Мглистого.
ПРОЧЕЕ
Международные отношения. Естественно, что ни эльфы, ни унаследовавшие и развившие их традиции нуменорцы не вступали в переговоры с “отвратительной расой”. Однако, народы менее просветленные (или более прагматичные) от таковых союзов не отказывались. Так, известно, что “бывали случаи, когда они [орки] жили бок о бок с гномами и даже заключали с ними союзы” (Х., Гл.4). В дни наместника Кириона орки Мглистого заключили союз с людьми-балхотами. Наконец, Углук и Грышнах объединили силы самостоятельно, без консультации с “Центром”.
Медицина. Кажется, известна по единственному примеру - первой помощи, оказанной орками Мериадоку и Перегрину (ВК, III-3). Отмечено использование чего-то типа йода, но более действенного (“Углук … мазнул по ране какой-то темной пакстью. Мерри вскрикнул и отчаянно забился в руках охранников. … О ране он больше и не вспоминал, хотя бурый шрам остался у него на лбу на всю жизнь.”), и стимулятора/обезболивающего (“Пиппин почувствовал, что ему раздвигают зубы, и в рот ему влилось несколько капель какой-то жидкости, которая обожгла нёбо и жарким огнем разлилась по телу. Боль в лодыжках мгновенно прошла, и Пиппин смог худо-бедно удержаться на ногах”). Судя по действенности обоих снадобий, медицина орков конца III эпохи была отнюдь не в зачаточном состоянии - но излишним гуманизмом не страдала.
ИСТОЧНИКИ
Дж.Р.Р. Толкин “Властелин Колец”. Перевод М. Каменкович, В. Каррик.
Дж.Р.Р. Толкин “Хоббит”. Перевод ВАМ.
Дж.Р.Р. Толкин “Сильмариллион”.
Дж.Р.Р. Толкин “Поражение в Ирисной Низине” (“Гибель Исилдура”). Перевод Эльрин, при участии К. Кинн.
Дж.Р.Р. Толкин “Палантиры”. Перевод А. Хромовой.
Дж.Р.Р. Толкин “Кирион и Эорл”. Перевод Эйлиан.
Дж.Р.Р. Толкин “Преображенные Мифы”. Перевод А. Кутузов.
Дж.Р.Р. Толкин “Легенда о Тинувиэли”. Перевод А. Гридина.
Дж.Р.Р. Толкин “Падение Гондолина”.
Дж.Р.Р. Толкин “О Гномах и людях”. (HOME-12)
Дж.Р.Р. Толкин “Песнь о детях Хурина”. Перевод А. Хромовой.

Орки: гипотеза о происхождении
Часто случается так, что происхождение того или иного народа получает отражение в мифологической традиции в весьма причудливых формах, которые, тем не менее, имеют связь с реальными историческими событиями. Так, например, ныне историки трактуют миф о происхождении римлян от Ромула и Рема, брошенных в Тибр, чудом спасшихся и вскормленными волчицей, как формирование в лесистых холмах долины Тибра крупной банды разбойников, терроризировавшей окрестные поселения латинов, и последующее образование на ее основе общины-войска.
Существуют подобные легенды и об орках. Излагать их здесь представляется излишним ввиду их общеизвестности. Отметим лишь, что вопрос о происхождении этого народа в книгах Толкина не имеет однозначного решения.
Согласно хронике, синдар впервые встретились с орками в 1330 YT (YT - Year of the Trees, год Дерев, соответствует приблизительно 10 солнечным годам), а нолдор - в 1497 YT, еще до контактов с синдар. Тем не менее, оба народа дали оркам весьма сходные наименования. На синдарине их называли Orch (мн. ч. - Yrch, мн. общ. ч. - Orchot), а на валинорском квэнья - Urko (мн. ч. - Urqui). Лишь позднее, уже в Бэлэрианде, в нолдорине появляется синдаринизированная форма Orko (мн. ч. - Orqui, Orkor). Очевидно, что эти этнонимы происходят от одного слова-предшественника. И такое слово существует - квэнийское urco (некая тень, котоpая пугала эльфов во вpемя Великого Похода) и раннеквэнийское ork или orq- ("чудовище", "демон"). Но могли ли эльфы независимо дать практически идентичные наименования народу, с которым ранее не встречались? Сомнительно. Скорее можно предположить, что и синдар и нолдор были знакомы с орками ранее, то есть еще во время или даже до Великого Похода. И этноним для обозначения этого народа существовал уже в те времена. Откуда же тогда он мог произойти?

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, рассмотрим местность, где обитали эльфы до переселения в Валинор. Как известно, пробуждение эльфов произошло у вод Куйвиэнэн (рис. 1) в 1050 YT. Первоначально они должны были заселить покрытую сосновыми борами узкую полосу земли шириной около 150 миль, находящуюся между восточным берегом моря Хэлькар и западными склонами Красных гор. Увеличение численности этого народа неизбежно должно было привести к постепенному расселению наиболее пассионарных его представителей. Основные миграции должны были происходить в южном и северо-западном направлениях, вдоль береговой линии, в районы с аналогичным ландшафтом. Альтернативным являлось восточное направление миграции, в предгорья и горные районы. Однако, местность здесь, по всей видимости, была непривычна. И новые условия вынуждали эльфов приспосабливаться к ним. Смена вмещающего ландшафта, согласно теории этногенеза Л. Н. Гумилева, неизбежно приводит к изменению стереотипа поведения и, как следствие, к возникновению новой этнической системы. Поэтому те из эльфов, что могли переселиться в Красные горы должны были образовать вначале обособленный субэтнос, а затем отдельный этнос, со стереотипом поведения, значительно отличающимся от такового у прочих эльфов.
Красные горы, иначе называемые Горами Востока, имели на языке эльфов наименование Орокарни (oro - "подниматься", отсюда oron - "горная вершина", carna - "красный"). Этот топоним, по утверждению людей более сведующих, чем автор, имеет квэнийское звучание и не относится ни к синдарину, ни к праэльдарину. То есть, это слово было образовано лишь в Валиноре после прибытия туда эльфов. Однако представляется, что при дивергенции эльфийских языков, произошедшей после великого переселения эльфов на запад, наименования местностей их далекой родины не должны были заметно измениться. Слова для обозначения новых мест, куда эльфы приходили отдельными племенами и в разные времена, несомненно должны были различаться, но те местности, где эльфы проживали когда-то все вместе, скорее всего носили в их языках схожие по звучанию наименования. Таким образом, логично будет предположить, что топоним "Орокарни" звучал сходно как в квэнья, так и в праэльдарине.
Созвучие эльфийского наименования Красных гор с этнонимом, обозначающим орков не может не привлечь внимание. Напрашивается предположение о том, что термин "орк" представляет собою дериват от топонима "Орокарни". Следует отметить, что примеры подобного словообразования отнюдь не редки. Так, топоним Таврида (старое название Крыма) произошел от слова "тавр" - горы. Жители Тавриды назывались тавры. Топоним Карпаты ведет свое происхождение от слова "карпи", что означает скалы, горы. И там некогда обитало фракийское племя карпи. Логично будет предположить, что орками стали называть тех эльфов, которые поселились в Орокарни, подобно тому, как мы называем кавказцами представителей тех народов, что живут в горах Кавказа. Таким образом, предлагаемая вашему вниманию гипотеза предполагает автономное возникновение этноса орков в результате естественного расщепления этнического поля эльфов.
Возможно, именно этих эльфов, обособленно живущих в стороне от большинства своих сородичей, Мэлькор совратил. Достоверно не известно, каким образом темному вале удалось исказить орков. Однако возможно, что этот процесс был подобен процессу падения людей, описанному в "Атрабэт Финрод ах Андрэт". Если Мэлькору удалось каким-либо путем заставить орков признать себя истинным Творцом и Владыкой мира, то и последствия этого падения могли быть подобны последствиям падения людей. В частности, срок жизни хроар орков должен был стать ограниченным. И действительно, хроар орков существует не вечно, срок их жизни, как правило, не превышает срока жизни людей высшей расы, эдайн.
Настоящая работа появилась лишь благодаря дискуссии с Олегом Мартыновым в рамках эхо-конференции SU.TOLKIEN. Хотя стороны так и не пришли к общему мнению, автор считает необходимым выразить своему оппоненту искреннюю благодарность за ценную информацию, использованную в данной работе, и благожелательное отношение.
Автор в полной мере сознает спорность предложенной гипотезы и ни в коей мере не настаивает на ней, как на единственно верной


История Орков.

Говорится, что в самых черных глубинах Утумно, в Превую Эпоху Звезд, Мелкор совершил величайшее преступление. Он изловил многих из новорожденной расы Эльфов и запер их в своих подземельях, где путем страшных пыток извратил их душы. Таким образом он вывел новую расу - отвратительных Орков, которых он сделал своими рабами, и которые были полной противоположностью Эльфов. Единственной радостью для Орков были страдания других. Кровь, текшая в Орочьих жилах была холодна и черна. Пытками и ненавистью изуродовал Мелкор и их внешность: бывшие статные и красвые Эльфы сделались кривоногими и приземистыми, руки их стали длинными и сильными, как у Южных обезьян. Кожа Орков была черной, как обуглившееся дерево. Лица у них были широкие и плоские, а из огромных ртов торчали желтые клыки. Глаза их были похожи на узкие щели в железной решетке, за которой горит огонь. Орки были свирепыми воинами, потому что своего повелителя они боялись много больше, чем самого лютого врага; возможно смерть была предпочтительней ужасной Орочьей жизни. Орки были бесчеловечными животными, и часто их клыки и когти были запачканы кровью себе подобных. Орки были рабами Властелина Тьмы; и потому страшно боялись света, но глаза их хорошо видели в темноте. Жили и размножались Орки в грязных подземных тоннелях. Кстати, надо сказать, что плодились Орки чрезвычайно быстро. В конце Первой Звездной Эпохи была Война Сил, когда Валар пришли в Утумно и разрушили его. Мелкора они заковали в огромные цепи и перебили почти всех его прислужников. Тогда погибла и большая часть Орков. Выжившие остались без хозяина и стали скитаться по Миру. В последующую Эпоху началась великая миграция Эльфов. Тогда Орки в довольно больших количествах жили в Средизмье, но старались не показываться из своих подземелий, поэтому в эльфийских летописях об Орках ничего не говорится вплоть до Четвертой Звездной Эпохи. К этому времени Орки стали причинять много беспокойства. Они пришли из Ангабанда в броне из стальных пластин и сплетенных цепей, на головах у них были шлемы из железных ободов и черной кожи, увенчанные железными клювами, похожими на клювы грифов и ястребов. Вооружены они были кривыми ятаганами, отравленными кинжалами, стрелами и широкими мечами. В начале Четвертой Эпохи Звезд эта разбойничья раса в союзе с Волками и Оборотнаями дерзнула напасть на земли Белерианда, где в то время стояло королевство Синдар, во главе с Мэлианом и Тинголом. Серые Эльы почти ничего не знали об Орках, но не сомневались в том, что Орки- это зло. Эльфы тогда еще не пользовались стальным оружием, и им пришлось просить его у умелых Гномов-кузнецов из Ногрода и Белегоста. Гномы выполнили просьбу и с помощью их оружия Эльфам удалось прогнать Орков со своей земли. Но когда в последнюю Эпоху Звезд вернулся Мелкор, Орки снова вышли из темных глубин Ангабанда.Колонна за колонной, легион за легионом шли они на Эльфов. Таким было начало Войн Белерианда. В долине реки Гэлион Орков встретили Серые Эльфы Тингола и Зеленые Эльфы Денетора. В той первой битве Орки потерпели серьезное поражение, бежали к Голубым Горам, но там нашил лишь острые топоры гномов. Никто не выжил из всего воинства. Но Мелкор послал новые, еще большие, чем прежние, армии. Вторая армия заполнила все западные земли. Оркам удалось осадить Фалас, но города Фаладрима не сдавались. Вторая армия соединилась с третьей, Орки пошли маршем на север, к Митриму. Орки хотели захватить в ловушку и перебить только что прибывших Эльфов Нолдора. Но Орки чудовищно недооценили силы этих Эльфов. Эльфы могли жечь Орков лишь глазами, а блеск их оружия сводил Орков с ума. Началась вторая Битва Белерианда, битва Орков и Эльфов Нолдора, которых вел в бой Феанор. Битву ту назвали Битвой под Звездами. В бою пал Феанор, но вторая и третья армии Орков были полностью уничтожены. Вскоре с Зпапада пришла вторая армия Нолдора, ведомая Финголфином, и Солнечный свет залил мир. Началась Первая Эпоха Солнца, и на некоторое время Солнечный свет задержал Орков в их подземельях. Однако очень скоро под покровом темноты Орки пришли с новой армией, которая была еще более многочисленной, чем три предыдущие, и которая была лучше вооружена. Они надеялись захватить Эльфов врасплох. В страшной битве Орки снова потерпели поражение. К тому времени уже началась осада Ангабанда, поэтому большая часть Орков была вынуждена сидеть за его стенами, хотя небольшие их банды иногда совершали набеги. Но мощь Мелкора росла. Он успел преумножить число Орков и создать самых ужасных своих прислужников -Драконов. В одном ряду с Орками стояли Тролли, Барлоги, Оборотни и множество других чудовищ. Когда Мелкор посчитал себя достаточно сильным, из Ангабанды вышло огромное войско и началась Битва Стремительного Пламени, которую Эльфы проиграли. Осада Ангабанда была уничтожена. Эта битва стала началом времени власти тьмы и ужаса, времени, которое Орки помнят как Великие Годы. Тогда пал Тол Сирион; королевства Хитлума, Митрима, Дорломина и Дортониана были захвачены. В Пятой Битве Войн Белерианда, Битве Бесконечных Слез, войско Эльфов было полностью повержено. Орки продолжили свой марш вглубь Белерианда. Фалас пал, как пали города Бритомбар и Эгларест. После битвы Тумбалада был разграблен Норготронд; из-за разногласий между Эльфами Нолдора и Гномами дважды был захвачен Менегрот, и земли Серых Эльфов были разорены. В конце концов пал и Гондолин. Победа Мелкора была почти полной; Орки могли свободно разгуливать по Белерианду. Все Эльфийские твердыни были разрушены, многие Эльфы и Гномы пали в битвах. То было радостное время для Орков. Но этому ужасу был положен конец, когда все Валар, Майар, Эльфы Ваньяр и Нолдор из Тириона приплыли в Средиземье из Благословенных Земель Запада. В страшной битве был разрушен Ангабанд, а вместе с ним и северные горы. В бурлящие морские воды вместе с Ангабандом опустились и земли Белерианда. Мелкор был навечно изгнан в Пустоту, а Орки были полностью истреблены на Севере. Но часть Орков снова выжила. Они опять начали множиться в своих подземельях на Юге и на Востоке. В конце концов они пришли к бывшему прислужнику Мелкора, Саурону, и предложили ему свои услуги. Так новым Хозяином Орков стал Саурон. Во Вторую Эпоху Солнца они хорошо служили ему в войнах с Эльфами, до тех пор, пока не был создан Последний Союз Людей и Эльфов, свергший Саурона. Так закончилась Вторая Эпоха Солнца. Но раса Орков была черезвычайно живучей. Не вымерли Орки и на этот раз. Опять оставшись без Хозяина, Орки много веков прятались по своим тоннелям. Иногда они все же совершали набеги, но планов глобального вторжения у них не было. Не было около тысячи лет, пока не появился снова в своей твердыне, в Дол Гулдуре, в южной части Лихолесья, Саурон. И снова в течние двух тысяч лет Третьей Эпохи Орки множились, и мощь их росла, как и мощь их Хозяина. Через некоторое время Орки изЛихолесья пришли в Мглистые Горы. Примерно в 1300 году Третьей Эпохи появились Назгулы (в Мордоре и в Ангабанде), к ним потянулись и Орки. Через шесть веков пал Ангмар, но в Гондоре появился новый оплот тьмы- Минас Моргул. В течение еще тысячи лет количество Орков в Мордоре, в Лихолесье, и в Мглистых Горах росло. Но Саурон был не слишком доволен своими рабами. Нам об этом мало что известно, но ходили сухи, что Саурон решил вывести новуюпороду Орков, ибо в 2475 году из Моргота пришли иные Орки и разграбили Осгилиат. Это были не обычные Орки: называли они себя Урук-хай, роста были человеческого, не такие кривые и горбытые, как обычные Орки. Но больше общего у них, конечно, было с Орками, чем с Людьми; те же рысьи глаза, та же черная кожа, те же желтые клыки и когти. Но Урук-хай совсем не боялись света. Таким образом, у них было множество преимуществ, по сравнению с их собратьями. К тому же они были сильнее и храбрее в бою. Вооружены они чаще всего были длинными прямыми мечами и тисовыми луками, но не гнушались и другим орочьим оружием. Урук-хай составляли элитные подразделения армии Саурона, часто они были командирами меньших Орков. Несколько последующих веков Урук-хай и другие Орки продолжали наращивать свою мощь, готовясь захватить все Эльфийские и Людские королевства на западе. Они приобрели себе множество союзников; к ним присоединилсь Дунладанцы, Умбарские пираты, Истерлинги, Харадримы и другие народы Средиземья. В 1980 году демон Мелкора, Балрог захватил твердыню Гномов- Морию. С тех пор там тоже поселились Орки. Но Орки недооценили Гномов. Тем была неважна плата, которую они обязаны были заплатить, чтобы отомстить. В 2793 году началась семилетняя Война Гномов и Орков. Во время этой войны почти все Орки Мглистых Гор были уничтожены, хотя Гномам это далось недешево. Самой страшной битвой этой войны была Битва Азанублизара, у Восточных Ворот Мории. Орки были перебиты, а их вожака, Азога, посадили на кол. Но примерно через сто лет Орки вновь вернулись в Морию и Гундабад. Вскоре на Севере Орков вновь постигла неудача. В 2941 году, после смерти Дракона Смога Золотого, Орки Гундбага пришли в Гномье королевство Эребор, и были снова истреблены в Битве Пяти Армий у Подножия Одинокой Горы. Орков в той битве вел Болг, сын Азога, желавший отомстить Гномам за смерть отца. Но добился он лишь собственной смерти и смерти своих воинов. Во время Войны за Кольцо, последней войны Третьей Эпохи Солнца, Орки были повсюду (об этом говорится в Красной Книге). Орки пришли из Мглистых Гор и из Лихолесья под черно-красными знаменами. Бесстрашные Урук-хай вышли из Изенгарда под знаменами Белой Руки, символом Сарумана. На знаменах Орков Моргула, а там были и обычные Орки и Урук-хай, была намалевана Луна, похожая на череп. А под командованием Саурона были бесчисленные полчища Орков Мордора, помеченные символом Красного Ока. Орки учавствовали во всех битвах той войны: в Битве у Изенгарда, в Битве у Хорнбурга, в Битве на Пеленнорских Полях, в Битве под Деревьями и в Битве у Дэйла. В этих боях обе стороны потеряли тысячи убитыми и ранеными. В большинстве битв Орки были повержены. Однако говорится, что Саурон держал большую часть своей армии в пределах Мордора вплоть до Битвы у Северных Ворот его твердыни. Все должно было решится именно в этой битве, на равнине Мараннона, у Черных Ворот. Вся Сауроновская армия собралась там под его командованием, и обрушилась на гораздо меньший отряд Капитанов Запада. Но именно в этот момент огненная пасть Ородруина поглатила Кольцо Всевластья, а вместе с ним исчезла и мощь Саурона. Черные Врата и Черная Башня были превращены в прах, главных прислужников Саурона тоже поглотила Роковая Гора, а Орки в страхе разбежались. Нет сомнений в том, что часть их выжила, но в таких количествах они больше никогда не встречались, и от былой их мощи остались лишь предания.

Хобгоблин (Hobgoblin) по Ad&d.

СРЕДА ОБИТАНИЯ: Любая не арктическая
ВЕРОЯТНОСТЬ ВСТРЕЧИ: Небольшая
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: Племена
ЦИКЛ АКТИВНОСТИ: Четко не выражен
ПИЩА: Всеядны
ИНТЕЛЕКТ: Средний (8-10)
СОКРОВИЩА: J, M, D, (Qx5)
ХАРАКТЕР:Законопослушный злой
КОЛИЧЕСТВО ПРИ ПОЯВЛЕНИИ: 2-20 (2d10)
КЛАСС ЗАЩИТЫ: 5 (10)
СКОРОСТЬ: 9
HIT DICE: 1+1
THAC0: 19
КОЛИЧЕСТВО АТАК: 1
УРОН ЗА АТАКУ: В зависимости от оружия
ОСОБЫЕ ВИДЫ АТАКИ: Нет
ОСОБЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ: Нет
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАГИИ: Нет
РАЗМЕР: Средний (1.95 м в высоту)
МОРАЛЬ: Устойчивая (11-12)
ОПЫТ: Хобгоблин 35
Предводитель 65
Вождь 120
Хобгоблины жестокая гуманоидная раса, которая ведет бесконечные войны с другими гуманоидными расами. Они умны, организованы, и агрессивны. Типичный хобгоблин – это дородный гуманоид высотою под два метра. Волосы, покрывающие тело хобгоблина, могут иметь разные оттенки - от темно-бурого до темно-серого. Кожа на лице красная или красно-оранжевая. Крупные мужчины имеют синий или красный нос. Глаза хобгоблинов желтоватые или темно коричневые, а зубы желтые. Свою одежду они любят раскрашивать в яркие и вызывающие цвета, или цвет крови. Любая кожа неизменно выкрашена в черный цвет. Оружие хобгоблинов всегда начищено и готово к бою.
Хобгоблины имеют свой язык и часто общаются на нем с орками, гоблинами и хищными обезьянами. Где-то около 20% из них могут общаться на общем языке.
Сражение:Типичное вооружение хобгоблинов: боевой посох (30%), моргенштерн (20%), меч и лук (20%), копье (10%), меч и копье (10%), меч и моргенштерн (5%), меч и хлыст (5%).
Хобгоблины одинаково хорошо сражаются при ярком свете и в полной темноте благодаря ночному зрению. Диапазон ночного зрения достигает 19 метров.
Хобгоблины ненавидят эльфов и нападают на них первыми.
Социальная организация: Хобгоблины – ужасная пародия на гуманоидную расу. Их социальная структура базируется на воинственных родовых племенах. Каждое племя ревностно относится к своей репутации. Случайные встречи между племенами заканчиваются словесной перебранкой (85%) или открытым сражением (15%). Племена хобгоблинов можно встретить в области с любым климатом или в подземном царстве.
Количество взрослых воинов в типичном племени хобгоблинов колеблется от 20 до 200 (2d10 x 10). Каждые 20 воинов имеют своего Лидера (они называют его сержантом) и двух его помощников. Каждый из них имеет 9 ХР, и сражается как монстр с 1+1 Hit Die. Группы, состоящие из 100 и более членов, имеют Предводителя, у которого 16 ХР и класс защиты 3. Большая сила Предводителя дает ему +2 к броску атаки и разрешает сражаться как монстру с 3 Hit Die. Если сражение происходит в логове хобгоблинов, то их будет вести в бой Вождь с классом защиты 2, 22 ХР и +3 очками повреждений за атаку. Сражаться он будет как монстр с 4 Hit Die. У каждого Вождя есть 5-20 (5d4) телохранителей из числа Предводителей. Любой Вождь или Лидер владеет двумя видами оружия.
Каждое племя имеет свое боевое знамя, которое всегда участвует в боях для поддержания боевого духа отряда. Если отряд ведет в бой Вождь племени, то знамя будет всегда при нем. В противном случае эта честь достается одному из его Предводителей.
Племя хобгоблинов наполовину состоит из женщин. Другую половину составляют воины и дети. Количество детей где-то в три раза больше количества взрослых мужчин.
Приблизительно 80% всех известных логовищ хобгоблинов подземные поселения. Остальные 20% - деревни на поверхности усиленные рвом, частоколом, двумя воротами и 3-6 сторожевыми башнями. Такие селения часто строятся на руинах человеческих поселков и используют защитные свойства уже разрушенных строений.
Деревни хобгоблинов имеют артиллерию представленную двумя тяжелыми катапультами, двумя легкими катапультами и одной баллистой на каждых 50 воинов. Подземные поселения могут охраняться 2-12 хищными обезьянами (60%).
Хобгоблины имеют большой опыт в горном деле и могут обнаруживать новый туннель/проход, наклон или ступеньки в проходе и сдвигающиеся стены или комнаты 40% времени.
Экология:Хобгоблины более организованы и сильны, чем гоблины и орки. Поэтому они часто выступают лидерами у них. В этом случае “низшая раса” используется в бою как пушечное мясо. Хобгоблины - наемники могут служить сильным или богатым злым людям.
Коалинз
Это морская разновидность хобгоблинов похожая во многих отношениях на своих сухопутных сородичей. Коалинз проживают в пресной или соленой воде, а домами им служат пещеры.
Их тела приспособлены к морской жизни. У них есть развитые жабры. Перепончатые пальцы рук и ног дают им скорость передвижения 12 при движении вплавь. Тела коалинзов более гладкие, чем у хобгоблинов, а кожа имеет легкий зеленый цвет. Разговаривают они на редком диалекте языка хобгоблинов.
В качестве оружия они используют в основном колющее. Предпочтение отдают пике и боевому посоху. Коалинзы такие же неприятны как и хобгоблины. Они охотятся на всех, кто им встречается. Особенно на водных гуманоидов. Они терпеть не могут водных эльфов.

Орки.

Орки, наверное, самый интересный народ фэнтези. Почему? А Шелоб его знает... И вот здесь я расскажу о их привычках, принципах и о них самих.


Орки народ, довольно, мускулистый, плечистый, их с детства учат военному ремеслу, еще бы, ведь судьба их одна, Наемники. Но наемники не совсем наемники. Орки всегда живут, охотятся и жрут кучами, они и воюют кучами. Никогда один орк не пойдет служить кому-то за деньги, ходят минимум двадцатью единицами плюс, иногда, шаман (о шаманах я не буду здесь говорить, если тебе интересно, то есть специальный раздел). Ну вот, война, если разобраться, есть то, для чего орки живут. Даже если всего в достатке орки не усидят на одних землях, они пойдут гномов выселять или хоббитов убивать. Они прямо в экстаз входят, когда дерутся. А после боя, орки всегда устраивают великое веселье и восхваляют воинов, сражавшихся сейчас. Правда это несколько глупо, ведь орки бьются как берсеркеры, без строя и команд (С командами, но их лишь три: c какого бока ударить, в атаку, отступаем), и бегущие в первых рядах всегда погибают, а ведь битва выигрывается только благодаря им. А тех, кого хвалят, в основном, вообще не дрались, а так эффект толпы создавали.
Живут орки в подземельях гномов, предварительно выселив тех, в собственных деревнях, но они у них собственные очень редко, чаще всего орки их у хоббитов забирают. Но порой орки и оседают на одном месте (чаще в деревнях, т. к. злопамятные гномы всегда пытаются изгнать орков из подземелий). А порой даже в поселениях, где осели, строят цитадели, вот (но мой замок не так появился). Но ты, дорогой герой, думаю возмущаешься, как же так, ведь залы вождей у орков. А, возмущаешься? Да, у орков залы вождей есть. Но есть они не всегда, а лишь когда племя орчье идет в большую войну, специально отстраивают залы, в них потом решаются все военные дела. Теперь ясно или темно? Ну вот, про жилище более-менее рассказал, что дальше?
Солнце орков совершенно не смущает, голова не болит и клык не ломит. А во тьме предпочитаем сражаться, т. к. лучше как-то, можно рубить особо, не раздумывая, ведь если своему голову снесешь, то отмазка есть, мол, не увидел. А тем, кому голову снесешь или как по-другому окривеют, тех мы сжигаем, а прах по пустоши развеиваем, так мы хороним. Кстати, очень разумно, потом неупокоиные не достают.
Кровь у орков темно красная, бурая, хотя зачем тебе эта информация, ты ведь не вампир или вампир? Ростиком нормальный орк где-то на полторы человечьих головы больше нормального человека, но в плечах, да и вообще в ширину раза в два больше, как не в три. Кожа в основном зеленая или какой оттенок зеленый, но бывает и бурая, коричневая, а как-то раз даже серый орк в мире был. Черты лица довольно крупные, нос большой приплюснутый (иногда бывает пятачком, как у борова), под нижней челюстью у орков есть довольно большие клыки, их орки очень любят и содержат в порядке, а когда время боя, орки их выставляют наружу (очень хороший маневр для запугивания врагов). У некоторых орков, в основном это те, у которых нос пятачком, имеются небольшие бивни, но клыков у таких орков нет, да вот так, нет. А что у нас с прической? А нифига!!! Большинство орков бреет все волосы, оставляя длинный хвост, придает очень грозный вид. Некоторые орки вообще ничего с растительностью не делают, а лишь все время тщательно расчесывают, очень красиво, особенно если черные волосы. Иногда, орки вообще на лыса бреются, вот и больше наворотов вроде нет. Любят орки, да и мы, полу-орки тоже, серьги в уши вставлять, да не простые, а с изюминкой какой, там с пером или с ухом чьим. Ну вот, про внешний вид вроде все, да точно все.
Оружье орков. Вообще-то для этого есть специальный раздел, ну да ладно. Я тут так, в двух словах, дерутся орки ятаганами, секирами, дубинами или собственными лапами, чаще второе. Еще ятаганы иногда травят, да вот, травим. Но полу-орки любят больше ятаганы, но, правда, мне секира как-то больше по душе. Вот, два слова сказал, подробнее в разделе “оружие орков”.
Ну, собственно, и все, чего еще-то говорить, все точка.

Версия самих орков.

Эта версия происхождения орков была поведана мне каким-то орчьим воякой. Как-то я вылез из своего замка и пошел бродить в его окрестностях, это мое блуждание переросло в то, что я заблудился и пришел домой только через две недели. Так вот, когда я шатался голодный и усталый, то наткнулся, дело было ночью, на небольшую группу орков, то оказался охранный пост. Они мне поведали о том, чего тут делают, а делали они тут довольно много. На одну из деревень орков напал отряд минотавров, голов этак 40, и смел ее в пух и прах, охрана деревни, разумеется, не смогла справиться с таким стадом тупых коров, и вот сейчас орки пошли ополчением на этих тупых коров. После этого рассказа я, надо сказать, был крайне не доволен, даже про голод забыл (хотя, про голод забыл скорее из-за того, что сородичи меня все таки очень хорошо накормили). Куда это гадится? Минотавры, тупые коровы, вконец обнаглели! Ну ладно, перейдем к делу. После того, как я оправился от гнева и голода, мы с командиром отряда заговорились о высоких вещах таких, как “Эльфы кОзлы”, “Глюк – все-таки плохо” и т. п. И я что-то решил спросить у Гарра, как он думает, откуда он произошел. Он задумался и через некоторое время сказал, что мать его была… а отец… но я настаивал… так я ему объяснял чего хочу до утра, потом он, наконец, понял. И вот что они мне сказал (дождались, наконец, да?).

Мне говорил дед, что был какой-то там Создатель, вот он и создал орков. А бабка говорила, что был како-то еще Создатель или типа того. Первый Создатель собрался создавать жизнь, а второй не хотел. Так они поссорились. Но первый все же создал, а второй начал поганить эту жизнь. И жизни этой было очень хренова, то сильно хорошо, то плохо. Но потом прилетел какой-то третий создатель. Он в тихую сделал так, чтобы жизнь была более менее одинаковая, и придумал хранителей этого порядка, звали их… ээ-ээ..ээ-ээ..э забыл. Ну вообщем, правда появилась и лож. Правдой был закон, и слуги его были, кто-то был, но не помню. Ложью был эээ..ээ-ээ не закон, а слуги, как говорят, мы. Но потом, когда в мир пришли люди, все изменилось. Орки стали свободной расой наемников, мы были или за себя или за плохих, т. к. плохие разрешали беспредел творить, а добряки нет. Ну, мы всегда добивались всего для себя, не смотря на то, какими путями. Ну вот, Друн, и все.
Мне версия понравилась, и я ее вывесил в замке.
Кстати, потом я пошел вместе с орками на минотавров, и мы их разбили, вот.

Версия гоблинов

Нет, первыми были гоблины! Гоблинов сделал создатель, а из-за плохих условий они постепенно окрепли, характер изменился, драться научились и стали орками. Но стали не все, стали только глупые, а умные, как я,
гоблин Лори, стали подличать, так на жизнь зарабатывать, а еще мы людей воруем и не любим. А создатель, конечно, сделал нас самыми первыми, первее, первее… и по своему подобию.

Песнь бардов об орках

Первыми в мир вступили длинноухие существа, эльфы они называли себя. Эльфы жили, были, не пили и с Создателем дружили. Но родился эльф один, самый умный эльф тот был. Он сказал: “Давайте пить, будет
веселее жить!” И пошли эльфы за ним научил он их как жить, научил он их как пить, стали эльфы прожигать жизнь свою не уважать. Были эльфы вечны ведь, но свалила горькая их. Но пошли за Фельшем не все, которые остались не видели пивчище вообще. Фельш это эльф или будущий орк, ведь он за собой всех поволок. Эльфы, которые остались жить стали эльфов Фельша бить. Это было очень легко ведь все время пьяные Фельшовы детя. Но эльфы одумались стали реже пить, чаще стали груши бить. Но изгнали все равно добрые эльфы Фельша и Ко. А Фельшевци посилились в горах у подножия в лесах, а некоторые ушли в подземелья, как сказали потом там было тепло. И началась Первая война. Эльфы добра против орков, да именно орков, да! Потомки Фельша сказали так: “Не будем элфами себя называть, лучше придумаем имя подостойней, например, слово из трех букв “ОРК””! Его поддержали радостным криком “ВО!” Но время шло, эволюция как никак, и эльфа – орки стали похожи на орков каких мы знаем сейчас.

Орки в Средиземье и народ.

Демирунги решили создавать жизнь. Создавали себе, создавали… Но был один умный демерунг, звался Мелькор, он хотел, чтобы все было ни так, как есть, чего он хотел и Толкиен не знает. Но вообщем, когда появились эльфы и т. п. Мелькор взял эльфа и начал над ним издеваться. Издевался, издевался, колдовал, колдовал и получился орк, вот так. Орки были его слугами и выполняли его волю, но в свободное время херней страдали. Потом появился еще один злой демирунг, Саурон. Он сделал полу-орков, путем скрещевания орков и людей. Орки были без души, а полу с душой.
Вообщем сказал, хотя можно было вообще об этом молчать. И так в КАЖДОМ замке и городе говорят об этом

Песня орков на привале.

А. Несис

Орки в первом поколеньи
Мы - Орки в первом поколеньи,
Мы - Авари; и наше пенье
Еще звучит без озлобленья
Через листву.

Но мы пойдем считать ступени,
И добредем до некой Тени,
И забредем в нее, и сменим
Свою судьбу.

Мы - Орки в первом поколеньи,
Мы - потерявшие терпенье;
Пусть обвиняют нас в измене,
Мы их умней!

Очей зеленое мерцанье,
Мечей веселое бряцанье,
И несомненно - отрицанье
Других путей!

А наши лица так прекрасны,
Так незапятнаны, так ясны,
И совершенно безопасны -
Издалека...

А что мечи - то дело наше!
Мечами мы еще не машем,
Мы при своем, а вы при вашем.
Пока.

Орки (Orc)


Орк Орог
Среда обитания Любая местность Любая местность
Вероятность встречи Большая Небольшая
Социальная организация Племя Племя
Цикл активности Ночь Ночь
Пища Плотоядный Плотоядный
Интеллект Средний (8-9) Высокоразвитый (10- 12)
Сокровища L (C, O, Qx10, S) L (C, O, Qx10, S)
Характер Законно-злой Законно-злой
Кол-во при появлении 30-300 (3d10x10) 20-80 (2d4x10)
Класс защиты 6 (10) 4 (10)
Скорость 9 (12) 6 (12)
HIT DICE 1 3
THAC0 19 17
Кол-во атак 1 1
Урон за атаку 1-8 (оружие) 1-10 (оружие)
Особые виды атаки Нет повреждение +1
Особые виды защиты Нет Нет
Сопротивление магии Нет Нет
Размер Средний (рост 1,8 м) Средний (рост 1,8-2,1 м)
Мораль Устойчивая (11-12) Элитная (13-14)
Опыт 15 65
Младший вождь, лидер 35 120
Охранник 35
Вождь 65 175
Телохранитель 65
Шаман, 1-ый 35
Шаман, 3-ий 175
Шаман, 5-ый 650
Орки – это раса агрессивных плотоядных млекопитающих, которыеобъединяются в племенах и живут, охотясь и совершая набеги. Орки полагают что, для того чтобы выжить они должны расширять свою территорию, так что они постоянно вовлечены в войны против множества врагов: людей, эльфов, карликов, гоблинов, и других племён орков.
Внешность орков разнообразна, поскольку они часто скрещиваются с другими расами. Вообще, они походят на примитивных людей с серо-зеленой кожей, покрытой грубыми волосами. Орки немного сгорблены, у них низкий покатый лоб, и морда место лица, хотя сравнения между их лицами и свиными рылами несколько преувеличены и возможно несправедливы. У орков хорошо развитые собачьи зубы для поедания мяса и короткие остроконечные уши, похожие на волчьи. Орочьи морды и уши имеют слегка розовый оттенок. Их глаза похожи на человеческие, с красноватым оттенком, которые кажется, горят красным огнем, когда они отражают тусклые источники света. Это важная часть их зрительной системы, пигмент, который дает им Ночное зрение. Орки-мужчины ростом примерно 1,7-1,8 м. Женщины в среднем ниже мужчин на 15 сантиметров. Орки предпочитают носить цвета, которые большинство людей считает неприятными: кроваво-красный, красно-ржавый, горчичный, желтый, желто-зеленый, пурпурно-зелёный, и черно-коричневый. Их доспехи непривлекательны и, кроме того, грязны и зачастую немного ржавые. Орки говорят на орочьем языке, который является гибридом человеческого и эльфийского языков. Не существует общего стандарта орочьего языка, так что язык имеет много диалектов, которые изменяются от племени к племени. Орки также умеют говорить на местных обычных языках, но не искусны в них. Некоторые орки имеют ограниченный словарный запас в гоблинском, хобгоблинском диалектах, а также диалекте огров.
Сражение:Орки постоянно воюют. Они используют следующие виды оружия:



Меч и кистень
5%
Меч и копье 10%
Секира и копье 10%
Секира и древковое оружие 10%
Секира и арбалет 10%
Секира и лук 10%
Меч и боевая секира 5%
Копье 10%
Секира 10%
Древковое оружие 20%
Древковое оружие - это обычно алебарды, пики и копья. Лидеры обычно бьются двумя видами оружия. Если в битве участвует младший вождь, то есть 40% вероятность, что орки будут биться возле знамени. Наличие знамени увеличивает бросок атаки и мораль +1 всех орков в радиусе 55 метров. Орки обычно носят проклёпанные кожаные доспехи и щиты (AC 6).
Орки ненавидят прямой солнечный свет и бьются при дневном свете со штрафом –1 к их броску атаки. При таких обстоятельствах их мораль падает на 1. Орки обожают стрельбу из укрытия, и в дикой местности применяют тактику засад. Они не соблюдают "правила войны", если только это не в их интересах; например, они будут стрелять в тех, кто попытается договориться с ними под белым флагом, если лидер орков не думает, что выгодно услышать то, что должен сказать противник. Они злоупотребляют человеческими правилами обязательств и галантности ради своего преимущества. Исторически сложилось так, что орки враждуют с эльфами и карликами; многие общины убивают этих полулюдей при первой возможности.
Считается, что орки настолько кровожадны и жестоки, что они являются плохими тактиками и предпочитают просто сражаться, чем побеждать. Подобно большинству стереотипов, часто это вводит в заблуждение; хотя это верно для некоторых орочьих племен, но не для всех. Множество орочьих племен вели войны десятилетиями и развили пугающую эффективность в тактике сражения.
Образ жизни: На каждые тридцать встреченных орков приходится лидер и три помощника. Эти орки имеют 8 ХР каждый, являющиеся самыми подлыми и сильнейшими воинами в группе. Если встретятся 150 орков или более, среди них будут следующие дополнительные фигуры: младший вождь и 3-18 орков охраны, каждый с Классом Доспехов 4, 11 ХР, и +1 повреждений ко всем атакам из-за Силы. Они сражаются как 2 Hit Dice монстры (THAC0 19). На каждых 100 встреченных орков имеется или шаман (максимально жрец 5-го уровня) или ведун (максимально маг 4-го уровня). Шаманы и ведуны получают дополнительно 1d4 ХР за каждый уровень выше 1-го и прибавляют 1 Hit Die за каждые два уровня (доли округляются) при использовании заклинаний (например, шаман 5-го уровня имеет d8+4d4 ХР и сражается как 3 Hit Dice монстр.)
Если орки не в логовище, есть 20% шанс, что их будет сопровождать караван из 1-6 телег и 10-60 рабов, переносящих запасы, награбленное, или выкуп и дань их вождю или более сильному племени орков. Полная ценность товаров, которые везут все телеги изменяется между 10 и 1,000золотых монет, и каждый раб несет товара примерно на 5-30 золотых монет,Если орки сопровождают караван с сокровищами, удваивается число лидеров и помощников и добавляются 10 орков на каждую телегу в караване; главным в караване всегда является один младший вождь с 5-30 охранниками.
Логовища Орков в 75% случаев являются подземными, и в 25 % случаев - деревнями в глуши. Поселения орков варьируются от маленьких фортов (100-400 орков) и больших общин (500-2,000 орков) до огромных городов (частично под землей и частично над землей) с населением от 2,000 до 20,000 орков. Если столкновение происходит их в логовище, имеются дополнительные орки: вождь и 5-30 телохранителей (AC 4, 13-16 хитпоинтов, нападает как монстр с 3 Hit Dice (THAC0 17) и причиняет дополнительно +2 повреждений ко всем атакам из-за Силы). Если логовище находится под землёй, имеется 50% шанс, что на 200 орков будетприходиться 2-5 огров,живущих с ними. Большинство логовищ над землей - ветхие деревни из деревянных хижин, защищенных рвом, насыпным валом и палисадом, или более продвинутые сооружения, построенные другими расами. Деревня имеет 1-4 сторожевых башни и единственные ворота. Имеется одна баллиста и одна катапульта на каждых 100 взрослых орков-мужчин.
Орки агрессивны. Они полагают, что другие расы более низкие по сравнению с ними и что издевательство и рабство является частью естественного порядка вещей. Они могут сотрудничать с другой расой, но они не надежны: как рабы, они будут восставать против всех, кроме наиболее мощных владельцев; как союзники они часто пробуют прервать и нарушить соглашения. Орки полагают, что сражение - идеальный вызов, но некоторые лидеры достаточно прагматичны, чтобы признать ценность мира, который они заключают по высокой цене. При большом терпении и осторожности, племена орков могут быть эффективными торговыми партнерами и военными союзниками.
Орки ценят прежде всего территорию; военный опыт, богатство и количество потомства – другие главные источники гордости. Орки патриархальны; женщины пригодны только, чтобы рожать детей и ухаживать за ними. Орки имеют репутацию жестоких, которая заслужена, но люди так же расположены к злу, как и орки. Орки имеют институт брака, но орки-мужчины не отличаются верностью.
Орки поклоняются множеству богов (некоторые имеют различные имена среди различных племен); обычно главное божество - гигантский, одноглазый орк. Орочья религия воспитывает ненависть к другим расам и прославляет насилие и войну. Шаманы орков известны своими амбициями, и много племен страдали из-за политической борьбы между воинами и жрецами.
Экология: Средняя продолжительность жизни орков – 40 лет. Период беременности орков-женщин составляет 10 месяцев, по истечении которого на свет появляются два-три детёныша. Смертность младенцев очень высока. Орки плотоядны, но предпочитаютмясо, добытое на охоте или домашнего скота, плоти полулюдей и подобных людям.
Кажется, что орки не имеют никаких естественных врагов, но они упорно трудятся, чтобы восполнить этот недостаток. Племена орков носят устрашающие названия такие как Мерзкая Руна, Кровавая Голова, Сломанная Кость, Глаза Зла и Окровавленное Лезвие.
Орки - искусные шахтеры, которые могут определить новые и необычные строительства в 35% случаев, наклонные проходы в 25% случаев. Они - также превосходные изготовители оружия.

Ороги
Отборные орки, или ороги, являются расой больших орков, возможно смешанных с кровью огров. Рост орогов примерно 1,8-2,1 м. Они - высоко дисциплинированные воины и имеют их собственные штандарты и знамена, которые легко заметны, поэтому обычно легко узнать, когда ороги присутствуют среди обычных орков. Ороги могут быть замечены в авангарде больших армий орков, но редко в патрулях. Имеется 10% шанс, что племя орков будет иметь орогов, чье число равняется 10% мужского населения. (Таким образом сообщество в 3,000 мужских орков имеет 10% шанс наличия 300 дополнительных орогов). Маленькие элитные группы (20-80 орогов) предлагают себя как наемники. Ороги имеют 3 Hit Dice, латы (AC 3), и имеютбонус +3 Силы к кубику повреждений. На каждых 20 орогов приходится один лидер с 4 Hit Dice (THAC0 17). Существует всего лишь один вождь орогов, который имеет 5 Hit Dice (THAC0 15). Ороги используют такое же вооружение, как и орки, но могут драться двумя руками.

Полуорки
Орки скрещиваются фактически с любой гуманоидной и получеловеческой расой, кроме эльфов, которых они терпеть их не могут. Потомство орков и другой расы известно как полуорки. Гоблины-орки, хобгоблины-орки и люди-орки наиболее обычны. Полуорки обычно имеют орочье телосложение, хотя 10% полуорковможет проходить на уродливых людей. С ними обращаются как с людьми, имеющимиуровень вместо Hit Dice. Если они мультиклассовые, то имеют такие максимумы: жрец 4-й уровень; файтер 10-й уровень; вор 8-й уровень.
Если полуорки являются одноклассовыми, это увеличивает максимум: жрец, 7-й уровень (Мудрость 15 требуется для 5-го, Мудрость 16 для 6-го, Мудрость 17 для 7-го); файтер, 17-й уровень (18/00 Силы, требуется для 11-го, Сила 19 для 12-го, Сила 20 для 14-го, и Сила 21 для 17-го); вор, 11-й уровень (Ловкость 15 требуется для 9-го, Ловкость 16 для 10-го, и Ловкость 17 для 11-го).
Полуорки не получают доверия ни у человеческой, ни у орочьей культуры потому, что они напоминают каждой из рас о другой. Полуорки развиваются в орочьей культуре, щеголяя своими улучшенными способностями, и в человеческой культуре, связываясь с людьми, которые не заботятся относительно внешности. Чаще всего они имеют тенденцию кнейтральному мировоззрению с небольшими законными и злыми тенденциями, но и законно-добрые полуорки - не такая уж редкость. Некоторые полуорки откололись от обеих культур, чтобы сформировать свои собственные сообщества в отдаленных областях. Эти полуорки поклоняются собственным богам, и (подобно большинству отшельников) чрезвычайно подозрительны к незнакомцам.

Полу-огры (Half-Ogre)

Полу-огры Огриллоны
Среда обитания любая любая
Вероятность встречи Очень маленькая маленькая
Соц.организация Племя Племя
Цикл активности Круглый год Круглый год
Пища Всеядные Плотоядные
Интеллект 3-14 Низкий (5-7)
Сокровище В, М (Q, B, S) М (В, S)
Характер Хаотично-злой Хаотично-злой
Кол-во при появлении 1-4 1-4
Класс защиты 5(9) 6
Скорость 12 6
Hit Dice 2+6 2+4
THACO 17 17
Число атак 1 2
Повреждение за атаку 2+8 (с оружием) 2-7/2-7
Особые виды атаки Нет Нет
Особые виды защиты Нет Нет
Размер Большой (2,40-2,70м) Средний(1,80-2,10м)
Мораль Уравновешенный (12) Средняя (10)
Опыт 270 175

Полу-огры.

Когда компании путешественников попадают в дикие земли, они обычно встречаются с ограми: большими, уродливыми гуманоидами. Бывает, что среди обычных огров попадаются отдельные индивидуумы, которые немного меньше, но значительно проворнее, лучше владеющие оружием, чем можно было рассчитывать. Они лучше понимают своих противников и могут предугадать их действия и предупредить своих. Из-за этого, эти потомки огров и людей, добились уважения своего племени.
Полу-огры высотой от 2,10 до 2,6 м. и весом от 140 до 185 кг. Шкура и волосы могут быть различных цветов, но чаще коричневые, серые, чёрные, тускло-жёлтые (только шкура) и любых оттенков серо-зелёного. Зубы и когти всегда оранжевые. Почти у всех полу-огров глаза как у людей, лишь у одного из пяти, глаза с белыми зрачками, как у огров. Их запах заметен, но не такой отвратительный, как у чистокровных огров. Полу-огры традиционно носят меха и прочные кожи, повышающие их класс защиты, но некоторые личности имеют привычку носить кольчужную рубашку, повышая класс защиты до 3. Полу-огры говорят на общем языке (более чистом, чем огры), языках огришей, орков, тролей и на других человеческих языках. Живут полу-огры около 110 лет.
Полу-огры обладают инфравидением в пределах 18 метров. Их обоняние лучше, чем у огров, но хуже чем у людей.
Сражение: Полу-огры получают штраф –2 в атаке против дворфов, и –4 против гномов, т.к. эти невысокие расы умеют сражаться с большими чудовищами.
Если в бою полу-огры встречаются с чистокровными ограми, то с удовольствием принимают на себя руководство битвой. Сражения огров, под руководством полу-огров, становятся более разумными, атакуют сначала волшебников, затем только воинов. Набеги становятся лучше спланированными, засады успешнее.
Заслужив привилегии, особенно в глазах главы огров, полу-огры показывают себя быстрыми и свирепыми в драке. Обычное оружие полу-огров – огромные мечи (используют в основном 2х ручные мечи, но так же комбинируют одноручный меч с большим щитом), или копья, наносящие урон 2d4 . Полу-огры получают дополнительных 2 очка поражения, если их несколько.
Полу-огры могут образовать своё собственное племя. В этом случае они наносят урон 2d10 и дополнительную энергию в засадах и битвах.
Каждый пятый полу-огр в сражении получает ветеранский 5+3 Hit Dice. Каждый десятый полу-огр – kader – получает 6 Hit Dice. Если полу-огров больше 15, то они могут иметь священника 4го уровня, и двух помощников с 4+6 Hit Dice и заклинания священников 2го уровня.
Полу-огры склонны запугивать других. Широкая зубастая улыбка и ободряющий удар кулаком, и NPC вдруг что-то вспоминает или напрочь теряет сознание. Кобольды сжимают свои копья и съёживаются, когда двух с половиной метровая гора мускул разносит их дверь в щепки. Равные им большие чудовища, серьёзно подумают, прежде чем нападать на полу-огров.
Образ жизни: Полу-огры не имеют собственных сообществ. Если они живут среди огров, то там они самые сообразительные, все время подтверждая свои преимущества. Среди людей полу-огры живут в постоянной подозрительности и страхе, часто меняя своё настроение на воинственное или замыкаются в одиночестве.
Иногда полу-огры объединяются с полу-орками, орогами, огриллонами, и другими гуманоидами, эти сообщества (от 5 до 200 особей) обычно обособленны, но могут иногда и появляться не на своей территории. В целом, их сообщества характеризуются как хаотично-злые, с тенденцией меняться на нейтральную, с увеличением численности получеловеческих особей. Хаотично-нейтральные люди иногда находит себе последователей в таких племенах, но в отличие от полу-огров, троли и гиганты сотрудничают с явной враждебностью.
Эти смешанные колонии совершают набеги на цивилизованные территории в поиске рабов и добычи. Полу-огры любят сокровища и содержат заключённых. Полу-огры обычно обманывают своих товарищей и их доля добычи больше, чем у остальных.
Экология. Годами бытовало среди мудрецов мнение, что полу-огры могут сосуществовать с людьми, но не с эльфами и хафлингами. Когда вопрос был изучен, мнение мудрецов было признано необоснованным. Объяснение не имело никакого отношения к родственным отношениям людей и огров, наоборот, стало известно, что полу-огры, вместе с орками обладают быстро адаптирующейся биологией. Орки и полу-огры легко адаптируются к любым территориям, от лесов до высокогорья, их генетическое устройство позволяет им сосуществовать с любыми гуманоидными расами. Если сосуществование продолжается несколько поколений, появляются ужасные гибриды – нечистокровные люди (монгрелмэн).
Эти монгрелмэны наследуют многие черты огров и орков, что делает их хаотично-злыми по характеру.
Полу-огры легко сливаются с экосистемой огров, превращаясь в настоящую чуму для всех человекообразных. Жаждущие сокровищ, полу-огры не трудятся, не имеют ремёсел. Существует у них поэзия, но она уродлива и безобразна.
Полу-огры как NPC и PC: Полу-огры могут быть NPC, и по желанию ДМ – PC. Тогда характеристика игрока определяется следующим образом. Сила 1d6+13 максимум 18(00). Ловкость 3d4. Конституция 1d6+13. Интеллект 3d4. Мудрость 2d6. Обаяние 2d4, с двойным эффектом с ограми, полу-ограми, орками, орогами, и другими гуманоидами. Полу-огры, воспитанные вне их племени, не получают в начале знаний других языков. PC полу-огры не могут быть священниками. Начальные Hit Dice удваиваются на 1 уровне, на 2 уровне всё приходит в норму.
NPC обычно шаманы или воин/священник, так же возможно существование полу-огров священников 8 уровня и реже, воина/вора (3+9 Hit Dice и способности вора 1-2 класса). Полу-огры воры всегда самоучки с умениями: Очистка карманов –20%, Открытие замков +5%, Найти/Убрать ловушку 0%, Бесшумное движение –5%, Прятаться в тени +5%, Определить шум 0%, Лазить по стенам -30%, Изучать языки –25%
Огриллоны.
Огриллоны – свирепая разновидность полу-огров, продукт союза полу-огров и орков. Огриллоны обладают теми же чертами, как и полу-огры за некоторым исключением. Они более жестокие и неистовы. Говорят только на своём языке, используя некоторые слова всеобщего языка.
Огриллоны размером с орков и очень на них похожи. Каждый десятый рождается похожим на огра: фиолетовые глаза с белыми зрачками, чёрные зубы, желтоватая шкура с бородавками, тёмно зелёные волосы. Шкура каждого второго огриллона покрыта роговыми пластинками, которые дают дополнительный класс доспехов при безоружном бое. Огриллоны презирают доспехи и другие искусственные вещи, признавая только золото в кулаке, возможно воспринимая его как знак удачи.
Огриллоны любят насилие. В бою презирают оружие и бросаются вперёд с кулаками. Бьют с большой силой и их покрытые роговыми наростами кулаки наносят 1d6+1 очков поражения. Вне сражения огриллоны беспокойны и нетерпеливы, радуются и веселятся, когда намечается хорошая драка.
Хотя огриллоны по натуре одиночки, их часто нанимают орки, как хороших бойцов. Огриллоны рады присоединиться, только ради любви к сражению, но будут счастливы, им если светит золото. В бою есть только 10% вероятность отличить орка от огриллона. Огриллоны, похожие на огров, конечно, выделяются.
Огриллоны обычно получаются от женщины орка и огра. Сами они стерильны. От орка и женщины огра рождается орог, который как класс гуманоидов описан в статье “Орк”.

Орки.

Орками называют эти мерзкие создания другие народы. на Синдарине оно звучит как "орч" (мн.ирчи). Родственным яляется слово урук из Наречия Тьмы ( но не обозначает "орк"), так назывались огромные орки-солдаты, что выходили из мордора и Изенгарда. Были ещё урук-хайи - боевые уруки, уруки войны. Тех, кто поменьше урук-хайи звали "снага" - раб.

Орки были созданы Чернеой Силой Севера в Предначальную Эпоху. Эти злобные твари ненавидили даже друг друга.
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»