ДРЕВНЕЙШИЙ ХРАМ КИПРА |
Метки: Кипр древнейший храм храм Ханаан хананиты археология археологическая хананеи бронзовый век |
ИЮНЬ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ. |
Метки: июнь Юнона Ювента Конкордия Древний Рим календарь Овидий |
ДРЕВНИЙ КОРИНФ |
Метки: Древняя Греция Эллада Коринф акрополь Акрокоринф |
МИРТИДА-МИРТИС - ДРЕВНЯЯ ГРЕЧАНКА |
Метки: Древняя Греция Миртис реконструкция черепа манчестерский метод Эллада Миртида |
МАЙ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ |
Во многих языках, включая английский и русский, названия месяцев имеют латинскую основу. Например: Май - латинское: Maius. А что же значит дословный перевод? Спросим у большого знатока латинского календаря и памятных дат Публия Овидия по прозвищу Назон.
Метки: календарь происхождение названий римский календарь май Майя музы Овидий Майеста |
РИМСКАЯ АРМИЯ |
Метки: Древний Рим римская армия римляне гоплиты |
ПЕАН - ГИМН БОГАМ |
Метки: пеан гимн древняя поэзия |
ЛУКУМОН У ЭТРУСКОВ |
Метки: этруски Этрурия Древний Рим шаманизм лукумон лукомон |
НАЙДЕНЫ КАМНИ ШАМАНА |
Метки: шаман шаманизм камни шамана находка в Панаме |
ПОСИДОНИЯ/ПЕСТУМ - ДРЕВНИЙ ГОРОД |
Метки: Пестум Посидония древний город |
ИНКИ - ДРЕВНИЕ АГРОНОМЫ-СЕЛЕКЦИОНЕРЫ? |
Метки: инки Морай культура инков земледелие инков |
Без заголовка |
Еще раз об этрусских украшениях и гранулировании золота |
|
Жил в начале 18 в.,очарованный, так же как и я,техникой гранулирования золота,итальянский ювелир Фортунатто Пио Кастеллани.Он поставил себе целью возродить древнее искусство и открыть секрет древних мастеров.Сразу скажу,что скорее всего он его все же не раскрыл,а если раскрыл,то никому не сказал,по понятным причинам.Но имитации добился восхитительной.
Вдохновляли же мастера на поиски те самые этрусские украшения,о которых говорилось в предыдущей публикации на эту тему в нашем сообществе.В 1836 г. была вскрыта этрусская гробница Реголини Галасси в Черветери.Также Кастеллани имел неограниченный доступ к знаменитой коллекции своего друга кавалера Кампаны,которая представляла собой просто кладезь прекраснейших римских,этрусских и греческих украшений.Фирма Кастеллани даже выполняла для Кампаны заказы по документальному воспроизведению изделий из его коллекции.
Этрусская грануляция - это покрытие золотой основы микроскопическими золотыми шариками,настолько миниатюрными и невесомыми на вид,что кажется дунь - и улетят.Но трудность состоит не в изготовлении самих шариков-сфер,а в том,чтобы незаметно прикрепить их,не деформировав изделие.Кастеллани достиг замечательных результатов,но все же не дотянул до легкости и изящества оригинала.Но в своих поисках он явился родоначальником так называемого археологического стиля в ювелирном деле,который имитировал украшения различных исторических эпох.На протяжении двух веков эти украшения бередили души и сердца модниц тех времен,огромное количество изделий фирмы Кастеллани в этом стиле были куплены Британским музеем,музеем Виктории и Альберта,а также музеем этрусского искусства на вилле Джулии в Риме.
Секрет этруссков смог раскрыть уже в 20 веке англичанин П.Литтлдейл,он запатентовал свое открытие в 1933 г. Золотые шарики прикрепляются к золотой основе при помощи органического клея,в котором растворена соль меди. Затем изделие нагревается на небольшом огне,клей тает,медь высвобождается и амальгирует с поверхностью золота - так происходит процесс пайки .
Метки: искусство история |
|
Нагарджуна |
|
Пару слов о матриархате и Богинях того времени |
|
Насколько удобной была обувь в старину? |
Вот хорошо что сейчас за окном не 18 век, ведь тогда времена были значительно суровее чем сейчас. Причем это касается и моды тоже. Вы только представьте себе, насколько "удобно" было ходить в такой обуви:
Метки: обувь мода |
НУМА ПОМПИЛИЙ - ВТОРОЙ ЦАРЬ РИМА |
Метки: Numa Pompilius Нума Помпилий второй царь Рима |
Христос не умер на кресте |
|
Десять благих заповедей Буддизма |
|
Змеиная свастика - году Змеи |
Метки: Метки |
Киев - от фаллического символа, алтаря лингама |
Метки: Киев |
Колты, женские височные украшения десятого века в Киеве |
Метки: колты |
Символ Дхармы - колесо |
|
ТУЛЛ ГОСТИЛИЙ - третий царь Рима |
Метки: Tullus Hostilius Тулл Гостилий Рим цари Рима |
Время возникновения Трипольской культуры |
|
АНТИКИТЕРА |
Метки: антикитера древние механизмы |
ГЕРА ФАРНЕЗЕ |
Метки: Гера Древняя Греция Гера Фарнезе акролит |
ВЕНЕРА-АФРОДИТА КАЛЛИПИГА |
Метки: Венера Венера Каллипига Афродита |
ТАРКВИНИИ - ДРЕВНИЙ ГОРОД |
Метки: Тарквинии этруски |
АНК МАРЦИЙ - ЧЕТВЁРТЫЙ ЦАРЬ РИМА |
Метки: Анк Марций цари Рима |
ЛУЦИЙ ТАРКВИНИЙ ПРИСК - ПЯТЫЙ ЦАРЬ РИМА |
Метки: Луций Тарквиний Приск этруски цари Рима |
БОГИ ЭТРУСКОВ |
Метки: этруски этрусские боги |
ЭТРУССКИЙ ЮНОША. БРОНЗОВАЯ СКУЛЬПТУРА. |
Метки: этруски |
Пророчества о России |
|
Из истории китайских печатей |
Печати (yinzhang)
Гравировка печатей входит список традиционных китайских
видов искусства наравне с живописью, каллиграфией и поэзией. Красная печать –
это не только подпись каллиграфа или художника, но и отдельное произведение
искусства.
История этого искусства насчитывает около 3700 лет. Расцвета оно достигло при династии Цинь, то есть 22 столетия назад. Тогда люди делали гравировку своего имени на личных вещах и документах (тогда бамбуковых или деревянных), чтобы засвидетельствовать право хозяина или автора. Со временем появилась традиция вырезать свое личное имя на маленьких кусочках рога, яшмы или дерева, - то, что мы сейчас называем печатью.
Также как в других странах мира в Китае печати использовались как на официальных документах, так и на бумагах личного характера. Уже с эпохи Борющихся Царств (475-221 гг. до н.э.) правитель дарил высокопоставленных чиновникам печати, как символ власти. Частные печати использовались для идентификации различных документов и как символы удачи.
Иероглифы на печати могли быть выгравированы рельефно (когда изображение выпуклое) или интальо (когда изображение вырезано). По материалу, используемому для печати, можно было определить положение владельца в обществе. Обычные жители, как правило, использовали печати из дерева, камня или рога, а знаменитые поэты и чиновники предпочитали печати из красного камня Чанхуа, яшмы, агата, кристалла, слоновой кости и других ценных материалов. Для изготовления императорских печатей использовали золото и драгоценные камни. В наше время китайские чиновники центрального правительство пользуются печатями из металла, а на низшем уровне – из дерева.
Искусство изготовления печати требует мастерства в трех областях: каллиграфии, композиции и гравировке. Гравировщик должен уметь работать с различными материалами (камнем, металлом или слоновой костью).
Печати с рисунками (xiaoxingyin)
Существует еще один вид гравировки печатей – гравировка рисунков. В общем, техника гравировки изображения на печати, в общем, практически не отличается от обычной гравировки. Единственное отличие – недостаточное пространство. Поэтому гравировку рисунков на печати называют миниатюрной.
Разнообразие рисунков существовало уже при династии Хань. На древних печатях, обнаруженных во время раскопках на различных предметах, изображали драконов и фениксов, тигров, журавлей и других животных, приносящих удачу. Также можно встретить рисунки куриц, уток, овец, гусей и рыбы. Кроме того, часто изображали сцены из жизни: танцы, игру на музыкальных инструментах или охоту. На маленькой печати, редко превышающей размеры обычной почтовой марки, отражалась жизнь современников автора, местные и общенациональные характерные черты.
С развитием туристической индустрии в Китае, в магазинах рядом с историческими памятниками появились сувенирные печати с изображениями Великой Стены, трехцветной глиняной лошади эпохи Тан и т.д. Так традиционное искусство нашло практическое применение и в наши дни.
Камни для изготовления печатей
Красный камень (jixueshi)
«Цзисюэши» (дословно камень цвета крови курицы) считается в Китае драгоценным камнем и используется для изготовления печатей. Кусочек этого редкого камня может стоить до 10 000 юаней. В его состав входит киноварь и пирофиллит. Свое имя он получил за ярко-красный цвет, как кровь курицы. Пирофиллит, наоборот, бывает разных цветов – белый, желтый, серый, зеленый или черный – которые в сочетание с красным создают неповторимый рисунок, который не способен воспроизвести человек. Рыночная стоимость камня зависит от количества красного, его яркости, чистоты и степени прозрачности.
Камень «тяньхуан» (tianhuang)
«Тяньхуан» - это вид камня, который считается в Китае ценнейшим материалом для скульптуры. Поэтому его даже называют «императором камней». В прошлом одна унция этого камня стоила как унция золота, теперь он ценится даже выше. Осенью 1996 года пекинская компания Ханьхай выставила на аукцион цинскую печать из камня «тяньхуан», весом 460 грамм, со стартовой ценой в 300 000 юаней, а печать была продана – за 1,4 млн. юаней. Это самый дорогой камень «тяньхуан» известный в мире.В Китае этот камень, влажный на вид, считается лучшим материалов для гравировки печатей.
Чернильная паста для печатей (yinni)
Чернильная паста, используемая для оттиска печати, по-китайски называется «иньни» (чернильная глина). Происхождение имени связано с тем фактом, что в древности для печати на официальных документах использовали глину, как сургуч в наше время. Позже словом «иньни» стали называть традиционную замену чернильной подушки – пасту, как правило, красную.
В состав высококачественной чернильной пасты входит 8 компонентов: киноварь, жемчуг, мускус, коралл, рубин, касторовое масло, красный краситель и moxa. Этот состав также называют «пастой из 8 драгоценностей». Именно благодаря ней получаются ярко-красные оттиски. В состав пасты высшего уровня может входить и чистое золото, и другие редкие вещества, с помощью которых оттиск сохранятся веками. Кроме того, паста приятно пахнет.
Чтобы сделать оттиск печати, необходимо гравировкой слегка коснуться несколько раз чернильной подушки, проверить, равномерно ли окрасился рисунок, и затем прижать слегка к документу. Прежде чем поднять руку, стоит выждать немного времени, чтобы оттиск был четким и аккуратным.
Особый статус печатей в Китае иллюстрирует тот факт, что им отводится особый раздел в музейных экспозициях, а в вузах по всей стране им посвящается особый курс. Китайская Ассоциация граверов выпускает собственные издания, устраивает лекции, семинары и выставки, поддерживающие интерес к этому чисто национальному искусству.
По материалам abirus.ru
Метки: древний китай печати древнего китая |
Личные печати античного мира |
Энциклопедист Плиний Старший сохранил легенду о том, что первая печать античного мира была вырезана на кусочке Кавказской скалы, к которой был прикован Прометей, а оправа ее сделана из металла цепей, удержавших титана.
«Мифы сообщают, что начало печатей восходит к Кавказской скале и фатальному велению Судьбы об оковах Прометея, что впервые тогда обломок этого утеса был оправлен железом и надет на палец: это стало кольцом, а то – печатью». По преданию, печать была дарована восставшему и наказанному титану при его освобождении самим Зевсом, чтобы он, таким образом, никогда не был свободен ни от скалы, ни от приковавших его цепей.
По-видимому, в древности по этому описанию повторялись «печати Прометея», и как редкие талисманы их носили поклонники титана, творца первого человека и благодетеля рода людского. Не об этом ли говорит этрусская гемма V в. до н. э., хранящаяся в Эрмитаже. Это сердоликовый скарабей, на плоской стороне которого вырезана печать – сцена с изображением Гефеста, приковавшего Прометея к скале.
На этрусском бронзовом зеркале этого же времени, хранящемся в Кракове, а до того входившем в коллекцию Люсьена Бонапарта, изображена сцена освобождения Прометея Гераклом и Кастором. Кастор протягивает титану круглый предмет, как считают – перстень. У античных историков нередки описания печатей выдающихся людей. Особенно известен рассказ о печати самосского правителя Поликрата. Мы знаем, что перстень был работой известного мастера Теодора Самосского. На нем была изображена лира (по другой версии – это было не резное изображение, а природное), а материалом послужил сардоникс. Поликрат настолько ценил печать, что когда он должен был расстаться с самым дорогим для него предметом, он, по преданию, выехал в море и бросил перстень в волны. Этой добровольной жертвой царь хотел обмануть Судьбу, всегда благоволившую к нему. Но на утро во дворец явился рыбак, преподнесший для царского стола огромную рыбу, и в ее желудке была обнаружена эта печать! Еще в I в. печать Поликрата хранилась в Риме в храме Согласия, куда эту реликвию даровала императрица Ливия.
Историки часто упоминают печати Македонских царей – Филиппа II
и его сына Александра Великого, но ни разу не сообщают, что на них было
вырезано. Курций Руф пишет, что, победив Дария, царя Персии, Александр стал
опечатывать письма, посылавшиеся в Европу, своим перстнем, а письма, предназначавшиеся
для Азии, - печатью Дария.
В Британском музее хранится золотой перстень с изображением Ники, сооружающей победный трофей: она прибивает щит к стволу дерева. На перстне надпись: «Из принадлежащего царю».
На рубеже XX в. А. Фуртвенглер высказал предположение, что этот перстень – дар Александру от сподвижника его отца Пармениона. Царь Понта Митридат VI возводил свое происхождение к Александру. Как реликвии хранил Митридат военный плащ и доспехи своего прославленного предка, некогда завоевавшего мир, и облачался в них в особо торжественных случаях.
Следовательно, не будет ничего удивительного в предположении, что «царь», упомянутый в надписи на лондонском перстне, - Александр. Видимо, это и есть его печать.
Курций Руф, римский писатель I в., говоря о печати царя Дария, которую использовал Александр в своих сношениях с завоеванной Азией, употреблял слово «перстень (кольцо)». Но нет сомнения в том, что печать персидского царя имела форму каменного цилиндра на подвижной дужке. В Британском музее хранитсяпечать царя Дария I (521 -455 гг. до н.э.) именно такой формы. Царь изображен в охоте на львов. В Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве хранится халцедоновый цилиндр с трехъязычной надписью: «Я – Артахшатра, Великий царь». Это печать царя Артаксеркса I (495 -425 гг. до н. э.). Царь изображен в сопровождении трех пленников. И, наконец, в Эрмитаже хранится еще одна халцедоновая печать цилиндрической формы с юга России. Царь Артаксеркс II (404-358 гг. до н.э.) изображен здесь также как победитель врагов.
На печати Пирра, эпирского царя, были изображены Аполлон и девять муз. Один из полководцев Александра, Селевк Никатор, основатель династии Селевкидов, на личной печати имел изображение якоря, которое повторялось на селевкидских монетах.
При македонском дворе Филиппа II родилась легенда, что царица Олимпиада родила Александра от Зевса, являвшегося ей в виде огромной змеи. А матери Лаодике во сне явился Аполлон и подарил ей печать с изображением якоря. Наутро в ее постели нашли этот предмет, а у родившегося сына на бедре оказалось также изображение якоря, словно оттиск печати, причем этот божественный знак передавался его сыновьям и внукам. На печати Суллы была изображена сцена пленения царя Югурты. На монетах, выпущенных его сыном, воспроизводилась эта сцена с отцовой печати.
Гней Помпей на своей печати имел изображение трех трофеев. Они сопровождались надписью: Felix, Faustus, Venustus (т.е. удачливый, счастливый, прекрасный). Они тоже были воспроизведены на монетах этого времени. Если повторение печати на монетах можно легко объяснить задачами политической пропаганды, то как быть с воспроизведением и копированием самих личных печатей? В Греции по закону Солона резчик, раз продав печать, не имел права оставлять у себя копию и продавать ее другому лицу. Видимо, традиции патроната и клиентелы, сильные в Италии, заставляли пренебрегать этим дальновидным запрещением. В Эрмитаже хранится гемма с повторением печатиПомпея Великого. Наличествуют три трофея и три эпитета удачливого военачальника. На личной печати диктатора Юлия Цезаря было вырезано изображение вооруженной Венеры. Мы имеем ее повторение не только на монетах, но и на множестве гемм и литиков. Венера-Победительница не только была гарантом побед Цезаря в качестве покровительницы рода Юлиев, но и обосновала его политические притязания на верховную власть, так как была мифической праматерью всего римского народа («рода Энеева мать» - по Лукрецию). Нам не известна печать триумфира Марка Антония. Но мы знаем, что он позволял своим легатам прикладывать ее к документам в свое отсутствие. Печать царицы Клеопатры VII описана в эпиграмме поэта Антипатра:
Сохранились несколько воспроизведений утраченной печати царицы. Одно из них – созданное италийским резчиком Авлом – хранится в Эрмитаже. Оно могло принадлежать или участнику Тиаса «Неподражаемых», организованномуАнтонием и Клеопатрой, или просто – одному из сочувствующих.
Император Август в течении своей жизни сменил три печати. Первая несла изображение сфинкса, вторая – портрет Александра Великого, третья – портрет самого императора. Плиний Старший пишет: «Божественный Август вначале печатал сфинксом. Он нашел среди колец своей матери два таких сфинкса, неотличимых по сходству. Одним из них… в отсутствие его самого его друзья ставили печать на тих письмах и указах, которые необходимо было по обстоятельствам составлять от его имени, и получавшие их шутили не без остроумия, говоря, что этот сфинкс задает загадки… Впоследствии Август, чтобы прекратить злословие по поводу сфинкса, стал ставить печать с изображением Александра Великого… Диоскурид воспроизвел с исключительным сходством изображение божественного Августа, которым последующие принцепсы ставят печать».
Все эти печати императора Августа воспроизведены на его монетах и во множестве повторений – в геммах и литиках его времени. Считается, что золотой перстень со сфинксом, по преданию найденный в Мавзолее Августа и хранящийся во Флоренции, и есть печать императора. Но это – только ее повторение II в. н. э.
После победы над Антонием и Клеопатрой Август, подобно Александру, становится властителем Востока. Смена печати получает особый смысл. Известно, что в Александрии, когда Августу после посещения могилы Александра было предложено осмотреть могилы Птолемеев, он ответил, что хотел видеть царя, а не мертвецов!
Еще одна черта, роднившая Августа с Александром Великим, - и тот и другой были сыновьями бога, одни по рождению от Зевса, подтвержденному оракуломАмона, другой – по усыновлению Цезарем («дивус Юлиус»). Это обстоятельство («divi Julii filius») часто подчеркивалось на его монетах.
Ганс Инстинский считает, что Август выбрал для своей печати портрет Александра в львиной маске Геракла.
В 23 г. до н.э. Август сильно заболел, казалось, что его положение критическое. Как и некогда Александр, он назначает наследника (зятя Марка Агриппу) и вручает ему свою печать. По выздоровлении императора резчик Диоскурид выполняет третью печать Августа, с его портретом.
Тиберий в качестве наследника в 14 г. н.э. получил эту третью печать, и ею обладали его преемники до Траяна и Адриана. В протоколах коллегии жрецов – «Арвальских братьев» - читаем по поводу голосования при выборах: «таблички опечатаны печатью с изображением головы Августа…» Но в одном случае (в 118 г.) «таблички опечатаны печатью с изображением Марсия и Олимпа, играющих на сиринге». Это, видимо, личная печать Траяна. Адриан, подобно Августу, имел на своей печати собственный портрет.
Император Коммод для личной печати выбрал экстравагантный сюжет – на ней была представлена его возлюбленная Марция в виде амазонки. Император, желавший прослыть новым Гераклом, по-видимому, хотел, чтобы в его возлюбленной видели Ипполиту, царицу амазонок.
В новое время правители и иерархи церкви восприняли обычай употребления личной печати. Для нее они нередко использовали античные геммы. Так, у Карла Великого одна печать имела изображение Сераписа. Другая – портрет Марка Аврелия, в котором тогда видели образ Иисуса Христа, так как надпись вокруг была следующей: «Christe, protege Carolum, Regem Francorum».
Источник: "Сфрагистика и история культуры. Сборник научных трудов, посвященный юбилею В.С. Шандровской"; автор статьи: О. Я. Неверов, Спб 2004
Метки: античный мир печати античного мира |
Самое |
|
Спасибо, |
|
Отличное |
|
Сагемоно-инро |
|
Робот Гантенбринка исследует шахты внутри пирамиды Хеопса |
Метки: хеопс пирамиды гизы хуфу бетонные пирамиды гизы пирамиды из бетона rudolf gantenbrink шахты пирамиды хеопса рудольф гантенбринк |