pike все записи автора
Мир не познается, Мир творится.
Всякое мировоззрение чего-нибудь стоит, если оно предлагает не только картину мироустройства, но и дает в руки новый инструмент, новую методологию подхода к своей жизни и окружающему миру.
Методология творчества.
1. Праведность. Это творческий подход к жизни, вытекающий из самой сути деятельности Души - творчества.
- Дорожить Миром. Принимать его таким какой он есть. Это все, что есть у Души. В нем потенциально скрыты все те Миры, которые мы можем из него сотворить.
Принцип Терпимости.
Отрицающих образов не бывает. Образы нельзя уничтожить, их можно только лишить внимания. Всякая борьба с существующим Миром делает нас его рабом, ибо привлекает к нему все больше и больше внимания.
- Жить Душой (сердцем). Быть открытым Миру, внимательным к нему. Только Душа способна обнаружить в окружающем Мире лазейки в другие Миры, разглядеть низко вероятные явления и превратить их в закономерности, привлекая к ним нужное внимание.
Принцип Сердечности.Сон Души подчиняет наше Сознание прелестям Мира и делает нас лишь хранителем существующего Мира.
- Дерзать Духом. Найти в себе силы следовать Духу, той идее и тому образу, который открылся через откровение Духа. Следовать Духу, значит жить этой идеей и этим (пока еще еле зримым) образом так, как будто он уже является проявленной реальностью.
Принцип Безупречности.
Только Дух может подарить новую идею. Без Духа открывшаяся бездна Вселенной ввергает Душу в смятение, а Сознание в гордыню.
2. Соборность.
Это системообразующий принцип напрямую проистекающий из главной цели устремления Души и Духа - Целостности. Он утверждает, что всякая система есть результат объединения ее элементов на основе согласования их связей под воздействием Духа, который дает им образ(идею) целостности. Такая система называется собором, образ целого - духом (идеей) собора, а носитель такой идеи - духовным центром или центром собора. Дух собора определяет пространство и смысл совместного существования элементов (членов) собора.
Иными словами, соборность это образование целого на основе его образа. Источником образа единства всегда является какой-либо Дух. Это значит, что создание всякой системы (собора) предполагает наличие духовного центра, от силы которого зависят масштабы и сила самого собора. Т.е. всякое сотворение системы должно осуществляться с определения центра собора, который формирует вокруг себя новое особое пространство исходя из своей особой идеи целостности. Именно новое пространство заставляет по-новому двигаться и связываться между собой элементы системы. Это ненасильственный способ формирования системы. Речь идет не о жесткой связи массы однородных элементов, а о симфонической увязке множества разнообразных по-своему сложных участников собора. В соборе индивидуальности его элементов не только не нивелируются, но и являются необходимыми.
3. Принцип перетекающего многообразия.
Он вытекает из идеи множественности и ее неустранимости. Это принцип развития систем. Он противостоит таким общепринятым принципам как универсализм и прогресс.
Суть его в том, что у систем в своем развитии (трансформации) нет никакого общего направленного движения (прогресса). У каждой системы (собора) свое направление развитие, которое задается ее идеей (духом). Ее сложность не меняется, и ее составные части не сводятся к набору универсальных элементов. Т.е. разнообразие составляющих систему частей никуда не исчезает и не преобразуется в единообразие, а бесконечно сменяется последующим разнообразием. Мир это бесконечное перетекание одного многообразия в другое. В этом и состоит суть творческого процесса, когда новый мир строится из уже имеющегося, а не на пустом месте. Новый мир это старый мир, в котором по-новому расставлены акценты. Т.е. малозначительные случайные явления старого мира становятся базисными закономерностями нового мира, а старые закономерности никуда не уходят, а лишь становятся случайностями (тускнеют).
Данный принцип говорит, что система (собор) это не набор объектов в пространстве, это само пространство (язык), который изменяется не одним махом, а постепенным смещением акцентов.
4. Принцип свободного радикала. Это один из принципов проистекающий из фундаментальных основ Вселенной Творцов. Принцип причинно-следственных связей является его тенью. Суть этого принципа в том, что всякое явление подобно молекуле с тремя свободными радикалами (триполь). Каждое последующее явление вызывается двумя текущими явлениями (одно из которых является контекстом для другого) по совпадению его первого и второго радикалов (полей) с третьими полями текущих явлений. Третье поле вызванного явления при этом может быть относительно случайным, оно в дальнейшем определит выбор следующего за ним явления. Но как раз вероятности этих случайностей и определяют актуализированную реальность. Следование данному принципу означает, что достаточно сформулировать запрос в определенном контексте (первое и второе поля) и послать его во Вселенную, чтобы получить ответ (сочетание трех полей).
По сути все связи между образами работают по этому принципу.
5. Принцип дискретности. Он проистекает из тех же основ, что и предыдущий принцип. Только акцент на другом. На том, что всякая реализация (актуализация) образа захватывает внимание до тех пор, пока оно своим движением не проследит весь образ до одной из точек выхода из него. Т.е. если какой-либо образ (программа) запущен, то пока он не отработает до конца, из него нет выхода. Поэтому наша карма представляет собой набор дискретных отрезков событий, войдя в которые изменить уже ничего нельзя вплоть до выхода. Можно только организовать и украсить его внутри, да еще выбрать точку выхода.
6. Принцип немотивированного выбора.
Предыдущий принцип предполагает ответственность при выборе на входе в очередной отрезок судьбы. Но как не парадоксально, это вовсе не означает, что нужно тщательно оценивать возможные варианты. Как раз наоборот. Оценить возможные варианты невозможно. Чтобы оценить, нужно их реализовать. Поэтому самый ответственный выбор это немотивированный выбор. Только такой выбор является настоящим выбором по своей сути, т.к. исключает всякое сомнение основанное на обдумывании мотивов и возможных выгод. Такой выбор способна сделать Душа проявив свою истинную Волю, ту самую, которая есть проявление Замысла в его божественной Целостности.
Самое удивительное в том, что именно при таком выборе, сразу становится понятно если это не то, что надо, и как правило всегда есть ближайшая точка выхода из этой линии кармы. А все потому что Душа не замутнена сомнениями мотивации и ясно видит все возможные варианты развития внутри выбранного пути.
7. Принцип свертки.
Этот принцип следует из того, что ничего во Вселенной уничтожить нельзя, можно только снизить вероятность его проявления. А вот для этого в данном случае предлагается обходной маневр, суть которого в том, чтобы существующую закономерность обложить дополнительными условиями и тем самым свести ее до локально обусловленного явления. Проще говоря методика состоит в том, чтобы перевести нежелательную закономерность в ранг частного случая более объемлющей закономерности. Таким образом перейдя на другой более широкий уровень, мы лишаем нежелательную закономерность своего внимания и тем самым низводим ее до случайности.
8. Принцип замены прошлого. Этот принцип основан на том, что наше Сознание а значит и наша судьба (карма) представляют собой клубок зацикленных нитей движения нашего внимания. Это означает, что прошлое и будущее зашифрованы здесь же в нашем настоящем. А раз так, то чтобы изменить будущее нужно изменить связи во всем клубке, т.е. как в настоящем, так и в прошлом. Если перемены в настоящем нам понятны и обычны, то замена прошлого кажется невероятным. Однако разницы большой нет. И там и там происходит сдвиг внимания на нужные образы. Только в настоящем это касается того внимания, которое ведется образами "внешнего" мира, а в случае прошлого - образами прошлого, т.е. "внутреннего" мира. Перестройка образов прошлого изменяет образы будущего, вот суть данного принципа.