-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Орден_Русского_Духа

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 157




Я согласен бегать в табуне –
Но не под седлом и без узды!

Смысл жизни.

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 21:57 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора


Данным вопросом обычно занимаются либо философы, либо психологи. Еще эту тему затрагивают художники.
Как правило, вопрос звучит так:
Что такое смысл жизни?
или
В чем состоит смысл жизни?
иногда
Как его найти?
В основном ответ на последний вопрос пытаются дать через ответ на первые два, т.е. через определение данного понятия. Однако немного покопавшись приходят к тому, что общего ответа на поставленные вопросы нет. Для каждого человека ответ может быть уникальным.

Т.к. деятельность сообщества предполагает работу со смыслом жизни, необходимо дать для себя ответ на поставленные вопросы.
Начнем с определения понятия СМЫСЛ. Заглянем в словари.


Большая советская энциклопедия
Смысл, - 1) идеальное содержание, идея, конечная цель (ценность) чего-либо. Термин "С." может обозначать целостное содержание какого-либо высказывания (научного, философского, художественного), не сводимого к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения. 2) В логике — то же, что значение. 3) В языкознании — иногда синоним значения.

Толковый словарь русского языка Ушакова
СМЫСЛ, - 1. Внутреннее, логическое содержание (сло́ва, речи, явления), постигаемое разумом, значение. 2. Цель, разумное основание.

Общая психология. Словарь
Смысл — 1) суть, главное, основное содержание (иногда скрытое) в явлении, сообщении или поведенческих проявлениях; 2) личностная значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к интересам, потребностям и жизненному контексту в целом конкретного субъекта.


Во всех приведенных определениях есть одно общее то, что смысл предполагается внутренним содержанием или значением того, о смысле чего идет речь. Т.е. сам объект мыслится как источник и носитель своего смысла, как будто его смысл заключен в нем самом.
Отсюда и дальнейшие поиски смысла жизни внутри самой жизни человека в виде фиксированного определения такого смысла. И когда такие попытки обнаруживают свою несостоятельность, делаются выводы о бессмысленности поиска смысла жизни.
На мой взгляд проблема коренится в самом подходе, предполагающем Познаваемость мира. Вот и смысл в рамках этого подхода тоже пытаются познать как некую предопределенную данность. А он почему-то не дается.

 (400x300, 16Kb)Что же на это может сказать творческое мировоззрение, основанное не на познании, а на сотворении мира?
Оно утверждает, что смысл чего-либо это продление этого чего-либо во вне его самого. Т.е. смысл объекта это его место, роль и связи в целостной системе других объектов. В самом объекте смысла нет, смысл его только в его внешних связях. Но не в произвольных связях, а только тех, что включаеют его в некий больший целостный объект. Причастность к большему чем мы сами, - вот в чем состоит смысл нашей жизни. И смысл этот не валяется где-то ожидая, когда мы его обнаружим. Он должен быть сотворен нами самими. Мы наполняем или не наполняем нашу жизнь и окружающие предметы смыслом. И смысл всему можно придать разный в зависимости от того, в какой роли и к какой внешней целостной системе мы причислим себя.

Главный вопрос - как мы это делаем? Что мы делаем, чтобы обрести смысл жизни? (Не смысл существования, т.к. существование это мертвая форма придуманная любителями познания. А смысл жизни, т.к. жизнь это творение, это непрерывный процесс внеполагания самого себя, т.е. творения смысла.)
Ответ - мы просто пытаемся увязать между собой уже имеющиеся части нашей жизни и окружающего мира в нечто целостное и дополнить их недостающими частями, производя соответствующие действия и совершая поступки. Именно поэтому для детей и подростков смысл должен определяться взрослыми до того момента, пока они ни накопят некоторый багаж опыта и знаний и ни начнут сами пытаться собрать из этого свой особый смысл. Но этому тоже надо учить и помогать.

Вот этим может и должно заняться сообщество.

Рубрики:  Орден Русского Духа

Метки:  

Базовые маркеры сообщества.

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:25 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (525x700, 113Kb)

Из всех возможных маркеров сообщества только четыре определяются исходно, из которых только первый жестко фиксирован, остальные три предполагают развитие. Эти маркеры:

  1. Русский Дух как стержень сообщества (его значимая идея и "предмет поклонения")
  2. Творческое мировоззрение
  3. Система ценностей
  4. Вид деятельности

Объединяет людей не только значимая идея, мировоззрение и ценности, но и вид деятельности. Без совместной деятельности сообщество остается формальным и неактуальным. Творчество проявляется только в деятельности, а как нам без творчества с предлагаемым Твореческим мировоззрением?

Теперь кратко по всем пунктам

Читать далее...
Рубрики:  Вселенная творцов
Орден Русского Духа

Метки:  

Структурные элементы сообщества.

Пятница, 18 Декабря 2009 г. 22:04 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (400x295, 81Kb)

Переходя к практической разработке структуры создаваемого сообщества необходимо определить элементы такой структуры. Из предыдущего рассмотрения субкультур следует, что такими элементами должны быть:

  1. идея значимости (предмет поклонения)
  2. набор маркеров
  • язык (мировоззрение)
  • принципы (кодекс поведения)
  • иерархия
  • внешний вид
  • действа (церемонии, акции)

 

1. Идея значимости.

Для предлагаемого сообщества центральным основополагающим маркером и объектом обличенным наивысшей значимостью является Русский Дух. Только люди признающие существование и значимость для себя Русского Духа будут заинтересованы стать причастными к данному сообществу. Помимо этого, разумеется, должна быть еще масса причин и интересов, чтобы пожелать примкнуть к сообществу, но без признания значимости Русского Духа для себя и России вряд ли это возможно. Т.е. главным маркером сообщества будет маркер в сердце человека, где только он видит присутствие или отсутствие в нем Русского Духа. Никакого внешнего теста на этот предмет не предусматривается.

 

2. Маркеры.

Язык это не просто набор слов. Сам набор используемых слов предназначен определить некоторый базис образов, используя который люди описывают остальные образы мира, неимеющие словесного обозначения. Т.е. язык это прежде всего система координат в пространстве образов, а потому он отражает мировоззрение говорящего. Люди используют слова исходя из своего представления о мире. Язык является внешним отражением второго духовного маркера - мировоззрения. Поэтому для нашего сообщества следующим значащим маркером будет мировоззрение. В данном случае подразумевается Творческое мировоззрение. Вопрос выбора мировоззрения открыт, но исходно предполагается, что прошлые формы в виде язычества, христианства и материализма исчерпали свой потенциал, и попытка возврата к ним лишь уводит нас в сторону от настоящего творческого поиска нового взгляда на мир.

Кодекс (правила) поведения это тоже один из самых значимых маркеров принадлежности к сообществу. Уровень жесткости правил может быть разным. От строгого табу до самых широких правил, что определяет заорганизованность сообщества. Мы же будем стремиться к наиболее мягким формам внешних правил, но жестким изнутри. Организация нашего сообщества строится по принципам игры, поэтому внешне все это не должно быть строгим и серьезным. Однако игры без правил не бывает, поэтому перенесем их во внутрь. К тому же это напрямую следует и из Творческого мировоззрения, которое предполагает внутреннюю самоорганизацию системы (мира), а не как следствие действия внешних незыблимых законов. Поэтому предполагается, что в сообществе будет обозначена только система ценностей, а кодекс для себя каждый должен будет сформулировать сам. В этом будет состоять и одна из сфер применения творческого подхода и самореализации.

Иерархия необходима именно как элемент игры, т.к. она определяет статус игрока, который опять же является маркером. Особенность статуса в том, что он дает маркер изменяемый по значению. В отличие от других маркеров этот маркер позволяет размыть границу между членами и не членами сообщества, что в свою очередь дает возможность заинтересованным лицам не быть жестко отвергнутыми в случае не достаточно ясного их самоопределения в отношении сообщества. Например, могут быть желающие поучаствовать в какой-либо акции сообщества или внешне обозначить свою лояльность к нему. Интересным в плане игры может быть и само продвижение по статусам сообщества.

Внешний вид так же имеет большое значение как маркер. Именно через маркеры внешнего вида чаще всего и определяют свою причастность к тому или иному сообществу. Сюда следует отнести не только элементы одежды, но и элементы поведения и отношение к различным социальным явлениям, а так же обсуждаемые темы, музыка, кино, книги и т.п. В этой сфере следует предоставить максимальную возможность для самовыражения, но в рамках заданных другими более значимыми маркерами.

Действа, акции и церемонии самый гибкий и динамичный вид маркеров. Но именно этот вид маркера самый действенный и продуктивный с точки зрения проведения социальной игры. В действе главные маркеры могут быть лишь обозначены, в остальном предполагается полная творческая свобода. И разумеется в своих проявлениях действа не должны нарушать и противоречить главным маркерам сообщества. Наоборот, акции должны раскрывать смысл главных маркеров, хотя возможно и совсем косвенным образом. Это особенно проявляется в художественных произведениях.

Рубрики:  Орден Русского Духа

Метки:  

Субкультура как игра.

Среда, 16 Декабря 2009 г. 19:37 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (700x541, 161Kb)
Из известных групп влияния таких как:
- религия, секты, оккультные и эзотерические общества
- суды, партии, профсоюзы и корпорации
- СМИ и искусство
- субкультуры

последние интересны тем, что наименее заорганизованы и доступны для игрового варианта организации. По сути субкультуры сами являются игрой.
Мы не собираемся заниматься политикой, пропагандой или продажей товара, не будем вмешиваться в законодательство и религиозные войны, нам достаточно просто поиграть в ролевые игры и озвучить свои взгляды на те или иные вопросы. А потому самым подходящим видом группы влияния для нас будет субкультура.

Субкультура моделируется следующими положениями:
• Каждый индивидуум стремиться определить и занять свое место в чем-то большем, чем он сам, в какой-либо общественной игре (субкультуре или организации)
• Выпадение из игры деструктивно для личности и поэтому она ищет или создает другую игру.
• В каждой игре количество мест либо абсолютно ограничено, либо ограничено какими-то другими параметрами игры. В связи с этим все люди в принципе не могут войти в одну игру, они вынуждены создавать все новые и новые игры.
• Нахождение в игре определяется необходимостью придерживаться определенных рамок, выпадение из которых, либо жестко карается, либо постепенно понижает статус игрока и со временем выводит его на периферию игры и за ее пределы.
• Получается, главным смыслом любой игры является вхождение в нее и удержание в ней, либо переход в другую игру. Т.е. смыслом игры является сама игра.
• Поэтому основным инструментарием игры являются маркеры принадлежности к игре, такие как сленг, элементы одежды, тотемы, элементы поведения, темы общения и интересов, предмет поклонения.
• Предмет поклонения это центральный маркер игры. Он может быть чем угодно (предметом, тотемом, человеком, образом, идеей, творением человека, Богом или духом).
• Игра возникает всегда вокруг какого-либо предмета поклонения. Это необходимое условие для возникновения игры. Это основной маркер принадлежности к игре. Но для построения игры необходим еще набор маркирующих действий, желательно коллективных. С формированием особого стиля поведения связанного с предметом поклонения формируется и новая игра.
• В связи со своей главной сутью, а именно принадлежностью к игре, игра предполагает иерархию включенности в игру как минимум с тремя уровнями
1. элита, которая может быть одновременно предметом поклонения, архитектором, инициатором или ведущим игры
2. адепты - основной ведомый состав игры
3. периферия или все те, кто вне игры.
• Чем бы или кем бы ни являлся предмет поклонения, он всегда есть всего лишь идея. Т.е. поклоняются не предмету, человеку или Богу, а всего только определенной идее связанной с этим предметом, человеком или Богом. Содержание идеи в том, что с избранным предметом связываются особые высоко оцениваемые качества достойные почитания и подражания. По сути это идея значимости.
• Таким образом, для построения новой игры необходимы новая идея значимости и особый набор элементов поведения для выражения своего почтения и приверженности этой идее. Причем предлагаемый набор должен предполагать некоторую свободу для его творческого расширения.
• Целью субкультуры является поиск самой себя, т.е. поиск собственной формы существования. Субкультура существует только благодаря своему становлению, как только она считается сформированной, она начинает умирать. Таким образом, деятельность субкультуры заключается в постоянном поиске, выявлении и коррекции форм поклонения своей идее. Это приводит к регулярным расколам и ответвлениям внутри субкультуры и ее трансформации. Трансформация и творческий поиск это ее жизнь, это ее игра.
• При том что каждый индивидуум стремиться войти в какую-либо социальную игру, он одновременно стремиться выразить свою индивидуальность и обрести смысл своего существования в рамках такой игры. Поэтому обязательным аспектом субкультуры является предоставление индивидууму возможности для самовыражения и самореализации.

Исходя из выше сказанного предлагаемая игровая команда будет строится на основе обозначенных положений, т.е. как субкультура. Таким образом Орден Русского Духа предполагается не только как команда для игры, но и своей внутренней организацией будет напоминать игру.
При этом не следует недооценивать силу и возможности игровой организации. Одной из важнейших возможностей предоставляемой субкультурой является возможность выразить свое отношение по многим общественным вопросам, чего в современном обществе лишена подавляющая часть граждан. Причем выразить не просто "вякнув" в интернете, а организованным действием.
И это только то, что на поверхности...

Рубрики:  Орден Русского Духа

Метки:  

Локальность vs относительность.

Четверг, 23 Октября 2008 г. 19:46 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (480x320, 21Kb)
Еще раз хочу заострить внимание на том, почему в творческом мировоззрении речь идет обычно о локальности, а не об относительности.

Относительность предполагает один единый мир, в котором смещается лишь система координат, что и дает относительный взгляд на этот мир.
Относительна только точка зрения, взгляд. Мир же при этом предполагается единым и независящим от этого взгляда.

Локальность предполагает ограниченность мира или его восприятия. Т.е. в этом случае речь идет о совершенно разных системах координат, которые не могут быть представлены друг через друга, как это возможно в относительности. Скорее это будут ортогональные или "параллельные" пространства, замкнутые в себе. С этой точки зрения детерминизм возможен, но лишь локально, как островки в безбрежном не детерминированном океане. Но даже эти островки не представляют собой 100 процентной закономерности, а лишь приближение к этой недостижимой планке.

Все в этом мире локально.

Рубрики:  Вселенная творцов

Метки:  

Новая идеология? А может новый мир?

Вторник, 21 Октября 2008 г. 20:13 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (384x263, 33Kb)
Последнее время многие поднимают вопрос о новой идеологии России или русской идее. Зачем нужна идеология?
Простой ответ - необходимо единение русских людей.
Обычно исходят из того, что до этого эту задачу сначала выполняла религия (православие), а потом идеология (коммунистическая). Под идеологией понимают систему идей и ценностей на основе которых формируется единство народа и власти. Еще добавляют, что идеология это система внушения и формирования общественного сознания для управления обществом. Этот аспект превращает идеологию в оружие диктаторов и олигархических структур для оболванивания народа, что делает ее неприемлемой в будущем обществе.

Что же делает идеологию таким коварным инструментом?
Прежде чем ответить на этот вопрос, заметим, что религия тоже не безгрешна в этом вопросе. Она так же является орудием в руках нечистоплотных властителей. Но религия основана на вере, и она требует абсолютной веры в свои догматы, что и позволяет удерживать сознание людей в определенных рамках. Идеология казалось бы свободна от догматов и строится на свободном выборе идей. Однако это не так. Свобода и здесь жестко ограничена. Ограничена принципами рационального ума, такими как логика, объективность и универсализм. Собственно сами ограничения не представляют опасности с точки зрения подчинения сознания. Опасно замалчивание этих ограничений и откровенный подлог, выражающийся в провозглашении идеи свободы. Свободы, которой нет. На этом и строится подспудное управление сознанием посредством идеологии. Идеология якобы провозглашает само собой разумеющиеся вещи свободные от всякого догматизма. Но это только на поверхности. В глубине же, всякая идеология под покрывалом объективности и природной данности понятий протаскивает нужные ей догматы. Т.е. сама идея законности (богоданности), объективности или реальности чего либо есть гипнотический прием для внушения всего чего угодно. Современные идеологии как минимум обязательно используют логику и наукообразность.

Творческое мировоззрение дает иное решение выше поставленной задачи. Задачи единения людей.
Творческое мировоззрение изначально рассматривает мир как результат формирования образов на основе управления вниманием. Поэтому ему нет нужды маскировать истинные механизмы формирования общности людей, основанные на управлении их вниманием. Задача их единения возникает в глубине самого мировоззрения, как стремление человеческих Душ к целостности. Там же дается и способ ее решения - синхронизация "внутреннего" мира Души с мирами других Душ. А это значит игра по согласованным общим правилам. Т.е. решением выше поставленной задачи в творческом мировоззрении будет мир-игра, сознательное включение людей в совместную игру с определенными идеями-принципами и ценностями. На самом деле так оно и происходит, все лишь играют в какую-либо религию или идеологию. Только кто-то осознанно, а кто-то бессознательно. Вторыми, разумеется, при этом управляют первые. Творческое мировоззрение предлагает играть открыто, прямо заявляя о локальности принятых ценностей и принципов, не претендуя на их универсальность и богоизбранность. Мир многообразен.

А посему, в творческом мировоззрении данную игру предлагается называть просто "миром", миром идей и ценностей в котором живет определенная группа людей. У другой группы - другой мир.
А потому есть мир православный, мусульманский, коммунистический, либеральный и много-много других. И многообразие их никогда не исчезнет.

Есть еще мир русский, мир Русского Духа. Вот о нем мы и будем говорить далее.

Рубрики:  Русская цивилизация

Метки:  

Область приложения творческого мировоззрения и его методологии.

Среда, 15 Октября 2008 г. 17:13 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора

 (400x300, 116Kb)
Спрашивается, а какое практическое применение и в какой области может иметь творческое мировоззрение и его методология?

Разумеется там, где в первую очередь играет роль сам человек. Ведь основная суть данного мировоззрения это совместное сотворение людьми новых миров, новых закономерностей, посредством согласования внутренних миров каждого человека. А это
1. Социальные процессы
2. Экономика
3. Психология


Наука в этих сферах сталкивается с серьезными проблемами и даже находится в кризисе. Например, экономика. Всякий раз выдвигая тот или иной закон, через некоторое время она сталкивается с фактами его нарушения. Некоторые экономисты даже высказывают мысль о невозможности выявления каких бы то ни было объективных законов в сфере экономических отношений, ссылаясь на чрезмерное количество связей, которые невозможно отсечь, но и невозможно учесть.

И они не далеки от истины. Сферы, там где задействован человек, не имеют объективных законов. Законы в них не познаются и не издаются, они в них создаются. Это значит, что сам факт анализа влияет на исследуемые процессы. Законы в этих сферах как не могут быть только произвольно декларироваться (юридически), так и не являются исходно заданными от Бога. Они творятся человеком, но не произвольно, а с учетом текущего состояния системы и сформированных в ней закономерностей.
Дело в том, что исследуя социальную систему, которая представляет собой ничто иное как систему сложившихся образов и представлений, мы тем самым создаем новый образ и озвучивая его внедряем его в эту систему. В итоге система изменяется, включая в себя этот новый образ. А значит перестает быть той системой, которую мы исходно исследовали.
Этот механизм проявляется как во всех социальных системах, так и во всем, что касается индивидуальной психики и сознания человека. Эти сферы не являются ни объективными, ни субъективными. В них нет четко выраженных законов и нет произвола. В них только закономерности формируемые самим человеком.

Вот поэтому в этих системах нет смысла как искать жесткие законы, так и формулировать универсальные правила для всех и на все случаи жизни.

В психологии и социальных системах если ты хочешь иметь какую-то определенность, - создай ее.

Вот этим мы тут дальше и займемся.
Созданием своей социальной системы.

Рубрики:  Вселенная творцов

Метки:  

Методология творческого мировоззрения.

Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 21:07 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора gal429+ (384x288, 40Kb)
Мир не познается, Мир творится.

Всякое мировоззрение чего-нибудь стоит, если оно предлагает не только картину мироустройства, но и дает в руки новый инструмент, новую методологию подхода к своей жизни и окружающему миру.

Методология творчества.

1. Праведность.
Это творческий подход к жизни, вытекающий из самой сути деятельности Души - творчества.
- Дорожить Миром. Принимать его таким какой он есть. Это все, что есть у Души. В нем потенциально скрыты все те Миры, которые мы можем из него сотворить. Принцип Терпимости.
Отрицающих образов не бывает. Образы нельзя уничтожить, их можно только лишить внимания. Всякая борьба с существующим Миром делает нас его рабом, ибо привлекает к нему все больше и больше внимания.
- Жить Душой (сердцем). Быть открытым Миру, внимательным к нему. Только Душа способна обнаружить в окружающем Мире лазейки в другие Миры, разглядеть низко вероятные явления и превратить их в закономерности, привлекая к ним нужное внимание. Принцип Сердечности.
Сон Души подчиняет наше Сознание прелестям Мира и делает нас лишь хранителем существующего Мира.
- Дерзать Духом. Найти в себе силы следовать Духу, той идее и тому образу, который открылся через откровение Духа. Следовать Духу, значит жить этой идеей и этим (пока еще еле зримым) образом так, как будто он уже является проявленной реальностью. Принцип Безупречности.
Только Дух может подарить новую идею. Без Духа открывшаяся бездна Вселенной ввергает Душу в смятение, а Сознание в гордыню.

2. Соборность.
Это системообразующий принцип напрямую проистекающий из главной цели устремления Души и Духа - Целостности. Он утверждает, что всякая система есть результат объединения ее элементов на основе согласования их связей под воздействием Духа, который дает им образ(идею) целостности. Такая система называется собором, образ целого - духом (идеей) собора, а носитель такой идеи - духовным центром или центром собора. Дух собора определяет пространство и смысл совместного существования элементов (членов) собора.
Иными словами, соборность это образование целого на основе его образа. Источником образа единства всегда является какой-либо Дух. Это значит, что создание всякой системы (собора) предполагает наличие духовного центра, от силы которого зависят масштабы и сила самого собора. Т.е. всякое сотворение системы должно осуществляться с определения центра собора, который формирует вокруг себя новое особое пространство исходя из своей особой идеи целостности. Именно новое пространство заставляет по-новому двигаться и связываться между собой элементы системы. Это ненасильственный способ формирования системы. Речь идет не о жесткой связи массы однородных элементов, а о симфонической увязке множества разнообразных по-своему сложных участников собора. В соборе индивидуальности его элементов не только не нивелируются, но и являются необходимыми.

3. Принцип перетекающего многообразия.
Он вытекает из идеи множественности и ее неустранимости. Это принцип развития систем. Он противостоит таким общепринятым принципам как универсализм и прогресс.
Суть его в том, что у систем в своем развитии (трансформации) нет никакого общего направленного движения (прогресса). У каждой системы (собора) свое направление развитие, которое задается ее идеей (духом). Ее сложность не меняется, и ее составные части не сводятся к набору универсальных элементов. Т.е. разнообразие составляющих систему частей никуда не исчезает и не преобразуется в единообразие, а бесконечно сменяется последующим разнообразием. Мир это бесконечное перетекание одного многообразия в другое. В этом и состоит суть творческого процесса, когда новый мир строится из уже имеющегося, а не на пустом месте. Новый мир это старый мир, в котором по-новому расставлены акценты. Т.е. малозначительные случайные явления старого мира становятся базисными закономерностями нового мира, а старые закономерности никуда не уходят, а лишь становятся случайностями (тускнеют).
Данный принцип говорит, что система (собор) это не набор объектов в пространстве, это само пространство (язык), который изменяется не одним махом, а постепенным смещением акцентов.

4. Принцип свободного радикала.
Это один из принципов проистекающий из фундаментальных основ Вселенной Творцов. Принцип причинно-следственных связей является его тенью. Суть этого принципа в том, что всякое явление подобно молекуле с тремя свободными радикалами (триполь). Каждое последующее явление вызывается двумя текущими явлениями (одно из которых является контекстом для другого) по совпадению его первого и второго радикалов (полей) с третьими полями текущих явлений. Третье поле вызванного явления при этом может быть относительно случайным, оно в дальнейшем определит выбор следующего за ним явления. Но как раз вероятности этих случайностей и определяют актуализированную реальность. Следование данному принципу означает, что достаточно сформулировать запрос в определенном контексте (первое и второе поля) и послать его во Вселенную, чтобы получить ответ (сочетание трех полей).
По сути все связи между образами работают по этому принципу.

5. Принцип дискретности.
Он проистекает из тех же основ, что и предыдущий принцип. Только акцент на другом. На том, что всякая реализация (актуализация) образа захватывает внимание до тех пор, пока оно своим движением не проследит весь образ до одной из точек выхода из него. Т.е. если какой-либо образ (программа) запущен, то пока он не отработает до конца, из него нет выхода. Поэтому наша карма представляет собой набор дискретных отрезков событий, войдя в которые изменить уже ничего нельзя вплоть до выхода. Можно только организовать и украсить его внутри, да еще выбрать точку выхода.

6. Принцип немотивированного выбора.
Предыдущий принцип предполагает ответственность при выборе на входе в очередной отрезок судьбы. Но как не парадоксально, это вовсе не означает, что нужно тщательно оценивать возможные варианты. Как раз наоборот. Оценить возможные варианты невозможно. Чтобы оценить, нужно их реализовать. Поэтому самый ответственный выбор это немотивированный выбор. Только такой выбор является настоящим выбором по своей сути, т.к. исключает всякое сомнение основанное на обдумывании мотивов и возможных выгод. Такой выбор способна сделать Душа проявив свою истинную Волю, ту самую, которая есть проявление Замысла в его божественной Целостности.
Самое удивительное в том, что именно при таком выборе, сразу становится понятно если это не то, что надо, и как правило всегда есть ближайшая точка выхода из этой линии кармы. А все потому что Душа не замутнена сомнениями мотивации и ясно видит все возможные варианты развития внутри выбранного пути.

7. Принцип свертки.
Этот принцип следует из того, что ничего во Вселенной уничтожить нельзя, можно только снизить вероятность его проявления. А вот для этого в данном случае предлагается обходной маневр, суть которого в том, чтобы существующую закономерность обложить дополнительными условиями и тем самым свести ее до локально обусловленного явления. Проще говоря методика состоит в том, чтобы перевести нежелательную закономерность в ранг частного случая более объемлющей закономерности. Таким образом перейдя на другой более широкий уровень, мы лишаем нежелательную закономерность своего внимания и тем самым низводим ее до случайности.

8. Принцип замены прошлого.
Этот принцип основан на том, что наше Сознание а значит и наша судьба (карма) представляют собой клубок зацикленных нитей движения нашего внимания. Это означает, что прошлое и будущее зашифрованы здесь же в нашем настоящем. А раз так, то чтобы изменить будущее нужно изменить связи во всем клубке, т.е. как в настоящем, так и в прошлом. Если перемены в настоящем нам понятны и обычны, то замена прошлого кажется невероятным. Однако разницы большой нет. И там и там происходит сдвиг внимания на нужные образы. Только в настоящем это касается того внимания, которое ведется образами "внешнего" мира, а в случае прошлого - образами прошлого, т.е. "внутреннего" мира. Перестройка образов прошлого изменяет образы будущего, вот суть данного принципа.
Рубрики:  Вселенная творцов

Метки:  

Общие выводы

Четверг, 04 Сентября 2008 г. 21:33 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора  (465x311, 28Kb)
И так.
Творческое мировоззрение в своей основе сформулировано в предыдущих постах.
В дальнейшем можно отдельно рассмотреть различные частные вопросы исходя из основных положений предлагаемого мировоззрения. Задавайте темы в комментариях и мы их обсудим.
А пока можно уже сделать некоторые общие выводы и сформулировать методику подхода к жизни и решению задач на основе творческого мировоззрения.

Краткая формулировка:

1. Бог-Творец вне времени и пространства, жертвуя своей Целостностью сотворил Вселенную.
2. Вселенную населяют Души и Духи, которые есть частицы божественного Взора и Замысла соответственно.
- Во Вселенной есть только время, которое является результатом постоянного движения внимания Души.
- Во взаимодействии Души и Духа творится образный Мир Души. Каждая Душа живет в своем Мире образов и стремится найти пути к другим Душам, чтобы восстановить целостность божественного Взора. Каждый Дух стремится реализовать (актуализировать) свою идею (часть Замысла) в Мире образов Души, чтобы восстановить целостность божественного Замысла.
- Главное устремление Души это восстановление божественной Целостности через Любовь и Творчество. Любовь это обнаружение Бога (других Душ) в своем Мире, Творчество это привнесение Бога (Духа) в свой Мир.
- Инструментами сотворения Мира для Души являются Внимание, Воля, Идея и Интуиция. Движение внимания проявляют и поддерживают образы заключенные в идее, которую несет Дух. Интуиция озаряет скрытые идеи, а Воля позволяет сделать сознательный выбор направления для своего внимания.
3. В Мир образов Душа воплощается в образе Сознания и обретает помимо времени еще и пространство.
- Душа в своем Мире одинока и стремиться найти пути к другим Душам.
- Контакт между Мирами Душ возможен только посредством синхронизации изменения некоторой группы образов своего Мира. Такая группа образует мир-игру (язык) посредством которого Души связываются друг с другом.
4. Мир-игра - творение многих Сознаний (Душ), населен их фигурками-телами. Потому и "Сознанием" называется, что мир-язык осознается совместно. Теперь к времени и пространству добавляется инерция, мир становится устойчивым за счет синхронизации огромного количества внимания многих Душ.
- Одним из таких языков является так называемый физический мир.
- В каждый мир-язык Душа воплощается (погружается) посредством одного из образов этого мира. Такой образ становится фигуркой, а мир-язык обретает свое пространство и становится миром-игрой. Манипулируя фигуркой (вниманием сконцентрированным не ней) Душа производит действия в мире-игре. В физическом мире такой фигуркой является тело человека.
- Устойчивость мира-игры и его образов (форм) поддерживается большим количеством участников игры.
- Для создания и поддержания мира-игры необходимы как творцы (те кто привносят в него новые идеи-образы), так и хранители (те, кто поддерживает своим вниманием уже существующие образы). Вторых всегда значительно больше, иначе мир-игра превратился бы в стремительно меняющийся калейдоскоп.

Общие выводы:

1. О Боге ничего нельзя сказать кроме того, что он Творец Вселенной. Он не является ни судьей людям, ни их господином, ни вселенским разумом, ни даже духом или единством всего.
2. Творение для Бога является актом, но так как мы находимся внутри этого Творения, то для нас (Душ) оно разворачивается в бесконечный процесс ибо время и пространство так же рождаются внутри Творения.
3. Творение это суть Бога-Творца и потому оно является основой и сутью данного мировоззрения. Мир не познается, а творится бесконечно. И творится он человеком (Душой) как представителем (фигуркой) самого Бога внутри Творения. Это и есть суть человека и его предназначение - бесконечное творение Мира.
4. Мир образов не объективен и полностью определяется творческой работой Души. Объективность, как некоторая договоренность между Душами, может быть приписана только миру-игре, который есть результат совместной работы многих Душ по синхронизации своих действий в каждом из своих Миров.
5. Нет никакого абсолютного как порядка (природного закона), так и хаоса. Порядок и хаос исключительно локальны и никогда не присутствуют в чистом виде. Природа закономерностей формируемых движением внимания Души - вероятностна, т.е. включает в себя как долю порядка, так и долю неопределенности. Именно это свойство и дает возможность Душе творить новые миры.
6. Нет никакого абсолютного прогресса или деградации. Это всего лишь образы того или иного упорядочивания и по сути своей локальны. Есть только бесконечный процесс перетекания одного многообразия в другое. Никогда многообразие образов не может быть сведено к чему-то единому (высшему или низшему). Всякая идея объединения в одно единое только лишь порождает новое многообразие, т.к. сама является новым элементом не вошедшим в декларируемое объединение. "Тотальность" и "универсализм" это образы познания, и они так же ограничены и локальны, как и само познание.
7. Нет абсолютного добра и зла. Это только идеи и соответствующие им образы, которые по сути своей локальны и ограниченны. Локальность не значит относительность. Эти идеи могут быть абсолютны внутри какого-то мир-языка (мира-игры), т.е. локальны, как и сам такой мир. Это значит, что могут быть миры и без добра и зла. Вот почему ничего удивительного в том, что существует масса религий, каждая со своим представлением о добре и зле, в рамках которых другие представления зачисляются в группу зла.
8. Каждый мир-язык (мир-игра), каждый порядок предполагает идею такого мира и порядка, которая определяет его пространство и правила. Это значит, что каждой вещи, каждому порядку присуща некая целостность. Т.е. всякий образ, порядок и устойчивость, которую мы наблюдаем или формируем это есть проявление божественной Целостности. Ничего в этом мире не является простой суммой его частей, всегда за ними стоит некая идея и Дух (частица Замысла Бога). Даже машины собираемые людьми существуют лишь благодаря воплощенной в них идеи. Это ответ на вопрос - почему мы видим перед собой целостный объект, а не его составные части.
9. Душа вечна и может творить множество миров-игр, воплощаясь в них и играя по установленным в них правилам. Душа заранее знает о возможном итоге игры, но воплощаясь в фигурку-сознание отождествляясь с ней и ее ролью в игре забывает о себе той, что вне игры. Но она может предусмотреть заранее в своей роли такие сюжеты, которые могут вынудить ее вспомнить о самой себе. Такие сюжеты для фигурки-сознания могут быть не очень-то и приятными и даже трагическими.
10. Главная цель Души и человека это обретение целостности в различных ее проявлениях. А это возможно только через любовь и творчество. Поэтому человек всегда будет стремиться наладить контакт с другими Душами посредством творчества новых миров-языков, новых целостностей.
Рубрики:  Вселенная творцов

Пространство и Время

Понедельник, 01 Сентября 2008 г. 19:47 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора  (500x374, 58Kb)
Наше сознание собственно и есть наш мир. Потеря сознания - исчезновение мира.
Душа перед входом в Игру выбирает себе фишку-сознание исходя из тех задач, которые она намеревается решить в ходе Игры-жизни. Поэтому исходно Душа знает весь расклад того, что ожидает ее фишку. Фишка в данном случае всего лишь инструмент для решения задачи. Это как в компьютере нужен маркер мыши, чтобы осуществлять действия или в компьютерной игре нужен герой, посредством которого можно производить манипуляции в пространстве игры. Так и сознание это способ вхождения в Мир-образов, т.к. сама Душа (ее внимание) рассредоточено по всей Вселенной. Т.е. Душе доступен весь Замысел целиком, но чтобы как-то работать с ним и производить действия, Душа должна поместить себя внутрь своего Мира. Вот для этого она и выделяет некоторую часть своего внимания, концентрируя его на какую-то часть Замысла, на отдельный конкретный образ, образ самой себя, то, что мы называем сознанием. Через этот образ она получает доступ к небольшой части своего Мира, благодаря чему имеет возможность воздействия на нее. Получается, Душа ведет себя аналогично Богу, дробя свое внимание на части, и получая тем самым возможность манипулирования своим Миром через свои части - Сознание.
Но и это еще не все. Аналогичным образом она поступает и с миром-игрой. В частности для доступа в физический мир Душа формирует в его пространстве особую фишку - образ физического тела. Хотя правильнее, наверное, будет говорить, что образ физического тела формирует не Душа, а Сознание, т.е. Душа через свою фишку-сознание. Помимо физического тела так же формируются фишки для манипуляции ощущениями, эмоциями и мыслями. Все это дополнительные пространства мира-игры под названием "Земля". В каждом из них приходится работать своими фишками. И все это вместе образует Сознание.

Для Бога нет ни времени, ни пространства.
Душа и Дух в силу своей множественности обретают Время, как способ первичной упорядоченности. Время рождается в результате движения внимания. Движение внимания от одного образа к другому создает эффект изменения и связи образов между собой. Этот эффект и есть то, что мы называем "временем".
Вселенной есть время, но нет пространства. Она не является даже точкой, т.к. определение точки подразумевает пространство. Вселенная вся сама в себе. Она не пуста, но все ее Души и Духи пронизаны друг другом и не имеют пространственного разделения. Как собственно и временного, т.к. рождены все в акте Творения Вселенной.
Время это результат взаимодействия Взора и Замысла, это действие через созерцание и волю. Пространство же это уже образ рожденный вместе с Сознанием в результате дробления и концентрации внимания Души. Пространство это поле мира-игры, когда некоторые образы связанные между собой назначаются в качестве элементов поля мира-игры. Причем каждая фигура игры так же может иметь свое собственное внутреннее пространство. Так что пространство не является сплошным, однородным и единым для всех миров-игр. Оно скорее напоминает собой ячеистую структуру или мыльную пену, состоящую из огромного множества пузырей-пространств. В каждом из них могут разыгрываться игры по своим правилам и своими фигурками, а связь между ними осуществляется через фигурки-образы, которые присутствуют одновременно в обоих пространствах. Вот так и пространства составляющие наше Сознание, каждое управляется своими правилами и взаимодействует с другими. Физическое пространство лишь одно из них. И даже оно не является сплошным и единым, как представляют его физики.

Тот факт, что время является лишь эффектом движения внимания отражается на образе Сознания тем, что Сознание это не единовременное состояние, а клубок образов, в котором циклически движется внимание, создавая эффект времени. Это значит, что в образе Сознания (в этом клубке) отображена вся жизнь Сознания от его зарождения до распада. Так что Сознание это фишка-роль со всей ее историей. Игра это разворачивание этого клубка в некую нить-актуализацию, под названием - "жизнь". Развернуть клубок можно по-разному. Суть однако не в том, какую нить получить, а в том, в какую ткань ее вплести.
Не в каждую ткань вплетается полученная нить.
Рубрики:  Вселенная творцов

Метки:  

Система ценностей

Воскресенье, 31 Августа 2008 г. 22:48 + в цитатник
pike (Орден_Русского_Духа) все записи автора  (150x185, 9Kb)
Проблема России в отсутствии у нее ясно выраженной системы ценностей.
Это сказывается как на отношениях между народом, властью и элитой, так и на понимании ее внешним миром. Никто не понимает к чему стремится Россия и куда идет. Ни власть, ни народ, ни элита, ни международное сообщество не знают чем по-настоящему руководствуется Россия.
Мы декларируем, что признаем европейские ценности, и тут же постоянно критикуем их. Пора наконец-то во всеуслышание ясно и недвусмысленно заявить о своих русских ценностях.

Кто должен сформулировать систему ценностей для России?
Церковь? Но в России не одна только РПЦ.
Политики? Но они сами всегда были лишь инструментом достижения власти и декларации чьих-то ценностей.
Элита? Но ее просто нет в России. Не существует как раз потому, что нет ценностей, носителем которых она могла бы является.
Ученые? Но они погрязли в старых догмах и не способны на новые радикальные идеи. Более ортодоксальной и догматичной религии чем наука сегодня не существует.
Художники? У них игры с формами, им не до ценностей. Искусство погрязло в коммерции. По сути оно тоже превратилось в слугу, только не власти, а денег.

Так кто же должен и может сформулировать русскую систему ценностей?
Мы.
Те, кто сознательно ставит такую цель перед собой. Те, кто хочет создать свой мир и сознательно готов сыграть в такую игру. Систему ценностей творца может сформулировать только творец. Систему ценностей игрока может сформулировать и ясно выразить только игрок.
Но для этого нужно сделать ставки и начать Игру.
Господа, делайте ставки.
Рубрики:  Русская цивилизация

Метки:  

Поиск сообщений в Орден_Русского_Духа
Страницы: [2] 1 Календарь