-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -book-worm-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1000


"Елка" Ольги Камаевой, обсуждение

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Julie-Ji   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 21:05 (ссылка)
Ну, что я могу сказать...
Мне главная героиня показалась занудой, ханжой и вообще типичной "училкой". Школы в романе мне было мало. А вот ее философских отвлеченных рассуждений - много. Хотя, наверное, жанр дневника многое оправдывает.
Концовка показалась совершенно дурацкой и слишком уж мелодраматичной. В общем, мне скорее не понравилось:(
Ответить С цитатой В цитатник
Mezzanotte   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 21:13 (ссылка)
Julie-Ji, я согласна, что концовка попахивает "Санта-Барбарой", хотя толстые намеки на нее автор разбрасывает горстями. героиня мне показалась не ханжой, а, скорее, очень наивной. ее домашнее образование вролне могло дать такой результат. нестыковка там одна - как мать вообще разрешила ей пойти работать по специальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Julie-Ji   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 21:21 (ссылка)
Mezzanotte, вот я тоже не знаю. По-моему, то, что работа учителем в школе - это вообще не для слабонервных и уж тем более не для сердечников, знает каждый.
Ну, возможно, и домашнее образование повлияло, конечно, но вообще мне она как-то не близка была. Ни самокопанием своим... Блин, вот какую-нибудь мелочь раздует на несколько страниц, а о реально важном - как-то так вскользь... Ни отношением с женихом, ни даже ее эгоизмом по отношению к маме и ее ухажеру:) Инфантильно все, да.
Ответить С цитатой В цитатник
Mezzanotte   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 21:32 (ссылка)
Julie-Ji, я не могу сказать, что героиня мне близка, но местами я с ней очень согласна:) вот тут, например: " Вы считaете, это глaвное? - Онa поджaлa губы; мое стойкое сопротивление было для нее неожидaнным и неприятным. - Зaдaчa учителя - дойти до кaждого ученикa, невaжно - сильного или слaбого. К любому можно - и нужно! - Совa, кaзaлось, всей своей мощной грудью нaлеглa нa это слово: - Нaйти индивидуaльный подход. Через дифференцировaнные зaдaния, дополнительные зaнятия… В конце концов, у вaс же не aлгебрa - почти скaзки. Рaз в месяц один пункт из пaрaгрaфa можно кого угодно зaстaвить вызубрить. Соглaсны, Еленa Констaнтиновнa?

Я былa не соглaснa, и Совa это виделa. Онa недовольно зaхлопнулa журнaл и почти швырнулa его мне:

- И все-тaки нaдеюсь, вы меня поняли. А нa будущее зaпомните: двойки вы стaвите не ученикaм, a себе. Это вы не смогли объяснить, увлечь, зaстaвить - кaк хотите. И когдa в следующий рaз решите постaвить двойку, вспомните мои словa.

Короче, сaм дурaк. Точнее, дурa."

я не знаю, почему принято считать, что учитель - это что-то типа Гарри Поттера, наколдует всем отличные знания... откуда, если учиться хотят единицы, а остальным только оценки подавай? ну и административный дебилизм там показан достаточно хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Julie-Ji   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 21:48 (ссылка)
Mezzanotte, ну, то, что школу описывают не понаслышке, а изнутри, оно понятно, конечно:) И про дурь административную согласна:)
Ответить С цитатой В цитатник
Mezzanotte   обратиться по имени Воскресенье, 29 Сентября 2013 г. 22:00 (ссылка)
Julie-Ji, ага. мне понравилось, что автор пишет о школе, но в более честном ключе, чем это делалось в советское время, и в то же время, не скатывается в чернуху. в обзем, я буду следить за творчеством Камаевой.
Ответить С цитатой В цитатник
Клэр   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 11:17 (ссылка)
Школьные персонажи имеют сходство с людьми из реальной жизни. С некоторыми я даже сталкивалась. Но, соглашусь, школы мало. Страницы рассуждений "за политику" я, если честно, вообще пропускала. Финал в какой-то степени передсказуем, но как-то уж излишне трагичен. Кто после такого пойдёт в школу-то работать? Хотя осталось ощущение, что убила Ёлку не школа, а жених. В жизни конечно всяко бывает, но вот чтоб не найти возможности перед отъездом как-то пообщаться с любимым человеком... Ну, не знаю... Итог - перечитывать не буду.

ЗЫ: мне больше понравилась про школу "Когда отдыхают ангелы".
Ответить С цитатой В цитатник
Mezzanotte   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 12:56 (ссылка)
Клэр, ну, не всех она убивает, кого-то делает сильнее, кого-то превращает в Сову, варианты есть:) жених, наверное, был последней каплей.
спасибо, гляну "Ангелов". есть, кстати, тоже на учительскую тему (только там университет) американская книжка "Голубой ангел". меня зацепило.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:20ссылка
Mezzanotte, махнём ангела на ангела)
Настоящая_Эврика   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:04 (ссылка)
Начала читать и через 2 страницы поняла, что совсем, ну вот совсем не мое.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:22ссылка
Настоящая_Эврика, говорят, есть правило 50 страниц. Если после прочтения их книга не зацепила, то дальше можно не читать.
Mezzanotte   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:06 (ссылка)
Настоящая_Эврика, 2 страницы - маловато будет:) попробуй 10 хотя бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Julie-Ji   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:08 (ссылка)
Настоящая_Эврика, если бы мне эта книжка просто попалась, я бы наверное не дочитала, но тут вроде как обсуждение - я себя заставила:)
Ответить С цитатой В цитатник
Клэр   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:19 (ссылка)
А вообще после прочтения этой книги захотелось перечитать Макаренко))))
Ответить С цитатой В цитатник
Настоящая_Эврика   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:34 (ссылка)
Исходное сообщение Клэр
А вообще после прочтения этой книги захотелось перечитать Макаренко))))
В школе читала Макаренко "Педагогическая поэма" и проводила урок ( 45 минут) анализ этого произведения в классе вместо учительницы, о как)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 13:53ссылка
Настоящая_Эврика, я читала тоже в школьном возрасте. Захотелось вот теперь перечитать и сравнить впечатления)
Цитата, которую помню практически дословно
"Хорошо, что сердца Марусь устроены по принципу взаимозаменяемости частей. Пройдет два месяца, вывинтит Маруся износившийся ржавый образ Пети и, прочистив сердце керосином надежды, завинтит новую блестящую деталь — образ Панаса из Сторожевого"
Mezzanotte   обратиться по имени Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 14:26 (ссылка)
Клэр, вот тем и полезны наши эти обсуждалки:) и ангелами обменялись, и Макаренко вспомнили. а то, чо книжка не всем понравлись - ну так стоило ожидать. сколько нас, столько и мнений:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Сентября 2013 г. 14:38ссылка
Mezzanotte, так оно же замечательно) Ждём дальнейшего развития событий)
Mezzanotte   обратиться по имени Среда, 02 Октября 2013 г. 14:36 (ссылка)
отыскалась информация об авторе. кому интересно, вот тут: http://litmur.ru/index.php?option=com_content&view...id=42:-qq-2012-2013-&Itemid=86
Ответить С цитатой В цитатник
Suvor   обратиться по имени Четверг, 03 Октября 2013 г. 12:45 (ссылка)
Mezzanotte, присоединяюсь с опозданием. Мне книга очень понравилась, отчасти потому, что Елка - копия я в ее возрасте, и мысли, и застенчивость, и многое другое. Финал для меня стал неожиданностью, конечно, на последней странице вообще прослезилась, когда Илья в больнице мечтал.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Октября 2013 г. 14:29ссылка
да, момент с Ильей меня добил. такая трагическая вишенка на торте...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку