-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в naglaia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 17806

Похожие сервисы:
Рекомендуемые друзья
Мои RSS подписки

Показывать:
По на страницу.

Запомнить настройки
Вернуть по умолчанию
Содержимое ленты
Личные дневники
Сообщества
RSS-трансляции
Понравилось друзьям
   сообщения
   цитаты
   музыка
   видео
   новости
   ссылки
Группы друзей
Запретить слова:
Внимание! Авторизованным пользователям доступна глубина просмотра более 3 дней, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь!
Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

🎂 3 мая 1956 года родилась Наталья Андрейченко. 😎 Заслуженная артистка РСФСР.

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:51 (ссылка) + в цитатник
1976 Долги наши
1978 Сибириада (гл. роль)
1978 Торговка и поэт (гл. роль)
1980 Коней на переправе не меняют (гл. роль)
1980 Мужество
1980 Свадебная ночь
1982 Инспектор Лосев
1982 Нам здесь жить
1983 Военно-полевой роман
1983 Мэри Поппинс, до свидания!
1985 Марица
1986 Прости
1987 Под знаком Красного креста
1989 Леди Макбет Мценского уезда

Родилась 3 мая 1956 года в Москве.

В 1977 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой).

Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме "От зари до зари". К окончанию ВГИКа на её счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет — большая роль Танюши в "Степановой памятке" (реж. К.В. Ершов) и крошечный эпизод ("девка на возу") в "Степи" (реж. С.Ф. Бондарчук). Известность в профессиональных кинематографических кругах Наталья Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в "Сибириаде" Андрея Кончаловского. Ещё одной замечательной работой тех лет является трагическая роль Ольги в "Торговке и поэте" Самсона Самсонова.

В 1983 году на экраны вышли два самых популярных фильма с её участием: "Военно-полевой роман" Петра Тодоровского и "Мэри Поппинс, до свидания" Леонида Квинихидзе. Роль Любы Антиповой в фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" остаётся вершиной актёрской карьеры Андрейченко.

За 1985-1988 годы актриса сыграла главные роли у Александра Белинского в музыкальном фильме "Марица" и в мелодраме Эрнеста Ясана "Прости" (вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко). Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. Не случайно в течение трех лет она признавалась лучшей актрисой года.
В 1992 году снялась в сериале Сергея Бондарчука "Тихий Дон" в роли Дарьи, в 1994 году — в нескольких голливудских фильмах: "Ночная стража", фильм Шелла "Свечи в темноте", а также "Маленькой Одессе", получившей "Серебряного льва" на фестивале в Венеции в 1994 году.

Живёт в Москве, в США и Швейцарии.

Заслуженная артистка РСФСР (1984).


1.
_pT1Kjvedfc (700x530, 226Kb)

2.
RI5aT7Q-ntw (491x349, 120Kb)

3.
S3kr8dauiX4 (700x525, 185Kb)

4.
z1YYsEtES4E (700x520, 180Kb)
Рубрики:  Актеры

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Дмитрий Золотухин и Ирина Алфёрова в фильме «Василий Буслаев», 1982 г.

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:49 (ссылка) + в цитатник
Дмитрий Золотухин и Ирина Алфёрова в фильме «Василий Буслаев», 1982 г.

1.
5zpXLfWi0lU (530x700, 191Kb)
Рубрики:  Актеры

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

БУДИЛЬНИК ("Иду из кино") Дебют Аллы Пугачёвой на центральном телевидении, первое появление на ТВ-экране.

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:47 (ссылка) + в цитатник
4 мая 1967 года юная Алла Пугачёва снялась для передачи "Будильник", посвящённой Дню победы c песней "Иду из кино"(Борис Савельев - Инна Кашежева).В эфире центрального телевидения передачу показали 9 мая 1967 года.
Андрей Зеленов, один из создаталей и режиссёр популярной программы "Будильник":
- С лекции нас выгнали по делу, или, как сказал, всегда шмыгающий носом мой друг Борька, законно! Лекция была нудная, то ли как сажать свеклу, то ли как ее выкапывать, точно уже не помню, а мы "резались" в "балду". Конечно, никто не хотел проигрывать, мы заспорили, и тут же последовало предложение покинуть помещение, что мы удовольствием и сделали под дружный хохот всей аудитории. Торчать под дверью в пустынном коридоре было все-таки как-то неловко, и мы укрылись от всевидящего ока деканата в соседний класс, в котором почему-то ничего не было, кроме старенького пианино и единственного стула. Борька подошел к инструменту, и пальцы его начали блуждать по клавишам. Полилась какая-то грустная мелодия, в такт которой он продолжал шмыгать носом, а потом вдруг запел. Пел он, как большинство композиторов, довольно противно, но песня мне начинала нравиться. Грустная девчонка идет из кино, ей опять не повезло! Она смотрит все фильмы про войну в надежде, что вдруг, где-нибудь в военной кинохронике увидит отца, который не вернулся с войны...

Борька продолжал петь, а мои мысли были уже далеко: 9-го мая мой выпуск "Будильника", была такая передача на Центральном телевидении, до записи осталось всего три дня и программа уже сверстана, но... эта песня... Она могла бы стать камертоном всего этого праздничного и памятного дня. "Но как? Как это сделать?" - вертелось у меня в голове... Не сажать же шмыгающего носом Борьку в кадр? И, словно подслушав мои мысли, он вдруг резко оборвал песню:

"Старик, я нашел классную девчонку, клас-сну-ю! О ней скоро будет знать вся страна, — для убедительности сказанного он даже перекрестился. — Завтра я ее пишу в ДЗЗ (доме звукозаписи). Ну что, берешь песню?"

Дальше события развивались стремительно. Получив на следующий день фонограмму, я начал лихорадочно соображать как поэффектнее подать песню. Украсить военной кинохроникой, сделать досъёмки предпраздничной Москвы, а может быть снять "крупешники" ветеранов Великой Отечественной войны? Кадры будущего, как мы теперь говорим, клипа мелькали в моей фантазии, но все это было далеко от реальности. Ни времени, ни съемочной камеры у меня уже не было, была только фонограмма, тоненькая девчушка по имени Алла, полупустая студия на старой Шаболовке, с туго натянутым дежурным голубым фоном и телевизионные операторы, готовые выполнить поставленную мной задачу. Но что я мог сказать им?.. Осталась одна-единственная надежда на СВЕТ!

Под звуки оркестрового вступления я вижу на контрольном мониторе уже в аппаратной, как маленькая фигурка в узком луче света начинает медленно двигаться на камеру...

Дождь окно запотевшее студит,
Я иду сквозь его серебро.
Никогда, понимаете, люди,
Я не знала отца своего!
Сотни капель на ветках зеленых,
Только людно везде все равно.
И, забыв про подруг и знакомых,
Я шагаю одна из кино...

Кадр не меняется. И вот уже на экране крупный план девушки, крупнее, еще крупнее и, наконец ГЛАЗА!..
И тут я понимаю, что все мои попытки разукрасить песню ничего не стоят, по тому что есть на экране эти два огромных голубых глаза, полных грусти, тоски и надежды!

Я дождь люблю, люблю
цветы, люблю весну,
И войны я умею
ненавидеть,

И внезапно наступила непривычная тишина, смолкли все технические переговоры видеоинженеров и техников. Все, как завороженные смотрят...
Аллу снимал в МТЦ на Шаболовке в студия "А" Юрий Бакурин
автор видео Юрий Зайцев

"Иду из кино" - это первая песня Аллы Пугачевой, которую можно было услышать на пластинке (включенная в сборник).

ПЕСНИ БОРИСА САВЕЛЬЕВА
"Мелодия", 1968

Сторона 1
На площади Красной (Л. Дербенев)
Марк Бернес
Шли поезда (И. Кашежева)
Вадим Мулерман

Сторона 2
Бессмертная Гренада (Н. Олев)
Владимир Макаров
Я иду из кино (И. Кашежева)
Алла Пугачева

1.
e0SiufUoUqk (225x225, 17Kb)

2.
ruPgp2VtC-c (505x500, 321Kb)

3.
SgojswegjfI (442x600, 53Kb)
Рубрики:  Алла Пугачева

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Татьяна Евгеньевна Самойлова (4 мая 1934 — 4 мая 2014) — советская и российская актриса, народная артистка РФ

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:44 (ссылка) + в цитатник
Татьяна Самойлова — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России. 90 лет со дня рождения.

Татьяна Евгеньевна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в семье известного советского актера Евгения Самойлова. В 1937 году семья переехала в Москву. В школьные годы Татьяна занималась балетом, окончила балетную студию при МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и даже была приглашена учиться в балетную школу при Большом театре, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее. Ведь девочка, воспитанная на фильмах и спектаклях отца, всегда хотела стать только актрисой. В 1953 году Самойлова поступила в Щукинское училище, где проучилась до 1956 года. Еще будучи студенткой она дебютировала в кино, сыграв роль в картине «Мексиканец». После окончания учебы юная актриса снялась в фильме «Летят журавли», который стал для нее «звездным». В 1958 году на Каннском кинофестивале фильм получил Золотую пальмовую ветвь, актрису наградили дипломом за лучшую женскую роль и премией жюри «Апельсиновое дерево». Она стала звездой советского экрана.

Приехав с фестиваля, Татьяна Самойлова поступила в Государственный институт театрального искусства в Москве. Работала в Театре им. Маяковского, а потом в Театре им. Вахтангова (до 1960 года). После картины «Летят журавли» Татьяна сыграла лишь в нескольких картинах - «Неотправленное письмо» (1959), «Леон Гаррос ищет друга» (1960), «Альба Регия» (1961), «Они шли на Восток» (1960) - и пропала с экранов. Второй раз о ней заговорили после выхода фильма А.Зархи «Анна Каренина», с Самойловой в главной роли. Затем вышло еще несколько фильмов с ее участием, но с середины 1970-х годов Самойлова перестала сниматься совсем. И только в 1999 году снялась в картине «Двадцать четыре». В новом тысячелетии актриса вновь появилась на экране, снявшись в фильмах - «Московская сага», «Сен-Жермен», «Далеко от Сансет бульвара», «Нирвана». Но особенно яркой стала ее работа в картине «Нет смерти для меня», в которой актриса рассказывает о своей жизни, об одиночестве последних лет и разлуке с сыном. Татьяна Евгеньевна была замужем четыре раза, ее единственный сын — Дмитрий, переехал жить в США.

В последние годы жизни Татьяна Самойлова часто болела, жила скромно на пенсию, которой едва хватало на самое необходимое.

Алла Пугачёва не любит афишировать свои добрые поступки. Она помогает как обычным людям, так и знаменитостям. Татьяну Евгеньевну Самойлову Алла Борисовна очень ценит, и каждый раз старалась помочь достать дорогие лекарства. По словам брата Самойловой – Алексея, Примадонна взяла над Татьяной Самойловой своего рода шефство.

«Говорить, что Алла Борисовна помогает, не совсем правильно. Она постоянно участвует в жизни Татьяны Евгеньевны, заботится о ней», – рассказывал младший брат актрисы Алексей Евгеньевич. Узнав, что у Самойловой нет денег закончить ремонт – еще бы, менять пришлось даже окна! – Пугачева добавила недостающую сумму. «Сестра позвонила поблагодарить, – продолжает Алексей Евгеньевич, – и услышала: «Это не вы, Татьяна Евгеньевна, должны говорить спасибо, а мы – вам. За все то, что вы для нас сделали!» До слез тронула».

Как-то в случайном разговоре со знакомыми певица узнала, что Самойлова не попала на прием к врачу: на пенсию в поликлинику на такси не наездишься. Уже через три дня личный водитель Пугачевой привез Татьяне Евгеньевне… ключи от «Мерседес-Бенц С 180». Купила любимой актрисе иномарку! Комплектация простая, зато с кондиционером, а главное – пожилой женщине очень удобно в нее садиться. «Алла Борисовна позаботилась даже о страховке, а она ведь тоже стоит немалых денег», – изумляется Алексей Евгеньевич. Теперь, когда сестре надо было выехать из дома, именно он садился за руль.

Народная артистка России, Заслуженная артистка РСФСР, кавалер орденов Почета и «Знак Почета», лауреат премии Национальной академии кинематографических наук «Золотой Орел» - Татьяна Евгеньевна Самойлова скончалась в Москве в ночь с 4 на 5 мая 2014 года.

Светлая память легенде советского кинематографа, Богине русского кино.
Спасибо Алле Борисовне, что заботилась о Великой актрисе, гордости страны.

1.
pW3UJA_E_l8 (700x700, 223Kb)

2.
VUbcIrK7hyI (600x400, 180Kb)

3.
-VcOTibvSlg (400x600, 128Kb)

4.
JJLfBvhLwmc (600x400, 256Kb)
Рубрики:  Актеры

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Берта Вегманн (1847-1926) Датская художница-портретистка немецкого происхождения.

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:42 (ссылка) + в цитатник
Берта Вегманн (1847-1926)

Датская художница-портретистка немецкого происхождения.

1.
1dki0PzOMMs (560x700, 411Kb)

2.
7Nmgd4iXZp8 (521x700, 387Kb)

3.
Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная/19 век
Зарубежная/20 век
живопись мира (разное)

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:40 (ссылка) + в цитатник
Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)

1.
Читать далее...
Рубрики:  Русская
Живопись СССР

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Ге Николай Николаевич (1831-1894) «Тайная вечеря», 1866 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:38 (ссылка) + в цитатник
Ге Николай Николаевич (1831-1894)
«Тайная вечеря», 1866
Государственная Третьяковская галерея, Москва

После шестилетних мучительных поисков темы для картины, подводящей итог пенсионерского пребывания в Италии, своего рода отчета перед Императорской Академией художеств, после полосы отчаяния и разочарования в призвании художника, после блужданий между авторитетами Брюллова и Иванова, Ге обретает собственную тему и собственный голос. Читая Евангелие и сочинение Д.Ф. Штрауса «Жизнь Иисуса», он увидел в сюжете Тайной вечери «присутствие драмы». «Вот, понял я, чтó мне дороже моей жизни, вот тот, в слове которого не я, а все народы потонут. <…> Чрез неделю была подмалевана картина, в настоящую величину, без эскиза». Избрав сюжет, многократно трактовавшийся в мировом искусстве, Ге предложил новое и смелое для своего времени прочтение. Событие Евангелия было осмыслено в нравственно-психологическом плане. Новация Ге заключалась в очеловечивании божественного образа и его психологизации. В «Тайной вечере» (1863, Государственный Русский музей) поражало и вызывало споры то, что автор наделил евангельских персонажей человеческими эмоциями: Христос глубоко огорчен, апостолы пребывают во власти гнева и удивления.

Ге порывал с иконографической традицией, с каноном. Работая над картиной, он обратился к первоисточнику, к тексту Евангелия, к своему личному чувству и к реконструкциям Э. Ренана и Д.Ф. Штрауса, известных библеистов ХIХ века. Ренан так описывал обстановку пасхальной трапезы Христа и двенадцати его учеников: «Вечером он в последний раз ужинал со своими учениками. <…> Иоанн возлежал на диване рядом с Иисусом… В конце ужина тайна, тяготившая душу Иисуса, чуть у него не вырвалась. "Истинно говорю вам, – сказал он, – один из вас предаст меня". Эти наивные люди почувствовали в тот момент смертельную тоску; они переглядывались, и каждый внутренне задавал себе вопрос. <…> [Иисус] обмакнул кусок хлеба и подал его Иуде. Одни Иоанн и Петр поняли в чем дело. Иисус обратился к Иуде со словами, в которых заключался кровавый упрек, непонятный для остальных присутствующих. … После этого Иуда вышел».

Облику Христа приданы черты А.И. Герцена (этюдом послужила фотография С.Л. Левицкого), в образе негодующего апостола Петра Ге изобразил себя.

«Тайная вечеря» Ге поражала современников и совершенно новым толкованием личности Иуды. В его измене художник увидел не проявление низости натуры, а протест против учения Христа. Ге считал, что во время Тайной вечери произошел раскол среди единомышленников. Христос знает, кто предатель, но не останавливает его, он дает событиям идти своим чередом. Расстановка акцентов внутри самой сцены, выделение образа Иуды были совершенно апокрифичны. В отличие от традиционной трактовки евангельского события, когда названный Христом будущий отступник остается неузнанным, Иуда в картине Ге уходит опознанным, на него устремлены потрясенные, негодующие взоры апостолов Иоанна и Петра. Это приводит к драматически заостренной ситуации. Обнаженность конфликта, трактовка его как идейного раскола, принципиального разногласия сторонников двух различных мировоззрений и составляет наиболее оригинальную черту произведения.

В создании эмоциональной атмосферы полотна драматургия света и тени несет символическую смысловую нагрузку. Иуда весь – огромная, странная и страшная тень. Его фигура изображена контражуром: он буквально встал против света, заслонив собой его источник, Христа. Мрачный, таинственный, черный силуэт Иуды на фоне стены, отблески огня на лицах Христа и апостолов словно предвещают скорую драматическую развязку; огромные тени, движущиеся по стенам, нагнетают атмосферу общей тревожности.

Картина принесла Ге первый настоящий успех у публики, критики и академических профессоров. В 1863 году Императорская Академия художеств удостоила Ге звания профессора, минуя звание академика. «Тайная вечеря» была куплена для музея Академии. Для русской публики она стала открытием новой самостоятельной творческой индивидуальности.

П.М. Третьяков впоследствии выражал сожаление, что картина оказалась не в его коллекции, но в 1925 году ее уменьшенное повторение, исполненное Николаем Николаевичем Ге по заказу московского купца К.Т. Солдатенкова пополнило собрание Галереи.

1.
XcNQFXHDPGQ (700x518, 401Kb)
Рубрики:  Русская
Живопись - мировые шедевры
Знаменитые художники

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Виктор Марэ-Мильтон / Victor Marais-Milton (1872–1944) "Карточная игра"

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:36 (ссылка) + в цитатник
Виктор Марэ-Мильтон / Victor Marais-Milton (1872–1944)
"Карточная игра"

1.
Читать далее...
Рубрики:  Зарубежная/19 век
Зарубежная/20 век
живопись мира (разное)

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Художник Ans Debije

Суббота, 04 Мая 2024 г. 17:34 (ссылка) + в цитатник
Художник Ans Debije

1.
Co-49v_IgFw (699x700, 379Kb)
Рубрики:  Уроки живописи/натюрморт
Зарубежная
Современная
живопись мира (разное)

Перейти к дневникуgalkapogonina

Изменение климата может навсегда изменить вкус продуктов

Суббота, 04 Мая 2024 г. 14:13 (ссылка) + в цитатник

Debbie EM / Pixabay

Изменение климата может навсегда изменить вкус продуктов

4 мая 2024 |
13:25 Центр ФОБОС

Для описания вина сомелье используют французский термин «терруар», чтобы описать, как условия окружающей среды, такие, как почва и климат, повлияли на вкус винного винограда. Однако это обозначение применимо и к другим продуктам. Специалисты по экологическим ресурсам Калифорнийского университета в Беркли считают, что термин «терруар» достаточно изменчив, так как на него влияют множество факторов, включая способ приготовления блюд. Почва, грибки, температура, влажность, тень – всё играет свою роль. Даже вредители могут изменить вкус конечного блюда, заставляя растения выделять определённые химические вещества, защищающие его от насекомых.

Как известно, изменения климата повышают уровень моря, из-за чего, например, устрицы из двух разных рек штата Северная Каролина скоро могут стать похожими по вкусу вследствие увеличения солености воды.

Также очень чувствительны к влаге и колебаниям температуры природные вкусовые добавки, содержащиеся в других продуктах. Так, одно исследование показало, что температура влияет на сладкий или кислый вкус клубники больше, чем метод её выращивания. Тёплые дни и прохладные ночи повышают содержание сахара и кислот, необходимых для оптимального вкуса, во фруктах и ягодах. Другая научная работа показала, что, когда из-за потепления яблони в Японии зацвели раньше обычных сроков, то это уменьшило твердость, уровень воды и кислоты в плодах. Они стали менее хрустящими и ароматными.

Производители сыра как в США, так и в Европе также осваивают новые вкусы. В Италии исследования показали, что качество сыра Беттельматт, которое в значительной степени зависит от альпийских пастбищ, где пасутся коровы, вероятно, снизится. Правительство Франции рассматривает возможность ослабления строгих правил, которыми руководствуются производители сыра. Такие условия становятся всё более необходимыми, поскольку пастбища и доильные помещения страдают от более сильной жары, чем наблюдалось ранее.

Как сообщает mail.ru, изменения климата требуют от производителей новых способов ведения хозяйства с совершенно другим оборудованием. Если не будет найдено решение проблемы и темпы глобального потепления ускорятся, то вкус любимых блюд и продуктов навсегда изменится по всему миру.

Понравилось: 2 пользователям
Перейти к дневникуgalkapogonina

85% территории Европейской России накрыли заморозки

Суббота, 04 Мая 2024 г. 07:29 (ссылка) + в цитатник
85% территории Европейской России накрыли заморозки

4 мая 2024 |
07:11 Центр ФОБОС

Как и ожидалось, сегодня зона заморозков накрыла практически всю территорию европейской части России – вне морозов оказалась лишь Псковская область, которую защитили от ночного выхолаживания облака атмосферного фронта, а также крайние южные регионы – Крым, Кубань, Ставрополье, а также Астраханская область, Калмыкия и республики Северного Кавказа.

При этом даже в центральных областях морозы оказались достаточно сильными, так в Тульской, Владимирской, Ивановской, Липецкой и Рязанской областях минимальная температура воздуха оказалась ниже −4°, в Тверской, Тамбовской и Нижегородской областях столбики термометров опустились ниже −5°, а в Пензенской, Ярославской и Московской областях было ниже −6°. Ну а самой холодной из областей средней полосы, стала Костромская область, там в городе Шарья минимум составил −7,9° – это всего лишь второй случай таких низких температур в мае в XXI веке, холоднее было лишь в мае 2008 года, тогда, 8 мая, минимум составил −8,7°.

В Москве, по данным базовой метеостанции города, ВДНХ, минимальная температура воздуха составила −0,8°, при этом в центре столицы, на Балчуге, обошлись без заморозков, там температура не опустилась ниже +3,4°, а вот в Тушино было −1,3°, а в Бутово и вовсе −2,9°. На территории Московской области холоднее всего было в Электростали – −4,6°, в Серебряных Прудах минимум составил −4,7°, а в Черустях температура упала до −6,2°.

Предстоящей ночью заморозков столичном регионе не ожидается, но до конца первой декады мая они ещё вернутся.

Понравилось: 1 пользователю
Перейти к дневникуgalkapogonina

Подтверждена вероятность магнитных бурь в ближайшие дни

Суббота, 04 Мая 2024 г. 07:23 (ссылка) + в цитатник

depositphotos.com © Elf+11

Подтверждена вероятность магнитных бурь в ближайшие дни

4 мая 2024 |
06:37 Центр ФОБОС

Вчера мы рассказывали о магнитной буре, наблюдавшейся на Земле и о прогнозах их повторений в ближайшие дни. Эти ожидания подтверждаются новыми расчётами учёных. В минувшую пятницу, между пятью и шестью часами утра по московскому времени, на Солнце произошла сильная вспышка балла Х1,6. По данным с европейских космических коронографов, вспышка сопровождалась слабым выбросом массы, основное направление движения которого проходит мимо Земли. В то же время угловой сектор, в котором движется вещество, составляет несколько десятков градусов, и планета всё же может быть задета краем плазменного облака. Прямой удар на настоящий момент полностью исключён. Согласно предварительным оценкам, скорости движения плазмы в момент отрыва от Солнца составляли около 800 км/с. По информации специалистов Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН, это означает, что на движение до орбиты Земли у плазменного облака уйдёт около 52 часов, и приход к Земле возможен в первой половине дня 5 мая.

В целом, для самого крупного события на Солнце более чем за месяц, последствия, даже в самом негативном сценарии, можно оценить, как слабые. Тем не менее, по результатам компьютерного моделирования в вечерние часы 5, а также 6 и 7 мая на Земле ожидаются слабые магнитные бури класса G1.

Любая новая информация теперь может быть получена только расчётом. Новых эмпирических данных пока не появится, так как солнечные массы на данный момент ушли из поля зрения всех околоземных инструментов, и теперь, примерно за час до возможного соприкосновения с Землёй, их смогут наблюдать космические приборы, работающие в точке Лагранжа L1 на расстоянии около 1.5 миллионов километров от планеты.

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(1)
Перейти к дневникуНиколай_Кофырин

О ЦИВИЛИЗАЦИИ ЛЮБВИ

Суббота, 04 Мая 2024 г. 05:14 (ссылка) + в цитатник


Завтра Пасха — Воскресение Христово! 2 тысячи лет назад Иисус Христос призвал жить по заповеди "возлюби ближнего твоего как самого себя" (Матф. 22:36-40). Однако, несмотря на многочисленные проповеди, мир не стал "цивилизацией любви".
Конечно, "цивилизация любви" это в некотором смысле метафора.
В последнее время можно наблюдать, как быстро теряются остатки цивилизованности. Люди не верят в возможность построить мир на прочных основаниях любви и добра, а видят лишь расчеловечивание, торжество постгуманизма и "войну всех против всех". Человечество стремительно мчится к пропасти. Прежнюю систему (в том числе ялтинско-постдамскую) разрушили, а новую не создали, и теперь воюют в поисках выхода из тупика.
Где же выход? Что может нас спасти?
Гуляя в Сестрорецке, я, как социолог, решил провести небольшой опрос: возможно ли построить на Земле "цивилизацию любви"?






Читай и смотри далее - О ЦИВИЛИЗАЦИИ ЛЮБВИ

Понравилось: 4 пользователям
Перейти к дневникуgalkapogonina

Последние новости космической погоды. УФ-индекс, Сб, 4 мая днем был равен 8 баллам. Пост дополняется

Суббота, 04 Мая 2024 г. 04:10 (ссылка) + в цитатник
ВНИМАНИЕ!
Гисметео изменило свой прогноз на сегодня:

УФ-индекс, баллы Сб, 4 мая днем равен 8 баллам !!!
Еще раз изменение: теперь сегодня и завтра УФ-индекс равен 6 баллам


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ! ИХ И ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ СЕГОДНЯ УГРОЖАЕТ СОЛНЦЕ!

Завтра и послезавтра - по 6 баллов.

https://www.gismeteo.ru/weather-moscow-4368/3-days/



Солнце — источник жизни на планете. Его лучи дарят необходимые свет и тепло. Вместе с тем ультрафиолетовое излучение Солнца губительно для всего живого. Чтобы найти компромисс между полезными и вредными свойствами Солнца, метеорологи рассчитывают индекс ультрафиолетового излучения, который характеризует степень его опасности.

0–2 Низкий
3–5 Умеренный
6–7 Высокий
8–10 Очень высокий
1 1+ Экстремальный

Восприимчивость к УФ-излучению зависит от типа кожи. Наиболее чувствительны к Солнцу люди европейской расы — для них защита требуется уже при индексе 3, а опасным считается 6.
В то же время для индонезийцев и афроамериканцев этот порог составляет 6 и 8 соответственно.

---------------------------------------------------------------------------------------
Последние новости космической погоды

(Обновлено 4 мая 2024 г. в 00:35 UTC)




Изображение солнечной вспышки похоже на малыша в коляске, правда?



Еще одна примечательная вспышка

4 мая 2024 г., 08:50 UTC

AR 3663 произвел вспышку на Солнце M9.1 в 06:19 UTC (4 мая). Было зарегистрировано радиоизлучение типа II с расчетной скоростью 950 км / с. Коронографические снимки, любезно предоставленные STEREO Ahead, показывают, что с этим связан выброс CME, и он может быть похож на тот, который был получен в результате события X1.6 в начале пятницы. Более подробная информация о выбросе CME появится после обновления снимков LASCO. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть полное видео.




M9.1 Solar Flare (5/4/2024) - SolarHam.com

SolarHam
40 минут назад




НАБЛЮДЕНИЕ за ГЕОМАГНИТНЫМИ БУРЯМИ (G2): Вчера солнечная вспышка класса X1.6 (фильм) швырнула CME в сторону Земли. Ожидается, что основная часть облака пройдет к северу от нашей планеты, а его южный фланг нанесет скользящий удар поздно вечером 5 мая. После прибытия CME возможны умеренно сильные геомагнитные бури класса G2.

ДНЕВНИК

04 мая 2024 (краткое содержание)

Согласно моделям, выброс от X вспышки может прийти к Земле завтра около 21 часа по Москве. Возможны полярные сияния

Результаты моделирования предварительно подтверждают возможность касательного удара по Земле от выброса массы после вчерашней X вспышки. Модель NOAA ENLIL, которая считается наиболее точной на сегодняшний день, указывает в качестве времени прихода солнечных масс 18 часов по всемирному времени (UTC), что соответствует 21 часу по Москве. Погрешность расчетов составляет не менее 2-3 часов, поэтому возможны как более ранние, так и более поздние варианты. В настоящее время поступают противоречивые сведения о возможном втором выбросе массы, произошедшем сегодня ночью. На данный момент нет никаких достоверных данных наблюдений на этот счёт. Ситуация будет уточняться. В подробном описании даны видео материалы.


Вспышка балла M9.1 AR 3663 09:02:00 09:19:00 09:30:00

https://xras.ru/project_diary.html?post_id=2581

04 МАЯ 2024, 08:25 МСК В подробном описании даны видео материалы.

Согласно моделям, выброс от X вспышки может прийти к Земле завтра около 21 часа по Москве.
Возможны полярные сияния


Момент прихода выброса к Земле. Модель NOAA ENLIL. Вид сверху на плоскость планет. Земля обозначена зелёной точкой.

Результаты моделирования предварительно подтверждают возможность касательного удара по Земле от выброса массы после вчерашней X вспышки. Как и сообщалось ранее, основные массы вещества были выброшены в направлении мимо нашей планеты и пройдут к северо-востоку на расстоянии нескольких миллионов километров. Касательный удар, тем не менее, подтверждается большинством расчетов. Модель NOAA ENLIL, которая считается наиболее точной на сегодняшний день, указывает в качестве
Читать далее...

Понравилось: 1 пользователю
Перейти к дневникуgalkapogonina

ИГОРЬ ШОМОВ

Пятница, 03 Мая 2024 г. 00:15 (ссылка) + в цитатник




Ужас. Причину не говорят. Берегитесь. Мощный неожиданный удар по Земле.
Магнитная буря 3 мая. Солнце

ИГОРЬ ШОМОВ
6 часов назад
#солнце #магнитныебури #здоровье
На Земле разыгралась третья по силе магнитная буря года – она неожиданно усилилась.
Магнитная буря 3 мая 2024 года: Землю внезапно накрыла волна геоатак –
запасы вспышечной энергии Солнца снова растут. Северное полярное сияние.

Понравилось: 1 пользователю
Перейти к дневникуgalkapogonina

Россия 24: заморозки в ночь на субботу нагрянут в Подмосковье

Пятница, 03 Мая 2024 г. 19:19 (ссылка) + в цитатник



Россия 24: заморозки в ночь на субботу нагрянут в Подмосковье

💥Часовой погоды💥
3 мая 2024 г.
МЧС объявил оранжевый уровень погодной опасности
1 час назад

Понравилось: 1 пользователю
Перейти к дневникуgalkapogonina

Подтверждён слабый выброс массы после сегодняшней вспышки X класса. Сведения о направлении противоречивые

Пятница, 03 Мая 2024 г. 18:58 (ссылка) + в цитатник

Аврора
Захваченная Грэм Уиппс 3 мая 2024 года @ Часовня Гариоха, Абердиншир, Шотландия

Подробные сведения:
Прошлой ночью было приличное полярное сияние с лучами, проходящими через Кассиопею, но могло бы быть намного сильнее, если бы не сдвиг магнитного поля солнечного ветра в северном направлении, который погасил сильную активность до того, как над Шотландией стало достаточно темно. Снято в 00:37 по Гринвичу.
------------------

ВЫБРОС CME, НАПРАВЛЕННЫЙ К ЗЕМЛЕ - ПОДТВЕРЖДЕН:



Сегодняшняя солнечная вспышка класса X действительно вызвала выброс CME,
и его компонент направлен на Землю.





Модель НАСА предполагает, что южный фланг CME прибудет 5 мая около 18.00 UT.
Столкновение может вызвать геомагнитные бури класса от G1 до G2 5 и 6 мая.

Обновление: Вскоре после вспышки ВВС США сообщили о радиовсплеске на Солнце II типа, типе естественного радиосигнала, испускаемого ударным газом на переднем крае CME. Скорость дрейфа во время взрыва предполагала скорость запуска около 960 км / с (3,6 миллиона миль в час). С тех пор коронографические снимки SOHO подтвердили существование CME. Основная масса облака пройдет к северу от нашей планеты, а его южный фланг нанесет скользящий удар поздно вечером 5 мая. С приходом CME возможны геомагнитные бури класса отG1 до G2.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДНЕВНИК

03 мая 2024

Подтверждён слабый выброс массы после сегодняшней вспышки X класса.
Сведения о направлении противоречивые

Поступили данные космических наблюдений околосолнечного пространства. Согласно им, вспышка сопровождалась слабым выбросом массы, основное направление движения которого проходит мимо Земли. В то же время угловой раствор, в котором движется вещество, составляет несколько десятков градусов, и планета всё же может быть задета краем плазменного облака. Прямой удар на настоящий момент полностью исключён. Согласно предварительным оценкам, скорости движения плазмы в момент отрыва от Солнца составляли около 800 км/с. Это означает, что на движение до орбиты Земли у плазменного облака уйдёт около 50 часов, и приход к Земле, если он возможен, состоится в первой половине дня 5 мая (воскресенье).
-----------------------------------------------

https://xras.ru/project_diary.html?post_id=2580

03 МАЯ 2024, 18:15 МСК

Подтверждён слабый выброс массы после сегодняшней вспышки X класса.
Сведения о направлении противоречивые


Многоволновые наблюдения вспышки X1.7 в момент максимума взрыва.

Поступили данные с европейских космических коронографов, которые, как это часто бывает после крупных событий на Солнце, были заморожены коллективом на несколько часов для собственного изучения. Согласно им, вспышка сопровождалась слабым выбросом массы, основное направление движения которого проходит мимо Земли. В то же время угловой раствор, в котором движется вещество, составляет несколько десятков градусов, и планета всё же может быть задета краем плазменного облака. Прямой удар на настоящий момент полностью исключён. Согласно предварительным оценкам, скорости движения плазмы в момент отрыва от Солнца составляли около 800 км/с. Это означает, что на движение до орбиты Земли у плазменного облака уйдёт около 52 часов, и приход к Земле возможен в первой половине дня 5 мая (воскресенье).

В целом, для самого крупного события на Солнце более чем за месяц, последствия, даже в самом негативном сценарии, можно оценить как исключительно слабые. Некоторые уточнения по временам и вероятностям касательного удара по Земле могут появиться завтра, после результатов компьютерного моделирования. Любая новая информация теперь может быть получена только расчётом. Новых экспериментальных данных не появится. Солнечные массы на данный момент ушли из поля зрения всех околоземных инструментов, и вынырнут из пространства теперь только примерно за час до возможного соприкосновения с Землёй, когда их увидят или не увидят космические приборы, работающие в точке Лагранжа L1 на расстоянии около 1.5 миллионов километров от планеты.

Поделиться:
Лаборатория солнечной астрономии
(ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН)

© ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН

Понравилось: 2 пользователям
Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Николай Богданов-Бельский. «В больнице». 1910 г.

Пятница, 03 Мая 2024 г. 17:04 (ссылка) + в цитатник
Николай Богданов-Бельский. «В больнице». 1910 г.

1.
Читать далее...

Серия сообщений "Богданов-Бельский":
Часть 1 - Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945)
Часть 2 - "Талант и поклонник", 1906 Холст, масло 162 х 123
...
Часть 33 - Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945) «Помешанный»
Часть 34 - Богданов-Бельский Николай Петрович (1868 - 1945)
Часть 35 - Николай Богданов-Бельский. «В больнице». 1910 г.

Рубрики:  Знаменитые художники

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

Алла Пугачева - «Auch ohne Dich werde ich leben» («Жизнь будет продолжаться и без тебя»)..

Пятница, 03 Мая 2024 г. 17:01 (ссылка) + в цитатник
Песня вошла в сингл «Harlekino / Auch ohne Dich werde ich leben»
Дата выпуска 1976
Дата записи апрель 1976
Жанр поп-музыка
Язык немецкий

Продюсер — Лейбл Amiga
«Harlekino / Auch ohne Dich werde ich leben» (рус. «Арлекино») — сингл Аллы Пугачёвой на немецком языке, выпущенный в Германии (ГДР) фирмой «Amiga» в 1976 году. Согласно официальной дискографии певицы является ее третьим синглом. Был записан певицей во время гастролей в ГДР в апреле 1976 года, и в том же году был выпущен.
Запись песни «Арлекино» на немецком языке была обусловлена высокой популярностью песни в Восточной Германии.
Аккомпанемент во всех записях: Танцевальный оркестр Берлинского радио, дирижёр Гюнтер Голлаш

Сторона 1
1. «Harlekino» Вольфганг Бранденштейн,
Арндт Баузе Эмил Димитров
Сторона 2
1. «Auch ohne Dich werde ich leben» Вольфганг Бранденштейн,
Арндт Баузе Арндт Баузе

Участники записи
Вокал — Алла Пугачева
Аккомпанирующий состав — танцевальный оркестр Берлинского радио, дирижер Гюнтер Голлаш
Аранжировки — Арндт Баузе
Технический персонал
Оформление обложки— М. Кемпфер (M. Kempfer)
Фотограф — Тассило Лехер (Tassilo Leher)

1.
-rpb13muMJw (495x700, 404Kb)

2.
UqNDrr6CN4Q (500x497, 243Kb)
Рубрики:  Алла Пугачева

Комментарии(0)
Перейти к дневникуАнастасия_Павлинова

2 мая 1922 года состоялось бракосочетание величайшего русского поэта Сергея Есенина и известной американской танцовщицы-новатора Айседоры Дункан.

Пятница, 03 Мая 2024 г. 16:59 (ссылка) + в цитатник
Айседору Дункан, являвшуюся одной из основоположниц танца модерн, встречали переполненные театры по всей Европе: за основу танца она взяла образцы древнегреческой пластики, которую изучала в залах Древней Греции Британского музея.

Традиционый балетный костюм пачку Айседора сменила на тунику, на сцене выступала босиком, отказалась от языка условных жестов. В 1920 году Дункан была приглашена в Советскую Россию для организации собственной балетной школы.

В октябре 1921 года Айседора явилась на чаепитие в студию известного художника Георгия Богдановича Якулова на Большой Садовой. Она была в своей стихии в этой богемной компании и только рада была принять приглашение. Здесь она встретилась с Есениным, здесь и началась история их любви.

Вскоре перед Айседорой Дункан встала необходимость укрепить финансовое положение, для чего ей было нужно сделать турне по Европе и Америке. Она решила провести турне вместе с новым возлюбленным Сергеем Есениным. Для того, чтобы в пуританской Америке не возникало вопросов об их отношениях, они решили оформить брак официально.

В загсе Хамовнического района Москвы 2 мая 1922 года состоялось бракосочетание Сергея Есенина и Айседоры Дункан. Новобрачные выразили желание носить двойную фамилию Дункан - Есенин. Выходя из ЗАГСа, Есенин радостно воскликнул: «Теперь я - Дункан». Вскоре Дункан и Есенин уехали в Ленинград, где Дункан давала серию выступлений. Остановились они в лучшем номере «Англетера».

Осенью 1922 года супруги уехали за границу. Посетив многие европейские страны, Есенин с Дункан отправились в Америку, где они пробыли четыре месяца до февраля 1923 года. Их брак фактически распался два года спустя, хотя и не был расторгнут официально, а 1925 год окончился известием из России о смерти Есенина. Он покончил с собой в том самом номере ленинградского отеля, в котором он впервые останавливался с Айседорой.

Айседора Дункан обратилась в парижские газеты со следующим письмом: «Известие о трагической смерти Есенина причинило мне глубочайшую боль. У него была молодость, красота, гений. Он уничтожил свое юное и прекрасное тело, но дух его вечно будет жить в душе русского народа и в душе всех, кто любит поэтов. Я категорически протестую против легкомысленных и недостоверных высказываний, опубликованных американской прессой в Париже. Я оплакиваю его смерть с болью и отчаянием. Айседора Дункан».

1.
9aW3Q4udMxM (552x700, 226Kb)

2.
dhdoqZQ-sPM (700x424, 238Kb)

3.
DVzPw6pCWs4 (495x700, 272Kb)

4.
Читать далее...
Рубрики:  Литература и поэзия/Русская

Листать: [1] 2 3 .... 20           В ленте: