-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984





1.8. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип XXIII)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 23:22 + в цитатник
 (668x394, 25Kb)
Тип XXIII (малые)

Подводные лодки типа XXIII принадлежали к новому поколению германских ПЛ Второй мировой войны. Это была последняя серия ПЛ, спроектированная и построенная до капитуляции Германии.
Основное внимание было уделено улучшению "подводных" качеств - увеличению скорости хода и автономности в подводном положении. Поэтому малые ПЛ типа XXIII создавались на тех же принципах, что были положены в основу проекта больших ПЛ XXI серии. Будучи сходными по размерам с лодками II серии, новые субмарины имели почти вдвое большую скорость подводного хода и в 5 раз дольше могли находиться в погруженном положении.
Лодки были однокорпусные; поперечное сечение корпуса в виде «восьмерки». Рабочая глубина погружения — 80 м, максимальная — 160 м; минимальное время погружения — 9с. Одновальная ЭУ по конструкции напоминала примененную на XXI серии и включала электромотор для «подкрадывания», позволявший развивать скорость 4,5 уз. Лодки оснащались телескопическим «шнорхелем», но имели всего один перископ. Основным недостатком ПЛ данного типа была ограниченность внутреннего пространства, что не позволяло принимать запасные торпеды — ТА заряжались снаружи. Несмотря на это, ПЛ XXIII серии считались очень удачными.
Хотя проектирование ПЛ типа XXIII началось после завершения работ над проектом XXI серии, в металле они оказались воплощены раньше последних. Строительство велось поточно-позиционным методом: корпус собирался из четырех практически готовых секций и спускался на воду краном. Всего было заказано 378 единиц, причем 30 из них должны были строиться в Генуе, 15 — в Монфальконе, 30 — в Тулоне и 15 — в Николаеве. До капитуляции Германии в строй успели войти 60 единиц, еще 5 (U-2370, U-2371, U-4708, U-4713, U-4714) были уничтожены после спуска на воду, но до официального вхождения в состав флота. В боевых действиях, начиная с февраля 1945 г., приняло участие шесть лодок, причем ни одна из них не погибла. Эти лодки (U 2321, 2322, 2324, 2326,2329 и 2336) совершили 10 боевых походов, потопили 4 грузовых судна и несколько повредили без собственных потерь. Лодке этого типа U-2336 принадлежит последний успех германского подводного флота во Второй мировой войне — потопление 7.5.1945 двух судов противника.
 (682x206, 28Kb)
 (578x179, 48Kb)



Процитировано 1 раз

1.7. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип XXI)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 23:07 + в цитатник
тип XXI (большие)
 (700x340, 67Kb)
Самые совершенные ПЛ периода Второй мировой войны и один из самых революционных проектов в истории кораблестроения. Решение о проектировании принято в апреле 1943 г. после отказа от работ над ПЛ XVIII серии с парогазовыми турбинами. Новые лодки разрабатывались на их основе, но с заменой экспериментальной ЭУ на традиционную дизель-электрическую (с резко увеличенной емкостью аккумуляторов). Благодаря этому XXI серия (и являющаяся ее уменьшенным аналогом XXIII серия) получила на флоте неофициальное название «Electroboot». Концепция проекта предусматривала для новых лодок возможность в течение всего похода находиться в подводном положении, ни разу не всплывая на поверхность.  (599x280, 46Kb)
Лодки двухкорпусные; легкий корпус и ограждение рубки — новой обтекаемой формы, с минимумом выступающих частей; прочный корпус толщиной до 28–31 мм в средней части имел поперечное сечение в виде «восьмерки». Рабочая глубина погружения — 135 м, максимальная — 200 м; минимальное время погружения — 18с. Гребные ЭД работали на винт через понижающий редуктор. Помимо них, имелось два маломощных ЭД «подкрадывания», обеспечивающих бесшумный 6-узловой подводный ход. Для обеспечения работы дизелей проект предусматривал наличие «шнорхеля». Вооружение включало только носовые ТА с системой быстрой перезарядки — теоретически, ПЛ XXI серии могла выпустить весь боекомплект в течение получаса. Вместо 6 торпед в аппаратах могли принимать 12 мин ТМА. От развитого артиллерийского вооружения отказались, ограничившись 2x2 30-мм автоматами (из-за неготовности последних большинство лодок вошло в строй с 2x2 20-мм) в обтекаемых башенках, вписанных в контуры рубки. Все лодки получили гидро — и радиолокационное оборудование.
Передовым был и метод строительства лодок, предусматривавший их сборку из восьми заранее изготовленных секций. Это позволило уменьшить срок постройки одной ПЛ до 176 дней и существенно сократить трудозатраты. Заказ на первые 270 единиц выдан трем верфям 6.11.1943 со сроком сдачи к сревралю 1945 г., до конца 1944 г. в общей сложности заказано 828. До капитуляции Германии в строй вошла 121 ПЛ., еще 11 (U-2532, U-2547, U-3045, U-3046, U-3047, U-3050, U-3051, U-3531, U-3532, U-3533, U-3534) были уничтожены у достроечных стенок после спуска на воду. После прохождения испытаний многим лодкам приходилось возвращаться на верфи для устранения «детских болезней», что существенно задержало их окончательную готовность, поэтому единственной вышедшей в боевой поход стала U-2511.
Главным и самым ценным отличием этой лодки от кораблей типа VII было то, что она обладала способностью дольше оставаться в подводном положении и могла передвигаться под водой так же быстро, как и на поверхности. Однако тип XXI стал выпускаться лишь на исходе 1944 г., когда ситуация в войне на море окончательно и бесповоротно сложилась не в пользу Германии.
 (700x203, 25Kb)

 (578x195, 59Kb)



Процитировано 1 раз

1.6. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип XIV)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 22:57 + в цитатник
Тип XIV (транспортные)
 (699x163, 26Kb)
Транспортные подводные лодки предназначались для снабжения всем необходимым боевых ПЛ в море, чтобы не подвергать их лишний раз опасности на подходах к собственным базам. Использование транспортных субмарин позволяло увеличить радиус действия средних подлодок наиболее распространенной VII серии и концентрированно применять их в отдаленных районах океана. Первоначально в данной роли использовались обычные лодки, а с 1941 г. начали вступать в строй транспортные ПЛ специальной постройки: подводные танкеры XIV серии.
Подводные танкеры предназначались для снабжения топливом «волчьих стай». В германском флоте получили неофициальное прозвище «дойные коровы» (Milchkuh). Первая серия ПЛ, спроектированная и построенная в годы войны. Двухкорпусная; в пространстве между прочным и легким корпусом располагались цистерны с 423 т соляра для передачи на другие ПЛ и контейнеры с четырьмя запасными торпедами. Собственное вооружение по проекту состояло из 2x1 37-мм и 1x1 20-мм автоматов, но с 1943 г. носовой 37-мм снимался, а 1x1 20-мм заменялся на 2x2.
Строились тремя сериями, заказ на U-491 — U-497 был отменен в ходе постройки, хотя готовность некоторых достигала 75%, а на U-498 — U-500 и U-2201 — U-2204 — еще до закладки. В боевых условиях эти лодки оказались весьма уязвимыми, так как не обладали достаточными скоростью и маневренностью, а также отличались значительным временем погружения (40–50 с). Всего выпущено 10 единиц; все уничтожены противолодочными силами союзников.
 (698x196, 22Kb)
Подводный танкер типа XIV поздняя версия

ТТХ
Водоизмещение: надводное — 1668 т, подводное — 1932 т
Размеры: 67,1x9,35x6,51 м
Двигатели: 2 диз./2 ЭД, 3200/ 750 л.с.
Скорость: 14,9/6,2 уз.
Дальность: 12 350 миль (10-узловым ходом).
Вооружение: 2x1–37-мм, 1x1–20-мм.
Экипаж: 53 чел.



Процитировано 1 раз

1.5. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип Х)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 22:45 + в цитатник
Тип ХВ (подводный заградитель)
 (700x147, 18Kb)
Единственный тип герм. ПЛ, специально спроектированный как подводный минный заградитель, причем в отличие от обычных лодок должен был использовать не донные мины ТМА и ТМВ, выставлявшиеся через ТА, а тяжелые якорные SMA. Первоначально был разработан проект 2500-тонного подводного заградителя типа ХА, отклоненный командованием подводного флота. Лодки серии ХВ стали как бы его уменьшенной копией, но, тем не менее, являлись самыми крупными ПЛ, построенными в Германии в годы Второй мировой войны.
Лодки двухкорпусные; максимальная глубина погружения — 150 м. Мины размещались в 30 вертикальных шахтах, 6 из которых находились в носовом отсеке по осевой линии, а остальные располагались четырьмя группами между прочным и легким корпусом. Помимо минных шахт имели 2 кормовых ТА и несли 15 торпед (из них 11 — вне прочного корпуса).
В 1943 г. уцелевшие лодки оборудованы «шнорхелем»; 20-мм автоматы заменялись «спарками», орудие снималось.
По прямому назначению практически не использовались; действовали в качестве ПЛ снабжения.
Всего произведено 8 единиц. Из них 6 погибли, 1 досталась Японии, 1 – в 1945 передана США.

ТТХ
Водоизмещение: надводное — 1763 т, подводное — 2177 т
Размеры: 89,8x9,2x4,71 м
Двигатели: 2 диз./2 ЭД, 4200–4800/ 1100 л.с.
Скорость: 17/7 уз.
Дальность: 18 450 миль (10-узловым ходом).
Вооружение: 1x105-мм, 1x37-мм, 1x20-мм, 2–533-мм ТА (2 кормовых — 15 торпед), 66 мин.
Экипаж: 52 чел.



Процитировано 1 раз

1.4. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип IХ)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 15:18 + в цитатник
тип IХ (большие)
 (699x333, 32Kb)
«Девятки», лодки типа IX, имели водоизмещение до 750 тонн, скорость хода в надводном положении 18 узлов, в подводном — до 7,7 узлов. По сравнению с «семерками» лодки типа IX имели более мощную энергетическую установку, большой запас вооружения, большее водоизмещение и длину, обладали увеличенными радиусом действия и скоростью. Тоесть, это были океанские корабли для действий в отдаленных районах. Проект разработан на основе крейсерских ПЛ типа U-81 — U-86 периода Первой мировой войны с применением решений, заложенных в проект I серии. Двух-корпусные, максимальная глубина погружения 200 м, минимальное время погружения 35 с. Вместе с тем, большие размеры делали эти ПЛ менее маневренными и медлительными в подводном положении. Тем не менее, именно субмаринам типа IX-B в германском подводном флоте принадлежит рекорд в суммарном потопленном тоннаже.
Серия IXA имела широкую палубу, полностью скрывающую булевые цистерны, но считалась не слишком удачной из-за мало отличавшейся от средних ПЛ VII серии дальности плавания.
На серии IXB за счет увеличения ширины легкого корпуса с 1,05 до 1,15 м и некоторого сокращения числа аккумуляторных батарей удалось увеличить запас топлива и, как следствие, дальность плавания в надводном положении.
Серия IXC имела еще более увеличенные размеры и другое расположение топливных цистерн. Ее модификация IXC/40 оснащалась улучшенным радиоэлектронным оборудованием, а на последних лодках этой подгруппы для сокращения времени погружения срезался палубный настил. Всего было заказано 134 единицы типа IXC/40, но в середине 1943 г., в связи с моральным устареванием проекта и развертыванием массового строительства ПЛ XXI серии, часть заказов аннулировали. U-882, U-890, U-891 уничтожены у достроечных стенок после спуска на воду.
Несколько особняком стоят лодки серии IXD, разработанные как крейсерские ПЛ с увеличенными размерами для обеспечения большего радиуса действия. Две ПЛ типа IXD-1 оснащались облегченными высокооборотными дизелями (по три на вал суммарной мощностью 9000 л.с.), аналогичными применявшимся на «шнельботах», что должно было обеспечить надводную скорость 20,8 уз; однако они оказались ненадежными и их заменили на новые, мощностью всего 2800 л.с., из-за чего при возросшем водоизмещении надводная скорость снизилась до 15,8 уз. В начале 1944 г. обе лодки переоборудовали в транспортные: с них снимались ТА, облегчалось артиллерийское вооружение (1x1 37-мм, 2x2 20-мм автомата) и устанавливались цистерны на 252 т соляра для передачи на другие ПЛ.
Лодки серии IXD-2 предназначались для действий в Южной Атлантике и Индийском океане и обладали самой большой в герм, флоте дальностью плавания за счет иной конструкции ЭУ: помимо двух дизелей надводного хода, они имели два 500-сильных дизель-генератора, работавших на зарядку аккумуляторных батарей. Аналогичной ЭУ оснащались ПЛ серии IXD/42, заложенные как боевые, но в ходе постройки переоборудованные в транспортные по образцу лодок типа IXD-1, но с сохранением кормовых ТА. Всего было заказано 78 единиц данного типа, но с началом массовой постройки ПЛ XXI серии большинство заказав было отменено — в строй вошла единственная U-883, а спущенная на воду U-884 погибла во время достройки.
Все лодки серии отличало наличие трех перископов. Вместо торпед могли приниматься 44 мины ТМА или 66 мин ТМВ (кроме U-103, U-124, U-505 и U-524, у которых оборудование для постановок отсутствовало). С конца 1942 г. началось усиление зенитного вооружения. 37-мм автомат переносился с палубы на специальную платформу — «Wintergarten» позади рубки (под которой хранились две дополнительные торпеды); вместо 1x1 20-мм автомата стали устанавливать 2x1 или 2x2; 105-мм орудие снималось. Со второй половины 1943 г. оборудовались «шнорхелем». Часть лодок типа IXD-2, действовавших в Индийском океане, несли складной буксируемый автожир Focke-Achgelis Fa-330, способный подниматься на высоту до 100 м.
В ходе боевых действий погибло 150 из 194 построенных ПЛ IX серии.

Тип IХ B
 (698x156, 21Kb)
 (604x136, 25Kb)

Тип IХ C
 (696x158, 21Kb)
 (477x160, 43Kb)

Тип IХ D2
 (699x153, 18Kb)

 (487x165, 35Kb)



Процитировано 1 раз

1.3. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип VII)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 14:35 + в цитатник
Тип VII (средние)
 (700x284, 33Kb)
«Семерки» - лодки типа VII - имели водоизмещение от 600 до 1000 тонн. Их скорость хода в надводном положении 16—17 узлов, в подводном — 8 узлов. Это были уникальные субмарины, как по количеству — 718 лодок, построенных за девять лет, — так и по некоторым своим характеристикам. «Семерки» оказались высокоманевренными и с хорошей мореходностью. Большинство немецких асов-подводников первых лет войны добились своих успехов и славы за штурвалами лодок типа VII-B, а самой крупносерийной лодкой для своего времени стала «семерка» серии С. На воду было спущено более 600 этих субмарин и еще немалое количество находилось на стапелях в момент окончания войны. Хотя к концу войны этот тип лодок основательно устарел, в момент своего появления VII-C была достаточно мощным и маневренным кораблем, более чем подходящим для операций в Атлантическом океане, и относительно простым в постройке. Она превратилась в типовую модель, сконцентрировавшую в себе все достижения немецких конструкторов. причем с течением времени корабль постоянно совершенствовался, изменяясь под влиянием приобретенного боевого опыта.
Субмарины типа VII стали самыми знаменитыми ПЛ Второй мировой войны и самой массовой серией ПЛ в истории. Руководству Кригсмарине они представлялись практически идеальным типом подводной лодки, сочетая в себе мощное для своих размеров вооружение, превосходные маневренные качества, очень малое время погружения (25–20 с), значительную дальность плавания и относительную дешевизну постройки.
Спроектированы на основе прибрежной ПЛ типа UB-III периода Первой мировой войны, но с использованием теоретического чертежа лодки II серии, размеры которой были увеличены линейным преобразованием.Эти лодки были однокорпусные, с добавлением булей для улучшения надводной плавучести и внутренним расположением топливных цистерн. Толщина прочного корпуса достигала 18,5 мм, что обеспечивало рабочую глубину погружения до 100 м и предельную — до 200 м.
Лодки серии VIIA (10 ед.) отличало размещение кормового ТА в легком корпусе выше ватерлинии. Их подводная маневренность и дальность плавания считались недостаточными.
На серии VIIB (24 ед.) вертикальный руль заменили двойным и увеличили запас топлива, для чего корпус удлинили на 2 м и оборудовали под хранилища соляра часть булевых цистерн. Кормовой ТА устанавливался в прочном корпусе и располагался между рулями, а 20-мм автомат был перенесен с палубы на ограждение мостика. Одним из немногих недостатков проекта считалась слабая система вентиляции, но во время войны большинство ПЛ оборудовали дополнительными вентиляционными трубами, проходившими снаружи рубки.
Самой многочисленной была серия VIIC. Ее особенность — удлиненный на 0,6 м корпус под планируемое оснащение всех ПЛ гидролокаторами. Прирост водоизмещения вызвал незначительное снижение скорости хода, но позволил увеличить запас топлива. В середине 1941 г. появился модифицированный проект VIIC/41, в котором увеличение толщины корпуса до 21,5 мм позволило довести рабочую глубину погружения до 120 м, а предельную — до 250. Всего, включая модификации, был выдан заказ на постройку 1006 лодок; в строй вступили 572 единицы типа VIIC и 87 — типа VIIC/41, еще 5 (U-474, U-902, U-906, U-996, U-1026) были уничтожены после спуска на воду, не успев войти в строй флота.
Дальнейшим развитием проекта должны были стать ПЛ серий VIIC/42 и VIIC/43, но их так и не воплотили в металле. Осталась «на бумаге» и серия VIIE, спроектированная под мощный облегченный дизель «Deutz» с V-образным расположением цилиндров. Кроме того, существовало две специальных модификации VII серии: тип VIID — подводный минный заградитель; тип VIIF — транспортная ПЛ. Они будут рассмотрены ниже.
Вместо торпед «семерки» могли принимать 24 мины ТМА или 36 мин ТМВ. На последние ПЛ серии VIIC/41 оборудование для минных постановок не устанавливалось. В связи с отставанием производства вооружения, 5 ПЛ (U-72, U-78, U-80, U-554, U-555) вступили в строй всего с двумя носовыми ТА и использовались только в качестве учебных, еще 7 ПЛ (U-83, U-203, U-331, U-351, U-401, U-431, U-651) не имели кормового ТА.
В конце 1942 г. было принято решение о демонтаже 88-мм орудия со всех лодок VII серии, но часть из них, особенно учебные и действовавшие на второстепенных театрах, сохранили его до конца войны. С лета 1942 г. началось усиление зенитного вооружения. Позади ограждения рубки монтировалась невысокая платформа (так называемый «Wintergarten») с 1x2, затем 1x4 20-мм автоматом; позади мостика ставились 2x1 или 2x2 20-мм автомата. На ПЛ, действовавших на Средиземном море, устанавливались итальянские спаренные 13,2-мм пулеметы. Наиболее необычным проектом стали «зенитные» ПЛ — ловушки для самолетов. Первой в мае 1943 г. таким образом переоборудовали U-441 (кодовое обозначение проекта «U-Flak-1»), получившую 1x1 37-мм и 2x4 20-мм автомата; затем аналогичным образом перевооружили U-256, U-621 и U-953; однако идея себя не оправдала, и вскоре все ПЛ перевели в обычные, а начатые работы на U-211, U-263 и U-271 отменили. К концу войны стандартное артиллерийское вооружение ПЛ VII серии состояло из 1x1 37-мм и 2x2 20-мм автоматов. С начала 1944 г. лодки стали оснащать «шнорхелем» (первой его получила U-264).
Заказ на первые 6 ед. серии VIIA был выдан 1.4.1935; на последние лодки серии VIIC/42–17.4.1943, но из-за запрета руководства Кригсмарине на закладку новых ПЛ типа VII их строительство даже не начиналось. U-428, U-746, U-747, U-429, U-748, U-430, U-749, U-1161, U-750 в июне 1943 г. переданы итальянскому флоту как S-1 — S-9 (также планировалась передача U-1162 как S-10), однако в конце 1943 г. их вновь включили в состав Кригсмарине под прежними номерами.
ПЛ типа VII действовали на всех театрах, где герм, флот вел подводную войну, кроме Черного моря и Индийского океана. U-30 открыла боевой счет герм, подводников, потопив 3.9.1939 брит, лайнер «Athenia», а U-48 стала самой результативной субмариной периода Второй мировой войны — на ее счету 53 судна общим тоннажем 304 981 брт и 1 боевой корабль. В боевых действиях было потеряно 437 ПЛ данного типа.

Тип VIIB
 (697x189, 25Kb)
 (389x133, 28Kb)

Тип VIIC
 (699x174, 24Kb)
 (388x133, 28Kb)

Тип VIIC-41
 (698x177, 22Kb)
 (380x127, 24Kb)

Тип VIIC вариант ПВО
 (696x183, 21Kb)
 (387x123, 26Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

1.2. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип II)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 12:27 + в цитатник
Подводные лодки типа II (малые)
 (700x347, 37Kb)
«Двойки», малые лодки типа II, прозванные «каноэ» («челноками»), имели водоизмещение 250 тонн. Скорость хода этих лодок в надводном положении - 13 узлов, в подводном — 6-9 узлов. Предназначались они в основном для охраны береговых объектов. Именно они стали первыми спущенными на воду подводными кораблями Германии. Хотя в стратегических планах Деница им места не находилось, обстановка, сложившаяся в самом начале подводных баталий, потребовала оперативного использования малых лодок. Правда, «двойки» несли слишком мало торпед, чтобы быть по-настоящему эффективными в бою, однако некоторые выдающиеся командиры сумели добиться на «каноэ» определенных успехов. Тем не менее, вскоре большинство этих лодок стали учебными судами; лишь несколько «двоек» использовались в боях до 1944 г в районе Черного моря.
Это оказались первые подводные лодки, построенные в Германии после отмены Версальских ограничений. В качестве прототипа была взята финская ПЛ «Vesikko», проект которой был разработан в Германии на основе прибрежных ПЛ типов UB-II и UF периода Первой мировой войны. От прототипа отличались увеличенной мощностью двигателей, запасом топлива и улучшенной маневренностью. U-120 и U-121 строились по заказу Китая, но реквизированы с началом войны и вошли в состав герм. флота.
Лодки однокорпусные, с внутренними балластными цистернами. Глубина погружения: рабочая — 80 м, максимальная — 120 м; время погружения 25–35 с. При строительстве широко использовалась сварка, что позволило снизить массу корпуса. Различия между типами сводились в основном к увеличению размеров и запасов топлива. На первых двух сериях артиллерийское вооружение изначально не предусматривалось, а было установлено уже в ходе службы; начиная с типа ПС 20-мм автомат был заложен в проект. Вместо торпед могли принимать 12 мин ТМА или 18 мин 1MB.
К началу войны большинство лодок II серии имело статус учебных, но затем они стали привлекаться к участию в боевых операциях, в т.ч. в роли минных заградителей. Несколько лодок летом 1941 г. действовали против сов. флота на Балтике; 6 ПЛ типа ИВ (U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24) летом 1942 г. были переброшены на Черное море. Остальные с 1941 г. использовались преимущественно как учебные. U-57 и U-58, в качестве эксперимента, в 1943 г. были оборудовали «шнорхелем».

Тип IIВ
 (700x261, 34Kb)
 (698x157, 28Kb)

Тип IID
 (698x245, 37Kb)

 (486x171, 33Kb)



Процитировано 1 раз

1.1. ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ КРИГСМАРИНЕ (тип I)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 12:20 + в цитатник
Подводные лодки типа I (большие)
U-25 и U-26

«Единицы», лодки типа I, водоизмещением 860 тонн, — неудачные, по мнению Деница, в плане маневренности и мореходных качеств, — были разработаны первыми, но постройка их затянулась. Поэтому они имели порядковые номера U-25 и U-26. По своим характеристикам лодки походили на «семерки», а внешне — на «девятки», которые стали их прямыми потомками. Еще до войны «единицы» превратились в учебно-тренировочные подводные корабли. Когда во время боев Дениц стал испытывать дефицит в субмаринах, обе лодки вновь стали боевыми и нашли свою смерть в 1940 году.
 (698x324, 53Kb)



Процитировано 1 раз

О рубрике "Подводный флот Германии во 2-й мировой войне"

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 12:17 + в цитатник
 (345x401, 46Kb)

В этой рубрике я хочу рассказать о подводном флоте Германии, сыгравшем в 1939-1945 гг. заметную роль в войне на море. Я не претендую на всеобъемлющее исследование данной темы - для этого требуется написать нескольких томов. Данная работа - это просто краткий обзор качеств германских подводных кораблей и биографий наиболее выдающихся командиров-подводников, добившихся в войне на море наибольших успехов. Хочу отметить, что практически почти все эти командиры стали асами в борьбе против западных членов антигитлеровской коалиции, и никогда не воевали против СССР. Наш, восточный сектор морской борьбы, был настолько сложен в плане погодных и гидрографических условий, что успехи на этом фронте у обеих сторон (и Германии, и СССР) были довольно скромными, и никогда не достигали тех цифр, которые фигурировали в войне на западе.
Еще хочу оговориться о том, что здесь изложена информация только о воевавших подводных лодках; различные экспериментальные экземпляры и многочисленные, но не сыгравшие никакой роли в войне "карликовые" лодки в данную работу не вошли.

Изложенная здесь информация в основном взята из следующих книг:
Бишоп Крис. Подводные лодки Кригсмарине 1939-45.
Курушин М.Ю. Стальные гробы Рейха.
Вольфганг Лют - подводный ас Германии.(автора не помню, напишу потом)

Вся компьютерная графика (лодки в море "в живую") - это скриншоты с игры "Силент Хант 3"

Лучший ас морской авиации СССР

Суббота, 15 Августа 2009 г. 17:53 + в цитатник
 (200x277, 8Kb)
Голубев Василий Федорович
39 побед

Самым результативным асом советской морской авиации стал Герой Советского Союза Василий Федорович Голубев, одержавший в годы Великой Отечественной войны 39 подтвержденных воздушных побед. Он вступил в эту войну в июне 1941 года, и оказался единственным летчиком из первого состава 4-го гвардейского полка Балтийского флота, дожившим до победы. Фронтовая судьба Василия Федоровича была весьма необычной. До получения гвардейского звания его полк носил 13-й номер, а летал лейтенант Голубев на истребителе с бортовым номером "13". И 13-го числа каждого военного месяца немцы сбивали Василия Федоровича, пока в начале октября 41-го наконец-то поверивший в народные суеверия летчик не сменил "несчастливый" номер на цифру "33". С тех пор Василий Голубев участвовал во многих тяжелейших воздушных схватках над Балтийским морем, полуостровом Ханко, над Ладогой и знаменитой "Дорогой Жизни", по которой доставлялось продовольствие в осажденный, голодный Ленинград; иногда ему приходилось возвращаться на аэродром на полностью избитой, превращенной в настоящее сито машине; но больше никогда Василий не был сбит, не сажал самолет "на вынужденную" и тем более не прыгал из истребителя с парашютом. Осенью 1942 года молодой летчик, за год боев ставший ветераном, был назначен командиром своего 4-го гвардейского полка, почти весь личный состав которого к этому времени уже состоял из новичков. Самым знаменитым воздушным боем аса, прославившим Голубева на всю Балтику, стал его поединок с двумя германскими асами Хайнцем Бартлингом и Германом Лейште, каждый из которых имел на своем счету по несколько десятков побед. В сумасшедшей полутораминутной схватке над самой землей дравшийся на устаревшем "Ишачке" Василий Голубев уничтожил обоих немцев прямо над своим аэродромом, доказав молодым летчикам, что врага можно бить и на устаревшей технике. Но Василий Голубев был известен не только своими победами; он воспитал целую плеяду молодых асов, которые под его руководством добились господства в небе Балтики.
 (596x211, 23Kb)
Истребитель И-16 старшего лейтенанта Василия Голубева. Весна 1942 года.
 (699x197, 25Kb)
Истребитель Ла-5 капитана Василия Голубева. Весна 1943 года.
 (699x196, 24Kb)
Истребитель Ла-7 подполковника Василия Голубева. Весна 1945 года.
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Самый результативный ас Франции во 2-й мировой войне

Воскресенье, 09 Августа 2009 г. 18:09 + в цитатник
 (401x268, 40Kb)
Клостерман Пьер
33 воздушные победы,
более 300 уничтоженных наземных объектов

Пьер Клостерман - самый результативный французский ас периода 2-й Мировой войны и самый эффективный летчик - штурмовик Союзников (не считая СССР); он воевал в составе Британских ВВС, и имел все высшие авиационные награды Великобритании и Франции.

Сын французского дипломата, Пьер родился и вырос в Бразилии. Известие о падении Франции в 1940 г потрясло молодого человека, и он отправился в Великобританию, где вступил в ВВС «Свободной Франции» - военных формирований генерала де Голля, не сдавшихся немцам и решивших продолжать борьбу против врага. С начала 1943 года Пьер принял участие в боях. Летая сначала на истребителе «Спитфайр», а затем на истребителе-бомбардировщике «Темпест», Клостерман сражался над Ла-Маншем и Францией, сбивая самолеты немцев, штурмуя их корабли, аэродромы, железнодорожные пути и дороги. К концу войны подполковник Клостерман совершил 432 боевых вылета, в которых сбил 33 германских самолета, уничтожил 2 торпедных катера, 7 танков, 72 паровоза, 225 грузовиков и 30 самолетов (на аэродромах). За эти подвиги летчик был награжден более 20 раз; на его мундире крестов и орденов было больше, чем у любого другого француза. После войны Пьер Клостерман занялся политикой, став депутатом Народного Собрания Франции.

 (696x194, 23Kb)
 (697x222, 32Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Самый результативный ас мира (Германия)

Суббота, 08 Августа 2009 г. 19:25 + в цитатник
 (225x270, 10Kb)
Эрих Хартман
352 победы

Самым результативным асом 2-й мировой войны все историки авиации (кроме части отечественных исследователей) признают германского летчика-истребителя Эриха Хартмана, одержавшего за 2,5 года участия в боях 352 воздушные победы.
Столь высокая цифра побед вызывает удивление, а у многих – недоверие и неприятие. Особенно у русских, против которых в основном и воевал немецкий ас: из 352 его побед только 5 одержаны над американскими истребителями (но за один день в 2-х боевых вылетах!), остальные 347 жертв Хартмана – советские самолеты. Именно поэтому часть отечественных исследователей, обиженных существенной разницей в победных счетах немецких и советских асов, начала настоящую бумажную войну, стремясь дискредитировать успехи германского летчика.
Конечно, далеко не все попавшие в прицел Хартмана самолеты оказались на самом деле сбитыми. Однако это обычное дело для воздушного боя: при анализе побед выясняется, что фактически все счета всех истребителей мира не соответствуют реальному количеству уничтожений. В сумятице скоротечного боя среди облаков невозможно проследить за падением жертвы до самой земли – в этом случае самого победителя неизбежно собьют. А жертва может оказаться не уничтоженной; подбитый самолет иногда удавалось выровняться у земли, или он просто спасался пикированием или штопором. Сегодня исследователями доказано, что из заявленных истребителями побед реальными являлись только треть! Но этот расчет ничего не меняет: ведь и победы советских летчиков подчиняются той же статистике…
Успехам Эриха Хармана в первую очередь способствовал огромный летный опыт: сын авиаспортсменки, он впервые поднялся в воздух (на коленях матери) в 2 года; к 14 годам Эрих имел диплом планериста, а к 16 – диплом пилота. В военном авиаучилище он тоже налетал на Мессершмиттах более 400 самостоятельных часов; так что в ноябре 1942 г на советский фронт прибыл уже опытный летчик, которому нетрудно было сбивать наших, почти не умеющих летать, ребят (из советских авиаучилищ молодых пилотов отправляли на фронт после 6-8 часов самостоятельного налета!). И, тем не менее, несмотря на такое качественное превосходство немецкого аса, советские пилоты за войну сбивали его 14 раз! И не их вина, что отличный Мессершмит-109 (и везение, конечно) позволяли Хартману каждый раз выжить…
Примерно через 8-10 месяцев после прибытия Хартмана на фронт командование заметило его способности, после чего Эриха перестали посылать на сопровождение бомбардировщиков и в разведку, предоставив ему право «свободной охоты».Возгордившись доверием, Эрих нарисовал на носу своего истребителя «черный тюльпан», чтобы все видели: летит ас! Теперь Хартман имел возможность самостоятельно решать, вступать ему в бой, или избежать опасности. В послевоенных интервью Хартман откровенно рассказал о своем методе ведения боя: внезапная атака сверху на отставший самолет (поврежденный или неопытного летчика), очередь в упор и немедленный уход на пикировании (независимо от результата атаки); никаких схваток «на виражах». Идеальные условия для достижения рекордного счета, не так ли? Так можно одержать очень много побед, но можно ли так выиграть войну?!
После капитуляции Германии 23-летний майор Хартман оказался в советском плену и провел в лагерях 10 лет; только в 1955 году он вернулся на родину и в звании полковника вступил в авиацию ФРГ.

 (564x411, 75Kb)

Серия сообщений "Лица Третьего рейха":
Часть 1 - Самый результативный ас мира (Германия)
Часть 2 - 3.2. Подводники (Адмирал Карл Дённиц)
Часть 3 - 3.3. Подводники 2-й Мировой (Отто КРЕЧМЕР)
...
Часть 42 - Вдвоем против десяти тысяч…
Часть 43 - Франц Стиглер: и на войне можно оставаться человеком...
Часть 44 - Асы 2МВ: главный «раздолбай» Люфтваффе

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - Германия и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ



Процитировано 1 раз

самый результативный ас США

Четверг, 06 Августа 2009 г. 10:38 + в цитатник
 (287x237, 15Kb)
Ричард Айpе Бонг
40 побед

Сын фермера Ричард Бонг прослыл воздушным хулиганом после того, как сделал "мертвую петлю" вокруг центрального пролета моста Голден Гейт в Сан-Франциско. За эту выходку он был отправлен на Тихий океан, где Ричард принял участие в воздушной войне против японской авиации. Вскоре он стал командиром эскадрона; в этот период самой яркой победой Бонга стало уничтожение самолета с японскими генералами на борту. В апреле 1944 г Ричард одержал 28-ю победу, побив рекорд лучшего американского аса 1-й мировой войны эдди Рикенбаккера, и его отозвали с фронта, сделав пилотом-инструктором в авиашколе. Бонг засыпал начальство просьбами о возвращении на фронт, и в октябре 1944 вновь оказался на Тихом океане. К декабрю 1944 он довел свой счет до 40 побед, и его вновь отправили на родину, не слушая уже никаких возражений. Там Бонга наградили высшей наградой США - Почетной медалью Конгресса и сделали летчиком-испытателем базы Райт-Филд. 6-го августа 1945 г под Лос-Анджелесом в ходе испытаний нового реактивного самолета фирмы Локхид Р-80 "Шутинг Стар" Бонг потерпел катастрофу, тщетно пытался покинуть горящую машину и разбился.
 (625x401, 57Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Спорный ас Великобритании времен 2-й мировой войны

Четверг, 06 Августа 2009 г. 09:53 + в цитатник
 (239x242, 30Kb)
Мармадьюк Пэттли
50 побед?

Южноафриканец Мармадьюк Пэттли - один из самых "спорных" асов Британской империи периода 2-й МВ: до сих пор специалисты по истории авиации никак не сойдутся во мнении, сколько же фактических побед одержал этот замечательный летчик за свою короткую боевую карьеру. Он воевал меньше года, но за это время успел принести много неприятностей итальянцам и немцам в небе Северной Африки и Греции. Причем воевал Пэттли на далеко не лучших самолетах: "Харрикейн" заметно уступал по качествам немецким истребителям, а биплан Глостер "Гладиатор" вообще являлся архаичным, устаревшим аэропланом...
Мармадьюк Пэттли геройски погиб в бою над Афинами 20.04.1941 г., сражаясь в группе из 9 "Харрикейнов" против 100 бомбардировщиков и 50 истребителей врага. В этой схватке он успел сбить 1 истребитель и 1 бомбардировщик,и повредить еще 1 истребитель, прежде, чем его "Харрикейн" взорвался от огня нескольких германских самолетов...
На протяжении многих лет боевая карьера Пэттли была совершенно неизвестна англичанам. Причиной этого было то, что все документы 80-го и 33-го Эскадронов, подтверждавшие необычайные успехи южноафриканского летчика, были уничтожены при бегстве британских войск из Греции. Только после войны историк У. Дж. Рингрос на основе отрывочных донесений и воспоминаний бывших летчиков этих частей смог восстановить список воздушных побед 33-го FS. Цифра побед Мармадьюка Пэттли, одержанных им всего за 9 месяцев боев, показалась всем настолько невероятной, что этому исследованию поначалу не придали особого значения; расчеты Рингроса посчитали ошибочными. Однако с течением времени были опубликованы списки потерь итальянской авиации и Люфтваффе в этом районе, подтвердившие блестящие успехи забытого аса. Выяснилось, что за 9 месяцев боев Мармадьюк Пэттли одержал 50 личных и 2 групповые победы, а еще 3 самолета были уничтожены им на земле; по последним же сведениям цифра его побед достигла 58 сбитых самолетов. Эта результативность была гораздо выше, чем у официально признанных лучших асов RAF, провоевавших всю войну! Однако, так как об успехах Мармадьюка Пэттли стало известно только через много лет после войны, он не занял в списке самых результативных асов Великобритании подобающего ему места, уступив титул аса N.1 Джону Джонсону (38 побед).
 (619x277, 37Kb)
 (624x227, 25Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

официально признанный лучший ас Великобритании времен 2-й Мировой войны.

Четверг, 06 Августа 2009 г. 09:31 + в цитатник
 (170x168, 10Kb)

Джеймс Эдгар Джонсон
38 побед

Официально лучшим асом Британской империи времен 2-й мировой войны признан Джеймс Эдгар Джонсон. К началу войны обучался на курсах пилотов-резервистов; был мобилизован, однако в "Битве за Англию" участия не принимал, так как еще не был готов к бою. Первый боевой вылет совершил в январе 1941 г.; через год стал командиром эскадрона, а еще через год - командиром авиакрыла (должность полковника). К концу войны совершил 515 боевых вылетов и сбил 38 германских самолетов (все победы - подтвержденные). Так как в то время не представлялось возможным проверить достоверность побед другого претендента на первое место среди асов Британии - Джона Петтли, именно Джеймс Джонсон и получил лавры лучшего аса.
 (698x211, 29Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Лучший ас - женщина

Четверг, 06 Августа 2009 г. 09:11 + в цитатник
litvjak[1] (228x193, 5Kb)

ЛИТВЯК Лилия
14 побед

Самая результативная женщина-ас мировой истории (14 воздушных побед). До войны занималась в аэроклубе, в 1941 г. работала пилотом-инструктором в военном авиаучилище. Добилась перевода в формировавшийся женский авиаполк ПВО, защищала от налетов германской авиации Саратов. Добровольно отправилась на фронт; зимой 1942-43 гг. сражалась под Сталинградом, летом 1943 г - на Курской Дуге. Погибла в бою 1 августа 1943 г. Однако гибели ее никто не видел, и потому Лиля Литвяк числилась пропавшей без вести; ее могилу (Лилю похоронили местные жители) обнаружили только в 80-е годы. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза (в 1990 г.)

 (625x171, 23Kb)
Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - СССР и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Самый результативный танкист СССР

Четверг, 06 Августа 2009 г. 08:57 + в цитатник
 (533x327, 57Kb)
ЛАВРИНЕНКО Дмитрий
командир танка Т-34.
52 уничтоженных танка

В 1941 г в 28 боях уничтожил 52 вражеских танка. Сражался на московском направлении в танковой бригаде Катукова, которая первой стала гвардейской. Он первым стал применять действия из засад, внезапным огнем расстреливая двигавшиеся по дороге танковые и автомобильные колонны. Самый знаменитый свой бой Дмитрий Лавриненко провел 8 декабря 1941 г - прикрывая штаб генерала Панфилова, к которому прорвались немцы, в лобовой атаке один против семи танков сжёг 6 вражеских машин. А когда его "тридцатьчетверка" была подбита удиравшим последним вражеским танком, выскочил из машины и бросился вслед за немецкими танкистами, расстреливая их из револьвера...
Погиб 18 декабря 1941 г от шального осколка, когда направлялся к комбригу Катукову с докладом об обстановке. Герой Советского Союза (посмертно)



 (640x375, 134Kb)
Рубрики:  САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

Ручной пулемет Калашникова РПК обр. 1959 г СССР

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 21:07 + в цитатник
 (698x264, 44Kb)
РПК (Ручной Пулемет Калашникова) создан как оружие поддержки уровня стрелкового взвода на основе автомата АКМ, и состоял на вооружении ВС СССР и еще многих стран. До настоящего времени встречается в ВС России и в МВД. В Советской Армии каждому стрелковому взводу (10 человек) полагался по штату один РПК. В основном в войсках РФ РПК был заменен на РПК-74.
Технически РПК очень мало отличается от АКМ – он построен по той же схеме автоматики с газовым двигателем и запиранием затвора на 2 боевых выступа. Основные отличия – удлиненный и утяжеленный ствол, позволяющий ввести более интенсивную стрельбу, складная двуногая сошка под стволом, приклад изменнной формы, несколько усиленная ствольная коробка, прицел с возможностью введения боковых поправок. Для ВДВ выпускался вариант РПК-С со складным прикладом. Питание РПК осуществляется из магазинов, унифицированных с АКМ – рожков на 40 патронов или барабанов на 75 патронов, а также из штатных рожков для АКМ на 30 патронов.
Существуют следующие версии пулемета:
РПКС - Вариант для ВДВ со складным прикладом
РПКН – Вариант РПК с ночным прицелом
РПКСН – Вариант РПКС с ночным прицелом

Калибр, мм 7,62х39
Длина, мм 1040
Длина ствола, мм 591
Вес с сошками, кг 5
Питание секторный магазин 40 патронов, барабан 75 патронов
Скорострельность, выстр./мин 600
 (699x253, 25Kb)

Серия сообщений "пулеметы":
Часть 1 - О рубрике "Пулеметы"
Часть 2 - Станковый пулемет Максим обр.1905 г.
...
Часть 40 - Ручной пулемет Дегтярева РПД (1944) СССР
Часть 41 - Единый пулемет SACO Defence M60 (1950 г) США
Часть 42 - Ручной пулемет Калашникова РПК обр. 1959 г СССР




Процитировано 1 раз

Единый пулемет SACO Defence M60 (1950 г) США

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 21:00 + в цитатник
 (512x286, 14Kb)
Единый пулемет М60 был разработан в США и принят на вооружение Армии и КМП США в 1950 году, заменив устаревшие морально и физически пулеметы М1917 и М1919. В середине 1980-х годов заменен на новые пулеметы М240 (FN MAG) бельгийской разработки.
М60 представляет собой автоматическое оружие, построеное по схеме с газовым приводом автоматики и запиранием ствола поворотом затвора. Питание ленточное. Ствол пулемета – быстросъемный, ресурс одного ствола до смены – 200 выстрелов непрерывным огнем. Пулемет имел ряд недостатков, в частности, из-за того, что сошки вместе с газовым цилиндром были установлены на съемном стволе, а сам ствол не имел рукоятки для замены, смена горячего ствола в боевых условиях была довольно неудобна и требовала наличия теплозащитных перчаток. Кроме того, не слишком удачная конструкция затворной группы приводила к частым поломкам ударника и элементов узла запирания. Характерной особенностью М60 являлось то, что он часто самостоятельно продолжал стрельбу уже послее того, как стрелок перестал нажимать на крючок спуска. Пулемет мог использоваться как с сошек, так и с пехотного станка-треноги.
Помимо пехотных вариантов, выпускались варианты М60 для установки на бронетехнике и на авиационной технике. Они отличались спаренными рукоятками управления огнем, установленными на месте приклада (вместо исходной пистолетной рукоятки) или электроспуском (для установки на вертолетных установках), а также изменнными прицелами, и обозначались M60C и M60D.
В дальнейшем, компания SACO Defence разработала облегченный вариант пулемета, названный М60Е3. Новый пулемет должен был улучшить тактические характеристики исходного М60 и предназначался в первую очередь для Морской Пехоты США, однако единственным реальным улучшением стал более удобный процесс смены стволов, так как рукоятка для переноса оружия была перенесена на ствол, а газовый цилиндр был сделан несъемным и к нему стали крепится сошки. В остальном, характеристики пулемета только ухудшились: ресурс более легкого ствола до смены составил всего 100 выстрелов непрерывным огнем, а уже 200–250 выстрелов непрерывным огнем могли полностью вывести ствол из строя. Передняя пистолетная рукоятка, введенная вместо цевья, приводила к ожогам рук. Из-за уменьшившейся массы ухудшилась устойчивость пулемета при ведении огня. При всем этом, проблемы с частыми поломками в затворной группе так решены и не были. Популярность пулеметов М60Е3 среди его непосредственных пользователей – морских пехотинцев была крайне низка, и в скором времени КМП США принял решение о замене всех пулеметов М60 на новые М240D (FN MAG).

Тактико-технические характеристики M60
Калибр, мм 7,62 NATO
Длина, мм 1105
Длина ствола, мм 560
Вес с сошкой, кг 10,5
Питание лента 100 патронов
Темп стрельбы, выстр./мин 550
 (699x279, 14Kb)

Серия сообщений "пулеметы":
Часть 1 - О рубрике "Пулеметы"
Часть 2 - Станковый пулемет Максим обр.1905 г.
...
Часть 39 - Универсальный пулемет Heckler-Koch MG 3 (1959 г) ФРГ
Часть 40 - Ручной пулемет Дегтярева РПД (1944) СССР
Часть 41 - Единый пулемет SACO Defence M60 (1950 г) США
Часть 42 - Ручной пулемет Калашникова РПК обр. 1959 г СССР




Процитировано 1 раз

Ручной пулемет Дегтярева РПД (1944) СССР

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 20:51 + в цитатник
 (699x352, 49Kb)
Ручной пулемет Дегтярева (РПД) был разработан в 1944 году и стал одним из первых принятых на вооружение в СССР образцов под новый на тот момент патрон 7,62х39 мм. С начала 1950-х годов и до середины 1960-х РПД служил основным оружием огневой поддержки уровня пехотного отделения, дополняя состоявшие на вооружении автоматы АК и карабины СКС. С середины 1960-х РПД постепенно заменяется на ручной пулемет РПК, что было хорошо с точки зрения унификации системы стрелкового оружия в Советской Армии, но несколько снизило огневые возможности пехоты. Тем не менее, РПД до сих пор хранятся на складах армейских резервов. Кроме того, РПД широко поставлялся «дружественным» СССР странам, режимам и движениям, а также выпускался в других странах, в том числе – в Китае, под обозначением Тип 56.
РПД представляет собой автоматическое оружие с газовым двигателем автоматики и ленточным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом, расположенный под стволом, и газовый регулятор. Система запирания ствола является развитием более ранних разработок Дегтярева и использует две боевых личинки, подвижно закрепленные по бокам затвора. При приходе затвора в переднее положение выступ затворной рамы раздвигает боевые личинки в стороны, заводя их упоры в вырезы в стенках ствольной коробки. После выстрела затворная рама на своем пути назад при помощи специальных фигурных скосов прижимает личинки к затвору, расцепляя его со ствольной коробкой и затем открывая его. Огонь ведется с открытого затвора, режим огня – только автоматический. Ствол у РПД не сменный. Питание патронами – из нерассыпной металлической ленты на 100 патронов, составляемой из двух кусков по 50 патронов в каждом. Штатно лента располагается в круглом металлическом коробе, подвешиваемом под ствольной коробкой. Короба переносились расчетом пулемета в специальных подсумках, однако каждый короб также имеет собственную складную ручку для переноски. Складная несьемная сошка раположена под дульной частью ствола. Пулемет комплектовался ремнем для переноски и позволял вести огонь «от бедра», при этом пулемет располагался на ремне, а левой рукой стрелок удерживал оружие на линии огня, наложив левую ладонь сверху на цевье, для чего цевью была придана специальная форма. Прицельные приспособления открытые, с регулировкой по дальности и углу места, эффективная дальность стрельбы – до 800 метров.
В целом РПД был надежным, удобным и достаточно мощным оружием огневой поддержки, предвосхитив более позднюю моду на легкие ручные пулеметы с ленточным питанием (типа М249/Миними, Дэу К-3, Вектор Мини-Сс и др.)

Тактико-технические характеристики РПД
Калибр, мм 7,62х39
Длина, мм 1037
Длина ствола, мм 520
Вес на сошках, кг 7,4
Питание лента 100 патронов
Начальная скорость пули, м/с 735
Темп стрельбы, выстр./мин 650

Серия сообщений "пулеметы":
Часть 1 - О рубрике "Пулеметы"
Часть 2 - Станковый пулемет Максим обр.1905 г.
...
Часть 38 - Крупнокалиберный пулемет Владимирова КПВ (1944)
Часть 39 - Универсальный пулемет Heckler-Koch MG 3 (1959 г) ФРГ
Часть 40 - Ручной пулемет Дегтярева РПД (1944) СССР
Часть 41 - Единый пулемет SACO Defence M60 (1950 г) США
Часть 42 - Ручной пулемет Калашникова РПК обр. 1959 г СССР




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Ретрофан
Страницы: 122 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь