-Метки

israel broytman Достоевский ЖЗЛ аполлинер арсений тарковский ахматова барды биографии бродский ван гог весна визбор врубель гении гоголь графика гумилев дао детские книги джаз дзен дзен и искусство дзен и любовь дон кихот есенин живопись здоровье иллюстраторы иллюстрация иосиф бродский калмаков карикатура клара цеткин книжная графика коты лариса миллер легенды лиру личности любовь маврина маленький принц марк шагал марсель пруст мой любимый город море музыка музыка слов музыканты и музыкальные инструменты наркотики насвай нико пиросмани новелла матвеева новый год о женщинах обри бердслей огюст роден окуджава орхан памук осень ошо павич полезное полезные онлайн сервисы поль элюар португалия праздники притчи притчи брейгеля просто так психология путешествия рецепты рукоделие руми русское саксофон символы скульпторы скульптура сон стамбул старые книги сумасшедшие суфизм суфии тайцзи тициан фото халиль джебран хокусай цветы ци бай ши чюрленис шагал щедровицкий эшер юмор япония японская гравюра

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Under_the_Light

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1321

Under the Light






Джон Донн

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 17:46 + в цитатник

     

                ПРОЩАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ

 

                           Любви еще не зная,
                   Я в ней искал неведомого рая,
                           Я так стремился к ней,
                   Как в смертный час безбожник окаянный
                   Стремится к благодати безымянной
                      Из бездны темноты своей:
                           Незнанье
                   Лишь пуще разжигает в нас желанье,
                   Мы вожделеем - и растет предмет,
                   Мы остываем - сводится на нет.
                  
                           Так жаждущий гостинца
                   Ребенок, видя пряничного принца,
                           Готов его украсть,
                   Но через день желание забыто,
                   И не внушает больше аппетита
                      Обгрызанная эта сласть;
                           Влюбленный,
                   Еще вчера безумно исступленный,
                   Добившись цели, скучен и не рад,
                   Какой-то меланхолией объят.
                  
                           Зачем, как лев и львица,
                   Не можем мы играючи любиться?
                           Печаль для нас - намек,
                   Чтоб не был человек к утехам жаден,
                   Ведь каждая нам сокращает на день
                      Отмеренный судьбою срок,
                           Но краткость
                   Блаженства и существованья шаткость
                   Опять в нас подстрекают эту прыть -
                   Стремление в потомстве жизнь продлить.
                  
                           О чем он умоляет,
                   Смешной чудак? О том, что умаляет
                           Его же самого, -
                   Как свечку, жжет, как воск на солнце, плавит.
                   Пока он обольщается и славит
                      Сомнительное божество.
                           Подальше
                   От сих соблазнов, их вреда и фальши!
                   Но змея грешного (так он силен!)
                   Цитварным семенем не выгнать вон.
                   
                   Перевод Г. М. Кружкова

 

 

Метки:  

гарики на каждый день

Четверг, 12 Ноября 2009 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Карл_Львович [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

гарики на каждый день


 

ГУБЕРМАН ВСЕГДА АКТУАЛЕН

***

Будущее вкус не портит мне,

Мне дрожать за будущее лень;

думать каждый день о черном дне

- значит делать черным каждый день.



***

Время льется, как вино,

сразу отовсюду,

но однажды видишь дно

и сдаешь посуду



***

Два смысла в жизни - внутренний и внешний,

у внешнего - дела, семья, успех;

а внутренний - неясный и нездешний -

в ответственности каждого за всех



***

Кто понял жизни смысл и толк,

давно замкнулся и умолк

 


***

Мы тревожны, как зябкие зяблики,

жить уверенно нету в нас сил:

червь сомнения жил, видно, в яблоке,

что когда-то Адам надкусил




***

Нам непонятность ненавистна

в рулетке радостей и бед,

мы даже в смерти ищем смысла,

хотя его и в жизни нет




***

Не зря ли знаньем бесполезным

Свой дух дремотный мы тревожим?

В тех, кто заглядывает в бездну,

Она заглядывает тоже...




***

Свобода - это право выбирать,

с душою лишь советуясь о плате,

что нам любить, за что нам умирать,

на что свою свечу нещадно тратить

 

***

Сполна уже я счастлив от того,

Что пью существования напиток.

Чего хочу от жизни? Ничего.

А этого у ней как раз избыток.




***

Счастье - что подвижны ум и тело,

что спешит удача за невзгодой,

счастье - осознание предела,

данное нам веком и природой.




***

Только в мерзлой трясине по шею,

на непрочности зыбкого дна,

в буднях бедствий, тревог и лишений

чувство счастья дается сполна




***

Цель жизни пониманью не дана

и недоступна мысли скоротечной;

даны лишь краски, звуки, письмена

и утоленье смутности сердечной


 

***

Человек совсем не одинок!

Кто-нибудь всегда за ним следит




***

Я чужд надменной укоризне.

Весьма прекрасна жизнь того,

Кто обретает смысл жизни

В напрасных поисках его

 

 


Метки:  

В поисках утраченного времени

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:33 + в цитатник

...мое воспоминание ... вернулось бы только сознательным усилием памяти, умственной памяти, а в тех сведениях о прошлом, какие возможно добыть благодаря такому усилию, ничего не оставалось от самого этого прошлого...

 

...Мне кажется весьма разумным кельтское поверье, будто души тех, кого мы потеряли, пребывают в плену, заключенные в некоем низшем существе, в животном, растении, неодушевленном предмете, и на самом деле они для нас утрачены вплоть до того дня, который для многих так никогда и не наступает, дня, когда мы вдруг пройдем мимо того дерева, вступим в обладание тем предметом, в котором они томятся.

Тогда они вздрогнут, позовут нас, и, как только мы их узнаем, чары рассеются. Освобожденные нами, они победили смерть, и возвращаются к нам, и живут дальше.

То же самое с нашим прошлым.

Пытаться его вернуть — напрасный труд, все усилия нашего разума бесполезны.

Оно прячется не у себя дома и совершенно не там, где ему полагается, а в какой-нибудь вещи (и ощущении, которое вызовет у нас эта вещь), о которой мы меньше всего думаем. И только случай распоряжается тем, встретится ли нам эта вещь или так и не встретится до самой смерти...

Марсель Пруст. "В поисках утраченного времени. Комбре."

 

Художник: Israel Broytman


Lantern

 


Still Life with an Oil Lamp

 


Lamp

 


Ladle

 


Lamp, Pen & Ink

 


Chair on Rose GroundChair on Rose Ground

 


Метки:  

Мой МММК 20 лет спустя!

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 14:44 + в цитатник

 


Г.Фрид - создатель МММК  и его бессменный ведущий,

композитор, художник, писатель

 

"Все в жизни происходит под музыку, даже если мы иногда и не слышим ее"

"Любая человеческая жизнь, даже самая неудавшаяся, - это чудо"

 

 

Кто меня  затащил в четверг почти 30 лет назад в Московский Молодежный Музыкальный Клуб (МММК), я совершенно  не помню. Меня  туда именно затащили в компании с другими студентами МИИТа. Это было осенью. На улице стояла прескверная погода. Сказали, что там в тепле  можно попить очень вкусный кофе с очень вкусными сырными тарталетками (кстати, таких вкусных тарталеток я с тех пор и не ела) и при этом, еще и покурить. И еще можно послушать хорошую музыку. Классическую.

Я тогда ничего не понимала в классической музыке. Она была для меня просто скучной.

Меня, неожиданно для меня самой, даже раздражали в то время люди  что-то в этом понимающие, и как-то сочувственно на меня смотрящие, когда при упоминании ими имён - Прокофьев, Шестакович, Мравинский, а тем более ШНИТКЕ,- не видели никакого внутреннего пламенения в моей душе.

Но при этом, именно это раздражение повлекло за собой то, что я стала чувствовать стыд от того, что ничего не смыслю и даже не испытываю  желания слушать и знать классическую музыку. И самое странное, что я ничего не могла поделать с этим стыдом и раздражением. Я не могла запретить этому стыду меня не беспокоить.

И вот какое еще странное внутреннее ошущение стало донимать меня, совершенно мне неподвластное. 

Будто я стою перед дверью, в какой-то чудесный мир, а эти сочувствующие, раздражающие меня люди туда запросто проходят. Им даже не надо эту дверь открывать. Она сама распахивается как только они к ней приближаются.

А я  в  момент распахивания  могу  видеть только великолепный сияющий свет там - за дверью. Потом дверь закрывается. И прямо перед моим носом! И каких бы усилий я не предпринимала,- открыть  ее я не могла.

 Я совершенно не помню чему был посвящен этот первый вечер в музыкальном клубе. Помню только, что именно в этот вечер в моей душе родилась тоска - тоска по этому волшебному свету.

В тот первый вечер меня поразила не сама музыка, а то, что после прослушивания музыки, на сцену, где вместе с музыкантами сидел ведущий (это был Г. Фрид), выбегали с энтузиазмом люди из зала и делились заразительно- эмоционально своими впечатлениями от вечера.  Читали стихи. Размахивали руками от переизбытка чувств. Спорили о чем-то горячо с ведущим вечера - композитором Григорием Самуиловичем Фридом.

И все это было похоже на "капустник". Удивительно, что и в следующий четверг ощущение "капустника" опять было в зале. Это было так не похоже на все, что я видела, ощущала раньше. И грело что-то внутри меня, куда-то звало. Несмотря на то, что я еще ничего не могла понять в той музыке, которую слушала.  Но во мне появилось нетерпение ожидания следующего ЧЕТВЕРГА. 

Именно здесь, в МММК я впервые услышала  эти имена - Мень, Швейцер, Корчак, Гинзбург,  которые сегодня для меня не просто имена, а  двери в иной мир, не побоюсь сегодня выразиться пафосно, - в мир добра, любви, света, человечности.

Потом я вышла замуж, родились дети, началась перестройка, и я не могла вырваться на эти вечера. Прошло несколько лет. Я постигала премудрости семейной жизни, но всегда с нежностью вспоминала о этих вечерах.

Григорию Фриду тогда, когда я пришла в первый раз, было на вид лет 60-65. И вот, вспоминая как-то опять о клубе, я думаю: "Прошло уже более 10 лет, т.е.  Фриду уже за 70. Ах, наверное, и нету уже этого клуба. Наверное, и сам Фрид уже где-нибудь в Израиле или в Америке..." - так я думала..

....

Прошло около 20 лет с момента как я перестала посещать вечера в ММК.

И вот, в прошлый четверг (5 ноября) - я опять здесь.

И что же!

На сцене - как и 20 лет назад Григорий Самуилович Фрид, чуть-чуть постаревший, но совершенно таким же голосом, который всегда меня успокаивал, как бы говоря лично мне - "Мариночка! Все - преходяще! Только искусство, музыка - ВЕЧНО!", опять, как и 20 лет назад представляет участников концерта.

Боже мой! Сколько же ему лет?

В перерыве, в фойе замечаю, что продают его книгу "Дорогой раненной памяти". На обратной стороне книги - фотография и год рождения - 1915.

-Не может быть!!!

-94 года!!!

Пару слов о книге "Дорогой раненной памяти":  книга - потрясающая! Читала всю ночь. Не могла оторваться. Читала и на душе становилось тепло, и я тихо радовалась а продолжаю радоваться от того, что  есть  люди, не так уж много их в нашей жизни, которые имеют редкий дар любить жизнь, принимать ее во всех проявлениях. 

Удивительно, что клуб еще существует, и каждый четверг я могу прийти в этот оазис человеческого тепла, и послушать хорошую музыку.

Правда, уже никто не выбегает на сцену, не размахивает руками, не спорит с ведущим. И в зале нет молодых лиц. Ну и пусть! Для меня это чудо! Это все-таки чудо, что клуб до сих пор живет!  

 В интернете я нашла интервью с Григорием Самуиловичем в год его 90-летия ( это 2005 год). 

Очень хорошее интервью - ПРАВИЛЬНОЕ :) http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=604&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=684587

 

Г. Фрид посвятил монооперу  Анне Франк , прочитав ее Дневник ( а это стоит прочитать - "Дневник Анны Франк") . Моноопера -  весьма редкий музыкальный жанр. Здесь можно об этом кое-что узнать о монооперах Г. Фрида и послушать : http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue689/

 

В этот четверг вечера ММК не будет, 

так как начался ХХХI Международный фестиваль современной музыки «Московская осень – 2009», которые будут проходить в зале, где проходят вечера МММК.

 

Следующий вечер МММК состоится 3 декабря. 
 

Следить за афишей вечеров МММК можно здесь - http://www.house-composers.ru/bill.html

 

 


Метки:  

Марсель Пруст

Воскресенье, 08 Ноября 2009 г. 15:01 + в цитатник

...Когда мы пытаемся выразить свои чувства, то на деле нам обычно удается лишь избавиться от них, дав им выход в каких-то неясных формах, что не помогает нам их понять...

...солнце только что вновь проглянуло, и его омытые ливнем золотые блестки заново сверкали в небе, на деревьях, на стене хижины, на ее еще мокрой черепичной крыше, по коньку которой прогуливалась курица.

Ветер дул, распластывал по земле сорные травы, пробившиеся у подножья стены, и ерошил перья курицы; и те и другие под его порывами развевались во всю длину со всей небрежностью неодушевленной легкой материи. К пруду на солнце вернулась вся его зеркальность, и черепичная крыша набрасывала на него сеть розовых прожилок — я такого никогда раньше не видел.

И, глядя, как вода и поверхность стены отзываются бледной улыбкой на улыбку небес, я радостно вскрикнул, размахивая свернутым зонтиком: "Ух ты! Ух ты! Ух ты! Ух ты!" Но при этом я чувствовал, что долг мой — не отделываться невнятными выкриками, а яснее разобраться в своем восхищении.

И тут же — благодаря крестьянину, который шел мимо уже сильно не в духе, а когда чуть не получил зонтиком по голове, помрачнел еще больше и неодобрительно ответил на мое: "Славная погода, не правда ли, в такой денек и прогуляться приятно", — я узнал, что одни и те же чувства не возникают одновременно в предустановленном порядке у всех людей... 
 

"Комбре"

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Юрий Визбор

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 19:53 + в цитатник

            

      

 

Здравствуй, здравствуй, я вернулся...
                 

Здравствуй, здравствуй, я вернулся,
Я к разлуке прикоснулся,
Я покинул край, в котором
Лишь одни большие горы,
Меж горами перевалы,-
В том краю ты не бывала,
Там звезда есть голубая,
В ней угадывал тебя я.

Здравствуй, здравствуй, друг мой вечный,
Вот и кофе, вот и свечи,
Вот созвездье голубое,
Вот и мы вдвоем с тобою,
Наши дни идут к закату,
Мы, как малые ребята,
Взявшись за руки клянемся,-
То ли плачем, то ль смеемся.

Здравствуй, здравствуй, милый случай,
Здравствуй, храбрый мой попутчик,
Разреши идти с тобою
За звездою голубою,
И на рынок за хлебами,
И с корзинкой за грибами,
И нести вдвоем в корзинке
Наших жизней половинки.

Здравствуй, здравствуй, я вернулся ...

27 июля 1976
Фанские горы

 

 


Метки:  

Марк Шагал

Вторник, 03 Ноября 2009 г. 19:25 + в цитатник


 

Марк Шагал

Читаю первую автобиографию Марка Шагала "Своё", написанную им в 1924 году, которая впервые вышла на русском языке только в этом году (Марк Шагал "Мой мир. Первая автобиография Шагала").

Знакомая поклонникам Марка Шагала версия автобиографии "Моя жизнь" - Это расширенная и дополненная версия автобиографии 1924 года, уступающая ей в точности. "Моя жизнь" - это "приглаженный" Беллой вариант "Свое".

Вот отрывок из "Своё" о жизни Шагала в "Улье" на Монпарнасе ( В "Улье" находилось  около 140 художествнных мастерских. Шагал жил и снимал там мастерскую на верхнем этаже в 1911-1914 гг.):

...

Некоторое время я жил в студии на Монпарнасе, неподалеку от скульптора Бурделя. Потом переехал в более скромное и больше соответствующее моему финансовому положению жилище в La Ruche ("Улье"). Так называлась примерно сотня ателье, окруженных садами и скотобойнями. Тут жила художественная богема со всего мира. Помню: у русских рыдает натурщица, у испанцев поют и играют на гитарах, у евреев ссорятся, а я сижу у себя с маленькой керосиновой лампой...

Небо голубеет. Светает.

На бойнях мычали коровы. Я рисовал коров. Не спал ночами. Мою студию не убирали неделями. Холсты. Яичная скорлупа. Бульонные кубики за два су. Лампа горела. Я тоже. Она горела так долго, что коридорная мгла начинала мерцать. Тогда я поднимался наверх и валился на кровать... Утро - можно выйти и купить свежих круасанов. Но я засыпал. Спустя какое-то время приходила уборщица, то ли прибраться в студии (да, это совершенно необходимо, только, пожалуйста, не трогайте ничего на столе!), то ли просто, чтобы подняться ко мне. Я люблю французскую кровь. В своем стремлении разгадать секрет французской живописи, в своем желании ее превзойти мне нужно было попробовать французской плоти.

Всем, кто приходил ко мне в студию, приходилось ждать за дверью. Примерно полчаса - минимальное время, необходимое для того, чтобы навести порядок в комнате и одеться. Я всегда работал голым... В принципе не выношу одежды. Лишняя тяжесть. Ничего не понимаю в костюмах и одеваюсь самым безвкусным образом.

....

 

 


 
 

Вот так сегодня выглядит знаменитое "Улье"

 

А вот и сам Шагал  в своей мастерской в "Улье":

 


 

Автопортрет с семью пальцами

 


 

 


Метки:  

Новелла Матвеева

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 18:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Felisata [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новелла Матвеева



* * *

Летний вечер тихо настаёт:
Верещат кузнечики в тиши,
Соловей за рощею поёт,
При луне чернеют камыши,

И, бросая тени в глубину,
Закрывают облака луну.
И моя вечерняя звезда
В облаках сверкает иногда.

Я люблю вечернюю звезду;
Я её всегда так долго жду!
Я к закату солнце тороплю, -
До того я звёздочку люблю.

Пусть она грустна и далека,
Пусть её скрывают облака, -
Верю, знаю: свет её сейчас
Далеко уплыл, - но не угас.

И зимой, когда вокруг темно,
(Вьюга в поле, буря ли в лесах)
Где-то есть, я знаю, всё равно
Верный свет, как сторож на часах.

В дымке скрыта,
В тучах не видна,
Неприметна и при свете дней, -
Всё равно я знаю:
Мне дана
Ясная звезда судьбы моей.
===
Художник: Charina A.A.
 (600x398, 88Kb)

Метки:  

О пароход моей памяти

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 17:36 + в цитатник

 

 

О пароход моей памяти странной
Хватит поплавали далее вредно ...

 



Прощай обманная любовь смешная
Наивная...

 

 

P.S. Художник: Simona Mullozani


Метки:  

Гийом Аполлинер

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 17:22 + в цитатник

 

 

МОСТ МИРАБО /Перевод П. Антокольского/

 

Под мостом Мирабо вечно новая Сена.
Это наша любовь
Для меня навсегда неизменна,
Это горе сменяется счастьем мгновенно.

Снова пробило время ночное.
Мое прошлое снова со мною.

И глазами в глаза, и сплетаются руки.
А внизу под мостом -
Волны рук, обреченные муке,
И глаза, обреченные долгой разлуке.

Снова пробило время ночное.
Мое прошлое снова со мною.

А любовь - это волны, бегущие мимо.
Так проходит она.
Словно жизнь, ненадежно хранима,
Иль Надежда, скользящая необгонимо.

Снова пробило время ночное.
Мое прошлое снова со мною.

Дни безумно мгновенны, недели мгновенны.
Да и прошлого нет.
Все любви невозвратно забвенны...
Под мостом круговерть убегающей Сены.

Снова пробило время ночное.
Мое прошлое снова со мною

 

 

Мост Мирабо в Париже

 

 

МОСТ МИРАБО /Перевод М. Анкудинова/

 

Под мостом Мирабо Сена плещется истекает
И наши любови
напоминают
Что радость приходит к тем кто страдает

 
К часу полночному ночь подходит
Я здесь живу а дни уходят


Взяться за руки стать друг против друга
Тогда как под
мостом замкнутого круга
Наших рук проходят вечные павшие
Взгляды шёпоты волны уставшей


К часу полночному ночь подходит
Я здесь живу а дни уходят

Любовь уходит как вода проточная
Любовь уходит
Как жизнь бессрочная
И как Надежда страстная сиренево-цветочная


К часу полночному ночь подходит
Я здесь живу а дни уходят
 
Дни бегут и недели пролетают
Ни прошедшее время
Ни любовь никакая
Не возвращаются никогда
Под мостом Мирабо городская вода


К часу полночному ночь подходит
Я здесь живу а дни уходят

 
 

 

 


Метки:  

Поиск сообщений в Under_the_Light
Страницы: 55 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь