-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317




 

 

 

 

 

Быстрый переход по страницам блога:



500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486

 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471

470 469 468  467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456

455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441

440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 

425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 

410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 

395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 

380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 

365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 

350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 

335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 

320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 

305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 

290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 

275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 

260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 

245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 

230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 

215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 

200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 

185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 

170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 

155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 

140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 

125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 

110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97      96 

95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 

80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 

65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 

50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 

35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 

20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 
6
5 4 3 2 1 


 


Рейтинг блогов
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов<¢er>
PR-CY.ru
Сертификат на никнейм ВЫШЕНЬ, зарегистрирован на http://wyshen.ru
Забить никнейм!

 

/span¢

Скрытая гимнастика Воробьёва - мне в самый раз!

Среда, 05 Июня 2013 г. 21:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_Cimbal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Скрытая гимнастика Воробьева

Эта гимнастика отнимает ровно 6 минут, но делать её надо 2 - 3 раза в день. Упражнения можно выполнять сидя, при ходьбе, на рабочем месте, при готовке - где угодно. Уже через три дня вы удивитесь, как подтянулись ваши мышце и стрелка весов начала двигаться в обратном направлении. А еще у вас улучшится общее самочувствие и начнут отступать хронические болезни. Вы спросите, как долго нужно ею заниматься? Постоянно. Но не пугайтесь, так вы сами со временем поймёте, что это не сложно и будет для вас обычным делом. 1. Ступни ног полностью касаются земли. Поднимайте и опускайте пятки - 40 раз. 2. Подымайте и опускайте носки - 40 раз. 3. Сжимайте и разжимайте мышцы ягодиц - 40 раз. 4. Медленно стягивайте стенку живота - выдохе, на вдохе возвращайте в исходное положение - 15 раз. 5. При прямой спине сдвигайте лопатки к позвоночнику - 40 раз, следите, чтобы плечи не двигались! 6. Руки разведите в разные стороны на уровне плеч. Сжимайте и разжимайте кулаки 40 раз. 7. Повороты головы на 90* - влево, вправо - 40 раз. 8. Вытягивание подбородка вперёд - 40 раз.

getImage (640x480, 35Kb)
Рубрики:  здоровье

Метки:  

Понравилось: 17 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"..."Золотой обруч",Сонет №12

Среда, 05 Июня 2013 г. 21:28 + в цитатник
0a262742ebe75a9436e80b7e163ea890 (500x452, 647Kb)
Весь лес, - в рубинах, в меде янтаря,
В расцветностях, которых не измерим, -
Нам выстроил, пред смертью года, терем,
Всю пышность в час прощания даря.

Не льстись своей клюкой поводыря.
Живи лишь вровень с древом, с птицей, с зверем.
В людское наше мы чрезмерно верим,
Напрасно мир и смысл его коря.

Тяжелый жернов знает путь вращенья,
Он должен свой умол перемолоть.
И в куколке, до мига воплощенья,

Всю зиму мотылек лелеет плоть.
Не сетуй же, что белою зарницей
Уж скоро глянет иней бледнолицый.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Вот уже две недели "Золотой обруч" живёт своей жизнью, независимой от рассылки, и маг, как бы несмехаясь добродушно, как и я, над Валей Шреком и прочими шреками, и изредка подбрасывая нам новые шедевры, бережно ведёт нас через сакральную арийскую многомерность к неизбежному "инею" предзимья, а там и истинно русской зимы, когда всё умирает не понарошку, а с русским размахом: от приРОДы, до человека, лелеющего долгими зимними вечерами своё чисто человеческое заблуждение, что он жив. Не-ет, это уже не есенинское "увядание", а истинная смерть чистейшей воды, закукливание до весны чувств и творчества. Майя жизни: среди мёртвого ты не можешь быть живым, а не умерев, не сможешь возродиться: сансара не даст пропустить, как здесь, ни одной из гун ни медведю, ни человеку. Ты, человек и Бог, должен проити с Ним весь путь от Рождества до смерти и Воскресения в новой ипостаси. Нет смерти - есть вечное обновление...



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Чудная, чудная фея

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:51 + в цитатник
83762333_large_78652591_large_f4 (434x700, 33Kb)
НАРЯДЫ ФЕИ

У Феи - глазки изумрудные,
Все на траву она глядит.
У ней наряды дивно-чудные,
Опал, топаз и хризолит.

Есть жемчуга из света лунного,
Каких не видел взор ничей.
Есть поясок покроя струнного
Из ярких солнечных лучей.

Еще ей платье подвенечное
Дал колокольчик полевой,
Сулил ей счастье бесконечное,
Звонил в цветок свой голубой.

Росинка, с грезой серебристою,
Зажглась алмазным огоньком.
А ландыш свечкою душистою
Горел на свадьбе с Светляком.

Константин БАЛЬМОНТ

Открывая "Фейные сказки" Бальмонта, я уже начинаю улыбаться глупой, счастливой улыбкой, так похожа его фея на мою феечку и так непохожа. Но роднит их одно - неземное очарование. И маг любви словно забывает страстные слова и феерические эмоции, он мягок и нежен, знакомя нас с очаровательными подробностями из жизни фей: мы ещё не раз этим насладимся. А пока пообщайтесь с феей и попросите у неё что-нибудь волшебное - её сердце всегда открыто для добра...


Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 18 пользователям

Притча: Виновен

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:26 + в цитатник
81094780_80590838_50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)Ревнивая жена каждый день осматривала пиджак мужа и, ничего не найдя, устраивала ему сцены по любому поводу. Однажды он не выдержал:
- Ты мучаешь меня и мучаешься сама тем, чего я не совершал!
Гневу её не было предела.
- Ты докатился до того, что уже спишь с лысыми женщинами.
КОЛИ НЕ ЛЮБ - ВИНА НАЙДЁТСЯ ВСЕГДА.




 (346x49, 27Kb)
Рубрики:  Притчи,притча,притчи о любви

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

ПАРАДОКСЫ,вышеньки: Сердце

Среда, 05 Июня 2013 г. 20:16 + в цитатник
81094780_80590838_50486955_10257111_053e - копия (4) - копия (97x51, 3Kb)
Для меня всегда было тайной "бессердечие". Те, кто называют человека бессердечным, просто не ведают, что говорят. Те, кто гордится своими заслугами и "учёностью", имеют в виду скорее всего точку приложения вне своего сердца, тогда как сердце само по себе пылает огнём или тлеет угольком. Нужен только вихрь жизни, чтобы огонь светил всем и согревал всех...или превратился в чёрную головешку. Сохранивший первозданный свет сердца, велик сердцем, даже если он не имеет ни одной заслуги и не прочтет ни одного сонета.




 (78x81, 10Kb)
Рубрики:  парадоксы,вышеньки

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Собянин объявил об отставке...Ушлёпки в Твите гудят

Вторник, 04 Июня 2013 г. 21:00 + в цитатник
17:45, 4 июня 2013

По собственному желанию


По собственному желанию

Мэр столицы Сергей Собянин объявил о намерении подать в отставку для проведения досрочных выборов в сентябре. Такое решение он принял по итогам консультаций с Общественной палатой Москвы. Эксперты предполагают, что Собянин победит уже в первом туре, если у него не появится сильный соперник. В радикальной оппозиции новость о выборах вызвала разброд. Подробнее…

все новости


Ни уха, ни гайдарова рыла не понимают в происходящем, но одной строкой (на большее мозгов не хватает) тыцкают то, что я озвучил ещё в ночь, а знал с неделю назад. Первая цель лично собянинская: надёжно переизбраться, если не предложат премьерство, пока не сильно нагадил в Москве. Вторая - путинская: надавить на либерал-демократов и вызвать активность, а то давно никого не разгоняли, ведь 6-го мая как бы не было. Ну и стряхнуть нафталин с жупела Лужкова: некоторые не вполне вменяемые твиттуны (хоть таких там большинство) прочат его возвращение. Исходя из последнего, можно представить, кто рулит в околополитическом "протестном" истеблишменте. Бедная Россия...



Рубрики:  Политика
СМИ,инет,лиру,

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

АХМАТОВА: "Серебряные россыпи"...У самого сердца колдует

Вторник, 04 Июня 2013 г. 19:36 + в цитатник
87318044_LeadingViolin (480x600, 95Kb)
***
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом оконце воркует,

То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя...
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.

Анна АХМАТОВА

Ахматова милостиво, по царски разделяет ежедневно моё одиночество. Но вот к вам мы перестали с ней выходить: у вас своя любовь и огороды, у нас - своё. Притом, что у меня обыкновенно женщина в поэзии и особенно в "серебряных" - чрезвычайно редкий гость, любимую Ахматову, как-то сразу признанную и без псевдоученичества принятую в славную когорту символистов, я обойти не мог и не хочу, хоть вдвоём нам уютнее, чем на публике. Тем более, что по признанию понимающих ценителей она в своём творчестве превзошла "рыцаря серебряного века" и своего мужа Гумилёва. С последним, правда, сложно согласиться: условия неравны. Гумилёва расстреляли в расцвете его бурной жизни и творчества. Но ему с его сложным характером и среди "серебряных" тесно было и с любовью у него были настолько сложные, путаные отношения, что другой певец яростной, космической любви, Иванов, как-то за цинизм и неуважение к собратьям по перу выставил его, хрупкий мечтательный юноша, из салона Брюсова за дебош, в который перерос творческий спор. Пропуском в свою "серебряную" тему у меня является как правило любовь, а что офицер Гумилёв, люто ненавидешевший "грядущего хама", а с ним и всю новую Россию, мог сказать о любви? Хотя барин Бунин, так же до самой смерти ненавидевший новую Россию, о любви сказал много и нежно. Потому Гумилёв тут - редкий, хоть и чтимый мною гость. А вот стихи Ахматовой хоть по большей части посвящены разлуке, расставанию, роковому разладу между влюбленными, буквально напоены любовью. Но при этом эмоции у ней всегда различны: и разочарование в любви, и досада из-за разлада, и ревность, и раскаяние. Единственное объединяющее для её лирических героинь - это гордое достоинство примирение с болью утраты. Окончательно решено: отныне она будет нередким гостем и блуждать тут тенью меж самых разнообразных оттенков любви "серебряных" Величеств. Русская Сафо...


Рубрики:  АХМАТОВА
Серебряный век
Поэты серебряного века
Символисты
серебряные россыпи

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 16 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Ныне Фею выбираю музою моей...

Вторник, 04 Июня 2013 г. 17:29 + в цитатник
благое молчание (384x560, 30Kb)
Вот! Подобной прелести, напитанной любовью, не встретите вы ни в одной мировой поэзии. Позвольте, возразите вы мне, на языках полумира для родных слов найдутся и волшебные звуки, не уступающие сей серенаде. Эгэ, не без ехидства возражу я. Бальмонт пол мира перевёл от Эдгара ПО (сидя прямо в седле) с голоса, до Петрарки и чудного литовца Гиры. Есть, есть вещицы ажурные, есть и страстно-буйные, но ни одна и рядом не стояла с этим тихим напевом. Даже на европейских переводах. Ну а я, мои резоны вам понятны: феечка давно и в лунных снах моих и в росных песнях утра. Сама нежность...






ФЕЯ

Говорили мне, что Фея,
Если даже и богата,
Если ей дарит лилея
Много снов и аромата, -
Все ж, чтоб в замке приютиться,
Нужен ей один листок,
Им же может нарядиться
С головы до ног.

Да, иначе быть не может,
Потому что все в ней нежно,
Ей сама Луна поможет,
Ткань паук сплетет прилежно
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю
Музою моей.

Константин БАЛЬМОНТ
Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"..."Золотой обруч",Сонет №11

Вторник, 04 Июня 2013 г. 06:53 + в цитатник
932571635 (500x424, 890Kb)
В амбарах рожь. Душистый клад пшеницы.
В сарае столько сена, посмотри,
Что до весенней хватит нам зари,
Когда у ней раскроются ресницы.

Не покладали рук жнецы и жницы,
Точили косу звонко косари.
Земля богата. Хочешь, так бери.
И мед есть в ней, и воск есть для божницы.

И оттого, что там трудились мы,
Что сосчитали труд наш закромами,
Приятно нам пришествие зимы.

Нас тешит журавлиный крик над нами.
Желанен, как земная нам заря,
Весь лес, - в рубинах, в меде янтаря.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Казалось, день всего не наслаждались мы "Золотым обручем", а будто вечность прошла, так играет с тугой спиралью времени маг любви. Но и золотая осень хороша: как в тот Покров, когда не то что снега, морозца не видали почти. Как будто окунулись мы в те изумительные дни, когда творился этот сонет. Свадьбы, которые без "обруча"-обручального кольца немыслимы, лукавый взор зрелой любви, заставляющий вздрогнуть самое опытное сердце, счастье достатка и Божьего благословения, исходящего светлым дыханием природы от каждого лучика, каждой росинки и золотого листочка! Арии не случайно праздновали в эту пору совершеннолетие своих детей, которое у ариев в 15 лет наступает и о котором писал я здесь и вспоминал тепло здесь, здесь и здесь. Вся земля русская не только родилась в осеннее равнодействие с рождением Богоматери-Земли, но и уже по закону золотого коло-обруча готовится к зимней спячке-смерти и неизбежному возрождению-пробуждению весной, которое нам уже мельком дарил тут, в сонетах, во всей красе Бальмонт. И мы, затаив дыхание от неизбывной осенней красы и загадки обруча, летом солнечного золота перетекаем в потоке Леты из измерения в измерение многомерностей арийского Космоса. В магическом ожидании встречи с судьбо-о-ой...


Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Притча: Красота любви как зеркало души

Вторник, 04 Июня 2013 г. 06:38 + в цитатник
50486955_10257111_053e (97x51, 3Kb)
Согласитесь, что если убрать романтические занятия для мужчины, явившиеся в последние несколько десятилетий на космических тропах или в кабине сверхзвукового самолёта, путешественник по праву держит пальму первенства. Но и в иерархии покорителей мира силой духа и широтой души нет равных моряку. Не спешите уходить, о! всё знающие о море: даже среди просоленых морских бродяг и беглецов из родовых замков никто не мог творить таких чудес, как истинно морской волк Принц. Кличка осталась от побега после бурных разборов за огромное наследство, преемником которого он внезапно стал после трагически погибших родителей, родни нескольких монарших семей Европы. Он хотел, чтобы ВСЁ было отдано на школы, больницы и детские приюты, на поддержку нуждающихся музыкантов, художников и поэтов, на экспедиции в дальние страны и на учёных, о чём-то шепчущихся с пробирками и звёздами. А его едва не спрятали в дом призрения. На свой первый корабль он попал случайно, если это слово вообще применимо к таким, как Принц: у капитана разыгралась подагра и он противоречил всем, в том числе и старпому, не желавшему и на дух слышать о юном беглеце-аристократе на корабле. Получив от товарищей издевательскую кличку, он прошёл достойно школу, о которой вы можете прочесть в сотнях книг. И избавил себя от всего наносного, а вот кличка осталась. Потому что леопарды лизали ему руки, а птицы садились на плечо, чтобы попить с губ. И вот он - перед вами: худощавый и ощутимо сильный морской бродяга с пшеничными волосами, расчёсанными и свободно разбросанными по плечам, аккуратной бородкой, обрамляющей породистое чуть скуластое лицо и огромными, широко расставленными потрясающнй синевы глазами ребёнка, проглядывающими сквозь суровый взор стоящего на вахте у штурвала морского волка.
Суровая жизнь затронула его лишь снаружи, что выразилось в точной стремительности движений, валкой в меру походке и рельефному, вылепленному работой и природой торсу, чуть массивному для общей конституции Принца. Хорош, хорош был он с своей тонкой и гибкой талией, широким разворотом плеч, на которых не среди бугров трапеций а на пропорционально вылепленной шее гордо покоилась в волнах пшеничных волос голова мечтателя. Покоряя необъятные пространства океанов и морей, он мало интересовался производимым впечатлением, особенно на женский пол. Нет, он был здоров и он был настоящий мужчина, но бестолковый и однообразный ритуал ухаживания, который он наблюдал у товарищей и в который они не раз пытались втянуть его, Принц отвергал мягко но непреклонно. Ром и невинная, но неприятная для него ложь подобных отношений, были неприемлемы для его летящей души, а кроме того мешали полной мерой пить неповторимый воздух океана, разговативать со звёздами и мечтать. Дало в том, что с некоторых пор почти в каждом месте, куда они заходили, его ждало письмо от женщины, которую он никогда не видел. Её звали Мария и он иногда оставлял для неё несколько строк на местной почте. Теперь, разгуливая под звёздами, он часто с ней разговаривал, повествуя об очередном шторме или подробностях посещения очередной жемчужины тропиков или скалистых и сильно изрезанных берегов Русского Севера, который он любил особой, неизъяснимой любовью. Море не держало его, оно предлагало свою любовь и он отвечал с благодарностью тем же. Пока не понял, читая письма Марии и всё подробнее отвечая ей, что уже не может представить свою жизнь без её милых и простеньких писем, где между строк проглядывала такая же, как у него летящая душа. Любовь странная, таинственная субстанция, приходящая внезапным праздником души, которого ты, вроде и не ждал вовсе. Мария и Принц через тысячи миль полюбили друг друга, сами не осознавая того.
Принц был человек поступка, и сразу отправился на местный рынок. Он и ранее передавал подарки, экзотические безделицы, добытые или сделанные собственноручно, но сейчас... Прекрасная шаль взяла всё его внимание и соотнеся с ней всё, что знал и думал о светлой девушке на другом краю океана, так трепетно преданой неведомому морскому бродяге, он решил, что шаль не испортит ожидаемой встречи. Следующий поступок был прощанием с морем,товарищами и списанием на берег в портовом городишке, где проживала Мария. По шали он узнат её: так приписал он в конце последнего ответа на её письмо и назначил встречу.
А хрупкая застенчивая девушка с пепельными волосами и в простеньком не праздничном ситцевом платьичке, правда сшитом собственноручно со всей фантазией её грёз и потому прелестном, получив долгожданное письмо, в отчаянии подошла к зеркалу. Её не звали на танец в праздничную карусель, рассыпающуюся на бойкие пары, а она любила танцевать. Её вообще не воспринимали за женщину и обе стороны влюблённых без страха выбирали Марию в поверенные: не отобьёт и не проболтается. Вот что выплеснули в зеркало выразительные серые глаза и тотчас наполнились слезами: её никак нельзя полюбить, она невольно обманула замечательного человека. И вдруг её охватил настоящий ужас: он может остаться из жалости и тогда они оба будут несчастны. Она накинула на плечи шаль, женское, проказливое взяло верх и она крутнулась разок перед зеркалом. Как же хороша она была в эти минуты и о! чудо, именно такой видел её мысленно Принц, уже шагающий широко и чуть вразвалку к той окраине, которую его сердце нашло бы и в тропическую ночь. Принц вдруг задумался: он никогда не видел фото Марии. Какова она?
А она запыхавшись прибежала к старшей, замужней и некрасивой сестре, которую постоянные роды и тяжёлый труд по дому превратили почти в старуху. И всё рассказала ей, и попросила надеть шаль, и сходить вместо неё. И он увидит и уйдёт...и слава Богу,... она потом напишет ему. Всё это она выпалила единым духом, в отчаянии, но решительно...Фу-х! И потащила ошалевшую сестру к почте - назначенному месту встречи. А сама спряталась за колодцем.
И вот Принц вышел на площадь к почте. Там ждала его женшина в морщинах, с красными руками, в его шали и жалко улыбалась. Любой ушёл бы, но не Принц. Он подсвиснул какую-то пичугу и та села ему на плечо, пока он набирал в рот воды из фляги. Пичуга попила с губ, а женщина улыбнулась несмело. Он вспомнил все подарки Марии и письма, носки связанные к рождеству и рассказ про здешние звёзды, те, что не видны в южном полушарии. Он подошёл, наклонился к натруженной руке и поцеловал её. Его сердце молчало, но это был Принц, которому львы давали пожать лапу. Он многого не знал в этом мире, но твёрдо верил, что любящая женщина всегда прекрасна. Надо только разглядеть эту красоту и этому ему предстоит учиться.
- Я сильный, ты больше не будешь работать.
Глаза его лучились добротой,...а может то были слёзы по не сбывшейся мечте. Но это был Принц!
- Пойдём, - он взял её, совершенно убитую происходящим, за руку. И вдруг его сердце гулко стукнуло. Её жалкий взгляд сначала ему в глаза, а потом за спину, всё объяснил влюблённому вещему сердцу. Она, Мария, стоит за его спиной. Он обернулся и увидел её, виновато опущенные руки, теребящие волан на платьичке, слёзы в глазах, и...надежду, робкую надежду. Ещё огромную любовь. Она была прекрасна в свете этой любви.
ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ПРЕКРАСНА И ВСЕХ ДЕЛАЕТ ПРЕКРАСНЫМИ: НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ.
 (346x49, 27Kb)




Рубрики:  Притчи,притча,притчи о любви

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям

Политика: Слухи об отставке Собянина, провокация или оговорка по Фрейду

Вторник, 04 Июня 2013 г. 06:30 + в цитатник
Почему-то слухи эти муссируют либерал-патриоты. В последнюю поездку пришлось плотно общаться с окружением Сергея Семёновича и там только тонко улыбаются. А мне вот не до тонкостей, по-моему Путин опять задумал каверзу вроде выборов при назначении которых на осень "отставленник" останется и.о. мэра. Возможно, ВВП пугает навальных с каспаровыми вторым приходом Лужкова, который вроде получил индульгенцию по старым делам. И давит косвенно на вялого "дублёра", намекая на замену его в качестве премьера на не менее преданного Собянина. А мне вот видится замес политической нестабильности и "осеннее наступление трудящихся": именно в такой среде Путин чувствует себя как рыба в воде.




505708_original (700x464, 38Kb)
Рубрики:  Политика

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Утренняя мудрость: Заблуждения

Вторник, 04 Июня 2013 г. 06:06 + в цитатник
81094780_80590838_50486955_10257111_053e - копия (4) - копия (97x51, 3Kb)
Если уж заблуждаться, пусть это будет по велению сердца. Байрон
 (78x81, 10Kb)
Рубрики:  Философия,философы,мудрость

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"...Очистительный пламень

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:17 + в цитатник




ГИМН ОГНЮ

1

Огонь очистительный,86476550 (460x268, 26Kb)
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Блестящий, живой!

2

Бесшумный в мерцанье церковной свечи,
Многошумный в пожаре,
Глухой для мольбы, многоликий,
Многоцветный при гибели зданий,
Проворный, веселый и страстный,
Так победно-прекрасный,
Что, когда он сжигает мое,
Не могу я не видеть его красоты, —
О красивый Огонь, я тебе посвятил все мечты!

3

Ты меняешься вечно,73774749_4000491_skryabin_misteriya (432x500, 62Kb)
Ты повсюду — другой.
Ты красный и дымный
В клокотанье костра.
Ты как страшный цветок с лепестками из пламени,
Ты как вставшие дыбом блестящие волосы.
Ты трепещешь, как желтое пламя свечи
С его голубым основаньем.
Ты являешься в быстром сиянье зарниц.
Ты, застывши, горишь в грозовых облаках,
Фиолетовых, аспидно-синих.
Ты средь шума громов и напева дождей
Возникаешь неверностью молний,
То изломом сверкнешь,
То сплошной полосой,
То как шар, окруженный сияющим воздухом,
Золотой, огневой,
С переменными красными пятнами.
Ты — в хрустальности звезд и в порыве комет.
Ты от солнца идешь и, как солнечный свет,
Согревательно входишь в растенья
И, будя и меняя в них тайную влагу,
То засветишься алой гвоздикой,
То зашепчешь, как колос пушистый,
То протянешься пьяной лозой.
Ты как искра встаешь
Из глухой темноты,
Долго ждешь, стережешь.
Кто пришел? Это ты!
Через миг ты умрешь,
Но пока ты живешь,
Нет сильней, нет странней, нет светлей красоты!

4

Не устану тебя восхвалять,Prometheus-Del-L (300x525, 54Kb)
О внезапный, о страшный, о вкрадчивый!
На тебе расплавляют металлы.
Близ тебя создают и куют
Много тяжких подков,
Много кос легкозвонных,
Чтоб косить, чтоб косить,
Много колец для пальцев лилейных,
Много колец, чтоб жизни сковать,
Чтобы в них, как в цепях, годы долгие быть
И устами остывшими слово "любить"
Повторять.
Много можешь ты странных вещей создавать,
Полносложность орудий, чтоб горы дробить,
Чтобы ценное золото в безднах добыть,
И отточенный нож, чтоб убить!

5

Вездесущий Огонь, я тебе посвятил все мечты,
Я такой же, как ты.
О, ты светишь, ты греешь, ты жжешь,
Ты живешь, ты живешь!
В старину ты, как Змей, прилетал без конца
И невест похищал от венца.
И, как огненный гость, много раз, в старину,
Ты утешил чужую жену.
О блестящий, о жгучий, о яростный!
В ярком пламени несколько разных слоев.
Ты горишь, как багряный, как темный, как желтый,
Весь согретый изменчивым золотом, праздник осенних листов.
Ты блестишь — как двенадцатицветный алмаз,
Как кошачья ласкательность женских влюбляющих глаз,
Как восторг изумрудной волны океана
В тот миг, как она преломляется,
Как весенний листок, на котором росинка дрожит и качается,1256057237_20-girls_02 (450x600, 571Kb)
Как дрожанье зеленой мечты светляков,
Как мерцанье бродячих огней,
Как зажженные светом вечерним края облаков,
Распростерших свой траур над ликом сожженных и гаснущих дней!

6

Я помню, Огонь,
Как сжигал ты меня
Меж колдуний и ведьм, трепетавших от ласки Огня.
Нас терзали за то, что мы видели тайное,
Сожигали за радость полночного шабаша, —
Но увидевшим то, что мы видели,
Был не страшен Огонь.
Я помню еще,
О, я помню другое: горящие здания,
Где сжигали себя добровольно, средь тьмы,
Меж неверных, невидящих, верные — мы.
И при звуках молитв, с исступленными воплями
Мы слагали хваленья Даятелю сил.
Я помню, Огонь, я тебя полюбил!

7

Я знаю, Огонь,
И еще есть иное сиянье для нас,
Что горит перед взором навеки потухнувших глаз.
В нем внезапное знанье, в нем ужас, восторг
Пред безмерностью новых глубоких пространств.
Для чего, из чего, кто их взял, кто исторг,
Кто облек их в лучи многозвездных убранств?
Я уйду за ответом!
О душа восходящей стихии, стремящейся в твердь,
Я хочу, чтобы белым немеркнущим светом
Засветилась мне — смерть!

Константин БАЛЬМОНТ, "Гимн огню"

Уже погрузившись в зототые мистерии "Обруча", начинаешь ощущать, что как у всякого великого, у Бальмонта были свои особенно любимые стихии. Огонь... Именно с огнем маг связывал идеал Красоты, Гармонии, Творчества. Один из своих лучших сборников стихов, из которого у меня тут больше всего, он назвал «Будем как солнце» и именно в него включил свой восторженно-гениальный «Гимн Огню». Я тут немножко коснулся этого великолепия и восторга, теперь добавляю к вашим впечаллениям для их полноты "Поэму огня" Скрябина.
Это безумно отважное явление в музыке перекликается с «Гимном огню» совершенно отчётливо, вот почему оно здесь. В отличие от "Поэмы экстаза", "гармонию экстаза" из которой я исполнял на выпускном экзамене в музыкалке на трубе, на этот раз Скрябин не раскрыл тайну программы произведения. Он уверял даже, что его «Прометей» не имеет отношения к известному древнегреческому мифу. Но образ титана, принесшего людям огонь, не случаен в заголовке. «Прометей — это ведь активное начало, творческий принцип, это отвлеченный символ. Ведь и тот, мифический Прометей — это только раскрытие этого символа, сделанное для первобытного состояния сознания», — вдохновенно говорил он Бальмонту, с которым через Кусевицкого познакомил его Волошин. Возможно, именно поэтому Скрябин и не предпослал обычной сочинению развернутой программы, а ограничился ёмким названием. Произведение имеет и другое название, то, что даю тут я - Поэма огня. Образ огня и раньше был не раз использован Скрябиным. В русском искусстве он приобретает смысл грядущего обновления, очистительного пожара. К нему обращались кроме Бальмонта Блок, Ходасевич. А теперь наслаждайтесь, но я сегодня хочу полнее представить своего самого любимого из "серебряных".
Другая его любимая стихия — вода. Она прочно соединяется в поэтической системе Бальмонта с таинственной силой любви. Я и писал об этом здесь, оставляя любовь в тени. Но вот за "Волнообразно двигая спиной", "Я тебя хотел...", "Хоть раз" и "Как жадно я люблю твои уста" из того же сборника, что и "Гимн огню", его обвиняли в крайнем эротизме. Но он отвечал чиновным папенькам, стыдливо терзавшим цензурой и преследованиями его гимны любви:

Чем хочешь будь: будь добрый, злой,
Но будь же честен за игрой,
Явись — самим собой.


Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 9 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"..."Золотой обруч",Сонет №10

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 19:01 + в цитатник
бальм-10 (400x433, 62Kb)
Хрустален свист мелькающей синицы.
Он говорит, что, если мир лучист,
Он скоро будет хрупок, бел и льдист.
Ловите миг цветущей огневицы.

По зову этой милой птицы,
На ветке каждый яхонтовый лист,
Впивая луч, трепещет, пламенист.
И падают цветные вереницы.

Отдохновенье - мудрость бытия.
Но жизнь жива под мертвыми листами,
И пахнет крепким запахом, груздями.

Растет их головастая семья.
Богатство до весенней нам денницы.
В амбарах рожь. Душистый клад пшеницы.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Прилетала во сне феечка поздравить с дневничком и Бальмонт присутствовал с своими магическими отсверками огня "Обручем", а потом упало на мир такое отчаянно прекрасное золотое утро, что я тотчас...к нему, к магу! Хорошо будет сегодня с ним по Руси летней, золотой, как по золотой осенней пройтись, перед тем как он снова позовёт он нас в блистающие дали. Сегодня он совсем родной, близкий и говорит о родном и понятном, но так и видятся через простые слова и образы, полные сыновней любви, его волшебные потаённые смыслы. И сквозь магически опадающую листву и золото ещё не взошедшего зерна, в посеве которого и я принял участие, перенестись в иное время, где пылает нам цветущая огневица Великого будущего Великого народа, сумевшего мудростью бытия сотворить на Земле ту красоту, что преподносит нам маг в высверках своего "Золотого обруча", как бы напоминая, ПОМНИ ИМЯ СВОЁ, РУСИЧ!!!



50199007_33386647 (600x375, 22Kb)
Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Притча: Мудрость, любовь...и молоко

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 18:44 + в цитатник
74657584_4278666_59548 (454x447, 26Kb)Хороши вечера на Ганге в День цветов. «Галерея Роз» Биступуре представляет в этот день, и одновременно Всемирный день дружбы, цветы из 99 стран мира, а также со всей Индии. Но ты на берегу Среднего Ганга, в лунной тени у прекрасного храма ещё днём явившего всю прелесть любви тех, кто его творил, а при луне таинственно-загадочного. Одиночество,.. но и тут сыскала меня юная пери с букетом жёлтых гвоздик: в Индии сегодня все и всем всё дарят, но прежде цветы. Я, однако, был не один и увидев это, юная лунная красавица, сотворив особое намасте, убежала, звеня украшениями. Ах, Индия, прекрасная Индия и загадочные индусы...
Простой монах... Впрочем, в Индии не бывает простых монахов: коли ты прост, то ты никакой не монах, а если мона-а-ах... Но не о нём притча, хотя волшебное путешествие в страну Любви начал именно монах. Уловив днём моё сомнение в древности храма, хоть все каноны его форм указывали на древнее знание мастеров, он почтительно (на свой лад) удивился:
- Откуда у вас, русых ( так звучит у них русский) такое глубокое проникновение в суть вещи? Чего же тут тебе не хватает?
- Любви...
- Однако днём ты думал иначе, - возразил не простой монах, ведавший тайные движения души собеседника.
- Ты видел тут Любовь.
- Она пришла потом.
Он изумлённо глянул мне в глаза, как в душу, а я,...я перескажу, что он поведал потом...
Неподалёку от этого храма была большая деревня. Здесь царили достаток и почитание Бога, такое ярко выраженное в поклонении и детальном исполнении всех обрядов, что деревня гремела славой по всей Индии как самая крепкая в вере и любви к Богу. На волне этой славы и был построен на средства деревни мастерами, ведавшими древнее искусство, храм, принесший новую славу селянам. Правил деревней набожный раджа и, казалось, ничто не могло принести огорчения этим достойным людям. Однако огорчения были: целых два.
Мудрец, живший в лесной пещере неподалеку со своими "лесными книгами" (араньяки, суть коментарии к Ведам), ни разу не участвовал в молебнах и праздниках в этом храме, а раджа ни разу не удостоился посещения этим известным далеко за пределами Индии мудрецом. Но не о них притча, она - о любви.
Вторым пятнышком на радости бытия деревни был бедняк Бахор. Он не был лодырем: его трудолюбию, терпению и красавице жене мог позавидовать любой зажиточный крестьянин деревни. Но если была гроза над деревней, то единственная молния попадала именно в дом Бахора, а паводок после грозы из всех лодок для рыбной ловли уносил его лодку, хотя она была привязана лучше всех, ничуть не пострадавших. Град выбивал именно его посевы маиса, а налёт диких слонов на деревню кончался для него наиболее плачевно. Но не о нём эта притча, она о любви. Хотя к ней он имел самое прямое отношение через Любовь и Бога, который есть Любовь. Никогда не роптал он: и когда крыл новую хижину взамен сгоревшей, и когда долбил новую лодку взамен унесённой. Потому что рядом была красавица-жена Будур, приносившая с улыбкой, никогда не сходившей с её выразительного личка, узелок со скудной едой, которой вкуснее нет для работающего, если она приготовлена руками любимой. Улыбались при этом Бахору и всему миру бирюзовые миндалевидные глаза. Улыбались яркие и пухлые по детски губы, хотя её сопровождали двое детей, третий устроился в метерчатой перевязи за её спиной, а скорое пришествие в мир ещё одного выдавала чуть располневшая талия и особый мягкий лучистый свет глаз будущей матери. То есть, в этом доме поселилась Любовь. И Бог, который есть Любовь, не покидал их доверчивых к добру душ, пока они боролись с невзгодами и, занятые трудом, не всегда посещали службы в храме, что и было пресловутым пятнышком. "Ты не ходишь к Богу и он карает тебя, а ты позоришь нас невниманием к Нему," - пеняли ему соседи. Но не о них притча, а о любви, которая немножко улыбнулась нам в этих строках и согрела теплом ожидания хорошего конца.
Раджа решил поправить дела в своём благополучном владении. Однако разговор с Бахором ничего не дал:"Я люблю Бога и он не может меня наказываь. Это испытание моей любви к Нему," - отвечал Бахор. При этом он улыбался блаженно своей Будур, принесшей и всего-то пару маисовых лепёшек, запечённый на углях банан, кружку молока и горсть фиников. Но когда, улыбаясь, это накрвывет на кусочке полотна любящая жена и приготовила это любящая рука - царский стол меркнет! Раджа ушёл в раздражении и носки его расшитых узором с золотом и жемчугом туфель привели его к пещере мудреца.
Его приняли по законам гостеприимства медовой лепёшкой и молоком, а потом выслушали терпеливо упрёк за невнимание к святой жизни деревни и его, раджи. Мелькнула тут и жалоба на Бахора, его только что огорчившего, особенно последними словами. Слушавший его из вежливости мудрец, при последней тираде оживился и разомкнул уста, что было, как знал раджа, признаком уважения. Но как же ошибался раджа в отношении себя, не о нем были мысли мудреца, как и эта притча: о Любви.
- Приснился мне вещий сон, - начал мудрец и во взгляде его промелькнула лукавинка, - и он касается вашей деревни, раджа. Будто Бог узнал о вашей святой деревне и решил напоить своих небесных коней из пруда, что ты построил для своей дочери. Там ещё нет воды и Бог сказал, что наполнив его молоком, каждый по ведёрку, все совершили бы святое дело и доказали свою любовь к Богу ещё раз.
Когда раджа ушёл, мудрец...Но какое дело нам до него: притча не о мудреце - он ещё не мудрость. Истинная мудрость то, о чём притча - Любовь. А раджа созвал народ и поведал слова мудреца.
- Каждый из вас ночью принесёт ведро молока и выльет его в пруд, тем доказав свою любовь к Богу.
Вы знаете, какие тёмные ночи летом над Гангом? Не-е-ет? Мне немножко жаль вас, но не об этом чуде Индии притча. Это было воистину испытание. Спрятавшись в кустах, чтобы посмотреть на лошадей Бога, раджа пол ночи слушал ласкающий слух плеск выливаемого в пруд молока. А тем временем Бахор, припозднившийся в праведных трудах, взял последнее молоко, отчего им с Будур пришлось обойтись без него на ужин: пили только дети, чтобы сладко спать. По пути к озеру он решил зайти в храм и попросить о своём Бога.
Бог, - таковы были его простые от сердца слова, - ты знаешь, как я Тебя люблю, но даже маленькую любовь могу высказать Тебе с трудом. Я не всегда хожу на молитву: несчастья преследуют меня. И молока я набрал с трудом, но не ропщу. Если бы Ты чуть облегчил, только облегчил испытание, мы с Будур выбрались бы из бедности и тогда я смог бы высказать свою большую любовь к Тебе не жалкими словами и ведром молока, а помощью людям, которые, как я, сейчас в беде.
Со светлым сердцем и слезами на глазах вышел Бахор из храма. И тут ждало его последнее испытание: камень, брошенный кем-то у храма. Все ходили днём и видели камень, но никто не отнёс его в сторону.
Несчастный Бахор наткнулся на камень в темноте, упал и пролил молоко. Душевные силы оставили его: он упал лицом в лужу молока и горько заплакал. Молоко, последнее молоко было пролито здесь. Он не боялся ни гнева раджи, ни даже гнева Бога. Просто он любил Бога и обманул его: так думал он, плача по детски, навзрыд. Селяне с пустыми вёдрами меж тем возвращались от разных частей пруда. Не было в их речах веселья, не было и самих речей: опустив глаза проходили они молча мимо друг друга к храму и вы скоро поймёте почему. А у храма открывалась им картина: плачущий навзрыд бедняк Бахор в луже молока. Всем было ясно, что произошло, но и с ними стало происходить неожиданное. Подняв стыдливо взор на ближнего соседа, они вдруг светлели лицом, обнимались и садились в лужу молока плакать с Бахором. И вновь прибывшие, когда до них доходила суть происходящего, делали так же. И вот вся деревня сидит вокруг Бахора, некоторые в луже молока, и все плачут.
А что же Раджа, хоть эта притча и не о нём? Не дождавшись коней Бога, раджа и не подумал обвинить мудреца. Зато каждый житель принесёт новую славу деревне своей любовью к Богу. В свой час славы снова направил он носки своих драгоценных туфель в сторону пещеры мудреца. Оказывается,о! чудо, мудрец поджидал раджу! Прервав поднятием руки восторженный поток, готовый сорваться с гордых уст раджи, мудрец сказал одну лишь фразу:
- Отправь его, - он указал в сторону слуги, - к озеру, пусть всё посмотрит и расскажет тебе.
Через минуты, не посвящённый ни во что слуга (он же не презренный крестьянин!) явился и удивление было написано на его лице.
- Ночью кто-то наполнил пруд вашей дочери ВОДОЙ?!
- Как водой?! - воскликнул раджа. Но притча не о нём и мы покинем его в горестных размышлениях. Притча - о любви. Где же тут любовь и и мудрость спросите вы, уже всё понявшие. Ночь темна и каждый, кстати заметим, не бедный крестьянин решил, что его капля - ведро ВОДЫ - будет незаметна в озере МОЛОКА. Но так подумал каждый: вот почему они прятали глаза друг от друга. И вдруг бедняк с чистой душой Бахор, неудачник Бахор, опять вляпася и разлил своё молоко. ПОСЛЕДНЕЕ: они знали это. Так вот она какая, любовь к Богу?! Он мог совсем не прийти, никто бы не заметил, так его презирали. А он пошёл и, как бывает только с ним, разлил ПОСЛЕДНЕЕ молоко. То были неплохие люди, труженники, гордыня немного подпортила их. Но как только они осознали, что молоко было ПОСЛЕДНИМ, они сели вокруг Бахора и заплакали вместе с ним. Он один, но искренне любящий, вернул Любовь остальным.
И вдруг небо разверзлось, но не громом и ливнем. То небесные кони Бога с неменьшими, чем при грозе, громами и молниями, спустились к озеру искупаться и напиться. Это было прекрасное зрелище, небесные красавцы, купающиеся в озере, наполненном... молоком! А чему вы удивляетесь: истинная Любовь всемогуща!!!
Седая, знобкая роса пала на цветы, когда "простой" монах заканчивал рассказ. Я утренней прохлады и росы не заметил и лишь сейчас полная картина всех впечатлений вернулась ко мне из драгоценных родников моей памяти.
- Предание донесло, что люди той деревни продали дома, роздали добро бедным и отправились в мир учить людей Любви. Об этом вам скажут жители окрестных деревень, многие из которых - их потомки. Деревни той нет и роскошные носки туфель раджи долго искали куда свернуть, а привели его к храму. То, что сейчас храм таков - заслуга трудов его и его наследников, добросовестно принявших на себя все обременения завещания, которые для них вовсе не обременения: их любят и уважают тут, как чтут и память раджи.
Это были последние слова монаха, сказанные им уже стоя. Посох, непременный атрибут монаха, глухо стукнул несколько раз и монах растворился в тумане, принесённом с Ганга утренним бризом.
Где тут Любовь? А что по вашему явил деревне сострадательный написатель араньяков? Не мог он равнодушно смотреть, как всё дальше уходят от любви к Богу трудолюбивые и честные крестьяне. И мудрость его заключалась в том, что он не разоблачил их показную любовь перед миром, но дал им шанс осознать природу своей любви. Он не знал ещё, к чему приведёт его мистификация, но верил в Любовь, как высшую мудрость. Оставляем его меж Вед и араньяков: притча вовсе не о нём.
ОНА - О ЛЮБВИ...




 (346x49, 27Kb)
Рубрики:  Притчи,притча,притчи о любви

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 13 пользователям

ПАРАДОКСЫ,вышеньки: О! Одиночество, как твой характер крут

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 18:28 + в цитатник
81094780_80590838_50486955_10257111_053e - копия (4) - копия (97x51, 3Kb)
Не лишённый искренних друзей, не может быть одинок, выходит, у меня одиночество какого-то иного, возможно надуманного толка. Вот я имеею возможность и охоту рассуждать, созерцать чудо звёздного неба и любить свою феечку - выходит я не одинок и беспомощен. Я даже умею получать от одиночества удовольствие - дар Его, одинокого всегда. Однако, мой учитель и любимый писатель Грин как-то воскликнул:
- Одиночество — вот проклятая вещь! Вот что может погубить человека.
Выходит, однако, что сякий, кто любит одиночество, либо дикий зверь, либо - Бог.
Вывод: одиночество так же необходимо и благотворно, как пост - телу и духу, и гибельно, если затягивается.




 (78x81, 10Kb)
Рубрики:  парадоксы,вышеньки

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 17 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи"..."Золотой обруч",Сонет №9

Суббота, 01 Июня 2013 г. 02:59 + в цитатник
92335814_large_il_570xN149134083 (500x645, 72Kb)
Как звонок светлый воздух сентября.
Благословеньем синего амвона
Какая тишь нисходит с небосклона,
В сознанье светят свечи алтаря.

Творец любил, творение творя.
Земля - неисчерпаемое лоно.
В селе, вдали, поплыли волны звона,
В душе поют бездонные моря.

Шуршанье листьев - музыка живая.
Спадает лист зажженный за листом,
Вещанье тихим шелестом свевая:

Разрушен дом, - в три дня восстанет дом.
И тонкий, как укол тончайшей спицы,
Хрустален свист мелькающей синицы.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Вчера расстались мы в лёгком ошеломлении с ведической трансформой Руси в этом сонете, а уже новый завёт нас в осеннюю Русь изначальную. Кажется, что нет времени в этом волшебном венке и тысячелетия махнули лебединым крылом, не оставив следа, да так оно и есть, стоит лишь погрузиться в осеннее бормотанье природы в необъятных лесах и полях Руси-Лебедии. Каждая строка мага, звонкая как колоколокольный перезвон и прозрачная как осенний воздух, вызывает в душе такую сладкую истому, что слёзы любви плещутся в глазах и останавливается дыхание. Вы хоть разочек только попробуйте прочесть любой волшебный катрен вслух: обязательно всхлипнете и задохнётесь на каком-нибудь слове, звуке этого творения, писанного божественною душою любви мага, и погрузитесь в живую музыку золота и лазури, точно ты на Небесной кафедре и Господь с ангелами устроили литургию во славу твоей, хрустально-чистой в такие минуты и светлой бессмертной души. Бессмертие и любовь - вот о чём этот "Золотой обруч"...



32119915_30461678_15160297_15097982_14617614_6404787_6310220_osen1 (612x224, 84Kb)
Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 17 пользователям

Друзья: В День ВЫШЕНЯ исполнилось дневничку сему 5 годочков...

Суббота, 01 Июня 2013 г. 02:46 + в цитатник
И хоть на лиру я уже 10 лет и этот дневничок - 3-й, мне он люб больше других, которые живы, но пишу я в них не чаще раза в месяц. Хоть половина друзей моих из ветеранов - оттуда. Не раз уж я покушался уйти, да слишком много у меня тут друзей, а мы ответственны за тех...вы сами знаете. Постараюсь и впредь не разочаровывать вас, ваш




Изображение 165 (466x700, 208Kb)
Рубрики:  АЗ ЕСТЕ
Друзья

Метки:  

Понравилось: 27 пользователям

Моя звонкая юность: День блондинок: "Я - Мэрлин..."

Пятница, 31 Мая 2013 г. 19:11 + в цитатник



x_7e431c86 (337x480, 33 Kb)
Самая знаменитая из блондинок. Про неё всё можно прочесть в поисковиках, вся страна наша ухохатывалась над "В джазе только девушки" и "Этот безумный, безумный, безумный мир". Из всей феерической биографии Мерлин воистину интересен и поражает воображение такой факт.
В 1951 году Мэрилин познакомилась с Джоном Кеннеди, который впоследствии стал президентом США. Об их романе, а также о романе Мэрилин с его братом Робертом Кеннеди, к которому Мэрилин относилась очень хорошо, говорила вся Америка. Всё это упорно называют слухами, не имеющими доказательств, но они упорно ходят до сих пор. Про блондинок любой дурак (и только!) любит рассуждать, что они дурочки. Какая дурочка могла держать на коротком поводке сразу президента и Генерального прокурора США?

Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует пять версий причины её смерти:
убийство, совершённое спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей;
убийство, совершённое мафией;
передозировка наркотиков;
самоубийство;
трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после принятого ею нембутала.

Какова была истинная причина — неизвестно до настоящего времени. А вот что написао ней Вознесенский, бывший тогда в Америке. Он рассказывал мне, какую сумасшедшую реакцию вызвала эта смерть: у Мерлин в течение суток нашлось более сотни последовательниц, покончивших самоубийством. Сам Андрей тоже отдавал предпочтение версии самоубийства. Вот как он написал о её смерти там, по свежим впечатлениям.

МОНОЛОГ МЕРЛИН МОНРО
Я Мерлин, Мерлин.
Я героиня
самоубийства и героина.
Кому горят мои георгины?
С кем телефоны заговорили?
Кто в костюмерной скрипит лосиной?

Невыносимо,

невыносимо, что не влюбиться,
невыносимо без рощ осиновых,
невыносимо самоубийство,
но жить гораздо
невыносимей!

Продажи. Рожи. Шеф ржет, как мерин
(Я помню Мерлин.
Ее глядели автомобили.
На стометровом киноэкране
в библейском небе,
меж звезд обильных,
над степью с крохотными рекламами
дышала Мерлин,
ее любили...

Изнемогают, хотят машины.
Невыносимо),
невыносимо
лицом в сиденьях, пропахших псиной!
Невыносимо,
когда насильно,
а добровольно — невыносимей!

Невыносимо прожить, не думая,
невыносимее — углубиться.
Где наша вера? Нас будто сдунули,
существованье — самоубийство,

самоубийство — бороться с дрянью,
самоубийство — мириться с ними,
невыносимо, когда бездарен,
когда талантлив — невыносимей,

мы убиваем себя карьерой,
деньгами, девками загорелыми,
ведь нам, актерам,
жить не с потомками,
а режиссеры — одни подонки,

мы наших милых в объятьях душим,
но отпечатываются подушки
на юных лицах, как след от шины,
невыносимо,

ах, мамы, мамы, зачем рождают?
Ведь знала мама — меня раздавят,
о, кинозвездное оледененье,
нам невозможно уединенье,
в метро,
в троллейбусе,
в магазине
"Приветик, вот вы!"— глядят разини,

невыносимо, когда раздеты
во всех афишах, во всех газетах,
забыв,
что сердце есть посередке,
в тебя завертывают селедки,

лицо измято,
глаза разорваны
(как страшно вспомнить во "Франс-Обзёрвере"
свой снимок с мордой
самоуверенной
на обороте у мертвой Мерлин!).

Орет продюсер, пирог уписывая:
"Вы просто дуся,
ваш лоб — как бисерный!"
А вам известно, чем пахнет бисер?!
Самоубийством!

Самоубийцы — мотоциклисты,
самоубийцы спешат упиться,
от вспышек блицев бледны министры —
самоубийцы,
самоубийцы,
идет всемирная Хиросима,
невыносимо,

невыносимо все ждать,
чтоб грянуло,
а главное —
необъяснимо невыносимо,
ну, просто руки разят бензином!

невыносимо
горят на синем
твои прощальные апельсины...

Я баба слабая. Я разве слажу?
Уж лучше — сразу!
1963

Андрей Вознесенский. Не отрекусь.

Когда я читал этот монолог своим институтским друзьям, уже после первой строфы устанавливалась гробовая тишина. Наверное так понять трагизм жизни и смерти первой блондинки мира смог только Вознесенский. И рассказать. Мурашки по телу...



Рубрики:  ВОЗНЕСЕНСКИЙ
Моя звонкая юность

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 11 пользователям

БАЛЬМОНТ: "Серебряные россыпи".."Золотой обруч",.Сонет №8

Пятница, 31 Мая 2013 г. 07:43 + в цитатник
59575543_50806985_a2e71c1345c5t (450x496, 243Kb)
Что лиц милей, ушедших без возврата?
Мы были вместе. Память их жива.
Я помню каждый взгляд и все слова.
Они слышней громового раската.

Как запахом - раздавленная мята,
Сильней, чем вся окрестная трава,
Так слышен некий голос божества
В том, что любил, в твоем, что смертью смято.

Насмешкой был бы мир, все было б зря,
Когда бы жизнь сменялась пустотою.
Не на песке мою часовню строю, -

О правде воскресенья говоря.
И год, скруглившись, слушает со мною,
Как звонок светлый воздух сентября.

Константин БАЛЬМОНТ, "Золотой обруч"

Мы бережно простились в прошлом сонете с прошлым. О! Тайна ждёт нас за магической эманацией времени, спрессовавшей прошлое и будущее в миг постижения Вселенной, растворения в ней, когда минуты, миги назад она готова была раствориться в нас. Бесконечная мудрость Вед. Бессмертие... Бессмертие последних слов сонета, подобных пушкинским "Унылая пора...", бессмертие в постижении великой тайны сансары и реинкарнации. Какой упоительный тихий восторг, какая отвага перед лицом смерти. Что это - поэтическая бравада или тонкая психологическая игра мага в смыслы? Ни то, ни другое. Точное знание: нет смерти, есть вечное обновление, безумно прекрасный танец богов в круге сансары. Конечно же он был посвящён в своих блужданиях среди древних арийских храмов Индии: недаром он блестяще овладел санскритом - духовным языком Вед. В магических "Лунариях" Волошина я затрагивал тему коло сансары, когда Атман предыдущей жизнью сам создаёт питательную среду для священной сомы, определяющей твоё будущее физическое тело и духовную ступень воплощения: Брахман, кшатрий, вайшья ...или свинья! Но мало постигнуть мудрость движения по ступеням духовного роста, надо всю мудрость Вед переплавить в безумно прекрасный сонет венка и донести его до нас, не расплескав наполнившей его древней музыки Вед. Sruti - услышанное свыше...


Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
БАЛЬМОНТ
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ
Страницы: 507 ... 493 492 [491] 490 489 ..
.. 1 Календарь