-Цитатник

Тест - (0)

Робеспьер //img-fotki.yandex.ru/get/6112/14124454.2fc/0_a825b_19c855c3_XL Ваш социони...

О любви к людям - (0)

Я понял, что все же не настолько люблю людей, чтобы находиться с ними в одном пространстве так долго...

Невозможно - (0)

216 невозможно не любить человека, с которым становишься честнее

Запомни - (0)

16.10.2012 Запомни: никому не отвечай, когда ты зол, ничего не обещай, когда ты счастлив, нико...

Мужчина всегда прав - (0)

 Мужчина всегда прав. Если вам кажется, что мужчина не прав, значит, это не ваш мужчина. (c)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zzzzvezdochka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4234


Гений пространства

Пятница, 19 Августа 2011 г. 20:17 + в цитатник

Среди всех художников-графиков фигура этого человека наиболее ярка. Его творчество можно назвать геометричным и математическим. Для кого-то его гравюры и литографии просты и незамысловаты, для кого-то, наоборот, трудны для восприятия и абсурдны, но факт остается фактом - Эшер - гениальный художник. 

 

Мариус Корнелис Эшер один из наиболее известных художников-графиков в мире. Эшер делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. 

В течении жизни, Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. При этом стоит заметить, что он был левшой.

 

"Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам", говорил художник сам о себе.

 

Действительно, в его работах больше математических взглядов, однако в коллекции его творчества есть и работы пейзажных ксилографий в реалистическом стиле. 

 

Замощение плоскости возможно лишь тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Это математически доказанный факт. Эшера интересовал данный вопрос о замощении плоскости. Он много экспериментировал с заполнением плоскости и переходами плоскости в объем (и наоборот), называя это игрой.

 

Встречаются в работах графика и спирали: спирали-мозаики, спирали, образующие поверхность и закручивающиеся сами в себя спирали.

 

1242635725_spirals (450x365, 50Kb)

 

В своем творчестве Эшер стремился проиллюстрировать динамику движения в пространстве. Он находил абсурд в том, что всего лишь несколько проведенных линий могут восприниматься человеческим взглядом как объемная фигура. 

 

На многие подобные работы его вдохновляли математические открытия немецкого математика Августа Мёбиуса. Среди работ Эшера существует наглядный пример, посвященный математику, а именно ленте Мёбиуса. 

 

Здесь изображен один и тот же муравей, который проходит путь по фигуре с одной поверхностью, не пересекая края.

1242718799_red-ants (222x450, 33Kb)

 

С помощью светотени художик создавал оптические иллюзии. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» (невозможной фигурой называется один из видов оптических иллюзий, это фигура, которая на первый взгляд кажется проекцией обычного трехмерного объекта, но при внимательном рассмотрении становятся заметно противоречивые соединения фигуры). О невозможных фигурах будет рассказано чуть позднее.

 

Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад».

 

 

Художник Оскар Реуторсвард стал "изобреталелем" невозможных фигур. В своем творчестве он нарисовал тысячи невозможных фигур, которые получили свою известность благодаря Эшеру.

 

 

Хотя Эшер не принадлежал к основному потоку авангардного искусства XX века, считается, что его творчество следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа,кубизма и прочих достижений в области соотношений пространства, времени и их тождественности.

 

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа.

 

Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы (бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба). Во время XII Всемирного Математического Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).

 

Кстати, благодаря Эшеру сегодня мы видим в повседневном быту миллионы плиток и всего прочего, оформленные в виде мозаики.

 

Логические и пластические парадоксы производят сильное впечатление. При первом знакомстве с творчеством Эшера нельзя сразу проникнуться всеми, с одной стороны незамысловатыми, а с другой гениальными идеями автора гравюр и литографий. Кому-то подобное творчество может показаться граничащее с шизофренией. При всей моей нелюбви к авангарду, в работах именно этого художника я нашла интересную идею, которая при этом адекватно объясняется.

Лишь при повторном, более глубоком, изучении его творчества можно узреть самые интьересные открытия.

 

Ниже приведены работы, оказавшие на меня наиболее сильное впечатление.

 

 

 

Эта, пожалуй, самая интересная для меня. Изображена конструкция, водяная мельца. Вода поднимается по желобу вверх, чтобы вновь пролиться. Казалось бы ничего особенного. Однако...

Escher_Waterfall (400x499, 136Kb)

 

Если присмотреться внимательнее, можно заметить обман зрения. Кажется, будто вода поднимается по желобам на третий этаж, откуда проливается на колесо, но на самом деле изображена одна лишняя колона, которая как бы создает эффект еще одного этажа. 

Мы видим то, что хотим увидеть и не всегда можем заметить подвох с игрой воображения.

1242719842_waterfall-detail (450x448, 62Kb)

 

 

Переход из плоскости в объем. Не понятно, что реальнее: нарисованные руки или рисующие.

ESCHER_drawing_hands (400x344, 130Kb)

 

 

Эту работу я оставлю без комментария.

1242635323_eye (450x341, 15Kb)

 

 

 

Наглядный пример иллюзорного парадокса. Монахи в замкнутом пространстве. Одни вечно поднимаются, другие - вечно спускаются. Вместе они занимаются одинаково бесполезным делом. А где точка, когда поднимающиеся окажутся на самой верхней точке, а спускающиеся - на самой нижней? И самое интересно: поднимаются и спускаются они, идя рука об руку.

1242718958_ascending-and-descending (370x450, 41Kb)

 

 

Юноша находится в картинной галереи. Остановившись у одной из картин, он рассматривает изображенный на ней вид города; из окна одного дома выглядывает женщина, которая в свою очередь видит юношу в галереи. Не понятно, то ли ты смотришь на картину, то ли картина смотрит на тебя.

1242720154_print-gallery (450x450, 64Kb)

 

И снова обман зрения. На первый взгляд кажется, что все так и должно быть, только после изучения гравюры можно уловить саму "фишку" в изображении.

1242720328_belvedere (289x450, 42Kb)

 

 

Это пример существования одновременно нескольких пространств и возможности перехода из одной плоскости в другую.

1242815649_house_of_stairs (231x450, 43Kb)

 

 

 

 

 

Опять-таки, переход из плоскости к объемы, от виртуальности к реальности.

1242570045_3 (450x392, 31Kb)

 

 

Еще один пример с плоскостью и пространством. К слову, именно благодаря Эшеру придумали "Змейку" в тетрисе))) На гравюре изображен ее портрет.

1242922999_flat_warms (450x374, 24Kb)

 

Ну, и в заключении, для разрядки мозгов, так же, одна из моих понравившихся гравюр Эшера. Нет абсолютно ничего, что могло бы быть связано с обманом зрения, неправильными фигурами, парадоксами и абсурдностью восприятия реальности человеческим глазом. Обычная лужица после дождя, где отражаются деревья, по которой прошлись два пешехода и оставили следы автомобили.

1242635826_puddle (450x339, 55Kb)

 

 

Рубрики:  отрывая лист календаря...
Метки:  

Процитировано 1 раз

Leah_Llevelin   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:21 (ссылка)
вот та картина с крокодильчиками,Я видела на нее полный плагиат, только в цвете, с драконами О.о я в шоке...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:47ссылка
в этом нет ничего удивительного, сейчас много плагиата на работы Эшера, и это не считается преступлением.
это по аналогии мы же пользуемся теоремой пифагора
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:55ссылка
хм, ну одно дело, если бы художница взяла за идею переход от плоской фигуры до объемной, то да, а она же только крокодилов драконами заменила и все. окружающее пространство осталось таким же
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку