-

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zpack

 -Интересы

упаковочные материалы скотч с логотипом стретч

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1675


SEM-бизнес - результаты ушедшего года

Среда, 14 Января 2009 г. 19:55 + в цитатник
Для SEM-компаний главным событием года стал, пожалуй, мировой финансовый кризис. Говорить о нем начали осенью, кульминация кризиса ожидается только этой весной. Но уже к настоящему моменту многие компании успели провести мероприятия по оптимизации бизнеса – сократить штаты, сформулировать антикризисные предложения потенциальным клиентам, осветить свое видение кризиса на осенней оптимизаторской конференции и в прессе. Популярной стала точка зрения, согласно которой интернет-реклама может от кризиса не только пострадать, но и выиграть – рекламодатели будут искать более дешевые и эффективные средства продвижения товаров и услуг, а это как раз – SEO и контекст. Тем не менее, определенные категории рекламодателей отказываются и от интернет-продвижения, а некоторые просто разоряются.



Важную тенденция этого года на SEM-рынке можно определить как "прорубание окна на Запад". Осенью на оптимизаторскую конференцию приехал президент SEMPO Джеффри Пруитт. Мы узнали, что отечественный SEM-рынок находится примерно на той же стадии развития сейчас, на которой находился американский в 2000-2001 году. Сейчас в США интернет-маркетинг – это комплексная работа по продвижению в интернете самой компании-рекламодателя (а не её сайта), часто работа проходит в виде оказания интернет-маркетологами консалтинговых услуг клиенту, а последний реализует рекомендации своими силами. Покупные ссылки как SEO-инструмент используются только маргиналами, бэклинки привлекаются путём линкбейтинга, когда создается полезный или интересный пользователями контент, а те на него ссылаются или размещают у себя.



Джефри Пруитт приезжал в Россию не только для выступления на конференции, но и для того, чтобы провести с нашими компаниями переговоры о вступлении в SEMPO. Несколько лидеров российского SEM-рынка находятся сейчас на разных стадиях процесса вступления в эту международную организацию. Уже вступили в SEMPO "Ашманов и Партнеры" и "Ингейт". Членство в SEMPO дает, помимо прочего, доступ к исследованиям и аналитической информации, которой располагает эта организация.



2008 год породил моду на автоматизацию в SEO. Появились и активно раскручиваются такие инструменты, как "Реактор", "Сеопульт". Некоторые адепты автоматизации считают даже, что такие инструменты полностью изменят лицо рынка и отменят человека-оптимизатора как явление.



Очень заметна стала мода на вирусы, продвижение группами в "Одноклассниках" и "ВКонтакте", корпоративный блоггинг. Любое упоминание торговых марок в персональных блогах воспринимается как "утконос", и часто это восприятие оправдано. SMO пока остается маргинальной технологией, которая у многих неспециалистов ассоциируется с платными упоминаниями в блогах, навязчивой рекламой в сообществах и спамом. Однако, многие рекламные компании указывают социальный или вирусный интернет-маркетинг в списке оказываемых услуг.



Пользователи крупнейшей ссылочной биржи Sape.ru начали платить налоги. Появились слухи о готовящейся продаже Sape. Молодая амбициозная биржа Linkfeed начала агрессивный маркетинг, стремясь привлечь недовольных переменами пользователей Sape. CLX.ru сменила владельца, покупатели биржи обещают многое изменить в работе CLX.



Не исключено, что на SEM-бизнес окажет влияние общерунетовская тенденция года: интерес к высоким технологиям президента Медведева и других политиков. Медведев посетил Российский Интернет-Форум (РИФ), порекламировал "Одноклассников", поздравил с днем рождения Mail.ru, завел видеоблог. Пресс-служба Медведева нашла в интернете автора фото, которое президент использовал в качестве обоев для рабочего стола, и извинилась за нарушение авторских прав.



В декабре прошла встреча топ-менеджеров интернет-компаний с представителями партии "Единая Россия" Константином Рыковым и Владимиром Мединским. Рыков и Мединский поинтересовались тем, какие проблемы есть у отрасли и чем государство может помочь Интернету в период кризиса. На встрече присутствовали представители поисковых систем, рекламных агентств, хостинговых компаний, ведущих интернет-СМИ и др. SEM-рынок был представлен Игорем Ашмановым.



Помимо политического руководства страны, интерес к Интернету проявляет её финансовая элита. Алишер Усманов, миллиардер, совладелец крупнейших металлургических предприятий России, гендиректор ООО "Газпроминвестхолдинг" (дочерняя компания "Газпрома") предложил Яндексу сделку по приобретению 10% акций компании. Пока сделка не состоялась.
 (185x50, 3Kb)
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Пятница, 25 Ноября 2011 г. 00:19 (ссылка)
Upominator zaplatil za viac ako milión!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку