Слив )) |
Метки: политика |
+++ |
Не наслаждайся продолжительным сном, но вставай тогда, когда хочется спать; полное насыщение сном вредно как для души, так и для тела, подобно всегдашнему полному насыщению тела пищею и питием.
Не изнеживай грешного тела частыми банями: они расслабляют тело и душу. – Вообще не лакомься сном, пищею и питием, приятною одеждою, частыми банями, пространным и прекрасным жилищем, прекрасно напечатанными и переплетенными книгами, отличною мебелью - ничем телесным, ничем тленным и скоропреходящим. – Не прилепляйся ни к телу, ни к чему вещественному: преходит бо; прилежи же о души, вещи безсмертной. – Скажи душе: кая польза человеку, аще мир весь приобрящет...
из дневника св. пр. Иоанна Кронштадтского за 1862 г.
Метки: краткие изречения св. отцов |
Бесплатный навигатор опять быстрее ) |
17 ноября в Москве проходило тестирование различных программ для навигаторов.
PocketGIS, как и в в прошлый раз, прорывался через пробки быстрее платных программ. Не на первом месте, правда, (проиграл 3 сек), но зато не предлагал маршруты с нарушением ПДД, как sturmann.
Кстати, редкий случай - самый лучший навигатор для Москвы, и абсолютно бесплатный!
И карты тоже бесплатны, хотя обновление выкладывается каждую неделю!
Итоги заездов:
Место
|
Программа
|
Время, ч
|
Маршрут, км
|
1
|
1:50:00
|
63.295
|
|
2
|
1:50:03
|
63.659
|
|
3
|
1:56:53
|
64.265
|
|
4
|
2:02:00
|
70.684
|
|
5
|
2:05:04
|
66.193
|
|
6
|
2:16:00
|
68.388
|
|
7
|
2:16:00
|
75.786
|
|
8
|
2:32:39
|
75.999
|
|
9
|
2:36:06
|
75.272
|
|
10
|
3:06:34
|
70.79
|
Удивила beta Автоспутника 5.0, по сравнению с прошлым заездом (+4 ч. к лидеру) - настоящий прорыв!
Более подробный отчет здесь
|
Суждения об информационной безопасности |
|
+++ |
Метки: краткие изреченя св. отцов |
Пробки... |
|
+++ |
Метки: краткие изречения св. отцов |
+++ |
Метки: краткие изречения св. отцов |
+++ |
Метки: краткие изречения св. отцов |
О знаке удовлетворения и о забвении прежних грехов |
|
Старые друзья |
Метки: краткие изречения св. отцов |
Способы очищения грехов |
|
Труд и духовность |
Существует четкая взаимосвязь между готовностью к труду и подлинной ревностью к духовным навыкам: "... равно упражняя телесные и душевные сила, они уравнивают выгоды внешнего человека с пользою внутреннего, страстным движением сердца, и непостоянному волнению помыслов противопоставляют тяжесть рукоделья, как какой-нибудь твердый, непоколебимый якорь, которым можно бы удерживать рассеяность и блуждание сердца внутри келий, как в безопасной пристани". (11:14) Ревность к труду на деле является мерилом духовного продвижения: " ...египетские отцы, наученные этими примерами, никак не позволяют быть праздными монахами, особенно молодым, рачительностью к делу измеряя состояние сердца и преуспеяние в терпении и смирении". (Х:22) Осознание этого основного принципа духовной жизни и есть то, что и в наше время делает подлинно православный монастырь "приземленным" и даже "грубым". Послушник, воспитываемый в такой духовной атмосфере, часто чувствует себя в лихорадочном состоянии, что показывает его естественную любовь к праздности и покою.
Так авва Дорофей, автор монашеской "азбуки" VI века, описывает свое собственное ученичество: "Когда я был в общежитии, игумен с советом старцев сделал меня странноприимцем, а у меня не задолго перед тем была сильная болезнь. И так бывало вечером приходили странники, и я проводил вечер с ними; потом приходили еще погонщики верблюдов, и я служил им; часто и после того, как я уходил спать, опять встречалась другая надобность, и меня будили, а между тем наставал и час бдения. Едва только я засыпал, как канонарх уже будил меня; но от труда или от болезни я был в изнеможении, и сон опять овладевал мною так, что, расслабленный от жара, я не помнил сам себя и отвечал ему сквозь сон: хорошо, господин, Бог да помянет любовь твою, и да наградит тебя; ты приказал, - я приду, господин. Потом когда он уходил, я опять засыпал и очень скорбел, что опаздывал идти в церковь. А как канонарху нельзя было ждать меня; то я упросил двух братии, одного, чтобы он будил меня, другого, чтобы он не давал мне дремать на бдении, и поверьте мне, братия, я так почитал их, как бы через них совершалось мое спасение, и питал к ним великое благоговение."
Подобное беспокойное послушание было в недалеком прошлом у оптинского старца Иосифа, у которого в качестве личной кельи была всегда переполненная приемная старца Амвросия!
Ищущим монашества праздным мечтателям в таких условиях не выжить; и они часто уходят из-за того; что монастырь "недостаточно духовный" - не отдавая себе отчета в том, что тем самым лишают себя духовного "якоря", без которого будут блуждать в пустой неудовлетворенности так и не находя своего "идеального монастыря".
|
Лествица, О памяти смерти |
|
+++ |
Метки: святые благодать |
Память мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии |
Метки: святые |