-Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zoloto_ufa

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice


У первой красавицы советского кино, народной артистки России Натальи Фатеевой - юбиле

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 23:05 + в цитатник
 (300x225, 16Kb)
Этот эпизод ее жизни похож на заявку на сценарий.

Две прелестные молодые актрисы просыпаются знаменитыми после выхода на экраны фильма с их участием. В съемках принимал участие молодой актер, влюбившийся в обеих, но больше в ту, что старше него на шесть лет. У нее необыкновенные голубые глаза, темные волосы, белозубая улыбка и безукоризненный овал нежного лица. Он хочет на ней жениться. Его мама, командир в семье, против. Страдая, он подчиняется маме.

Проходит 5 лет. Голубоглазая актриса замужем за героем-космонавтом. Собираются отмечать Новый год. Настроение нервное. Любовь, которая начиналась как праздник, дала трещину. Актриса приглашает подругу-партнершу разделить компанию: может, вместе будет веселее. В ту же ночь муж актрисы увлекается ее партнершей и уходит от жены. Наша героиня остается одна. От брака с известным кинорежиссером у нее сын, от брака с космонавтом - дочь. Но счастье, которое она ищет в любви, не дается.

...Молодыми актрисами были Наталья Фатеева и Наталья Кустинская. Молодой актер - Андрей Миронов. Герой-космонавт - Борис Егоров. Режиссер - Владимир Басов.

Жизнь Фатеевой - сама по себе кино. Тоненькая, звонкоголосая, красавица по голливудским меркам, девочка Наташа занимает первые места в школе по бегу, прыжкам в воду и даже толканию ядра. За две пары сапог отец выменивает для нее пианино в послевоенном Харькове - дочь явно музыкальна и артистична. Храбрая и упрямая, она покидает Харьковский театральный институт, куда поступила единственная со всеми отличными оценками, и едет в Москву. Сергей Герасимов и Тамара Макарова без раздумий берут ее в свою знаменитую мастерскую во ВГИКе и сразу на четвертый курс. Казалось бы, ее ждет слава звезды.



В кино Наталья Фатеева сыграла 70 ролей. (Кадр из фильма «Три плюс два», роль укротительницы тигров.)



Но в СССР звезд не было. Советскому кино требовались простые лица. Яркая красота скорее мешала Фатеевой, нежели помогала. Лицо ее было слишком европейским. А если прибавить европейские идеалы, о которых она задумалась чересчур рано, можно понять, как это осложнило ее актерскую судьбу. «Мне приходилось постоянно доказывать, что я не только красива, но что я еще что-то собой представляю», - скажет она.

Она начала ездить за границу в 1962-м. И сразу - с открытыми глазами. «Оттуда мне и стала видна лживость нашей системы» - ее слова. Слова сына Владимира: «Я фантастический антисоветчик... И научила меня всему этому моя мама... Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна».

70 сыгранных ролей в кино - много или мало? Много, если по арифметике. Мало, если по высшей математике. Если после ролей в «Здравствуй, это я!» и «Три плюс два», сделавших ее популярной, режиссеры редко ставили на нее, а она никогда ничего не выпрашивала. Свой личный алгоритм она определила так: «Три года люблю, два терплю». И браки, и романы заканчивались расставаниями. Но она не делала частную жизнь достоянием публики.

Недавно рассказала мне по телефону, как одно издание предложило ей десять тысяч евро за рассказ о личных историях. Рассмеялась: «Зачем мне их десять тысяч, не нужны мне они, мне нужно, чтобы я жила правильно и в согласии с собой».

На вопрос, в чем секрет ее молодости, отвечает: «Я всегда исповедовала философию действенного добра и оптимизма». С днем рождения, Наташа!

5 лучших фильмов Натальи Фатеевой:

«Здравствуй, это я!»

«Три плюс два»

«Джентльмены удачи»

«Анна Павлова»

«Место встречи изменить нельзя»
Рубрики:  жзл
кино
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку