-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zionica

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

всеядна - жадна до всего интересного

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2011
Записей: 4248
Комментариев: 592
Написано: 7420


"Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск."| Шедевры скульптур под вуалью (и не только...)

Пятница, 10 Февраля 2017 г. 16:41 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga "Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск."| Шедевры скульптур под вуалью (и не только...)




lomovolga



 



 





 



Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.

В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.



 





Рафаэль Монти

The Bride, «Весталки», середина XIX в.





Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.



 





Рафаэль Монти

«Весталка»,

была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.



 





 



Статуя «Целомудрие» (Капелла Сан-Северо, Неаполь) выполнена Антонио Коррадини в 1752 году и представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.



 





 



Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.



 





 





 



 



 Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества.



 





Рафаэль Монти.

"Дама под вуалью".



 





Antonio Corradini,

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717



 





Бюст завуалированной женщины,

Антонио Коррадини, 1725.



 



Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.  



 





«Мраморная вуаль».

Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца.

Середина XIX века.



 





 



Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!



 





"Сон-печаль, мечта-радость".

Рафаэль Монти, 1860 г.



 





 



Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.

Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.



 





Рафаэль Монти.

Весталка.



 





"Весталка"

Рафаэль Монти.



 





"Весталка"

Рафаэль Монти.



 





"Весталка"

Рафаэль Монти.



 





Рафаэлло Монти,

"Сон скорби и радость мечты".

Лондон, 1861.



 





Рафаэлло Монти,

"Сон скорби и радость мечты".

Лондон, 1861.



 



«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.



 





Рафаэлло Монти,

"Сон скорби и радость мечты".

Лондон, 1861.



 





Рафаэлло Монти,

"Сон скорби и радость мечты".

Лондон, 1861.



 





Рафаэль Монти.

В прозрачной вуали



 





Рафаэль Монти.

В прозрачной вуали



 





Джованни Батиста Ломбарди,

1869.



 





Скульптура, покрытая вуалью

Scarpella.



 





"Христос под плащаницей",

Джузеппе Саммартино.



 



Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.



 





"Христос под плащаницей",

Джузеппе Саммартино.

Скульптура выполнена в 1756 году.



 



Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.



 





 



Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?



 





Скульптура «Похищение Прозерпины».

Мрамор. Высота 295 см.

Галерея Боргезе, Рим.



 



Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск»:



 







 



Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя) созданы знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими.



 

























 



Кладбище было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов. Жители Генуи суеверно не любят это место и стараются обходить его стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся почти живыми.



Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?



 





 



С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...



 





 



Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.



 





 



Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.



 





Но стоит вглядеться...  Она же настоящая! 



 





И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.



 





Пухлые детские ножки с грязными пальчиками.



 





Поза поймана в движении, неустойчивая такая.



 





Фактура, складки, швы! Как это возможно?



 







Оспинка над локтем



 





Незабываемо живая



 





 



Вот такая девочка во всей ее прелести 







 





 



 




Серия сообщений "Скульптура":

Часть 1 - Великие скульпторы \ "И высочайший гений не прибавит..."
Часть 2 - Memento mori...Откровенная красота
...
Часть 33 - Happy birthday to me!! | Скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (Albert-Ernest Carrier-Belleuse, 1824-1887, French) \2\
Часть 34 - Verrocchio, style of (Верроккьо, 1435 - 1488, Italy) - Relief
Часть 35 - "Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск."| Шедевры скульптур под вуалью (и не только...)


Рубрики:  МУЗЫКА В КАМНЕ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю