-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zinvit

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2011
Записей: 7571
Комментариев: 1672
Написано: 12856


Коко Шанель - икона стиля

Понедельник, 17 Апреля 2017 г. 15:18 + в цитатник
Цитата сообщения Agoll Коко Шанель - икона стиля

Коко Шанель...

Эта хрупкая мадемуазель со скверным характером, острым умом и язвительным язычком перевернула все представления о том, как должна выглядеть женщина. «Одним лишь пуловером и десятью нитками жемчуга» Коко Шанель совершила революцию в моде. «Если в 30 лет женщина еще не красива, значит, она дура», – была убеждена Великая Мадемуазель.

Она освободила нас от корсетов, пышных юбок и сложных причесок, – подарив взамен черный цвет, короткие стрижки, брюки, аромат Chanel №5 и маленькое черное платье. О его изобретении, кстати, ходят целые легенды. Говорят, что Коко Шанель грустила о погибшем любовнике, но носить по нему траур не могла (она не была с ним помолвлена), поэтому решила нарядить в траурный цвет всех женщин. Впрочем, поклонников в жизни Коко Шанель всегда было предостаточно.

Всю жизнь ее содержали богатые мужчины – аристократы, члены королевских семей, русский князь Дмитрий, благодаря им она основала легендарный Дом Моды на улице Камбон, но так и не вышла ни за кого из них замуж. В ответ на предложение руки от герцога Вестминстерского Шанель заявила: «Герцогинь много, а Мадемуазель одна!»
Габриэль (Коко) Шанель родилась 20 августа 1883 года в городе Сеймур, Франция, в приюте для бедных. Одна была второй дочерью Альберта Шанель и Евгении Жанны Деволь, брак которых в тот момент не был зарегистрирован. Отец девочки был рыночным торговцем, мать - дочерью сельского плотника. Работники приюта зарегистрировали девочку в муниципалитете, дав ей имя Габриэль в честь медсестры, помогавшей при родах. 

Мать Габриэль умерла, когда девочке было одиннадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в монастырском сиротском доме. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой. Мать Коко проклял отец , когда узнал , что она сбежала с рыночным торговцем и гулякой." В этом роду ни одна из женщин не сможет иметь семью"....

Ещё ребёнком Габриель Шанель стала проявлять независимость, своенравность и некоторые странности. К примеру, очень любила проводить время на кладбище. Там она искала друзей: выбрала две могилы и стала ухаживать за ними и общаться с похороненными в них людьми. А потом похоронила на этом кладбище своих старых кукол и закопала подарки отца — самое дорогое, что у неё было. Так 6—7-летняя Габриель создавала свой собственный мир, своё царство, свою реальность, в которой она была королевой. Это детское заигрывание со смертью, с небытием как с онтологической категорией, не отрицающей бытие, а формирующей его, не раз ещё аукнется в её жизни.

Изображение

Пройдут годы, прежде чем молодая девушка выйдет в мир и попробует начать карьеру. По рекомендации из монастыря Габриэль начала работать помощницей по продаже белья в маленьком магазине. Немного позже она попробывала себя в качестве певицы и танцовщицы, надеясь сделать карьеру в театре. Эти первые попытки выйти в мир не принесли ей удачи. Единственно, что ей досталось в результате ее попыток петь, было прозвище Коко, полученное ею от аудитории за песни "Ко Ко Ри Ко" и "Куи Куа Ву Коко", которые она неоднократно исполняла в кафе.

В возрасте двадцати двух лет Шанель встретила Этьена Бальзана, богатого офицера в отставке, увлеченного верховой ездой и разведением породистых лошадей. Коко Шанель согласилась на его предложение жить с ним. Хотя ей вначале нравилась ее новая жизнь в замке, она так и не смогла привыкнуть к своей роли любовницы Бальзана. Ей потребовались годы, чтобы понять, чего же ей на самом деле хочется добиться в жизни. Тем не менее, поняв это, она объявила Бальзану, что хочет начать работать модисткой. Бальзану ее идея не понравилась: в Париже модисток более чем достаточно и, кроме того, у Коко не было опыта. 

Вскоре Коко Шанель встретит другого человека, который отнесется к ее идее с интересом, и который полностью изменит течение ее жизни. Таким человеком был англичанин Артур Капел, известный в кругу друзей по кличке "Бой".   До встречи с ним Шанель не могла и мечтать встретить человека, подобного себе: с предпринимательскими способностями и спортивным характером. На момент их встречи, несмотря на свой молодой возраст, Артур Капел уже был выдающимся бизнесменом. Он помог Шанель открыть ее первый шляпный магазин в Париже в 1910 году, а также позднее, в 1913 году, ее бутик в г. Довиль, Франция. 

Изображение

Платье от Шанель

Секрет успеха заключался в том, что К.Шанель, как и в 1920-е гг., оставалась истинной сторонницей функционализма: новые костюмы были тщательно продуманы со всех точек зрения.
Во-первых, они были удобны. К.Диор предлагал помпезные туалеты, весящие много килограммов, корсеты и нижние юбки, а К. Шанель демонстрировала практичные костюмы из невесомого твида.
В костюме или платье от «Шанель» можно было легко поднятьруки, а прямые юбки имели удобный запах.
Работая над новой моделью, Шанель сама мерила жакет и проверяла, удобна ли пройма, или заставляла манекенщицу делать особые движения руками.
Застежки всегда были функциональны: шлицы на рукавах расстегивались, и петли на карманах были прорезными.
Эти костюмы подходили всем женщинам независимо от возраста, фигуры и комплекции; их можно было носить и днем, и вечером, дополняя украшениями и аксессуарами в «стиле Шанель».
Её знаменитое маленькое чёрное платье позволило женщинам ощутить себя такими же живыми, подвижными и свободными, как мужчины. Тугие корсеты, пышные юбки, рюшечки и навороченные причёски — всё это сильно сковывало женщину, и Коко всё это просто отменила. И создала совсем другую моду, совершенно новый стиль... 

Этот стиль был ответом на запрос времени и моментально стал символом элегантности. Сумочка на тонком ремешке, женская матроска, женские брюки и клетчатые юбки… Прямые формы, чёткие линии, которые подчеркивают достоинства и скрадывают недостатки фигуры… Многое из того, что стало сегодня для женщин повседневностью, было придумано и создано Коко Шанель.

Изображение

Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу:

"Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века".

Изображение

Коко Шанель пользовалась вниманием высокопоставленных аристократов, таких как Великий Князь Дмитрий из России и Герцог Вестминстерский из Англии. Она была окружена сливками общества, знаменитыми актерами, художниками и режиссерами того времени.

В возрасте пятидесяти пяти лет Коко Шанель была на вершине своей красоты и славы. Ее лицо и фигура, как будто бы достигли полного совершенства. Никогда до этого она не одевалась с таким чувством воображения и свободы. В это время ею особенно восхищались и особенно охотно фотографировали. Эти были золотые годы в биографии Коко Шанель.

Шанель закрыла свои салоны почти сразу же после объявления войны (Вторая Мировая война), решив, что моде нет места в такое время.
Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Изображение

Годы проходили, и слава Шанель ушла в забытье. Если в довоенной моде доминировали женщины-дизайнеры, такие как Шанель, Ланвэн, Чиапарелли, Вионнет; то в послевоенной моде власть взяли мужчины: Баленсиага, Диор. Грандиозный успех последнего, казалось, подтверждал факт, что у моды Шанель больше нет будущего.

Тем не менее, в 1953 году Шанель приняла решение открыть свой салон в Париже в следующем году. Коко исполнилось 70 лет.

Пятого февраля 1954 года (пять - счастливое число Шанель) состоялось открытие Дома Шанель. Отзыв критиков был беспощадным. "Фиаско, " назвала свою статью о Коко Шанель газета "Дэйли Мэйл". Шанель осталась глуха к критике. Ей потребовалось три года, чтобы вернуться к вершине своей славы. Когда ее попросили прокомментировать свой успех, она сказала просто: "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения." 

У Коко Шанель началась новая жизнь. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим отныне и навсегда.

Изображение

“Мне не нравится, когда люди говорят о моде Шанель. Шанель - это прежде всего стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда."

"Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти."

"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать."

источник

Рубрики:  "Жизнь знаменитых людей.Дизайнеры-модельеры.&

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку