-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinulya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2012
Записей: 26589
Комментариев: 278
Написано: 27036


ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ! - ДВОРОВЫЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ..ч.3

Четверг, 03 Декабря 2020 г. 17:59 + в цитатник
Цитата сообщения МосквичкаЛ_-_Марта ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ! - ДВОРОВЫЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ..ч.3






Эту грустную и трогательную балладу поют не один десяток лет в совершенно разных вариантах: кто-то как романс, а кто-то шутливо. Разнообразие текста и нот-это результат народного творчества.

Но у песни есть авторы, правда, о них мало известно. Слова баллады написал поэт Н.А.Невструев-Маныкин, музыка Петра Болдырева.

БАЛЛАДА О ШУТЕ

1.Жил при дворе у короля
И у прекрасной королевы
Веселый шут; король любил
Подчас внимать его напевам;
Был шут влюблен, но вот беда —
Любил он не простую деву,
А, дерзость в сердце затая,
Тот шут влюблен был в королеву.
Звени, бубенчик мой, звени!..
Рыдайте, плачьте громче, струны!..
А, дерзость в сердце затая,
Тот шут влюблен был в королеву.

2. Вот королева говорит:
"Мой шут, пропой мне серенаду.
Коль тронешь сердце ты мое,
Дам поцелуй тебе в награду".
И шут запел, и песнь лилась,
Как шум порой весенней струи.
А ночь пришла, и шут узнал,
Любви как сладки поцелуи.
Звени, бубенчик мой, звени!..
Рыдайте, плачьте громче, струны!..
А ночь пришла, и шут узнал,
Любви как сладки поцелуи.

3. Но, злобной ревностью горя,
Наутро паж уже злословит,
На королеву и шута
Донос коварный он готовит;
И снова ночь, и шут в тюрьме,
По королеве он тоскует.
Ведь он не знает, что она
Не одного его целует.
Звени, бубенчик мой, звени!..
Рыдайте, плачьте громче, струны!..
Ведь он не знает, что она
Не одного его целует.

4. Король наутро с палачом
Идет в дворец, он полон гнева,
И, прикрываяся плащом,
Так говорит он: "Королева,
Я тоже песни полюбил,
Я тоже внял его напевам.
Так вот, возьми! Здесь голова
Шута, что любит королеву".
Звени, бубенчик мой, звени!..
Рыдайте, плачьте громче, струны!..
Так вот, возьми!.. Здесь голова
Шута, что любит королеву.

Вот один из вариантов уже народного творчества:

Звени, бубенчик мой, звени.
Гитара, пой шута напевы.
Я расскажу вам о любви
Шута и милой королевы.

В одном из замков короля
С его прекрасными садами
Жил бедный шут, прекрасный шут,
Шута любили серенады.

Раз королева говорит:
"Исполни, шут, мне серенаду.
И коль затронешь сердце мне -
Получишь поцелуй в награду".

И серенада полилась,
Напев свой обнажая древний.
А уж под утро шут узнал
Любовь и ласку королевы.

Наутро в спальню с палачом
Король ворвался в страшном гневе.
Держал кинжал он под плащом
И так сказал он королеве:

"Шута я вовсе не любил,
Лишь обожал его напевы!.."
И бросил голову шута
К ногам прекрасной королевы.

В одном из замков короля
С его прекрасными садами
Теперь могилка есть одна –
Она с прекрасными цветами.

На ту могилку каждый день
Приходит женщина с сынишкой.
Мальчишка песенку поет,
А мать – рыдает, как малышка:

"Мой бедный шут, мой милый шут,
Тебя я больше не увижу…
Тебя люблю я одного,
А короля я ненавижу!"

Звени, бубенчик мой, звени,
Гитара, пой шута напевы.
Я рассказал вам о любви
Шута и милой королевы.






ШУТ И КОРОЛЕВА
Стары, как мир повествования мои.
В веках хранила их молва людская.
Я расскажу вам сказку о любви,
Которая зовется "Неземная".
Король в старинном замке проживал
С прекрасной молодою королевой.
Шута к себе однажды в дом позвал
И слушал его чудные напевы.
Красив и молод шут был озорной,
И дрогнуло вдруг сердце королевы.
Шепнув ему: Пойдем скорей со мной
И в спальне допоешь свои напевы.
Моей наградой будут поцелуи
Ты песней своей тронул сердце мне.
Со старым мужем в замке я тоскую
И вижу ласки только лишь во сне.
От ожиданий шут весь трепетал
И зазвучали нежные напевы,
А в полночь он с волнением узнал,
Как сладки были губы королевы.
Поутру в ярости король их увидал.
Он вне себя от страшного был гнева.
Красавец-шут навеки замолчал.
Над ним склонилась, плача, королева.
Старо, как мир предание моё...
Но траур не снимает королева.
Могила заросла давно быльем,
Но сердце до сих пор хранит напевы.
( по мотивам старой легенды = Шут и Королева =)

Автор произведения:Ирина Стефашина

Следующая песня-тот текст, который пели мы,- дворовая, но существуют и другие варианты текста, которые пользуются популярностью в пенитенциарных учреждениях, это уже другой фольклор-блатной.

"По аллеям тенистого сада" Сергей Гинзбург

Мы гуляли с тобой, мы бродили с тобой
По аллеям тенистого сада.
Я пытался прижаться к груди молодой,
Ты шептала "Не надо, не надо".

Сад давно опустел, разошелся народ,
И стояла ночная прохлада.
И в ночной тишине отдалася ты мне
И не слышно "Не надо, не надо".

Уж два года прошло, не встречал я тебя,
Как-то парком спешил на свидание.
И услышал я голос знакомый такой
"Не надо, не надо, не надо".

Я сдержаться не смог, оглянулся назад,
Шла по парку с ребенком отрада.
Он бежал впереди, догоняла она,
И смеялась "Не надо, не надо".

Дорогая поверь, я люблю тебя вновь.
А ты шепчешь, любви есть преграда.
У ребенка другой есть хороший отец,
А таких подлецов нам не надо.





Первая песня Вячеслава Малежика "Наташка", написанная им в 60-х, стала настолько популярна, что многие искренне считают её дворовой и народной. Тем не менее, автором стихов был товарищ Малежика по институту Р, Плаксин, музыка и исполнения-Малежика вместе с ВИА "Голубые гитары".

Хотят меня с ума свести -
Наташку держат взаперти.
Еще одиннадцать часов
А двери - хлоп - и на засов!

А у девчонок без ребят
Глаза, как у икон, грустят.
Чего нельзя - того нельзя
Нам мамы пальчиком грозят!

И вот стою под окнами
Я кроликом подопытным.
В окне Наташка мечется,
Как дерзкая разведчица.

А у девчонок без ребят
Глаза, как у икон, грустят.
Чего нельзя - того нельзя
Нам мамы пальчиком грозят!

Наташкин звонкий голос смолк.
На сердце каменный замок.
Везде надзор, везде конвой -
Хоть бейся в стенку головой!

А у девчонок без ребят
Глаза, как у икон, грустят.
Чего нельзя - того нельзя
Нам мамы пальчиком грозят!

Но на пластинке другой текст. Для репертуара ВИА "Голубые гитары" текст пришлось изменить, чтобы обойти цензуру.





Вот более позднее исполнение с первоначальным текстом:






Отсюда:https://zen.yandex.ru



Серия сообщений "ПО ВОЛНЕ МОЕЙ ПАМЯТИ..":

Часть 1 - ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ! - ДВОРОВЫЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ..
Часть 2 - ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ! - ДВОРОВЫЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ..ч 2
Часть 3 - ДАВАЙТЕ, ВСПОМНИМ! - ДВОРОВЫЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ..ч.3


Рубрики:  МУЗЫКА/споём

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку