-Метки

"речная слава" simon khorolskiy sokolovbrothers «это сверхъестественно!» Ожидание александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко ангелы андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог богдан бондаренко божественный суверенитет божье присутствие божье царство божья любовь божья сила божья слава брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни второе пришествие христа голубь из ковчега давид вилкерсон дерек принс джентазен франклин джозеф принс дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос истина исцеление крест кэтрин кульман лана восер лестер самралл летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик джойнер рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение страх т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии школа жизни э.у.тозер эдуард коротков юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41273


Праздник Опресноков: как поспешный побег готовит нас к ожиданию Христа

Вторник, 23 Апреля 2024 г. 07:18 + в цитатник
PESAKH (700x525, 621Kb)

Движение на шоссе остановилось — в обоих направлениях. Пока мы сидели, а время неуклонно шло, у нас усиливалось чувство, что я не успею на рейс. Пока мы ждали, что длинная очередь машин тронется с места, нас охватывало беспокойство. Мы были готовы и с нетерпением ждали вылета, опасаясь, что я останусь, когда самолет взлетит.

Праздник Опресноков — это взгляд назад и воспоминание о такой тревоге, готовности и ожидании скорого пути — о бегстве Израиля из рабства фараона в поклонение и служение Господу.

Контуры праздника

Инструкции для этого праздника можно найти в Левит 23:6–8, Числа 28:16–25 и Второзаконие 16:1–8. Из этих текстов мы узнаём, что Израилю было повелено праздновать Песах в сумерках вечером 14-го дня первого месяца года. Сразу за этим следовал праздник Опресноков, который длился ещё семь дней. В первый и последний дни этого праздника запрещалось заниматься любой обычной работой. Каждый день Господу приносились жертвы из продуктов питания. В течение всего этого периода нельзя было есть квасной хлеб. Фактически, в среде народа не должно было быть в течение праздника ничего квасного (Исход 12:15,19).

На древнем Ближнем Востоке был распространён как квасной, так и пресный хлеб. Пресный хлеб можно было приготовить в спешке, когда подавали еду неожиданному гостю (Бытие 19:3; 1 Царств 28:24). Квасной хлеб пекли, взяв кусочек старого заквашенного теста и замесив из него новое. Старые дрожжи заставляют новое тесто бродить и подниматься. Обычное использование пресного теста, когда требовалась скорость, связано с причиной праздника, которая ясно выражена в Исход 12:17; 13:3, 8–10 и Второзаконие 16:3. Праздник должен был стать напоминанием о поспешном исходе евреев, их ожидании и получении спасения от египетского рабства после последней казни.

Основное значение праздника

В Исход 12, когда Господь заповедует пасхальную жертву, которую Израиль будет приносить в ту ночь и ежегодно в воспоминание о своём спасении, Он говорит им, что они будут есть пасхальную трапезу с завязанными поясами, с сандалиями на ногах и с посохами в руках. Её нужно есть с поспешностью (стих 11). После смерти первенцев Египта народ Израиля будет изгнан из земли и не сможет ждать, пока поднимется квасной хлеб (стих 39). Опресноки, быстро приготовленные на праздник, стали называть «хлебом бедствия» (Второзаконие 16:3; ивр. עֳנִי/они — «горе, нищета, несчастье, бедность» — прим. пер.).

Условия и инструкции праздника помогают нам понять его основное значение для израильтян. Прежде всего, своей связью с Песахом и выходом из Египта опресноки напоминали израильтянам о безотлагательности их спасения. Чтобы участвовать в Божьем плане по превращению их из рабов фараона в Его собственный народ и нацию, евреям пришлось отправиться в путь той же ночью, неподготовленными и полностью зависимыми от Бога в предстоящем путешествии. С нетерпением ожидая окончания последней казни и осуществления обещанной защиты, они ели Пасху, а затем несли опресноки на своих плечах (Исход 12:34).

Ежегодное требование, чтобы никто не появлялся на праздник с пустыми руками (Исход 23:15), подчёркивало Божье обеспечение в пути, а затем и в Земле Обетованной. Само путешествие по пустыне было временем испытания, полной зависимости от Господа в ежедневной пище и воде (Исход 16–17). Даже несмотря на милостивое обеспечение Бога, израильтяне постоянно жаловались касательно еды, оставленной ими в Египте (напр., Числа 11:5). Праздничное воспоминание о Господнем благословении было необходимым напоминанием для народа, склонного к ропоту. Каждый год их возвращение к началу пути напоминало народу об их спасении от рабства и о чудесных промыслах Божьих с тех пор.

Исполнение и применение

Закваска по своей сути является морально нейтральным символом. Хотя большинство ветхозаветных жертвоприношений сопровождалось пресным хлебом, некоторые приношения включали квасной хлеб (Левит 7:13; 23:17). Закваска не символизировала грех в системе жертвоприношений. В Новом Завете символика аналогичная. Хотя метафорическое использование закваски часто носит отрицательный характер, символизируя распространение греха (например, Матфея 16:6; 1 Коринфянам 5:6–8), Иисус также использовал её и в положительном смысле, сравнивая распространение Царства Небесного с закваской (Матфея 13:33). По этим причинам нам не следует понимать Праздник Опресноков как связанный с метафорическим использованием закваски для описания распространения греха.

Вместо этого, правильным контекстом для понимания актуального значения и исполнения Праздника Опресноков является Песах. Их нельзя отделить друг от друга. Христос — Пасха наш. Его жертва обеспечила наше спасение и избавление, изображённые в Исходе. Праздник Опресноков был памятью об этом событии. Он напомнил Израилю, что именно той ночью им пришлось бежать из рабства. Они не могли ждать, пока хлеб поднимется. Чтобы отправиться в свой путь, им пришлось добровольно уйти неподготовленными и зависимыми от Бога.

Для нас контекст перевёрнут. Мы получили спасение, но с нетерпением ожидаем его осуществления. Поэтому мы призваны ожидать, бодрствуя. Вместо того чтобы знать, что мы уходим сегодня вечером, мы должны быть готовы к возвращению Христа в неизвестный нам час (Матфея 25:1–13). Ничто не должно занимать наше внимание настолько, чтобы мы были не готовы уйти, когда Он вернётся и мы будем призваны домой, чтобы предстать перед Ним (Луки 21:34–36).

Мы должны ожидать возвращения Царя так же, как израильтяне той ночью, с хлебным тестом на спине, в обуви и с посохами в руках. Подобно готовым израильтянам, мы не должны позволять чему-либо мешать нам быть готовыми к неминуемому возвращению Христа.

Автор — Дж. Майкл Тигпен / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org


Источник: https://ieshua.org/prazdnik-opresnokov-kak-pospesh...it-nas-k-ozhidaniyu-hrista.htm
Рубрики:  Исследуя Писание
Израиль/еврейские корни
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку