Вы заметили, что в последнее время новогодние игрушки и украшения стали появляться на полках магазинов всё раньше и раньше. Если в предыдущие годы их можно было заметить где-то в декабре, то сейчас уже к концу октября мы видим всё больше и больше ёлочных игрушек, а вместе с ними и различных подарочных наборов. А вместе с магазинами и весь город начинает облачаться в Рождественские украшения. Было бы наивно полагать, что это происходит из-за особой набожности пунктов торговли или представителей городской управы. Но всем понятно, что двигателем здесь является элементарное стремление к прибыли. Ведь ни для кого не секрет, что Рождество и Новый год являются одними из самых прибыльных сезонов в торговле. Что же так хорошо продаётся на Рождество и Новый год? Ведь вряд ли мы просто тратим деньги на игрушки, которых и так у нас много или на особые тематические кружки, которыми мы не будем пользоваться в течение года. Конечно же, продаётся особая атмосфера праздника, но более всего мы хотели бы купить надежду на то, что вне зависимости от происходящего вокруг нас мы можем быть уверены в том, что всё будет хорошо. Но на чём основана такая надежда и чем она отличается от самообмана?
К концу жизни французский философ атеист Жан Поль Сартр практически утратил зрение. В этот момент его секретарём, сподвижником и соавтором стал Бенни Леви, опубликовавший записки со встреч с Сартром в 1980 году (Le Nouvel Observateur, номера за 10, 17 и 24 марта 1980 года). Эти встречи стали своего рода подведением итогов всей жизни и всего того, чему Сартр посвятил себя, переоценкой всего, что он написал. В разрозненных и несвязанных мыслях красной нитью проходит одна тема - тема тихой надежды на то, что несмотря на все ужасы, что претерпело человечество в XX веке, однажды оно всё же вновь или впервые достигнет того самого «братства». За месяц до своей смерти Сартр признался Леви: «Я знаю, что умираю, а потому умру с надеждой…». Однако, помолчав мгновение, он добавил с грустью: «но для надежды нужно основание».
Вот в этом простом признании угасающего великого философа, отвергнувшего Бога, и кроется фундаментальная проблема нашей жизни: нам как воздух нужна надежда. Австрийский психолог Виктор Франкл, прошедший концентрационные лагеря, писал, что мы не можем жить без надежды, люди гибнут без неё. Но в чём основание нашей надежды? Если быть честными с самими собой, столкнувшись с трудностями, мы будем скорее вынуждены признать вслед за Владимиром Семёновичем Высоцким: «Всё будет хорошо… или плохо». И только рождение Христа закладывает для нашей надежды крепкий незыблемый фундамент, чтобы полностью изменить жизнь.
Вот начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога. Как написано у пророка Исаии: «Вот, Я посылаю перед Тобой Моего вестника, который приготовит Тебе путь». «Голос раздается в пустыне: “Приготовьте путь Господу, сделайте прямыми дороги Его!”» В пустыне появился Иоанн Креститель и проповедовал крещение в знак покаяния для прощения грехов. К нему приходили люди со всей Иудеи и все жители Иерусалима. Они исповедовали свои грехи, и Иоанн крестил их в реке Иордане. 6 Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным поясом. Ел он саранчу и дикий мед. 7 В своей проповеди он говорил: «После меня придет Тот, Кто могущественнее меня, и я даже не достоин, нагнувшись, развязать ремни Его сандалий. 8 Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Святым Духом».