-Метки

"речная слава" simon khorolskiy sokolovbrothers «это сверхъестественно!» Ожидание александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко ангелы андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог богдан бондаренко божественный суверенитет божье присутствие божье слово божье царство божья любовь божья сила божья слава брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни второе пришествие христа голубь из ковчега давид вилкерсон дерек принс джентазен франклин джозеф принс дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос истина исцеление крест кэтрин кульман лана восер летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины призвание пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик джойнер рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение страх т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии э.у.тозер эдуард коротков юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41299


Твори волю Божию, которую знаешь: первый шаг для дальнейшего водительства. Скотт Хаббард

Среда, 25 Января 2023 г. 08:20 + в цитатник
Hw6mowu4kufl (512x526, 60Kb)


Какова воля Божия для вашей жизни? Этот вопрос окружён аурой таинственности. Воля Божия может казаться неуловимой, двусмысленной, трудноразличимой — словно земля без карты.

Подходит ли мне эта работа? Повелел бы Бог нам пожениться? Переехать ли нашей семье в город или пригород? Ведёт ли меня Бог к полновременному служению?

Такие вопросы заставляют нас искать ясности — молиться, думать, взвешивать «за» и «против», часто сомневаться. Какова Твоя воля, Боже? И как мне её узнать? В зависимости от ваших харизматических убеждений вы можете делать больше: ждать впечатлений, читать знаки в ваших обстоятельствах, «расстилать шерсть». Я, к примеру, однажды подбросил монетку.

Разумеется, мы мучаемся из-за таких решений. За какую работу мы берёмся, на ком женимся, где живём — эти выборы меняют ход нашей жизни. Однако, эти решения, из-за их очень важного значения, также могут отвлекать нас от основных способов, которыми Писание говорит о воле Бога. Подобно туристам, которые обращают больше внимания на каждую новую развилку пути, чем на свой компас, мы можем легко потерять основное чувство ориентации, зацикливаясь на одном решении за другим.

Слава Богу, что во всех наших самых трудных решениях у нас есть компас:

«…Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:9–10)

Эта знакомая молитва, возможно, не предлагает того направления, которого мы так жаждем — безошибочного подталкивания, шёпота с небес — но она даёт ориентир, в котором мы больше всего нуждаемся.

«Да будет воля Твоя»

«Да будет воля Твоя» — это молитва с уровнями и слоями смысла, многоэтажное прошение.

На одном уровне мы просим: «Да будет воля Твоя и на земле». В самом широком смысле молитва довольствуется не чем иным, как изменённой, преображённой землёй — землёй, где открытая Божия воля больше не игнорируется, не пренебрегается и не презирается, но исполняется с тем же ангельским рвением, с той же радостью серафимов, как и Его воля, которая совершается «на небе» (Матфея 6:10).

На другом уровне мы просим: «Да будет Твоя воля, а не моя». Здесь мы следуем примеру нашего Господа Иисуса, который не только научил нас молиться этими словами, но и Сам молился ими: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матфея 26:42). Мы, следующие за Христом, никогда не приблизимся к агонии этого момента; подобно Петру, Иакову и Иоанну, мы всегда остаёмся на краю Гефсимании. Но и в наши скорбные часы «Да будет воля Твоя» подобна для нас раскрытию рук, преклонению колен, склонению головы перед болезненными, но совершенными планами Божиими.

А затем, на третьем уровне, мы просим: «Да будет воля Твоя во мне». Широкая, как земля, и высокая, как небо, молитва тем не менее возвращается к нам, велит нам просить не только о том, чтобы воля Божия исполнялась всюду вокруг, но и всюду в нас — прямо сейчас, сегодня, в каждой частичке нашей жизни.

Это возвращает нас к исходному вопросу: какова воля Божия для моей жизни и как мне ходить в ней? Начиная с Нагорной проповеди и расширяя её, мы могли бы ответить двумя простыми предложениями: Твори волю, которую знаешь. Распознай волю, которой не знаешь.

Твори волю, которую знаешь

Вскоре мы увидим, что Писание указывает, как распознавать волю Божию в неясных ситуациях. А также Писание даёт обязательное условие для этого: внимательное послушание тому, что Бог уже открыл. Выполнение воли, которую вы знаете, необходимо для различения воли, которая вам не известна.

И не только необходимо, но очень важно – прислушайтесь к словам Иисуса в следующей главе после Молитвы Господней: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). Небеса зависят от исполнения воли Бога. И воля Божия здесь не является ни спрятанным ключом, ни тайным шёпотом. Как Иисус говорит тремя стихами позже: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Матфея 7:24). В самом главном и решающем смысле воля Божия находится в словах Божиих.

Представьте себе человека, который, услышав проповедь Иисуса, говорит своему другу: «Всё это хорошо, но я всё же хотел бы знать волю Божию для своей жизни». Его друг был бы прав, если бы ответил: «Разве ты не слушал? Бог только что сказал тебе Свою волю для твоей жизни! Прими нищету духа, кротость и мир. Пусть светит свет твой. Уничтожь гнев, похоть, ложь и месть. Молись и подавай и постись тайно. Не волнуйся, ищи Царства Божия. Входи тесными вратами. Построй дом свой на камне. Такова воля Божия для твоей жизни».

Сколь многие из нас, подобно этому искателю воли Божией, задаются вопросом, где они должны работать, пренебрегая благочестивым усердием на нынешней должности? Сколько людей ищут Его волю в том, на ком жениться, и в то же время не преследуют библейское видение своего нынешнего холостого положения? Сколько людей спрашивают Бога, где им жить, пренебрегая любовью к ближнему и преданностью к окружающим, которые так ясно предписывает Писание?

Гораздо лучше знать и повиноваться этой воле, всегда доступной и постоянно ясной, чем иметь величайшее понимание ситуации и пренебрегать ею. Или, как мог бы сказать апостол Павел, если мы различаем правильные решения и если мы получаем все впечатления и наставления, и если мы имеем всё руководство, чтобы выбирать правильные пути, но не повинуемся ясным словам, которые мы уже знаем, мы — ничто (Матфея 7:21).

Распознай волю, которой не знаешь

В то же время Библия, которая даёт нам понятные Божие предписания, также говорит нам искать Его неясную волю. «Испытывайте, что благоугодно Богу», — говорит Павел Ефесянам (5:10). И затем он пишет в Послании к Римлянам:

«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

Теперь понятно, почему слышание и исполнение воли Божией, которую мы знаем, является предпосылкой для различения воли Божией, которую мы не знаем. Правильное различение зависит не только от ясного или интеллектуального разума, но и от разума преображённого. Как пишет Джон Пайпер: «…разума, который так сформирован и управляется открытой волей Бога в Библии, что мы видим и оцениваем все соответствующие факторы с разумом Христа».

Мы можем видеть этот процесс различения в действии даже в жизни Иисуса. В Луки 4, например, Иисус решает покинуть Капернаум. Господь объясняет это такими словами: «…и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Луки 4:43). Решение было отнюдь не простым: жители Капернаума не хотели, чтобы Иисус уходил (Луки 4:42); как и Его ученики (Марка 1:36–37). Но Иисус знал, что Его Отец желал, чтобы Он широко проповедовал Евангелие (Луки 4:43). Итак, проведя время в безлюдном месте (Луки 4:42), Он применил ясную волю своего Отца к неясной ситуации через терпеливое, молитвенное различение.

Пусть акцент будет сделан на терпеливом и молитвенном различении. Распознавание часто не приходит легко или быстро. Собрать подходящие слова, сказанные Богом, понять, как они соотносятся с нашей нынешней ситуацией, правильно взвесить все соответствующие факторы и дружеский совет, молиться о мудрости на всём пути и повиноваться тому, что вы уже знаете — это непростая задача. Но это обычный Божий метод вести нас через сотни мгновений, когда мы стоим перед двумя (или более) путями, ни на одном из которых нет таблички «Иди этим путём».

В мире без карт наш лучший компас — это все более уподобляющаяся Христу воля, сообщаемая все более обновлённым разумом.

Водимые Духом?

Некоторые в этот момент захотят сказать больше — и это понятно. «А как насчет водительства Духа?», — могут спросить они. «А как насчет снов, видений и впечатлений?» Вот три ответа по порядку.

Во-первых, временами Дух действительно ведёт Свой народ более явно сверхъестественным образом. В жизни Иисуса мы можем вспомнить, когда после Его крещения «…Дух ведет Его в пустыню» (Марка 1:12). Еще более отчётливо мы можем вспомнить, как Бог привел Петра к Корнилию, а затем — Павла и его команду в Филиппы через видения (Деяния 10:9–16; 16:9–10). Так же Он может иногда вести и нас.

Тем не менее, эти примеры поразительного водительства имеют место в более широких рамках послушания и различения. Дух сошёл на Иисуса во время крещения (Марка 1:9–11), на Петра в молитве (Деяния 10:9), на Павла во время миссии (Деяния 16:6–8) — другими словами, Он встретил их посреди их настоящего разумного послушания. Мы не можем ожидать, что Дух поведёт нас необычными путями, и не можем предполагать, что сможем распознать эти пути или правильно пойти по ним, если мы не захотим также следовать по Его более обычным путям.

Во-вторых, такие проявления Духа могут оказаться опасными, если мы слишком на них полагаемся. У тех, кто говорит: «Господи! Господи!» в 7-й главе Евангелия от Матфея, не было недостатка в сильном духовном опыте — им не хватало послушания ясной воле Бога (Матфея 7:21–23). По иронии судьбы, те, кто больше всего стремится к захватывающему методу поиска воли Господа, могут быть наиболее склонны пренебрегать обычными, хорошо известными возможностями угодить Богу.

И в-третьих, если неукоснительное применение обновлённым разумом Священного Писания к неясным ситуациям осуществляется смиренно, с молитвой и с зависимостью от Бога, оно не должно обходить стороной служение Духа. Фактически, как пишет Дж. И. Пакер: «Истинный способ почитать Святого Духа как нашего проводника — это чтить Священное Писание, через которое Он ведет нас» (Knowing God, 236). Библия — это не мертвая буква, а живое дыхание живого Духа. Те, кто хорошо слушают Писание, слушают Его.

Решения, принимаемые с колен

Чтобы мы не забывали очевидное: «Да будет воля Твоя» — это молитва, просьба о том, чтобы Бог сделал в нас то, что мы не можем сделать сами. Без Господа, мы не можем знать волю, которую Он открывает, мы не можем повиноваться той воле, которую знаем, и, конечно же, не можем распознать волю, которую не знаем. Итак, мы склоняем головы, поднимаем руки и говорим: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:9–10). Лучшее решение принимает коленопреклонённая душа.

Поэтому во всех своих решениях не пренебрегайте той волей, которую вы уже знаете. Затем, когда это станет ясным в вашем уме и живым в вашей жизни, как можно лучше проделайте тяжёлую работу по различению — что может больше всего понравиться Богу в вашей работе, ваших отношениях, вашем доме. Взвесьте факторы; обратитесь за советом; посмотрите на дело с нескольких сторон. И через всё это снова и снова просите Господа о том, чтобы Его добрая, приятная и совершенная воля исполнялась в вас.

Автор — Скотт Хаббард / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org


Источник: https://ieshua.org/tvori-volyu-bozhiyu-kotoruyu-zn...ya-dalnejshego-voditelstva.htm
Рубрики:  Исследуя Писание
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку