-Метки

"речная слава" simon khorolskiy sokolovbrothers «это сверхъестественно!» Ожидание александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко ангелы апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог божественный суверенитет божье присутствие божье слово божье царство божья любовь божья слава брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни второе пришествие христа голубь из ковчега давид вилкерсон дарина кочанжи дерек принс джентазен франклин джозеф принс джойс майер дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос истина исцеление крест кэтрин кульман летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины призвание пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик джойнер рик реннер рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сердце сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии школа жизни э.у.тозер эдуард коротков юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей: 30610
Комментариев: 8125
Написано: 41367


Хартвиг Хенкель: Твердыня фальшивой любви (часть 2)

Вторник, 22 Января 2013 г. 11:07 + в цитатник
Часть 1
onbog_com_hartvig-henkel-tverdynya-falshivoy-lyubvi_0 (263x300, 18Kb)
Истина находится только в надежном, неизменном стандарте Слова Божьего. Если мы не изменим свое мышление соответственно, то вообще не сможем познать волю Божью. Мы должны разоблачить и ниспровергнуть каждую мысль, восстающую против познания Бога (2 Кор. 10:4-5). В противном случае ложь поработит нас, а затем через нас и других, что воспрепятствует радости свободы в Господе.

Это верно, что наш Бог, Бог Библии, есть любовь. Когда цитируют это, в большинстве случаев подчеркивают слово «любовь»: Бог есть ЛЮБОВЬ. Но давайте скажем в этот раз по-другому: БОГ есть любовь. И то, как Он мыслит, поступает и описывает Себя в Своей Книге, так и выглядит настоящая любовь. БОГ есть любовь. Он – наш масштаб и пример.

Поэтому, во-первых, давайте рассмотрим на основании Писания:

Как реагирует Господь на наш грех?

Сперва нам нужно ясно понять, что Бог полон одобрения, принятия и благости по отношению к нам. Никакой грех далекого от Господа и бунтующего человека не является настолько ужасным, чтобы воспрепятствовать Богу любить нас и отбить у Него желание привлечь нас к Себе. Он принимает нас независимо от того, что мы сделали. Но, акцентируя на благости Божьей к нам, нам нельзя упускать из виду и то, что ненависть Божья к греху является мощной силой в Его естестве. Об Иисусе говорится:

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
- Евреям 1:9


Голгофским крестом Бог показывает весь Свой гнев к греху, когда не пощадил Своего Сына, но совершил в Нем вместо нас суд над грехом (Рим. 8:3). Он подверг наказанию (да, прочти еще раз: НАКАЗАНИЮ) Своего Сына, которое заслужили и заслуживаем мы.

Общее прощение Бога человек получает тогда, когда он соглашается с Ним в отношении Его суда над грехом и отворачивается от греха. Библия называет это покаянием или полным обращением и изменением мышления.

Двойной стандарт?

Господь принимает нас с любовью, такими, как мы есть, но из любви к нам Он не оставляет нас такими, как мы есть. Он предлагает нам благодать глубоких изменений, ожидая от нас, что мы будем активны и примем их.

Очень важно увидеть в Писании разницу между старательным, но слабым верующим, который падает и ошибается, но непременно хочет научиться, и тем, кто постоянно живет в грехе, преследует личные интересы и на самом деле совсем не заинтересован в богоугодной жизни. Если мы не знаем этой разницы, то будем не в состоянии правильно вести за собой людей и устанавливать Божий порядок в церкви.

Разница между этими двумя «типами людей» становится очевидной в их поведении после проступка.

Первый раскаивается в том, что он сделал и приходит со всем этим к Господу. Он соглашается с тем, как Бог смотрит на его грех, осуждает сделанное и очень хочет научиться исполнять волю Божью в этой области.

Второй – беспечен, находит много объяснений, что дело, собственно, не так уж и плохо, защищает свое поведение, по возможности сваливает всю вину на тяжелые обстоятельства, в которых оказался, или тычет на других грешников, поступающих еще хуже. Он даже и не хочет знать, что Писание говорит по этому поводу, и становится агрессивным, когда другие обращают его внимание на ясный Божий стандарт, и начинает обвинять в «осуждении, законничестве, фарисействе и бессердечности».

Из Писания видно, что Господь по-разному поступает в этих двух разных случаях.

Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
- 1 Петра 3:12

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
- Иакова 4:6 (1 Петра 5:5)


Этот важный принцип, по которому действует Бог, мы можем увидеть на многих примерах Ветхого и Нового Заветов. Разница, скорее, будет видна лучше всего тогда, если мы рассмотрим, как поступал Господь с простыми грешниками и как с фарисеями и книжниками. Иисус был очень строгим и шел на конфликт с теми, кто знал заповеди Божьи, и все же сознательно не считался с ними и злоупотреблял своим духовным положением в корыстных целях. Он не стеснялся быть резким, когда вскрывал их проблемы.

Иисус нарушал некоторые правила хорошего тона по отношению к этим надменным, самонадеянным и тщеславным людям. Противостояние их лицемерию и фальши, в конечном счете, возбудило в них ненависть, идущую вплоть до спланированного убийства. Иисус не любил их? Любил! Он не хотел иметь с ними мир? Хотел! Но мир, не решающий проблему протеста против Бога, никогда не будет настоящим миром.

Мы должны понять, что Божья любовь к гордым людям, которые полны самооправдания, превозносятся над другими и над Богом и к тому же закрывают другим доступ к истине, выглядит совсем иначе, чем к сокрушенным и благоразумным. Бог гордым противится, противостоит им и открывает состояние их сердца, чтобы вразумить их.

Бог покрывает грех или раскрывает?

«Любовь покрывает множество грехов», – мы часто слышим эти слова от людей, которые повторяют их как заклинание, поучая и остерегая всех тех, кто предпринимает попытки разобраться с грехом. «Это бессердечно, – говорят они, – и причинит человеку, живущему в грехе, тяжелую травму. Нам просто нужно любить его до тех пор, пока он не почувствует, что его непреодолимо влечет к нам, и сам исповедует свой грех, а затем и оставит его». На самом ли деле так поступал наш Господь?

Когда Иисус укорял жителей своего родного города Назарета в их вопиющем неверии в ответ на их желание увидеть чудеса, они были так сильно «благословлены» его словом, что «услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:28-29). Если бы у нас сегодня произошло нечто подобное – так же была бы встречена проповедь, – то наше служение раскритиковали бы так: «Видишь реакцию людей? Они вообще не были благословлены! Это не было хорошим служением. Атмосфера после твоей проповеди явно ухудшилась. Это не было от Духа Святого! Если бы ты говорил к ним в любви, то они бы так не реагировали!».

Можно было бы найти еще много других примеров из жизни Иисуса, которые демонстрирующих то, что Он часто сталкивал людей с их грехом. Когда Господь был приглашен фарисеем на обед, тот удивился, что Иисус не мыл рук перед едой.

Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
- Луки 11:39


Обратите внимание на то, что Господь не ограничился этими словами, но продолжал дальше вскрывать их преврат­ные мотивы и лицемерную жизнь:

Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
- Луки 11:43-44


Были ли фарисеи искренни с Иисусом? Приглашали ли они Его для того, чтобы Он мог поведать им об их жизни? Чувствовали ли они себя благословенными после таких слов?

Давайте вспомним лишь некоторые подобные примеры из Писания, когда Господь сталкивает людей с их грехом против их воли:

Ахана, который несмотря на ясный запрет посягнул на добычу врага, обличают и наказывают (И.Нав. 7:1-26).

Пророк Нафан под водительством Святого Духа приходит к Давиду и устраивает ему «очную ставку» с его грехами прелюбодеяния и убийства (2 Цар. 12:1-14).

Иоанн Креститель нес своему народу обличающее и предостерегающее послание о суде, но Дух Святой называет это благой вестью.

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
- Луки 3:17-18


Но, чтобы приготовить пришествие Господа, Иоанн не ограничивался только общими наставлениями. Он конкретно указывал на происходившие бесчинства. Так, он абсолютно прямо критиковал Ирода за его грешный образ жизни.

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
- Луки 3:19-20


Предполагают, что Иоанн говорил это Ироду публично! Мы бы сегодня подумали: «Дорогой брат Иоанн, почему ты не можешь выполнять просто свою миссию: равнять путь для прихода Господа? Твоя излишняя ревность только во вред! В конце у тебя еще появятся проблемы!».

Но Иоанн не останавливался. Он знал, что путь Господу будет приготовлен тогда, когда грех будет вскрыт, а злодеев призовут к покаянию.

Это был Дух Святой, Который через Петра раскрыл и осудил грех Анании и Сапфиры.

Иисус говорит женщине у колодца о тех вещах ее жизни, которые она сама наверняка не хотела открывать.

В послании к семи церквам в Откровении Господь говорит таким образом, каким сегодня во многих церквах наверняка не позволили бы пророчествовать. На самом ли деле следующие слова мы посчитаем выражением любви? Не показывает ли внутреннее сопротивление такому языку, насколько созданное нами безобидное представление о Боге отличается от действительности?

Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечем уст Моих.
- Откровение 2:16

Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
- Откровение 2:21-23


Когда мы видим в Писании, что любовь Божья ни в коем случае не смотрит на грех сквозь пальцы и не покрывает его, не напрашивается ли вывод, что и мы, последователи Господа, должны научиться обращаться с людьми так, как Он?

Можно было бы ответить: «Но это же был Иисус! Нам так нельзя!».

Мы же не вправе судить!

На самом деле, в Слове Божьем мы встречаем целый ряд серьезных предупреждений о том, чтобы не судить:

Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
- Матфея 7:1-2

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и будете прощены.
- Луки 6:37

То не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
- Иакова 2:4

Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?
- Иакова 4:12

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
- Римлянам 14:13

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
- 1 Петра 4:8


Судить – это тогда грех, когда мы в сердце осуждаем других за их ошибки и неудачу, презираем, лишаем своей любви и при этом тайно наслаждаемся, что мы лучше их.

Этот грех показывает, что нам недостает любви: как той любви, которую мы переживаем от Господа сами, так и той Божьей любви, которая должна течь через нас к другим. Тайно мы все еще живем, оправдываясь делами, когда любовь нужно заслуживать, и она не является бесплатным даром благодати. Мотивом наших обличающих и обвиняющих слов является не столько желание помочь людям исправиться, сколько стремление сознавать свое превосходство. И это действительно подло и отвратительно!

Мы все склонны судить, ибо такое поведение свойственно нашей плоти, нашей ветхой природе. Мы все нуждаемся в Господе и друг в друге, чтобы избавиться от этого греха.

Но означает ли предостережение «не судить», что мы вообще ни в мыслях, ни в словах не вправе задаваться во­просом о грехах других? Говорит ли Писание, что давать оценку греховным поступкам и реакциям человека вообще неправильно, и поэтому нельзя? Ответ на этот вопрос мы опять-таки найдем в Слове Божьем, если спросим себя:

Как относились апостолы к преднамеренному греху?

В случае с Ананием и Сапфирой, которые обманули Святого Духа, Петр под водительством Духа Божьего не только прямо назвал их грех, но и произвел над ним суд Божий.

Когда Петр сделал резкое замечание Симону, бывшему волхву, а сейчас брату в Господе, он сильно воспротивился его греху и открыл состояние его сердца:

…ибо сердце твое не право пред Богом; Итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустит тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
- Деяния 8:21-23Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
- 3 Иоанна 1:9-10


Напомню о его делах! Но постой, Иоанн! Кто так говорит, тот показывает, что не простил по-настоящему и все еще злопамятен. Кто простил, тот и забыл. Оставь в покое этого бедного Диотрефа! Не нужно же все его слова воспринимать всерьез! Господь усмотрит, как поступить с ним! Бог ему судья, не ты!

Точно так же, как и Иоанн, не постеснялся и Павел предостерегать от тех людей, которые не живут по истине, и назвал их даже по именам:

Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
- 2 Тимофею 4:14-15


Судить или не судить? Все зависит от мотивов. Это можно сравнить с той разницей, которая существует между застольной компанией и заседанием суда. Застолье приятелей или коллег по работе абсолютно не решает проблемы нечистоплотности политика, совершающего денежные махинации и таким образом преступающего закон. Коротающая вечер громкая застольная болтовня вообще ничего не даст и имеет только одну цель: сорвать злость и окунуться в собственную правду под предлогом: «Если бы это зависело от нас, то все было бы иначе!».

Но судебное заседание обязано разобраться с этим делом и вынести заключительный, законный вердикт, чтобы сохранялись справедливость и порядок. В церкви Господь возлагает ответственность на соответствующих духовных лидеров за обеспечение Своего порядка в общине, поручая им разбираться с проблемами. Они вправе, обязаны и вынуждены судить.

Священное Писание полно примеров, когда исполненные Духом люди по поручению Господа проверяли ситуации, испытывали поведение и мотивы человека.

Иисус особенно хвалит ефесскую церковь за это и не порицает ее за то, что она «судит»:

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы.
- Откровение 2:2


Давайте поразмышляем: что было бы, если бы кто-то написал церкви, о которой заботится как апостол, следующие слова:

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело ... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
- 1 Коринфянам 5:3,5


Подобное случалось в практике Павла не один раз, как это и показывает следующее место Писания:

Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать.
- 1 Тимофею 1:20


Можно прямо-таки услышать выкрик возмущения: «Немыслимо! Вообще нет никакого милосердия у этого деспота! Вероятно, это только его месть за личную обиду, которую нанес ему брат, и он не простил. Мы же не живем больше по Ветхому Завету! Сейчас же, в конце концов, эпоха благодати! Пора подыскать нам нового апостола, который действительно любит нас!»

Нежелание познать святого Бога, Который из Своей любви также и наказывает нас, создает нам огромные труд­ности. Суд над грехом уже приносит страх Господень в церковь (Дн. 4:11; 1 Тим. 5:19-20). А страх Господень в свою очередь приносит Божье присутствие в нашу среду. Хотя мы хотим иметь присутствие Божье, но только не таким образом. И в этом состоит наша проблема.

Выдержка из книги «Возврат к реальности», автор Хартвиг Хенкель.

продолжение следует

Источник
Рубрики:  Исследуя Писание
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку