Вечный православный календарь на каждый день Вам в дневник. Небольшое пояснение: При нажатии в в...
Простые уроки рисования. Природа - (0)Простые уроки рисования. Природа ...
70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ - (1)70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой От...
С 70-летием Великой Победы - (1)С 70-летием Великой Победы С 70-летием Великой Победы! 70 лет! Срок немалый, но мы должны ...
Эта полезная зелень - (0)Эта полезная зелень Скоро начнется зелень со своих огородов. Кушаем и лечимся!1. 2. 3. 4. 5. 6. 7...
Пасхальное яичко |
«Дорого яичко к Христову дню»
Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения «чудесного Воскресения» распятого на кресте Иисуса Христа.
По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Христос воскрес из мёртвых, Мария Магдалина пошла к римскому императору, чтобы поделиться с ним этой огромной радостью. Но с пустыми руками к императору ходить было не принято. Люди приносили, что могли, каждый по мере возможности. Мария Магдалина принесла обыкновенное куриное яйцо, и, передавая его, сказала: «Христос воскресе!». На что император улыбнулся и возразил, что из мёртвых не может воскреснуть никто. Это невозможно так же, как невозможно превратить белое куриное яйцо в красное. И как только он произнёс эти слова, яйцо стало красным. И тогда удивлённый император с восторгом воскликнул: «Во истину воскресе!!!»
Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На что хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.
Еще одна легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца.
По одной из версий, обычай этот связан с сорокадневным Великом посте. В течение его нельзя было употреблять в пищу многие продукты и яйца в том числе. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с неварёными — окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в традицию, сопровождающую пасхальный праздник.
Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху встречается в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братию, должен был раздавать им яйца со словами: «Христос Воскресе!». По рукописи «Номоканон Фотия» (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям.
Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. На Руси, по словам исследователя и собирателя русских народных традиций Ю.П.Миролюбова, Пасха всегда имела универсальный, всеобъемлющий характер. В этот день радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным, чужим... Праздник Воскресения Христа - это и воскресение природы, обновление жизни. Пасха на Руси сопровождалась обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение яиц.
Почему принято дарить яйца?
В древности дарение яйца, как между иудеями, так и другими народами Азии, было знаком уважения и употреблялось в день нового года, в день рождения и в других важных случаях, например при явлении на поклон вельможам и богачам. И потому не удивительно, что Мария Магдалина, пришедши в знаменитый и гордый Рим проповедовать Имя Христа, предстала перед императором с яйцом. Подарить яйцо – подарить надежду.
Яйцо как бы служит видимым знаком Воскресения мертвых, залог которого - Воскресение Христа, Победителя смерти.
Красный же цвет, обыкновенно употребляемый при окраске пасхальных яиц, указывает на искупление человеческого рода излиянием крови Богочеловека. Поэтому, даря друг другу в день праздника Воскресения Спасителя красное яйцо, мы выражаем свою радостную уверенность в том, что перейдем в бессмертие!
Как окрасить яйца без «химии»
Яйца, окрашенные в один цвет, раньше назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета - это была крапанка. Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.
Не все «яичные художники» знают, как правильно окрасить яйцо, чтобы оно не треснуло в кипящей воде, а цвет получился интенсивным.
Чтобы сохранить скорлупу целой до конца варки, яйца надо около часа подержать при комнатной температуре. В воду желательно добавить столовую ложку соли. Также можно на одном конце яйца проколоть маленькое отверстие. Чтобы краска ложилась ровнее, перед тем как красить яйца, их необходимо обезжирить - протереть мыльным раствором или спиртом.
Теперь о самих способах окрашивания яиц.
1. Луковая шелуха - самый известный и доступный всем способ. Яйца можно окрасить в цвета от желтого до красно-коричневого. Цвет зависит от концентрации отвара. Нужно приготовить отвар из луковой шелухи и дать ему настояться. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца. Яйца опустить в настой, довести до кипения и варить в течение 10 мин. Вынуть, остудить.
2. Чтобы яйца получились желтого или золотистого цвета, их красят с помощью березовых листьев. Отвар готовится из листьев, можно сухих, молодой берёзы и настаивается около получаса. Яйца вымыть, опустить в тёплый настой, варить 10 минут после кипения, вынуть и остудить.
3. Уже вареные яйца натереть соком (свекольным, морковным, соком шпината).
4. Положите яйца в кастрюлю, залейте их водой. Добавьте чайную ложку уксуса. Кипятите яйца 15 минут с натуральными красящими добавками.
Светло-красный - свекла или черника.
Оранжевый - лук.
Светло-желтый - апельсины или лимоны, морковь.
Желтый - корни куркума, скорлупа грецкого ореха.
Светло-зелёный - листья шпината, крапивы.
Зелёный - зелёные яблоки.
Синий - листья красной капусты.
Бежевый или коричневый - кофе.
Если после окрашивания поставить яйца в этом же отваре на всю ночь в холодильник, то окраска будет более яркой.
5. Мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и варят в луковой шелухе обычным способом. Получаются яйца в крапинку.
6. Для получения мраморного эффекта нужно обернуть яйца в луковую шелуху и сверху завязать каким-нибудь хлопчатобумажным материалом.
7. При окрашивании можно обмотать яйца разноцветными нитками, тогда на них получатся интересные разводы.
8.Сварить яйца в воде с содой. Обернуть яйца в разноцветные шелковые лоскутки, перевязать ниткой. Опять их прокипятить в этой воде, дать остыть, открыть лоскутки.
9. Сорвите молодые листики разной формы (например, листики петрушки). Приложите к яйцам эти листики, обмотайте чулком и туго завяжите. Опустите в крепко заваренную луковую шелуху. Варить долго
10. Окрашенные любой пищевой краской яйца еще горячими промокнуть салфеткой, поставить в рюмку или подставку для яиц и тонкой акварельной кисточкой разрисовать их, пока они не остыли. В этом способе все зависит только от богатства вашей фантазии.
11. Так же можно покрасить яйца не только снаружи, но и изнутри. Нужно отварить их 3 минуты, потом достать и в некоторых местах проткнуть скорлупу иголкой. Затем кипятить еще некоторое время до готовности в крепкой заварке с добавлением гвоздики, корицы и кориандра.
После окрашивания пасхальных яиц для придания блеска нужно протереть их растительным маслом.
Другие способы украсить пасхальные яйца
ДЕКУПАЖ
Материалы и инструменты: вареные яйца, клей ПВА, вода, емкость для разведения клея, две-три красивые салфетки хорошего качества, ножницы.
Ход работы:Возьмите салфетки. Вырежьте из них рисунки, которые на них есть. В нашем примере использованы салфетки двух видов с разными рисунками. Вы можете вырезать из них как фигурки (зайчик, овощи), так и просто полоски, квадратики, кружочки. Затем приготовьте клей. Можно приклеить ваши картинки к яйцам просто на клей ПВА, но лучше развести его с водой в такой пропорции: одна часть клея - одна часть воды. Приклейте салфетки, разглаживая складочки. Осталось дать вашей работе высохнуть - и готово!
Примечание:салфетки можно приклеивать как на окрашенные яйца, так и на неокрашенные (как на фото).
ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА, УКРАШЕННЫЕ ЛОСКУТКАМИ
Материалы и инструменты: Вареные яйца, клей ПВА, вода, несколько красивых лоскутков ткани, ленточки, кружево, ножницы.
Ход работы:Чтобы украсить эти яйца потребовалось просто приклеить лоскутки, ленточку и кружево на клей ПВА. Мы порезали лоскутки ткани на полоски, но можно сделать по-другому. Порежьте разноцветную ткань на мелкие кусочки и приклейте их, как мозаику.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО "ХРИСТОС ВОСКРЕС"
Если у вас совсем нечем покрасить яйца на Пасху, то можно просто завернуть их в салфетки и перевязать красивой ленточкой.
Надпись «Христос воскрес» сделана из макарон-букв, приклеенных на клей ПВА.
БИСЕРНОЕ ЯЙЦО
Оплетенное бисером яйцо - это настоящее произведение искусства.
Не каждый способен такое сделать. Предлагаем вам более простой вариант. Возьмите длинную нитку, нанизайте на нее бусинки бисера и приклейте эту связочку на яйцо при помощи клея ПВА.
РАСПИСНЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА
До окрашивания яйца надо мыть мягким мылом губочкой, не вытирать, а дать высохнуть на полотенце. И в кастрюльку класть в перчатках или с помощью тряпочки. Тогда на них не будет пятен.
Яйца на фото окрашены в хорошем отваре луковой шелухи, а узор нанесен обычным золотым акрилом. Секрет в том, что эта краска ложится тонкой пленочкой, не впитывается и не отравляет яйцо, но все же не стоит рисковать - чем краски меньше, тем лучше.
И еще секрет: чтобы декор не был смыт святой водой при обряде, необходимо полировать яйца обычным парафином (натирать яйцо свечой и натирать тряпочкой до блеска).
Если сделать отвар шалфея (покупная пряность - желтый порошок или оранжевые сухие лепесточки - они лучше), яйца будут золотые. Невероятно красиво и вкусно пахнет! Кстати, отвары после крашения (особенно дорогие - от шалфея, черники и т.п.) можно сцедить и заморозить. Их можно будет на следующий год чуть-чуть освежить новым отваром и снова использовать.
ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА, УКРАШЕННЫЕ КРУПОЙ
Можно использовали рис, пшено, горох, чечевицу и черный перец горошком. Крупа хорошо клеится на клей ПВА, но безопаснее на клейстер. Как приготовить клейстер? Возьмите стакан воды и столовую ложку с горкой муки. Размешайте муку в воде (лучше пользоваться вилкой). Поставьте на медленный огонь и помешивайте. Когда вода закипит, масса начнет густеть. Прокипятите ее минуты три - и готово.
ЯЙЦА ИЗ ГИПСА СВОИМИ РУКАМИ
Чтобы не красить каждый год яйца на Пасху, сделайте их из гипса! Такое яичко не бьется и хранится долго.
Материалы и инструменты:гипс строительный (порошок), вода, скорлупки от яиц, стаканчики от детского творожка, нож, емкость для смешивания гипса, шпилька или шило, скотч или лейкопластырь; для раскрашивания - акриловые краски, кисти, бисер, пайетки, клей.
Ход работы:
1. Сначала вам понадобятся пустые яичные скорлупки. Как их получить? Возьмите сырое яйцо, проделайте две дырочки с торцов. Одна из них пусть будет маленькой, а другая примерно 1 см в диаметре, не меньше, ведь через нее придется заливать гипс. После того, как вы проткнули дырки в яйце, воткните в него шпильку и помешайте внутри, чтобы разбить желток. Тогда яйцо легко вытечет (при этом можно подуть в него). Промойте и дайте высохнуть.
2. Лучше сразу собрать необходимое количество яичных скорлупок и за один раз залить гипсом. Заклейте маленькую дырочку кусочком скотча или лейкопластырем. Поставьте скорлупки в пустые стаканчики из-под детского творожка или йогурта. Теперь нужно залить их гипсом. Для этого разведите гипсовый порошок водой до получения массы, по консистенции напоминающей тесто на оладьи. То есть масса должна стекать с ложки, но не быть очень жидкой. Внимание! Гипс быстро затвердевает, торопитесь. Не разводите сразу много, примерно на 3 яйца за один раз.
3. Теперь дайте вашим заготовкам хорошенько высохнуть, на это уйдет примерно сутки. Потом аккуратно очистите скорлупу. Если форма яиц не совсем правильная, подкорректируйте ее, разведя небольшое количество гипса и замазав ямочки и пустоты. Еще можно пройтись мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатости. Ваши заготовки готовы, но гипсовые яйца еще все равно сыроваты, им нужно еще несколько дней, чтобы окончательно высохнуть. Положите их на солнце или на батарею.
4. А теперь самое приятное - раскраска! Она проводится в два-три этапа: сначала раскрасьте яйцо с одной стороны, потом с другой. Используйте акриловые краски, они после высыхания не боятся воды. Вам опять пригодятся маленькие стаканчики. Яйца также можно украсить бисером и пайетками, посадив их на клей. Вот и готово!
Значения символов, используемых
при росписи пасхальных яиц
Сосна — символ здоровья.
Голубь — символ души.
Сеточка — символ судьбы.
Дубок — символ силы.
Точечки — символ плодородия.
Сливы — символ любви.
Хмель — символ плодородия.
Любая ягодка — символ плодородия; матери.
Белый цвет — начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка — символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Черный цвет — цвет скорби. На черную основу обязательно наносили яркий рисунок. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.
Изготовление пасхальных яиц в России
Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня... Они могли быть самых разных размеров - от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы (например, пасхальные яйца фирмы Фаберже), до маленьких яичек - их прикалывали к одежде или носили на цепочке. Эти миниатюрные ювелирные украшения дарили девочкам несколько лет подряд: в следующую Пасху к старому подарку добавлялся новый, и так постепенно получалось целое ожерелье из подвешенных на цепочку разноцветных праздничных яичек.
В форме яйца исполняли самые разнообразные бытовые предметы - несессеры, часы, вазочки, подарочные чашки и т.д.
В России обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами соблюдался во всех слоях общества - от крестьянской избы до царского юра, причем христосовались со всеми домашними, без различия сословий - хозяева со слугами и т.д.
При царском дворе, начиная с Алексея Михайловича, обычай подношения пасхальных яиц превратился в строго регламентировании ритуал: «...Чинно и в порядке подходили к царю бояре, окольничие, думные дворяне и дьяки, кравчие, близкие и приказные люди, стольники, стряпчие, дворяне московские. Царь давал им яйца гусиные, куриные и деревянные точеные, каждому по три, по два, по одному, смотря по знатности жалуемого. Яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери и люди», - писал Н. Костомаров.
Изготовлением пасхальных яиц на Руси занимались пекари, иконописцы, травщики (то есть художники по растительному орнаменту) Оружейной палаты и монахи Троице-Сергиевой лавры. Со временем все чаще стали христосоваться рукодельными яйцами, и постепенно пасхальные яйца превратились в своеобразный памятный подарок, нередко весьма дорогой и изысканный.
В XVIII-XIX веках производство пасхальных яиц становится самостоятельным видом искусства, а с конца прошлого столетия - и самостоятельной отраслью художественной промышленности. Их делали на стекольных и фарфоровых заводах, на шлифовальных фабриках, в мастерских и т.д.
В кладовой Зимнего дворца имелся постоянный запас пасхальных яиц - для императорских детей, для подарков, а также для международных промышленных выставок. Количество подарочных яиц, ежегодно поставляемых царскому двору, постоянно увеличивалось.
Эскизы для декорации пасхальных яиц, предназначавшихся царю, членам его семьи и другим знатным особам, нередко заказывали известным иконописцам и художникам (так, например, делали на императорском фарфоровом заводе, где выпуск пасхальных яиц был налажен с 1749 года).
Мировую славу снискали пасхальные яйца фирмы Фаберже. Мастера фирмы создали 56 уникальных подарочных яиц для императоров Александра III и Николая II.
Двенадцать пасхальных яиц было изготовлено для частных лиц - Александра Фердинандовича Келча (владельца нескольких золотых приисков в Сибири), для князя Юсупова и для герцогини Мальборо.
После 1917 года производство пасхальных яиц было прекращено. Однако традиция одаривать на Пасху друзей и родственников раскрашенными яйцами сохранилась.
Пасхальные яйца Фаберже
Первое пасхальное яйцо было заказано Фаберже царем Александром III в 1885 году. Благодаря его мгновенному успеху, Фаберже получил постоянный заказ императорского двора и стал выполнять пасхальные яйца одно за другим, десять - для царя Александра III, которые тот каждый год, вплоть до смерти в 1894 году, дарил своей жене Марии Федоровне; и еще 44 - в период между 1895 и 1916 гг. - для царя Николая II в качестве подарков для его матери, тогда уже вдовствующей императрицы, и для жены Александры Федоровне.
В общей сложности, по императорскому заказу им было создано 54 пасхальных яйца. Серия пасхальных яиц Фаберже, выполнявшаяся для двух российских императоров - самый грандиозный проект, который когда-либо доставался на долю кому-нибудь из ювелиров. Условий было всего три: яйцеобразная форма, «сюрприз» и отсутствие повторений. «Сюрприз» чаще всего был связан с тем или иным событием в жизни царской семьи - рождением, годовщиной, совершеннолетием, коронацией.
Фаберже отнесся к этому проекту с максимальной серьезностью, часто планируя работу на годы вперед. Изделия, скрепленные застежками и петлями, при необходимости, можно разобрать для ухода за ними или ремонта. Независимо от того, была ли разборка предусмотрена изначально или нет, эта особенность позволяла содержать все его механические компоненты в исправности. Это, в свою очередь, снимало многие ограничения в выборе материалов. Фаберже нравились сочетания драгоценных материалов с теми, что имеют малую стоимость в денежном выражении.
Чаще всего «скорлупа» яйца эмалировалась в известной технике Фаберже. Если яйцо состояло из двух раскрывающихся половинок, дизайн разрабатывался так, чтобы декор тщательно маскировал сомкнутые края обеих половинок. Декоративные накладки, крепящиеся к поверхности пасхальных яиц, не только определяли особенности художественного стиля, но и способствовали созданию сюжетов, которые предвосхищали или подчеркивали значение находящихся внутри сюрпризов.
Некоторые важные декоративные детали служили еще и в качестве оснований, цоколей и опорных стоек. Выбор материала для изготовления декоративных отделок зависел от их предназначения. При изготовлении пасхальных яиц как заменитель золота, обладающий и красотой, и прочностью, использовались золоченая бронза (ormolu).
Также использовалось позолоченное серебро (vermeil), имеющее еще более блестящую поверхность по сравнению с бронзой. Серебро применялось также для изготовления рамок миниатюрных портретов-сюрпризов. Для чисто декоративных целей Фаберже часто использовал цветное золото. Правильно подбирая соотношение чистого золота и других чистых металлов, он получал набор оттенков различной насыщенности.
Немало пасхальных яиц украшает сплошная декоративная отделка, обычно называемая cagework (сетка, решетка, каркас). Сами по себе или в сочетании с другими деталями декора, «сетки» изготовлялись из весьма разнообразных материалов.
Большая часть деталей внешней отделки, начиная с каркасов и фестонов из золота разных оттенков и кончая листьями и стеблями цветов на пасхальном яйце «Ландыши», крепится к его оболочке при помощи миниатюрных застежек. Застежки, припаянные к обратной стороне крепящихся деталей, вставлялись в отверстия в оболочках. Затем они сгибались вдоль внутренней поверхности оболочки, чтобы прочно закрепить украшения. Во время сверления отверстий в эмалированной оболочке яйцо погружали в воду, чтобы сверло не перегрелось и не повредило эмалевой покрытие.
В числе «сюрпризов», спрятанных во многих пасхальных яйцах Фаберже - миниатюрные модели, сделанные из драгоценных материалов, ювелирные изделия, а также изображения людей, событий и мест, имевших значение для императорской семьи. Некоторые сюрпризы - по сути, отдельные произведения искусства, которые можно увидеть или, как в ряде случаев, привести в движение, только при извлечении из яйца.
Другие секреты можно наблюдать сквозь прозрачную оболочку яйца. Открывающиеся части яйца крепятся на шарнирах. Верхняя часть может выполнять роль крышки. Боковые части могут быть створками, открывающимися вверх или вниз в зависимости от расположения шарниров. Деталь внешнего корпуса яйца, скрывающая сюрприз, обычно крепится на пружинных шарнирах, которые сконструированы таким образом, что при нажатии кнопки или собачки она плавно открывается.
Не было предмета, который испугал бы мастеров Фаберже своими размерами и показался бы невозможным для миниатюрного воспроизведения в качестве сюрприза для пасхального яйца. Макет Гатчинского дворца и прилегающих территорий, с деревьями, фонарными столбами, был изготовлен из гравированного и текстурированного золота четырех цветов.
Макет памятника Петру Первому, выполненного Фальконе по заказу Екатерины Великой, также нашел воплощение в «сюрпризе».
В некоторые яйца встроены часы. Часовые механизмы заводятся ключами, которые обычно вставляются в отверстие в задней части корпуса, но есть и механизмы, заводящиеся с помощью ручки. На некоторых пасхальных яйцах часы имеют горизонтальную ленту с цифрами, вращающуюся напротив неподвижной отметки. Внутри особых яиц спрятаны фигурки птиц, появляющихся каждый час из верхней части яйца.
Пожалуй, самым знаменитым «сюрпризом» является коронационная карета из пасхального яйца «Коронационное» - миниатюрный макет длиной 3 и 1/6 дюйма, сделанный из золота и эмали - точная копия кареты, использовавшейся при коронации Николая II и его жены 1896 г.
«Занавески» выгравированы прямо на оконцах из горного хрусталя. Декорированные дверные ручки, размером меньше, чем рисовое зерно, поворачиваются, открывая и закрывая дверцы на защелку. Корпус кареты покоится на ремешках, которые амортизируют, как настоящие кожаные, таким образом, покачивается и корпус на шасси при движении экипажа.
Самые хитроумные секреты приводятся в движение заводными механизмами. Основой для создания этих механизма послужили швейцарские автоматы XVIII века; однако макет поезда в пасхальном яйце «Великий Сибирский путь» является точной копией настоящего локомотива и вагонов транссибирского экспресса. Действующая модель поезда складывается секция за секцией в обитый бархатом футляр внутри яйца. Карта железнодорожного маршрута и венчающий всю композицию геральдический орел служат также и намеком на сюрприз, скрытый внутри яйца. Выполненное в лучших традициях Фаберже пасхальное яйцо «Великий Сибирский путь» и его «сюрприз» входят в число тех произведений искусства, что радуют глаз, пленяют воображение и греют душу.
Самое большое пасхальное яйцо
Праздничное пасхальное яйцо, установленное в городском парке в Севастополе, достигает в высоту 4 метров 20 сантиметров. Это самый большой символ Воскресения Христова.
Николай Помогалов, директор Детского городского парка, где установлена скульптура, рассказал, что сделана она из арматуры, фанеры и обычной шпаклевки. Сверху яйцо очень красиво разрисовано. С одной стороны на нем изображен будущий храм во имя святого праведного адмирала Феодора Ушакова, еще только строящийся в Севастополе. А с другой – портрет самого адмирала.
Дома в форме яйца
Вряд ли в ближайшее время сферические здания широко распространятся по планете, они до сих пор представляются пришельцами из другого мира, но появляться они обязательно будут.
Сошествие во ад |
Яйцо "300-летие дома Романовых", 1913 |
Трехсотлетие дома Романовых с глобусом |
Яйцо пасхальное с иконой преп Сергия Радонежского |
Интересно отметить тот факт, что некоторые художники-профессионалы, обратившиеся к росписи матрешек, через три-четыре года занялись пасхальными яйцами, а позже иконописанием. Таким образом, повторился эволюционный путь, который, по мнению русского богослова, философа, ученого о. Павла Флоренского, от расписного египетского саркофага через фаюмский портрет привел к иконе. Марина Цветаева говорила, что все дары даются неведающим и неблагодарным, кроме дара души, которая не что иное, как совесть и память. В лучших своих проявлениях пасхальные яйца с религиозными изображениями обладают такой энергетикой, такой силой воздействия, что действительно способны пробудить историческую память и осветить наши души.
Искусство традиционного и современного оформления пасхальных яиц - это целый мир, яркие штрихи к живому образу России.
вот только погодка нас в муроме перед праздничком и выходными подводит. а хочется солнышка и чтобы травка уже зеленела.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |