-Рубрики

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GeorZina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2012
Записей: 2418
Комментариев: 48
Написано: 3961


ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ - РИСУНКИ МОЕГО ДЯДИ (АРХИВ 60-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ)

Среда, 25 Ноября 2015 г. 10:34 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream Вышивка гладью - рисунки моего дяди (архив 60-летней давности)


Не знаю, нужно ли это будет кому-то, но ничего лучшего для сохранения дорогих мне рисунков я не нашла, поэтому отсканировала и выкладываю. Даже если никому не надо, я сама буду знать, что это не потеряно, это здесь....

Трубачев Виктор Васильевич - мой дядя, муж родной тетки по маме.Удивительнейший человек по кругозору, доброте и рукодельности. Я ни разу не слышала повышенного голоса... я не знаю, что он НЕ умел - по-моему, он умел ВСЁ!!!Геолог-картограф по прямой специальности, художник, виноградарь, садовник, плотник и столяр,печник, кулинар и вышивальщик (впервые в жизни использую мужской род этого слова) - он умел всё. И это ВСЁ умел на отлично.Как много он знал...Как интересно рассказывал... Я обожала приезжать к ним в гости в Джамбул, потому что каждый день был наполнен его рассказами, делами, вниманием. Его нет уже много лет, а рисунки , созданные им, до сих пор аккуратно лежат у меня в папке.Лежат и ветшают, ведь большинству из них уже за 50 лет - это точно!

Выложу хотя бы в память о нем, а если кому-то понравятся для вышивки - буду просто счастлива, ведь он очень любил рисовать, рисовал вдохновенно для любимой жены - чтоб она вышивала сама и делилась со своими ученицами (тетушка на то время работала учителем  домоводства в женской школе).

Состояние некоторых рисунков очень плохое, но я очень старалась сохранить их. Все листы сканированы так, чтоб можно было  перехлестом  состыковать их. Размер листов не обрезала сознательно, именно чтоб масштаб частей рисунка совпадал.

Scan0016 (700x545, 387Kb)

Вот если чуть наложить листы друг на друга - рисунок совпадет идеально. Это была дорожка для пианино с любимыми анютиными глазками..)))
Scan0015 (700x548, 457Kb)

2.Насколько я помню, этими букетами были вышиты шторы у тетушки Дины в доме. Вышивка отсканирована в 4 листа. Это нижний правый лист,
Scan0017 (700x508, 451Kb)

это нижний левый лист - перехлест можно ориентировать по  обветшавшей до дыр  бумаге..
Scan0018 (700x508, 440Kb)

Верхний правый лист
Scan0019 (700x508, 414Kb)

Верхний левый лист.
Scan0020 (700x508, 405Kb)

Это уже повтор в другом ракурсе - я сделала его, чтоб было понятно, как выглядеть должен рисунок: букет роз в угловой конфигурации, и мелкие цветочки веточками вверх и влево.
Scan0021 (508x700, 454Kb)
 

Сюда же выкладываю вот эту вышивку из вкладыша к Работнице за 1956 год, т.к. эта вышивка была образцом для еще одного узора д.Вити. Специально не повернула листик - он так реального размера, а если поворачиваешь - размер рисунка уменьшается существенно. Это узор для полотенца от  вышивальщиц Полтавской области...)) Все комментарии к узору тоже есть ниже.
Scan0023 (700x508, 484Kb)

Scan0025 (700x444, 383Kb)

Эта полосочка анюток идет на полотенце ПОД корзинкой.

Scan0024 (700x246, 234Kb)

И вот  эта полосочка была перерисована в круговую вышивку д.Витей. НЕ скопирована, а перерисована. Знаю точно, поскольку это было сделано при мне уже - существенно позже, мне было лет 12-13. Он тогда показывал мне,как можно использовать имеющееся для желаемого: есть прямой узор,а надо по кругу...))) И рисовал-то на чем попало, какой-то кусок бумаги от своих чертежей картографических...))

Scan0030 (700x357, 267Kb)

А урок тот начинался вот с этого узора: он просто брал открытку с розой одиночной и показывал мне,как можно перерисовать ее в нужном виде:по кругу, отдельными цветами, с прорисовкой направления вышивки и с дорисовкой стебля розы. К сожалению, открытка, с которой он это рисовал, не сохранилась, зато остался рисунок... Потом - на мои возражения, что одиночные цветы легко уложить по кругу, а вот  если сплошной узор - возникли эти анютины глазки...

Scan0003 (700x508, 391Kb)

Вот такой архив сегодня разбирала....

Было огромное количество еще его рисунков,но... что-то совершенно не пощадило время, рассыпалось в руках, что-то моя детская глупость - подарила кому-то когда-то подружкам, что-то  - самое красивое! - вырезала и наклеивала в альбомы. В общем, это последнее из того, что осталось на память о замечательном моем дядюшке...

Осталось в архиве рукодельном много неотсканированного, но все оставшееся из числа больших картин (80х80 см, 90 х 45 и т.п.), т.е. их даже частями я сканер вложить не получится, причем это вышивка гладью и купленные схемы. По сути дела, сканировать их даже и бессмысленно, т.к.  даже на оригиналах рассмотреть направление  стежков вышивки лично мне невозможно - только угадывать... т.е. это вышивка для очень опытных и талантливых мастериц вышивки гладью, тональной гладью.
 

 

 

 

Рубрики:  увлечения, коллекционирование

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку