-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zifi75

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание крючком и спицами осваиваю технику канзаши шитье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2010
Записей: 2639
Комментариев: 47
Написано: 2797


Как избежать ненужного спора и переубедить собеседника

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 21:26 + в цитатник
Цитата сообщения Бизнесвумен Как избежать ненужного спора и переубедить собеседника

Читайте также: Что такое критика
002-11 (700x466, 20Kb)
Многие люди склонны верить в полнейшую ерунду. Они готовы с пеной у рта отстаивать своё мнение насчёт правдивости чего-либо, невольно выставляя себя не с лучшей стороны. Как переубедить собеседника, который верит в откровенную чушь? Есть несколько способов, при помощи которых можно переубедить кого угодно!

Но для начала важно понять, откуда же берётся ложное представление о вещах и событиях. Чаще всего люди верят тому, что написано в журналах, газетах и книгах. Но журналисты обычно упрощают сложный материал и выдают его урезанными порциями. В книгах же легко спутать вымышленный мир и придуманных персонажей с реальностью. Интернет тоже является источником ложной информации, тем более, что многие ищут лишь то, что они хотят найти.

Можно сказать, что человек верит в написанное и рассказанное потому, что хочет в это верить, ведь правда порой так скучна.

Человек принимает всю получаемую информацию на веру, он легче поверит в что-то близкое и понятное ему, чем в правду, описанную сложными терминами. Люди верят авторитетам в разных областях, даже если те были уличены во лжи. Не последнюю роль в этом механизме играют и особенности памяти, благодаря которым человеку легче вспомнить суть неправильной информации и забыть, что она получена из недостоверного источника.

Так можно ли переубедить слишком зацикленного на своей вере в чушь человека? Безусловно! Нужно лишь воспользоваться этими способами:

1. Предоставьте альтернативу. Обычно недостаточно сказать человеку, что он неправ. Нужно постараться объяснить собеседнику, по какой причине произошло какое-то событие, а также рассказать о мотивах, благодаря которым появилась и распространилась ложная информация о нём.

2. Используйте простые слова. Не нужно строить громоздкие и сложные предложения и сыпать специальными терминами. Если вы будете долго излагать свою мысль, то собеседнику станет скучно, и он не будет вас слушать. Ухватитесь за одну тему, не отвлекаясь на другие.

3. «То, что я скажу тебе - это миф». В начале разговора обязательно упомяните о том, что миф, в который верит собеседник, - чистой воды ложь и выдумка. И остановитесь на этом.

4. Не повторяйте ложную информацию. Пытаясь убедить собеседника, не стоит раз за разом повторять миф. Чем реже вы будете упоминать о нём, давая новую информацию, тем быстрее собеседник забудет о выдумке.

5. Говорите только факты. Приводите доказательства, ссылайтесь на правдивые источники, повторяйте голые факты как можно чаще. Тогда собеседник поставит под сомнение свою веру в какой-то популярный миф.

6. Критикуйте источник ложной информации. Подвергайте сомнению слова журналистов и телевизионщиков, говорите собеседнику, что достоверную информацию о каком-либо происшествии никто и никогда не даёт простым людям в полном объёме.

7. Постарайтесь встать на сторону собеседника. Раз уж люди верят тем, кто разделяет их собственные убеждения, то надо принять это. Говорите не очень долго и не слишком много, чтобы сохранить внимание и лояльность собеседника.

8. Говорите о том, что важно для собеседника. Затрагивая близкие ему темы, вы сгладите острые углы в споре. Если собеседник поймет, что вы считаете какие-то его идеалы и мысли похожими на ваши, то он быстрее проникнется к вам доверием. Кроме того, упоминание важных для собеседника тем поможет ему быстрее осознать несоответствие между его взглядом на ситуацию и поступающей новой информацией.

Теперь о том, как вести общение с заядлыми спорщиками.


Говорят, что в споре рождается истина. Но что делать, если ваш оппонент никак не желает услышать вас и принять во внимание вашу точку зрения? Если вы хотите облегчить своё общение со вспыльчивым человеком, есть способы это сделать.

1) Покажите собеседнику спокойным тоном, в чем предмет спора
Как правило, людям, склонным к негативным эмоциям, сложно выразить свои чувства. В споре с ними не стоит переходить на крик и высказывать упрёки, лучше всего будет, если вы сможете помочь им увидеть предмет спора в позитивном свете и преодолеть гнев и досаду.

2) Постарайтесь найти нейтральный способ поговорить
Если невозможно обсудить какой-то спорный момент наедине, то можно выразить свои мысли по этому поводу в письме, продумав перед этим свои аргументы. Таким образом, вы сможете вести беседу так, как это нужно вам. Кроме того, в письме можно назначить время обсуждения, чтобы и вы, и ваш собеседник смогли подготовиться и немного остыть.

3) Не принимайте ситуацию на свой счёт
Некоторые люди склонны сердиться по пустякам, например, из-за долгого стояния в очереди. Они часто бывают недовольны всем на свете, поэтому не стоит принимать все их слова на свой счёт. Вы вовсе не обязаны отвечать гневом на проявление негатива со стороны собеседника, ведь проблема не в вас, а в нём.

4) Не стоит позволять втягивать себя в ненужный спор
Скандалисты могут использовать ваше малейшую ошибку против вас, выразив свои чувства излишне агрессивно. Просто помните, что вы говорите с человеком, которому важен спор просто ради спора, и пропускайте его резкие замечания мимо ушей.

5) Найдите для собеседника иной способ выразить свой гнев
Если вы заметили, что ваш близкий человек всё чаще начал проявлять гнев и при каждом удобном случае вступает в спор, то попробуйте отвлечь его. Сделать это можно при помощи какого-то занятия, помогающего выплеснуть негативные эмоции. Так, поход в спортзал, где можно «подраться» с манекеном, или вылазка на пейнтбол, помогут снизить уровень злости и сделать человека более спокойным. Подобная сублимация даёт способ выплеснуть гнев без ущерба для самого скандалиста.

002-12 (700x394, 70Kb)

Правила конструктивного спора


Вы не знали, что спор имеет свои правила? Так вот, спор без правил не несет в себе никакой цели. Он легко превращается в конфликтную ситуацию, склоку, ругань или пустую болтологию. Своеобразный кодекс конструктивного спора можно свести к следующим рекомендациям.

■ Вступая в общение, стороны должны сразу признать, что их точки зрения могут в чем-то или полностью расходиться. А значит, априори необходима свобода мнений.
■ Стороны должны определить цель спора. Например, найти лучшее решение, определить истину, прийти к компромиссу, сформировать коллективное мнение, рассмотреть вопрос со всех сторон, установить наибольшее количество «за» и «против» и т.д.

■ Любой спор должен иметь свою тему, которая не должна меняться или подменяться другой. Тема должна быть понятна обеим сторонам.
■ Логично в ходе спора сначала пройтись по пунктам, объединяющим стороны спора, и только потом переходить к тем, что вызывают несогласие.

■ Проявляйте гибкость и уступчивость - это главные принципы достижения успеха в споре.
■ Одно из главных правил - не перебивать собеседника и дать ему высказаться в полной мере.

■ Стороны должны избегать явной конфронтации и превышения допустимого уровня эмоционального накала спора.
■ В случае своей неправоты каждая сторона спора обязана немедленно ее признать. Это относится, в том числе, и к вам!

■ Ни в коем случае нельзя переходить на личности. Спор нужно вести, основываясь на принципе взаимного уважения.
■ Сторона спора не должна упорствовать, если тезис доказан по правилам логики и теории аргументации.

И, конечно, если есть возможность решить вопрос каким-либо другим образом, лучше уклониться от спора.
Лучше не спорить, если:

■ нет предмета спора;
■ нет достаточных знаний по теме спора;
■ у сторон нет противоположных мнений.
Часто оказывается, что собеседники спорили-спорили, а у них изначально были схожие или вообще одинаковые мнения по вопросу обсуждения.

■ сторона не желает найти лучшее решение, докопаться до истины, то есть спор ради спора.
■ избегайте завзятых спорщиков, которые спорят со всеми по поводу и без повода.
■ вы знаете, что оппонент никогда не признает своей ошибки.

Спор - не просто столкновение мнений. Это важный элемент межличностного общения и взаимодействия людей. Полного совпадения мнений и позиций по всем вопросам не бывает в принципе. Конструктивный спор способствует прояснению и пониманию вопросов, вызывающих у собеседников разногласия, позволяет определить степень понимания партнером позиции оппонента.

Даже если стороны не приходят к согласию, спор помогает им лучше понять собственные позиции, критично их оценить и сопоставить. Конструктивный спор делает нас богаче, ведь после столкновения и прояснений мнений мы критично оцениваем все «за» и «против», получаем новую информацию, предложения и идеи. Спор учит нас мыслить критично, уходить от шаблонности и стереотипности, а также умению слушать и слышать своего собеседника.
Рубрики:  Домоводство/Для души

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку