Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Психическое развитие ребенка второго года жизни
См. также:
- Особенности процесса мышления ребенка второго года жизни
- Развитие ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам
- Общее влияние игры на развитие мышления
- Развитие сенсорики
У ребенка второго года жизни продолжается интенсивное развитие психической сферы, хотя и несколько медленнее, чем на первом году жизни. Увеличивается длительность бодрствования до 4-5 часов.
Нормально развивающиеся дети очень подвижны, находятся преимущественно в положительном эмоциональном состоянии, много лепечут, часто улыбаются, смеются, радуются общению со взрослыми.
Совершенствуется ходьба и другие моторные навыки. Действия с предметами, которыми овладел ребенок на первом году, приобретают большую ловкость, координацию: лучше получаются действия с кубиками, с мячом, с вкладными игрушками. Ребенок забавно подражает взрослым.
Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.
В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.
Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.
|
Без заголовка |
Психическое развитие ребенка первого года жизни - Особенности развития ребенка первого года жизни - Установление эмоционального контакта между матерью и малышом - Физическая активность и интеллект ребенка - Влияние физического развития малыша на его интеллект - Деятельность родителей, направленная на развитие интеллекта малыша - Игры для детей с первых дней жизни до 3 месяцев - Игры для детей от 3 до 6 месяцев
К моменту рождения ребенок готов к активному установлению связей с внешним миром в основном за счет системы рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Но без ухода взрослых он не в состоянии удовлетворить ни одной своей потребности. Только постоянный контакт с другими людьми является основой развития младенца.На первом году жизни мозг развивается наиболее интенсивно. Ребенок, вначале беспомощный, к концу года овладевает прямостоянием, ходьбой, активной предметной деятельностью, начальным пониманием обращенной к нему речи. |
|
Без заголовка |
Как можно повлиять на капризного ребенка?
Ведь уже так много раз мама объяснила, так много раз папа запретил. А ваш малыш все равно делает или не делает всё по своему. И от количества родительских слов капризов меньше не становится.
Но вы наверно замечали, что одно слово совсем чужого человека может заменить тысячу слов родителей. Так уж устроены наши дети. Вот тут и приходи на помощь родителям так называемый Антикапризин - сказки, сочиненные специально для капризных мальчишек и девчонок.
Наверняка вы уже слышали о таком методе воспитания (воздействия) ребенка, как СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Сказкотерапия - это один из древнейших методов передачи детям знаний, социальных устоев и, конечно же, это метод, помогающий детям найти ответы на вопросы, возникающие в различных ситуациях. Именно при помощи сказки родители доносят до ребенка и формируют у него должное отношение к миру, моральные нормы и правила.
Очень полезна сказкотерапия для капризной детворы. Именно для наших "капризулек" многие детские авторы сочиняют специальные сказки от капризов.
Здесь и сейчас вы можете
|
Без заголовка |
500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе, Часть 1, Игнатьева Т.В.
Задача данного универсального пособия:
• помочь детям систематизировать свои знания, научить логично строить ответы на поставленные вопросы;
• дать возможность родителям проверить готовность ребёнка к школе, профессионально задавая вопросы по всей программе дошкольного образования, оценить его знания и умения.
Используя данное пособие, взрослые могут выбрать готовый спектр вопросов именно для своего ребёнка.
|
Без заголовка |
Воспитание детей Советы. Дневник СЕМЬЯ И ДЕТИ
"Воспитание детей советы":
Часть 1 - Как научить ребёнка слушать
Часть 2 - ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ШЛЕПАТЬ?
Часть 3 - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫВОДИТ ВАС ИЗ СЕБЯ?
Часть 4 - Сколько раз повторять? Почему дети нас не слышат
Часть 5 - Как нужно пробуждать в детях лучшие качества?
Часть 6 - Как научить детей отвечать за свои поступки?
Часть 7 - Ребёнок и бранные слова
Часть 8 - Что делать с ребёнком, который ведёт себя плохо
Часть 9 - 10 признаков того, что ваш ребенок стал избалованным
Часть 10 - ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭГОИЗМА У ДЕТЕЙ
|
Без заголовка |
Опыт работы с детьми дошкольного возраста и наблюдение за их развитием показали, что дети очень любят поэзию. Они легко воспринимают рифмованные строки, быстро их запоминают и с удовольствием воспроизводят.
У дошкольников лучше развита механическая память, а произвольная смысловая начинает развиваться лишь в старшем дошкольном возрасте. Поэтому маленьким детям тяжело понять многие рассуждения взрослых и запомнить их. Особенно трудно запоминаются абстрактные понятия. Здесь и приходят на помощь стихи. Каждое стихотворение иллюстрировано, так как стихи, подкрепленные наглядным материалом, дают больший эффект.
Стихи, помогающие малышам запомнить обобщающие слова: «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Транспорт»
* * *
Куклы, кубики, машинки,
Мишки, мячики, хлопушки…
Часто мы играем с ними.
Любим мы свои ИГРУШКИ.
* * *
Майка, трусы и колготки,
Платье, рубашка, штаны…
Все это предметы ОДЕЖДЫ.
Всем нам они очень нужны.
|
Без заголовка |
Рисуем по клеточкам и удивляемся. Прописи в картинках.
Автор: Савушкин С.Н., Жиренкина А.В.
|
Без заголовка |
В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует успешному овладению различными мыслительными операциями Научить детей думать Для этих целей в моей группе есть много развивающих, дидактических игр. Играя в них, ребенок использует метод сравнения по нескольким признакам: цвету, размеру, форме.
1. Цель игры: найти среди маленьких карточек такую же как на большой
|
Без заголовка |
СКАЗКОТЕРАПИЯ. Подборка терапевтических сказок для детей.
На сайте smart-paradox.metdioz.ru подобраны замечательные сказки современных писателей по разным темам. Такие сказки хорошо читать детям перед сном. Чтобы прочитать в полном объеме, нажимайте на тему и переходите на сайт источника.
В эту тему вошли три сказки: «Тема и сон», «Смелый мальчик и тётушка Ночь», «Сказка про кроватку».
Подберите сказку, которая наиболее подходит вашему малышу и расскажите ему перед сном.
Перед тем как рассказывать, убедитесь, что вашему ребёнку подходит именно это тема. Ведь малыш может отказываться идти в свою постель из-за страха темноты, тогда ему нужна совсем другая сказка. А, может, он слишком редко видит вас и ему хочется больше вашего внимания, тогда постарайтесь каждый вечер выделять ребёнку хотя бы полчаса своего времени и заниматься с ним, играть или просто разговаривать. Заранее договоритесь, что после этого он пойдёт спать. Ребёнок с нетерпением будет ожидать этого времени каждый день. И отход ко сну у него будет ассоциироваться с приятным для него событием.
Детская комната должна вызывать у малыша приятные светлые чувства. Она не должна быть местом, где ребёнок «отбывает наказание», и в которой он чувствует себя одиноким и не нужным.
Пусть эта комната станет сказочной для малыша, где ему каждый вечер мама или папа рассказывают волшебную добрую сказку.
В эту тему вошли три сказки: «Как Илюша животик кормил», «Почему нужно кушать», «Про Катюшину Капризку».
Прочитайте все три сказки и подберите наиболее подходящую для вашего малыша.
Но помните, что в этой теме есть некоторые нюансы. Ведь заставлять детей есть - нельзя! Каждый ребёнок способен сам решать что, когда и сколько ему есть. Дети умеют прислушиваться к своему организму, а он в точности может определить чего, каких веществ ему в данный момент не хватает. Особенно нельзя заставлять малыша есть, когда он болен.
Предлагая ребёнку еду с помощью уговоров, а порой и угроз, мы можем «отбить» у него пищевой интерес, и, тогда он перестанет испытывать радость от принятия пищи. Он будет воспринимать этот процесс не как радостный, приятный и полезный, а как насилие над собой.
Но, как известно, все дети очень любят сладкое. И часто, вместо того, чтобы съесть тарелку супа, ребёнок предпочитает лакомиться конфетами или печеньем. Вот тогда-то вам и придет на помощь сказкотерапия. Расскажите малышу занимательную историю, вместо долгих мучительных наставлений.
|
Без заголовка |
Психическое развитие ребенка шестого года жизни.Часть 2.
Психическое развитие ребенка от 5 до 6 лет. Часть 1.
- "Рисую палочки"
- "Расставить знаки" |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Как можно повлиять на капризного ребенка?
Ведь уже так много раз мама объяснила, так много раз папа запретил. А ваш малыш все равно делает или не делает всё по своему. И от количества родительских слов капризов меньше не становится.
Но вы наверно замечали, что одно слово совсем чужого человека может заменить тысячу слов родителей. Так уж устроены наши дети. Вот тут и приходи на помощь родителям так называемый Антикапризин - сказки, сочиненные специально для капризных мальчишек и девчонок.
Наверняка вы уже слышали о таком методе воспитания (воздействия) ребенка, как СКАЗКОТЕРАПИЯ.
Сказкотерапия - это один из древнейших методов передачи детям знаний, социальных устоев и, конечно же, это метод, помогающий детям найти ответы на вопросы, возникающие в различных ситуациях. Именно при помощи сказки родители доносят до ребенка и формируют у него должное отношение к миру, моральные нормы и правила.
Очень полезна сказкотерапия для капризной детворы. Именно для наших "капризулек" многие детские авторы сочиняют специальные сказки от капризов.
Здесь и сейчас вы можете
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
"Пальчиковые шаги" Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Как сделать из них сенсорные дорожки.
Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-Век Год: 2007 Формат: doc Размер: 2,22 mb «Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Эти упражнения, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Пособие может быть использовано для развивающей работы с детьми в семье, в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. |
Скачать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги
Книга сама по себе очень интересная и полезная, а вот как можно использовать материалы этой книги для сенсорного развития от Натальи Соболевой, автора сайта ДЕТИ ДОМА
|
Без заголовка |
Когда ребёнок изматывает последние нервы, нам хочется немедленно положить конец всему этому непослушанию и показать, кто здесь главный, не так ли? Приучение к дисциплине - задача не из лёгких, поэтому многие мамы и папы терпят неудачу, сталкиваясь с упрямством своих маленьких проказников. Вот несколько важных советов, которые помогут вам избежать распространённых родительских ошибок детского воспитания... Подробнее здесь
|
Без заголовка |
Ссоры между детьми, особенно на детских площадках, неизбежны. Об том знают все мамы и папы, гуляющие со своими детьми. Тем не менее, несмотря на обыденность таких ситуаций, родители всячески пытаются уберечь своих малышей от конфликтных ситуаций со сверстниками. Но стоит ли это делать? Вот несколько советов детского психолога, которые подскажут, как себя правильно вести во время детских конфликтов.
|