-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЗДОРОВЬЕ_РОССИИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2013
Записей: 7202
Комментариев: 8207
Написано: 15954


О чем молчат врачи?

Пятница, 06 Марта 2015 г. 12:31 + в цитатник
О ЧЕМ МОЛЧАТ ВРАЧИ (217x217, 17Kb)Мы провели опрос и узнали, что думают врачи о своих пациентах

Врачи становятся предметом наших жалоб почти так же часто, как погода и рост цен: и невнимательные они, и рецепта от них не допросишься, а порой скажут такое, что за голову хватаешься. Но, как известно, у всякой монеты есть оборотная сторона, поэтому мы решили дать слово «обвиняемым». Побеседовав с врачами, мы составили перечень самых распространенных претензий в адрес пациентов, а затем предъявили его 260 врачам, чтобы выяснить их откровенное мнение на этот счет.

Пожалуйста, мойтесь, перед тем как прийти на прием!
К нашему удивлению, вопрос гигиены, а вернее, ее отсутствия оказался едва ли не самым наболевшим для наших врачей.
— Пациенты чаще всего не соблюдают рекомендации врача, связанные с гигиеной, — посетовала одна из участниц опроса. Возможно, отчасти такое печальное положение вещей можно было бы объяснить тем, что опрос проводился летом, когда в домах отключают воду и гигиенический процесс превращается в хитрый акробатический этюд.
И все же вряд ли это может служить оправданием. Ведь соблюдение элементарных правил гигиены — это в первую очередь вопрос уважения к врачу. «Врач, конечно, обязан лечить любого пациента, нравится он ему или нет, потому что он дал клятву Гиппократа! Но врач тоже человек, так что постарайтесь проявлять к нему уважение!» — призывает д-р Александра Шмакова.

Не жалуйтесь мне на систему здравоохранения. Это не вина врачей.

— Несмотря на небольшой опыт работы, я слышала много жалоб на систему здравоохранения, — рассказала нам одна молодая врач. — Но хочу заметить, что каждый врач подходит к каждому пациенту индивидуально и дает ему такое лечение, которое считает нужным. А то, что государство не может обеспечить учреждения здравоохранения качественным оборудованием, необходимым для полноценного лечения, — это уже другой вопрос.
Отсутствие оборудования оказалось далеко не единственным, по мнению опрошенных врачей, пробелом в системе здравоохранения. Еще одна серьезная проблема — чрезмерная загруженность врачей. «Почему врач спешит? — с возмущением заметила одна из участниц опроса. — Да потому, что время, отведенное для приема, — десять минут — мизерно. А если врач торопится, плохое самочувствие пациента только усугубится беспокойством. Мало того, зачастую из-за спешки врач назначает лекарство, лишь предположив диагноз».
Еще одна участница опроса считает, что нужно совершенствовать систему профилактического осмотра: «Те, кто приходит на медосмотр, по правилам принимаются без очереди. Объяснить это обычным пациен там, которые пришли со своими проблемами, невозможно, из-за этого бывает много жалоб. Нужно отводить под медосмотр определенные часы и кабинеты».

скажите мне о том, что вас беспокоит, сразу и будьте готовы назвать конкретные симптомы.

Вот что рассказала нам врач, за плечами у которой более 20 лет стажа: «Я — терапевт, а это значит, что ко мне идут все пациенты независимо от диагноза. Очень часто они даже не знают, что их беспокоит. А откуда я могу это знать?! При этом они требуют точного диагноза за три секунды. Это очень раздражает, особенно в конце рабочего дня».
В какой-то мере невразумительные речи пациентов объясняются смущением.
— Некоторые пациенты стесняются врача, и я не могу узнать, что на самом деле беспокоит больного, — посетовал один молодой врач. — Придя на прием, ведите себя свободно и раскрепощенно и ничего не скрывайте, — советует он.
Кстати, к его призыву присоединяется каждый пятый из опрошенных нами врачей.

Вам необходимо сбросить вес!
По данным различных исследований, в России 30% людей работоспособного возраста страдают от ожирения, 25% имеют избыточную массу тела. Причем многие считают, что лишний вес — это косметическая проблема, некий внешний изъян. Они не отдают себе отчета в том, что ожирение, само являясь болезнью, значительно повышает вероятность развития целой группы серьезных заболеваний, в числе которых артериальная гипертония, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, остеоартроз, онкологические заболевания.
— Лишний вес — большая проблема, — констатирует молодая участница нашего опроса. — Но мы, врачи, не можем сказать об этом пациенту в лицо. Это будет нарушением врачебной этики.
С ней полностью солидарна ее коллега, врач, проработавшая в медицине более 20 лет: «Пациенты обижаются, не понимая того, что для решения большинства их проблем необходимо сбросить вес и перейти на правильное питание».

Вы утверждаете, что принимали лекарство, но я вам не верю.

Статистика в данном случае красноречивее всяких слов: не следуют врачебным назначениям 40% пожилых пациентов, у которых в силу возраста накапливается целый букет болезней, требующих медикаментозного лечения. При длительном лечении 59% больных самостоятельно уменьшают терапевтическую дозу препарата, а 26% и вовсе предпочитают лечиться лекарственными средствами, которые им не назначали.

Не ждите от меня чуда.
— Обычно пациенты хотят быстрого эффекта от лечения, — сетует молодая женщина-врач. — Они не понимают, что нельзя вылечиться за короткий срок, даже если ты платишь за это деньги.
В целом опрошенные нами врачи едины во мнении, что здоровье — это ответственность не только врача, но и самого пациента. «Для того чтобы избавиться от недуга, важно желание пациента, его готовность соблюдать режим, диету, следовать рекомендациям лечащего врача, — считает д-р Елена Милосердова. — Нет такой волшебной таблетки, которую выпьешь — и перестанет болеть голова. В большей степени человек помогает себе сам, а врач лишь дает ему советы».
Многочисленные исследования подтверждают это мнение. Так, по оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 12% зависит от уровня здравоохранения, на 18 — от генетической предрасположенности, а на 70% — от образа жизни, важнейшим слагаемым которого является питание.
Однако, посетовала одна участница опроса, «когда внушаешь больному, что нужно изменить образ жизни, наталкиваешься в лучшем случае на непонимание, в худшем — на грубость».
Также было высказано мнение, что все беды от того, что пациенты недостаточно подкованы в вопросах здоровья. «Надо больше читать, интересоваться научными открытиями и делать выводы», — советуют врачи.
Истории, рассказаные в ординаторской

Ко мне пришел пациент, которому нужно было удалить вросший ноготь. После того как я сделал ему местную анестезию, он встал и ушел, не дожидаясь операции.

Однажды ко мне на прием пришла бабушка с грыжей, которая, по ее мнению, появилась недавно. На мой вопрос: «Когда именно?» — последовал ответ: «После родов, сорок пять лет всего прошло».

Недавно ко мне в кабинет вошел мужчина и попросил измерить ему давление. После того как я это сделала, он молча встал и ушел, хотя давление было высокое.

Как-то раз я забыла пациентку в перевязочной. Прождав два часа, она решилась на помнить о себе: «А вы про меня не забыли?»


Почему вы позволяете себе хамить?

— Пациенты, как правило, считают себя умнее врачей и часто воспринимают доктора как прислугу, — пожаловалась нам одна молодая врач.
— С одной стороны, это, наверное, обусловлено обилием на телевидении и в печати информации о врачебных ошибках, а с другой стороны, дело и в низких зарплатах врачей.
Хамство пациентов не только унижает врачей, но и выходит боком самим пациентам. Одна из участниц нашего опроса с горечью констатировала: «Врачей уважают все меньше и меньше. И многие мои коллеги стали равнодушнее к своим пациентам».

Перепроверяйте меня у других врачей – нормально, но не надо этого скрывать.

Как объяснила нам одна врач, «пациенты, проверяясь у другого специалиста, начинают следовать его рекомендациям, в результате чего нарушается весь цикл лечения, а это может привести к неблагоприятным последствиям».
А вот ее коллегу раздражает, когда пациенты приходят к ней на прием и начинают рассказывать о том, какие диагнозы ставили им другие врачи.
— Спрашивается, зачем они обращаются ко мне? И что потом: они пойдут к следующему врачу? — интересуется она.
И еще пара советов от врачей

Не симулируйте симптомы в надежде получить больничный.

Не звоните в «03», если вы не нуждаетесь в экстренной медицинской помощи. Лучше обратитесь к участковому терапевту.

Не приходите на прием в верхней одежде, особенно когда на двери кабинета весит табличка с предупреждением.

Придя на прием, не рассказывайте мне о своих личных проблемах. Я не хочу слышать о том, как подскочили цены.

Держите себя в руках. Очень сложно работать с людьми, которые, услышав диагноз или что им предстоит операция, устраивают скандал.

Должны ли пациенты платить за услуги врача? По этому вопросу мнения опрошенных разделились. «Раньше я работал в государственной больнице, поэтому мне есть с чем сравнивать, я имею в виду взаимоотношения врача и пациента, — сказал нам молодой врач, который перешел на работу в частный сектор. — Конечно, не у всех есть материальная возможность лечиться в частной клинике, но по крайней мере там пациент сохранит свои нервы и время».
А вот врач старой за кваски, окончившая медицинский институт в начале 70-х годов, придерживается другого мнения: «Я считаю, что наше население пока неплатежеспособно, необходимо поднимать благосостояние людей и только потом вводить платное здравоохранение».
В целом же нам отрадно было узнать, что, несмотря на имеющиеся претензии, врачи довольны своими взаимоотношениями с пациентами. А одна из участниц опроса, врач станции «скорой помощи», поделилась с нами историей, которая вселяет веру в то, что, хотя спасение утопающих — дело рук самих утопающих, в критический момент найдутся люди, которые протянут нам руку помощи.
— Я горжусь тем, что недавно сохранила жизнь женщине, родившейся в первый год войны и выжившей в оккупации. За смену пришлось запускать ее сердце трижды. Приятно было узнать от нее самой о том, как проходило дальнейшее лечение, и услышать слова благодарности от ее детей и внуков. Когда в команде каждый делает свое дело добросовестно (водитель мчит на всех парах, врач делает манипуляции, медсестра помогает), все заканчивается хорошо.
источник

Серия сообщений "ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ":
Часть 1 - Исповедь московского врача
Часть 2 - врачи и пациенты-КТО КОГО?
...
Часть 8 - Великие умы медицины
Часть 9 - За что стоматологи не любят своих пациентов
Часть 10 - О чем молчат врачи?
Часть 11 - Почему пациенты недовольны врачами?
Часть 12 - Интервью с врачом-онкологом, хирургом,которому поставлен диагноз рак толстого кишечника
...
Часть 55 - Доктор Синяков — ангел из нацистского концлагеря
Часть 56 - Каким должен быть врач
Часть 57 - -В психиатрии самое главное первым надеть халат!



Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

istomin   обратиться по имени Пятница, 06 Марта 2015 г. 22:12 (ссылка)
Правила посещения лечебного учреждения пациентами могут быть вывешены на видном месте.
Ответить С цитатой В цитатник
лорик3   обратиться по имени ЛОРИК3 Суббота, 07 Марта 2015 г. 10:02 (ссылка)
Интересно было узнать мнение обратной стороны !!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку