Как наладить взаимопонимание между врачами и пациентами поликлиник? Чтобы избежать претензий и упреков от недовольных посетителей амбулаторных учреждений, врач-невролог под ником Dissomnia опубликовала в своем блоге в Livejournal шуточный толковый словарь для пациентов.
«Один из самых частых упреков, который врачу приходится слышать от пациентов поликлиники: «Да что вы тут в больнице за адский квест устроили? Я, понимаете ли, в первый раз пришел полечиться! Почему я не могу сразу в шубе зайти в кабинет нужного мне врача и получить обследование и лечение как в лучших домах Эуропы?»
Страх перед системой здравоохранения настолько силен, что, потерпев неудачу при попытке электронной записи через интернет, или получив выговор от санитарки за отсутствие бахил, пациенты приходят в праведном негодовании в уютные врачебные жж-шечки и начинают распекать докторишек за безобразную организацию медицинской помощи в поликлинике. Устав выгребать горы злобных комментов в своем бложике, я решила написать толковый словарь для пациентов поликлиник. И не говорите, что вас не предупреждали! :)
Аппарат с бахилами - штука высотой в полтора метра на входе в поликлинику. Производители проектируют аппараты для бахил таким образом, чтобы их могли видеть только санитарки. Для пациентов все, что связано с бахилами, сливается с окружающей обстановкой, в результате чего становится невозможным произвести простые операции по приобретению и надеванию синеньких пакетиков на уличную обувь.
Бахилы - простейший способ показать себя пациентом 80 лвл, который сознательно относится к соблюдению санитарного режима в поликлинике. Абсолютно бесполезные и непрактичные изделия из тончайшего полиэтилена, которые рвутся в клочья даже от недружелюбного взгляда. Являются необходимым условием для посещения любого кабинета поликлиники. Альтернатива бахилам: тапки домашние из нетканого материала, 2 штуки.
Взятка - определенная сумма денег, без которой, по преданиям бывалых пациентов, врач не пошевелит и пальцем, а может, еще и уморит пациента. Это феномен, который существует преимущественно в голове пациента и служит основой для многочисленных страхов, проекций, домыслов и сексуальных фантазий с участием медперсонала, а также вдохновляет на жалобы администрации. В реальности взятка в поликлинике встречается значительно реже и считается казуистикой.
ВК - социальная сеть для врачей "Врачебная комиссия". Чтобы пациенту можно было продлить больничный больше, чем на 15 дней, дать направление на некоторые виды бесплатных обследований, каждый из присутствующих на ВК врачей ставит свой лайк в карточку пациента.
Военный билет - документ, который используется некоторыми врачами как хитрый способ заставить пациента сознаться в своих заболеваниях во время профосмотров.
Главный врач - глава администрации поликлиники, который, согласно преданиям бывалых пациентов, располагает неограниченными возможностями. Считается, что активировать эти возможности получается только при помощи специального заклинания, написанного на имя главного врача на листе формата А4, где перечисляются обиды и врачебные ошибки, нанесенные пациенту. В реальности главный врач - это лицо, которое беспокоится преимущественно о сохранности своих ягодичных мышц, и всю свою деятельность в решении конфликтов между врачами и пациентами регулирует, исходя именно из интересов данного мускульного образования.
Запись к врачу - жестокая ритуальная схватка среди пациентов, которая традиционно совершается на рассвете (в 6-7 утра). Дюжина сильнейших (или хитрейших, ведь можно прийти к 5 утра и занять очередь) получает возможность попасть на прием узкого специалиста. В настоящее время процедура записи стала более гуманной: пациент может записаться через интернет.
Информация для пациентов - электронное табло или доска с ценнейшими сведениями о времени приема врачей, телефонами администрации и призывами получить сомнительный бесплатный ништячок в виде прививки от гриппа. Имеет свойство выпадать из поля зрения пациента.
Листок временной нетрудоспособности - больничный. Современный образец ЛВН представляет собой документ, на котором все данные нужно печатать. Для пациента это означает необходимость лишний раз постоять в очереди на оформление больничного, а также напрячь все внутренние резервы для того, чтобы не помять, не порвать и не пролить чай на драгоценный документ. Восстановление утерянного или замена испорченного больничного - процедура, которая по уровню стресса сопоставима с хирургическим лечением геморроя без анестезии.
МСЭ (медико-социальная экспертиза) - команда хмурых и недоверчивых врачей, которые не хотят давать пациенту инвалидность. Чудотворцы, которые ежедневно и успешно реализуют на практике библейское «встань и иди» по отношению к больным с выраженным нарушением статодинамической функции.
Натощак - бесчеловечная рекомендация ограничиться легким ужином и отказаться от завтрака, которая завершается неприятными процедурами в виде забора крови или еще чем похуже.
Очередь - разновидность сложнейшей практики медитации, направленная на тренировку терпения, смирения и сострадания у пациента. Существуют распространенные ошибки в прерывании данной буддийской практики словами «мне только спросить» или «я медработник и ща пойду без очереди».
Полис медицинский - бумажка или карточка, которая открывает перед пациентом обширные возможности современной российской бесплатной медицины с перспективами посидеть в очереди, сдать кровь на анализ или получить направление на небольшое количество увлекательных обследований. Гуляем, за все платит Фонд обязательного медицинского страхования! Правда, из налогов, которые идут с зарплаты пациента.
Помыться - важная процедура, о которой забывают многие пациенты, увлекаясь приятными хлопотами и сладостным предвкушением встречи с врачом. Помыться очень помогает в создании доверительных отношений с медработниками, увеличивает время осмотра и его тщательность, а также позволяет избежать проветривания кабинета после вашего посещения.
Претензии - закономерный результат диагностического и лечебного процесса в государственной поликлинике. Выражаются в устной или письменной форме (см. Главный врач), а также в форме интернет-посланий на различных площадках. Характерной особенностью претензий пациентов к российской медицине является уверенность, что во всем (от платных бахил до отсутствия возможностей провести МРТ всего) виноват врач.
Профосмотр - процедура, название которой произошло от слова «профанация». Пять минут, за которые врач должен выявить все возможные серьезные заболевания при помощи военного билета (см. выше) и принять решение о возможностях пациента выполнять ту или иную работу. Пять минут, за которые пациент обязан изображать из себя абсолютно здорового - например, водитель школьного автобуса должен сделать все, чтобы доктор не догадался о его эпилепсии.
Процедурный кабинет - единственное место, где пациента по-настоящему лечат. Уколы, капельницы - абсолютная благодать, доступная лишь избранным.
Раздевалка - помещение, которое имеет низкую популярность среди пациентов вне зависимости от времени года, так как раздевание в корне противоречит модному тренду заходить в кабинет врача в меховой шапке и шубе.
Регистратура - добро пожаловать в ад! Два или три окошка, в каждом из которых сидит недружелюбная женщина и генерирует ненависть ко всему роду пациентскому. Сакральное место оформления больничных и справок, записи на прием и уточнения вопросов про номер кабинета и время приема врачей. Хранилище пыльных карточек.
Сигареты - палочки здоровья, которые рекомендуется курить строго после приема врача. Курение до приема может спровоцировать неожиданную и неприятную лекцию о вреде курения, сократить время осмотра и ухудшить взаимопонимание между врачом и пациентом.
Статталон (статистический талон) - непонятная бумажка, которая выдается в регистратуре, если показать в окошко паспорт, полис и СНИЛС, а также назвать кодовое слово - фамилию врача, к которому пациент собирается на прием. Стопка статталонов используется как доказательный метод подтверждения продуктивной работы врача, если у администрации возникают сомнения. От качества оформления статталонов и соответствия дат записям в карточках зависит щедрость Фонда обязательного медицинского страхования по отношению к поликлинике.
Талон к врачу - важнейший документ размером 2*2 см, в котором указано время явки на прием. Используется как эффективный способ разжигания конфликтов в очереди, потому что время в талоне и фактическое время приема совпадают крайне редко.