Гарантия. Что под ней понимаем мы и что на самом деле. |
Вот вы собрались купить автомобиль. Нет, пусть телевизор. Нет, кофемолку. Или туфли. Неважно, что именно. Важно, что предмет покупки, будучи новым и хоть немного отличающимся по сложности от почтовой открытки подпадает под гарантийные обязательства (а они, в свою очередь под соотв. законодательство) производителя и, иногда, продавца.
Вот автомобиль. Производитель гордо заявляет на него гарантию 3 года или 100 000 км. пробега. Здорово? Конечно. Что под этим понимаем мы? Мы думаем: "Круто. Это полная безгеморройность в течение 3 лет или 100 ткм пробега".
Что думает производитель-импортер-дилер (цепочка "от станка до потребителя") ? "Круто. Наша машина в течение 3 лет или 100 ткм. безгеморройна" ? А вот и нет. Упомянутая цепочка конечно обязуется по закону менять детали, сдохшие в процессе эксплуатации, подпадая под гарантийные условия. Каковые составлены таким образом, что надо порядочно потрахаться, доказывая, что амортизатор сдох в результате заводского брака, а не езды по убитым дорогам. Реально же, в течение "гарантийного срока" потребитель обязуется ездить на ТО (тех.обслуживание), в оговоренные производителем сроки и оплачивая оговоренные им же работы. И немалые суммы. Как только ты позволил себе, скажем сменить масло самостоятельно (а процедура для среднего мужика тривиальная, хотя и не совпадает с нормированным техпроцессом, оговоренным в методичках производителя), - хана, лишаешься гарантии. Да и более простых причин лишения гарантии хватает. Т.е. реально - наличие гарантии это не столько безгеморройность, сколько обязательства эксплуатировать и обслуживать объект покупки согласно условий производителя. Его конечно тоже понять можно, ибо при халяве-то каждый придет и будет права качать, дескать меняйте брак и все тут.
Но что вы думаете, машина с 5-летней гарантией при прочих равных лучше машины с 3-летней? Лучше? Вряд ли. Ведь производитель а) закладывает расходы на возмещение брака б) надеется получить бабла с техобслуживания. Хуже? Возможны поломки в течение 5 лет, а не 3-х? Возможны. Хоть на следующий день после покупки. Таким образом - удивительная вещь, не лучше и не хуже. Ровно такие же. Срок гарантии - это политика производителя. На бюджетную "плохую" машину производителю невыгодно давать большую гарантию, иначе машина перестанет быть дешевой. А на дорогую "хорошую" - и нет смысла, более качественная машина сломается в течение гарантийного срока с куда меньшей вероятностью, нежели менее качественная, где сэкономлено на всем. Однако дают, поскольку тут начинает играть фактор получения денег с ТО...
Апофеоза данная политика достигла у ритэйлеров, продавцов товара с гарантией. Например "Техносила" какая-нибудь. Можно купить холодильник со стандартной, по закону годовой гарантией. А можно приплатить за еще два года гарантии, вполне круглую сумму. Понятно, что эти деньги - чистая психология, "разводимый" покупатель начинает думать: "а вдруг он на второй год сдохнет?" И платит. Между тем, сдохнет или через неделю, или будет работать 10 лет. Отдельная песня - товары, у которых заводская гарантия более года, скажем 5 лет. Холодильник Vestfrost к примеру. Думаете гарантию дают в 5 лет?...
Итого, покупая гарантийный товар мы часто себя тешим тем, что уж в течение-то гарантийного срока нам гарантирована безоблачная жизнь, соответствующий сервис решит все проблемы. Часто - не решает. Еще чаще - проблем-то и нет вообще. А если есть - они не гарантийные.
Сим я не призываю отказываться от гарантии или покупки новых вещей с ней, типа автомобилей. Надо только хорошо понимать, что гарантия -это маркетинговый фокус, призывающий производителя соответствовать закону, а потребителя - башлять за услугу, которую он во множестве случаев и не получит, хотя формально она у него есть. А уж фокус, когда за гарантию требуется доплата - это, я считаю, гениально. Чисто психологический развод. Не ведитесь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |