Как сохранить код схемы дизайна для ЖЖ Код для ЖЖ ЗДЕСЬ ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ ...
советы - (0)уроки на ЖЖ Как оказалось, сегодня это опять актуально...)) А я все это изучала год назад. Может...
PATCHWORK". Японская книга по пэчворку - (0)"PATCHWORK". Японская книга по пэчворку. "PATCHWORK". Японская книга по пэчворку. ...
Книга по рукоделию "Пэчворк и квилты - учебное пособие - (0)Книга по рукоделию "Пэчворк и квилты - учебное пособие" Книга по рукоделию "Пэчворк и кви...
войлок - (0)Бесшовная сумка Автор:Ковылина Анна Что понадобится (мате...
мусор в искусство |
На сегодняшний день трэш-арт, или т.н. «мусорное искусство», является достаточно распространенным направлением, к которому обращаются многие художники, использующие в своих произведениях старый хлам для достижения наибольшей зрелищности.
Молодая девушка Айтен Абдуллаева считает данное направление весьма актуальным для современного человека, потому как общество потребления пугает своими масштабами эксплуатации планеты. Ее излюбленным занятием является создание коллажей из журнальных обрывков, идея создания которых посетила художницу на даче несколько лет назад, когда огромной груде глянцевых журналов был заказан путь на утилизацию.
«Я тогда училась в Университете культуры и искусств и нам поручили сделать работу на тему песенного конкурса «Евровидение», победителями которого в тот год стали азербайджанские исполнители Эльдар и Нигяр. Большинство студентов, естественно, изобразило их на своих полотнах, а я решила немного поэкспериментировать и собрала портреты певцов из журнальных вырезок. Это был мой первый коллаж, который, к сожалению, не удался, потому что не было достигнуто необходимого сходства. Помню, как все критиковали мою работу, и я пала духом…», - улыбается Айтен.
По словам нашей собеседницы, жизненный опыт показал, что неудачи могут запросто ее сломить, однако потом девушка вновь собирается с силами и возобновляет попытки усовершенствовать свои навыки.
Поэтому через некоторое время после неудачного первого опыта она создала цветочный коллаж и опубликовала его на своей странице. Эта работа привлекла внимание организатора ежегодной международной выставки «От отходов к искусству», и молодой художнице было предложено поучаствовать.
«Большинство идей приходит ко мне перед сном, когда я расслаблена и спокойна – именно в эти минуты мне думается хорошо. Так и родилась идея для данной выставки – во время моих полуночных размышлений… - вспоминает художница.
Источником вдохновения для создания этой работы послужила знаменитая картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка под названием «Крик», которая воплощает изоляцию человека, потерю смысла жизни и отчаянный зов природы… Я же, напротив, визуализируя данное изображение с помощью журнальных обрывков, хотела показать, что в мире нет ничего ненужного и бессмысленного».
Айтен признается, что ее привлекает возможность создавать что-то из мусора и вдыхать новую жизнь в предметы, которые, казалось бы, уже давно должны были отправиться на свалку.
Выставка проходила в селе Гала на протяжении пяти дней, в течение которых любой желающий мог приехать и своими глазами посмотреть на процесс подготовки. Художники из разных стран работали почти весь день – автобус привозил их утром, а вечером отвозил домой. По словам собеседницы, эти 5 дней были очень интересными и насыщенными, но самым приятным и неожиданным моментом для девушки явилось то, что некоторые люди даже просили у нее автограф.
«Весь материал для создания работы был предоставлен организаторами выставки, и после завершения мероприятия произведения участников остались в селе Гала. Все это время я гадала, какая судьба постигла мой коллаж, потому что он стал для меня родным, подобно собственному ребенку… А потом случайно узнала, что в прошлом году там открыли музей, предназначенный специально для работ проекта «От отходов к искусству». Я была безмерно рада, когда увидела на фотографиях в Интернете свое произведение, висящее на стене музея», - рассказывает Айтен.
Картина действительно получилась зрелищной – яркой, красочной, состоящей из мелких деталей и полностью передающей заложенную автором концепцию. Воодушевившись положительными отзывами, девушка решила продолжить свое исследование «мусорного искусства» и погрузилась в создание новых коллажей.
«Конечно, создание подобных коллажей – это не мое личное изобретение, однако в моих работах есть определенные новшества – я пытаюсь в декларативной форме, в форме обрывков фраз или слов, вырезанных из журналов, донести на уровне подсознания собственный посыл. В основном это мотивирующие лозунги, которые может прочитать зритель, например: «Я смогу», «Я сделаю», «У тебя получится» и так далее.
Помимо всего прочего, в каждой работе я оставляю частичку себя – волосок, приклеенный на бумагу под обрывками журналов, который через много лет может доказать мое авторство данного коллажа путем расшифровки ДНК», - говорит Айтен.
Другим наиболее ценным творением наша собеседница считает коллаж с изображением своей любимой машины «Citroеn», с которым она участвовала на Международном фестивале искусств в Болгарии и заняла первое место среди многочисленных художников, представивших свои работы.
Учитывая, что подобные мероприятия всегда вызывали у девушки приятное волнение и положительные эмоции, она подала заявку на участие в крупном проекте «Вторжение», организованном пространством современного искусства «YARAT!». На протяжении всего проекта, который длился больше полугода, художники посетили свыше 15 достопримечательностей в разных уголках нашей страны, чтобы, вдохновившись увиденным, создать что-то свое. Так и получилось – находясь в Музее азербайджанской литературы, Айтен решила создать инсталляцию из книг.
«Моя задумка была следующей: я хотела выложить из книг своеобразную арку и назвать свою работу «Детектор знаний», цель которой – заставить каждого проходящего под ним хотя бы на миг задуматься о своих знаниях. Куратор проекта Сабина Шихлинская поддержала мою идею, сказав, что до этого в нашей стране никто не использовал книги в творческих целях», - говорит художница.
По словам девушки, самая большая сложность заключалась в том, чтобы найти необходимое количество книг. По ее подсчетам, для такой масштабной инсталляции требовалось более 2000 экземпляров, но суммы, которую организаторы проекта выделили каждому участнику для создания работы, оказалось недостаточно, и Айтен дала объявление в Интернете с просьбой подарить ей ненужные книги. Однако дело не продвигалось, и в какой-то момент она впала в отчаяние, потому что время выставки неумолимо приближалось, а материал так и не был найден.
Потом ей неожиданно стало везти, и книги начали сами ее находить. Их приносили друзья, родственники, соседи, даже на объявления в Интернете стало откликаться большее количество людей. Таким образом, собрав необходимое количество самых разнообразных книг и исключив только школьные учебники, она приступила к возведению «детектора», высотою в 2 метра с основанием из деревянной конструкции.
«На протяжении того времени, пока продолжалась выставка, я часто приходила в музей, чтобы проверить, все ли в порядке с моей работой, не развалилась ли она… И каждый раз замечала, что в разных частях инсталляции книг становилось все меньше и меньше. С одной стороны, мне как автору было неприятно, но с другой, наоборот, я радовалась, что хоть и немного, но все же проделанной работой смогла вызвать интерес к чтению и накоплению знаний», - говорит Айтен.
Рубрики: | АРТ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |