Строго говоря, лето я встретил совсем не на велосипеде. ;) Велосипед был днем. Всё-таки взял сегодня напрокат этот двухколесный агрегат, и поехал. Впервые за N лет (N = много). :) Взял для начала на час, за час съездил от Кашкадана в Инорс, там развернулся, приехал обратно, и остаток прокатного времени израсходовал на набережной и в дебрях Сипайлово.
А брал на час, чтобы попробовать. Как оно вообще. Оказалось, что часа явно мало, и вообще нужно покупать свой велосипед, поскольку от езды получаешь огромное удовольствие, а свой можно хоть настроить удобно. :) Ну и для здоровья, думаю, это полезно.
Поначалу на велосипеде мне не хватало зеркал и поворотников. Потом привык крутить башкой во все стороны (в том числе назад), и как-то смирился. Хотя одно зеркало, всё равно, хочется. Или я просто еще не до конца обвелосипедился. На них ставят вообще зеркала заднего вида или нет?
В Уфе днем сегодня было примерно +33'C в тени. Так что я опасался, что будет жарко. Оказывается, на современном велосипеде не так жарко, как пешком, даже с учетом того, что приходится крутить педали (встречным потоком воздуха обдувает). А уж если одеться нормально для велосипедных поездок (не в джинсы, как я сегодня), тогда, думаю, было бы еще лучше.
Хотя ездить, к примеру, на велосипеде на работу, как мне кажется, не очень реально всё равно. Во-первых, туда не проложены велосипедные дорожки, а ездить по автомобильной дороге - я не самоубийца. Сам за рулем, знаю, как это выглядит из машины. Во-вторых, всё-таки, после велосипедной поездки нужно в душ, да и приедешь на работу, в отличие от машины, взбудораженный. Этак можно нечаянно сделать двухнедельную работу за день. :) Шутка.
Теперь по самому агрегату, который двухколесный. В прокате это, конечно, байтораздирающее зрелище. Колеса лысые просто совсем. Выглядит так, будто он съездил в пробег Уфа-Париж-Уфа. И, если проехать не крутя педали, а потом начать крутить, то схватывает не сразу, в через часть оборота педалей. Не знаю, так должно быть или это реально люфтит так. Плюс на самых высоких передачах передачу просто выбивает с железным звуком "бздынь". Да, за него взяли залог аж 15 тысяч рублей. Не знаю, конечно, сколько стоят велосипеды. За этот, в таком состоянии, как-то больше 5-7 тысяч рука не поднимается дать.
Но, тем не менее, ехать было удовольствием, а через полчаса я даже как-то стал ему доверять - этому двухколесному нЕчту. :)
Зачем в велосипеде нужно много передач - я не понял. Может быть, на больших горках почувствовалось бы. Но при небольших уклонах это нафиг не надо. На любой передаче педали крутятся очень легко, как при старте с места, так и при быстрой езде. Разница только в том, будут ли крутиться педали быстро или очень быстро. Сначала ехал, переключая передачи туда-сюда, как на машине. Но потом в итоге выбрал какую-то среднюю передачу, и ездил уже на ней, не переключая.
Ручной тормоз был совсем непривычен. До этого раньше катался на Каме, у которой интерфейс в этом плане интуитивно понятный: крутишь педали вперед - разгоняешься, педали назад - тормозишь. Но, тем не менее, минут через 30-40 привык, вроде бы. Да и оказалось, что тормозит всё-таки заднее колесо (или оба?), что порадовало.
Вот такие дела. Ну что ж, поздравляю с началом лета всех, кто дочитал до этого места. :)